Воспитатель года - 2018

Молодорина Ольга Павловна

https://youtu.be/0ILG1YBdME0 - Визитная карточка

 

 

 

Эссе "Я-педагог!"

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_molodorina.docx16.31 КБ
Файл 1_po_volnam_da_po_moryam.docx202.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – педагог!»

Эссе

музыкального руководителя

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 «Незабудка»

Молодориной Ольги Павловны

Руководитель музыкальный

Слегка быть должен гениальным:

И режиссёром, и артистом,

И виртуозным пианистом.

А что ещё? Совсем немного –

Незаурядным педагогом

Обязан быть наш музыкант,

Он весь – один сплошной талант!

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – педагог!» Было ли так всегда? Скажу честно, нет… В детстве, конечно, я мечтала стать учительницей. Часто представляла себя у доски с указкой, объясняя решение примера. Но, окончив школу, я решила пойти по стопам отца и стать энергетиком. Так сложилось, что мне пришлось оставить учёбу в университете и поступить в педагогический колледж, где я поняла, что моё призвание – работа с детьми. И вот – я музыкальный руководитель в детском саду. Было ли мне страшно? Не скрою, да, было боязно начинать новую жизнь в детском саду. Но со временем нарабатывается опыт, растёт уверенность, крепнет любовь к малышам. Порой бывает трудно, не хватает сил и думаешь бросить, но тут же ловишь себя на мысли, а что же я буду делать без этих озорников, горящих глаз и бесконечных вопросов «А почему?» Жизнь потеряет яркие краски, она уже никогда не станет как прежде. Каждый день я вижу распахнутые навстречу мне детские глаза малышей и понимаю, что я нужна им. Ведь любовь их искренна и чиста, они открыты и простодушны.

Все мы родом из детства, но всем взрослым удаётся сохранить этот волшебный мир внутри. Только педагоги-дошкольники имеют счастье ежедневно, ежечасно бывать в неповторимом детстве. Я проживаю жизнь вместе с детьми, а они проживают её вместе со мной. Работая с дошколятами, я поняла, что всегда должна быть интересной для них, сама оставаться немного ребёнком, что должна уметь учиться их непредвзятому, чистому, светлому и наивному видению мира. Ведь так важно уметь вместе с ними смеяться, радоваться, думать и придумывать, чувствовать, переживать.

Современный мир суетлив и время бежит очень быстро. Взрослые погружаются в мир своих забот и укутываются пледом серых будней. Пробегают день за днём , неделя за неделей. Взрослым совсем некогда увидеть необычное – в обычном, услышать песню осенних листьев, звон капели… А мы с детьми каждый день как будто заново открываем для себя этот мир. Каждая наша встреча наполнена ожиданием открытия чего-то нового. И я должна оправдать эти детские ожидания, создать атмосферу радости от общения с музыкой, поддержать интерес, внезапно возникшую детскую инициативу. Всегда ли удаётся праздник? Нет, иногда бывают огорчения, неудачи. Почему? Чтобы найти ответ, надо учиться… Учиться думать, читать между строк, учиться искать ответы, учиться всегда и постоянно, ведь я – педагог. Неудачи заставляют посмотреть на ситуацию под другим углом и найти верное решение. Но одно я знаю точно – каждый день нам готовит маленькие радости. Паша поборол стеснение и вышел с нами придумывать танец куколок, Полина, которая всё время молчала, неожиданно запела, Витя научился самостоятельно менять движения в танце. И очень важно вместе порадоваться этим маленьким успехам. И с гордостью потом смотришь на выпускников, понимая – музыка стала частью их жизни и научила видеть красоту, чувствовать гармонию мира.

Научить ребёнка чисто петь, ритмично двигаться под музыку, выполнять движения чётко это, конечно, важно, но не первостепенно. Главное – вызвать желание общаться с музыкой, чувствовать её, эмоционально откликаться на неё.

Каждое утро я просыпаюсь с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня меня ждут встречи с малышами, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня я вновь, как добрая волшебница, буду открывать перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше? Музыкальный руководитель – это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – ведь нам некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Я твёрдо знаю: моё призвание – дошкольники. лучшая награда для меня – детские радостные улыбки и слова: «Вы завтра придёте снова?». Сбылась моя мечта! Дети любят и понимают меня. И я благодарна судьбе, что каждый мой день начинается и заканчивается песней, что каждый день я могу с гордостью сказать: «Я – педагог!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 «Незабудка»

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей подготовительной к школе группы «По волнам да по морям»

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B-40862493.jpg

Подготовил:

Молодорина О.П.

музыкальный руководитель

МБДОУ №7 «Незабудка»

Усть-Илимск

2018

Цель: развитие творческих способностей детей и удовлетворение потребности самовыражения через использование ритмопластики в музыкальных движениях. 

Задачи: воспитывать интерес и любовь к элементарному музицированию; развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; способствовать формированию умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; поддерживать желание слушать и эмоционально откликаться на классическую музыку, уметь высказывать свое мнение; учить детей передавать свои ощущения посредством движения; развивать умение владеть своим телом, чувство ритма; учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.

Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном, используя качественные прилагательные; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения; игровыми действиями передают содержание игры.

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, словесное объяснение.

Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора (на экране)

 Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование для детей:  ритмические палочки (по 2 на каждого ребёнка), газовые шарфы синего, голубого цветов по количеству детей.

Материал для педагога: синий газовый шарф; ритмические палочки; аудиозаписи: «Море» муз. Н. Римского-Корсакого из оперы «Сказка о царе Салтане», «Аквариум» муз. К. Сен-Санса из альбома «Карнавал животных»; карты-партитуры.

Средства ТСО: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитно-маркерная доска.

Дети под музыку входят в зал и встают в свободном порядке лицом к педагогу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да.) Но в путешествие могут отправиться только добрые и дружные дети, а вы дружные? (Да.) Я тоже так думаю. А чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Подари улыбку».

Коммуникативная игра «Подари улыбку»

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Педагог идёт мимо детей, с окончанием фразы останавливается перед кем-либо.

Улыбнись и ты скорей,

Улыбается этому ребёнку, протягивая ему руку.

Вместе будет веселей!

Вместе кружатся поскоками.

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие «По морям, по волнам». Всё, что мы будем делать, будет связано с морем. А начнём мы с игры, которая называется «Морская фигура, замри!» Скажите, а что может быть морским, морской или морскими? (Ответы детей). Во время игры проявите всю вашу фантазию и выдумку, но не забывайте, что наши фигуры должны быть действительно морскими. А так же ваши фигуры должны быть устойчивыми.

Музыкальная игра «Морская фигура, замри!»

Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью движений тела

- Что ж, пора отправляться в путешествие. Прошу всех занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики, расставленные в виде корабля.)

- Мы будем плыть на этом красивом корабле и слушать музыку. Я не буду говорить названия музыкального произведения, мы его слушаем полностью, а потом поговорим о нём.

Прослушивание в записи произведения «Море» Н.А. Римского–Корсакого из оперы «Сказка о царе Салтане». Вопросы после прослушивания произведения:

Что вы представляли себе, слушая это музыкальное произведение?

Какими красками вы бы нарисовали такую музыку, каким цветом?

Какое настроение, характер у этого музыкального произведения? (Весёлое, грустное, тревожное, настороженное, таинственное, загадочное.)

Как с помощью выразительных средств музыка передаёт нам такое настроение? (Темп, ритм, динамика.) Как бы вы назвали это музыкальное произведение?

- Ребята, это произведение называется «Море» и оно является маленькой частью одного большого музыкального произведения – оперы «Сказка о царе Салтане». Знаете вы такую сказку? (Ответы детей). Написал её русский писатель и поэт А.С. Пушкин, а оперу на это произведение написал русский композитор Н. А. Римский-Корсаков. (Показ портрета композитора на экране.) Большинство своих опер Н. А. Римский-Корсаков написал на сказочные сюжеты: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Кощей Бессмертный».

Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» - «Море» мы с вами сейчас и послушали. Я предлагаю ещё раз послушать небольшую часть этого музыкального произведения и представить себе большое, бескрайнее море, а так же при помощи газовых платков передать движение волн моря.

Танцевальная миниатюра «Море»

Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью предмета.

Дети сидят на коленях, свободно располагаясь по залу. Лица закрыты газовыми шарфами, которые дети держат в руках.

- «На море лёгкий бриз. Ветер пробежался по волнам и разбудил дремлющее море. Волны проснулись, зашевелились, заиграли с первыми лучами солнца (платком размахивать вправо-влево). Всё больше и больше море наполнялось движением. И вот уже каждая волна встала во весь рост, показывая свою красоту. (Дети медленно поднимаются, продолжая размахивать платком.) Ветер приглашал волны в морское путешествие, и они побежали вперёд, догоняя друг друга. (Дети двигаются свободно по залу, передавая движениями платка бегущую волну.) Волна плыла всё дальше и дальше, унося с собой звуки прибоя и крики чаек. Иногда две волны встречались, приветствовали друг друга, общались, мирно беседовали. (Дети общаются в парах.) На самой глубине моря волны встречались все вместе, чтобы поболтать, рассказать последние новости, пошептаться, и потом снова убегали к берегам. (Дети собираются в центре круга, поднимают быстрым движением вверх платок и волнообразным движением опускают вниз, двигаются из круга.) Весь день без устали волны плывут, гонимые ветром, уносят вдаль прекрасные корабли и яхты. И только к вечеру ветер стихает, волны успокаиваются и мирно засыпают. Наступает полный штиль. (Дети садятся на колени, накрывают голову платком и засыпают.)»

- А нам пора отправляться дальше. Прошу всех занять места на корабле. В дальних плаваниях моряки очень любят рассказывать друг другу разные истории. Многие из них правдивые, а некоторые – просто выдумки, фантазии. Сейчас я вам расскажу одну из них.

Игра со звуком «Таинственный остров»

Задачи: учить детей находить варианты голосового сопровождения к изображениям на рисунках, варианты инструментального сопровождения к изображениям на рисунках; воспитывать умение коллективно участвовать в творческом процессе.

«Однажды, путешествуя по незнакомому острову, путники нашли клад – старый сундук, в котором лежали странные старинные карты с изображением зашифрованных знаков. Путники решили, что их голоса могут помочь им разгадать тайну сундука».

Дети поют по картам-партитурам, подбирают варианты голосового сопровождения к изображению.

Варианты для голосового исполнения:

C:\Users\Home\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.png

C:\Users\Home\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.png

C:\Users\Home\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.png

- Какое же путешествие без весёлой песни? Давайте споём песню про отважных моряков.

Песня «Будем моряками» муз. Ю. Слонова, сл. В Малкова

- А что это там, впереди? Вижу землю! Полный вперёд! Это же Южная Америка! Коренные жители Южной Америки – индейцы. Индейцы – храбрые воины. Ловкость, хитрость, бесстрашие, смекалка. Прекрасное знание местности делают их крайне опасными противниками. Предлагаю вам взять ритмические палочки и на время превратиться в индейцев.

Игра «Индейцы» (модель С. Перкио)

Задачи: учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.

- Представьте, что это не просто деревянные палочки, а волшебные. С их помощью можно поколдовать, если сделать вот так. (Дети вращают перед собой палочками.)

Представим, что мы с вами индейцы из племени умба-юмба. Магическими движениями палочек индейцы из племени умба-юмба зовут своих лошадей. Индейцы садятся на лошадей верхом и отправляются на охоту. (Дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.)

В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога (крокодила, мамонта) и закололи добычу со звуком «У–у–ух!» (Ритмичными движениями палочек в воздухе дети имитируют удары копья.)

В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца. (Поднимают руки вверх и произносят заклинания: «Ахала, махала, абахала».)

Вечером индейцы развели огонь в очаге. (Перекатывают палочки в ладонях.) Сварили еду, размешали в котле еду и подкрепились. (Кладут руки с палочками на колени.)

С наступлением второго дня индейцы вновь отправляются на охоту. (Стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.)

Целый день индейцы провели в пути, устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы. (Сложить руки перед глазами трубочкой.) И увидели вдали на горизонте… (дети предлагают варианты) (Игра продолжается.)

Так прошёл второй день охоты. Вождь племени собрал своих индейцев и сказал, что с первыми лучами солнца они вновь отправятся на охоту.

А нам пора возвращаться домой. Наше морское путешествие заканчивается. Прошу занять свои места на корабле. Что вам больше всего понравилось в сегодняшних приключениях? Где бы вы хотели побывать в следующий раз? (Ответы детей.) Предлагаю вам в группе сделать картину под впечатлением всего того, что мы сегодня увидели и услышали, и повесить её в своей группе. А сейчас на память о нашей встречи я вам хочу подарить медали «Смелым морякам».

Под фонограмму «Аквариум» К. Сен-Санса дети прощаются и уходят.