Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Хворостовская Ольга Николаевна

2.1 Основными целями моей педагогической деятельности является формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД через реализацию технологии системно-деятельностного подхода  в урочной и внеурочной деятедбности; духовное формирование личности (статья: «Гуманизация математического образования через использование интерактивных компьютерных средств"), воспитение гражданственности, развитие творческих способностей.

svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nonp46643054.jpg

svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noezh04024753.jpg

 (https://infourok.ru/user/hvorostovskaya-olga-nikolaevna1/progress)

2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанные с  образованием обучающихся:

В межаттестационный период разработала учебные программы по алгебре и геометрии для 7-9 классов с учётом требований ФГОС ООО, программу внеурочной деятельности  «Занимательная математика» для 5,7 классов, «Математика вокруг нас» для 6 класса.

rp_merzlyak_po_algebre7-9fgos_ispr.pdf;  rp_po_geometrii_7-8fgos_merzlyak_68_chasov.pdf;

zanimatelnaya_matematika_5_klass.pdfzanimatelnaya_matematika_7_klass.pdf;    6_klass_matematika_vokrug_nas.pdf

http://school15-nv.ru/index.php/sveden/obrazovanie/4-6-rabochie-programmy-uchebnykh-distsiplin/osnovnoe-obshchee-obrazovanie

Разработала и реализую программу классного руководителя «Познание» 

poznanie_7_klass.pdf

http://school15-nv.ru/index.php/sveden/obrazovanie/4-6-rabochie-programmy-uchebnykh-distsiplin/osnovnoe-obshchee-obrazovanie

Проекты, связанные с  образованием обучающихся:

luchshiy_klass_shkoly_2018.jpeg;   foto_s_otlichnikami.jpg

blagodarstvennoe_pismo_ot_yugorskogo_fiziko-matematicheskogo_litseya.jpeg

Урочная деятельность (открытые уроки)559-od_19.11_list1.pdf;   700-od_30.12_list1.pdf703-od_30.12_list1.pdf

Проекты, связанные с дополнительным образованием обучающихся:

Проектная деятельность

nou_2019.jpeg

spektr_2019.jpeg

Учи.ру

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo.jpg

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_1.jpg

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_2.jpg

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_2019.jpg 

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_olga_nikolaevna_38910_2.pdf

Вот задачка

setifikat_2017_5_klass.jpeg

setifikat_2017_7-8_klass.jpeg.jpeg

hvorostovskaya_o.n._5_klass.jpg

hvorostovskaya_o.n_6_klass.jpg

hvorostovskaya_o.n._11_klass.jpg

hvorostovskaya_o.n._blagodarnost_za_podgotovku.jpg

hvorostovskaya_sertifikat_za_podgotovku_uchastnikov.jpg

hvorostovskaya_sertifikat_kuratora.jpg 

Аристотеликаhvorostovskaya_olga_nikolavna-5451.pdf
Публикации творческих работ учащихсяsvidetelstvo_tr-1705686-113719.png


2.4 Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы:

Член проблемно-творческой группы школы по разработке профессиональных компетенций педагогов, направление: формирование УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности, 2016prikaz_660-od.pdf
Член творческой группы по разработке программы развития на 2016-2020 учебный год, направление: «Поддержка одарённых детей»; «Доступность и качество образования (инклюзивное образование, повышение качества математического образования)prikaz_ot_13.01.16.pdf 
Член рабочей группы по подготовке и проведению педагогического совета по теме:"Анализ соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС начального и основного общего образования"prikaz_271_1.pdf
Руководитель творческой группы по разработке и анализу внеурочных занятий, в рамках педагогического совета по теме «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях ФГОС».64-od_7.02_list_1.pdf             
Участник городского телекоммуникаионного проекта –практикума «Оцениваем метапредметные результаты»525-od-list1.pdf          
Сотрудничество с цифровыми электронными ресурсами

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_shkole.jpg

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo.jpg 

uchi.ru_blagodarstvennoe_pismo_1.jpg

blagodarnost_2017_5_klass.jpeg

2.5 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации:

Сотрудничество с городским волонтёрским отрядом "Золотое Сердце"

blagodarnost_volontyorstvo.jpeg

novyy_god_v_kardeya.pdf

shchedroe_chaepitie.pdf

Сотрудничество с городской детской библиотекой №4,участие в конкурсе социальных проектов 

sotsialnye_partnyory_biblioteka.jpeg 

spasi_knigu.jpeg  

Сотрудничество с городским волонтёрским отрядом "Золотое Сердце", участие в конкурсе социальных проектов

podari_zhizn_sotsialnyy_proekt.jpeg

zashchita_sots.proekta.pdf

Участие в городском конкурсе "Россия - наш общий дом"566-od_19.18.pdf
Участие в военно-патриотическом движении города

blagodarstvennoe_pismo_mochkasov_b.jpeg

blagodarstvennoe_pismo_shavkatov_i.jpeg

prikaz_omon_1.pdf

Участие в городской благотворительной акции "Добрая открытка"dobraya_otkrytka_gadzhieva.jpeg
Участие в семейной виеторине "Пожарная безопасность"

semeynaya_viktorina_gadzhieva.jpeg

semeynaya_viktorina_tureyskaya.jpeg

Сотрудничество с ОО "Ветеран" den_pozhilogo_cheloveka.pdf
Оценка по работе с социальными партнёрами (3 строчка)otsenka_effektivnosti_deyatelnosti_pedagoga.docx.jpeg

 

2.6 Участие в проектировании и реализации инициативпо развитию взаимодействия с родителями обучающихся:

otsenka_effektivnosti_deyatelnosti_pedagoga.docx.jpeg

blagodarstvennoe_pismo_ahmedovoy_t.m.jpeg (Ахмедова Тамила Магометгаджиевна - родительница)

Совместные родительские собрания с приглашением специалистов разного уровня   sovmestnoe_s_detmi_roditelskoe_sobranie_s_priglasheniem_psihologa.pdf
Спортивная игра "Папа можетsportivnaya_igra_papa_mozhet_foto.pdf
Семейная квест-игра "Архитектурные строения России"

kvest-igra.pdf

blagodarstvennoe_pismo_ahmedovoy_s._kvest-igra.jpeg

Экскурсия на ГПЗekskursiya_na_gpz.pdf
Семейная викторина "Пожарная безопасность"

semeynaya_viktorina_gadzhieva.jpeg

semeynaya_viktorina_tureyskaya.jpeg

Фестиваль "Осенняя ярмарка"

osennyaya_yarmarka_5_klass.jpeg

osennyaya_yarmarka_6_klass.jpeg.jpeg.jpeg

osennyaya_yarmarka_7_klass.jpeg.jpeg.jpeg 

festival_osennyaya_yarmarka.pdf

Городской фестиваль "Готов к труду и обороне"festival_gotov_k_trudu_i_oborone.jpeg
Семейные выезды на базу отдыхаsemeynye_vyezdy_na_bazu_otdyha.pdf
План работы с родителями 11а класса plan_raboty_s_roditelyami_11a.pdf

 

2012-2015 учебный год:

Ежегодно, с 2012-13 учебного годя являюсь членом группы организаторов  городского фестиваля «Грани познания».

grani.pdf

В 2013 учебном году стала членом рабочей группы по подготовке к введению новых ФГОС на ступени основного обшего образования , а также единичных проектов: «Программа воспитания и социализации учащихся на ступени ООО», «Программа коррекционной работы».

prikaz_o_razrabotke_oop_ooo_orientirovannoy_na_realizatsiyu_fgos_ooo.pdf

В 2014 учебном году стала членом рабочей группы по разработке критериев эффективности работы работников школы.

 prikaz_o_sozdanii_rabochey_gruppy_ot_11.12.2014.jpg

В межаттестационный период мною созданы рабочие программы элективных курсов, факультативов, которые помимо обучающих целей, преследуют и цели профориентации обучающихся 9-11 классов.

alg_7-9.pdf ,   geom_7-9.pdf ,   fakultativ_8.pdf,    14-15-uravn-parametr.pdf

Сотрудничество с социальными партнёрами:

социальные партнёрынаправления деятельности
ВУЗы города: ЮУрГУ, НГГУ, Институт бизнеса и права, НЭПИпрофильная подготовка учащихся (участие в олимпиадах, проведениепреподавателямипрактикумовврамкахэлективныхкурсов)
Общественные организации «Здоровое поколение», «Анти-СПИД», центр помощи семьям и детям «Кардея»

система занятий по привитию культуры здорового образа жизни

zdorovoe_pokolenie.jpg

«Работающая молодежь Нижневартовска»

формирования активной гражданской позиции обучающихся (организация волонтерского движения, социальных практик);

 vstrecha_s_molodyozhnym_tsentrom.jpg

Национальные организации и национально-культурные центры диаспор городаФормирование толерантного поведения
Центр технического творчества, библиотека №6

Внеурочная занятость, встречи с интересными людьми

 biblioteka.jpg

Истоки псмяти

сохранения исторической памяти, патриотического воспитания и формирования толерантного поведения

veteran.jpg

Сотрудничество с ЮНЭСКО – Всемирный Почтовый Союз и Почтой России

 za_druzhbu_s_pochtoy_rossii.jpg 

 yunesko.jpg

http://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya...

Участие в фестивале добрых дел МБОУ «СШ №15»

 aktsiya_dobra.jpg

 festival_dobryh_del.jpg

 

 klassnomu_rukuovoditelyu_2014.jpg 

http://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya...

gramota_klassnomu_rukuovoditelyu_2012.jpg

Осуществляю оперативное взаимодействие через единую образовательную сеть «Дневник.ру» 1.      https://dnevnik.ru/user/

За ответственный, творческий подход к обучению и воспитанию учащихся, продуктивное сотрудничество с родителями и социальными партнерами я неоднократно поощрялась Благодарственными письмами, грамотами директора школы и председателя управляющего совета, а также главой администрации города Нижневартовска.

год ссылка
2012

blagodarnost_mbou_sosh_15_2012.jpg

hvorostovskaya.jpg

2012gramota_mbou_sosh_15_2012.jpg
2013gramota_mbou_sosh_15_2013.jpg
2014gramota_mbou_sosh15_2014.jpg

Участвую в профессиональных конкурсах различного уровня:

 sertifikat_pedagogicheskie_initsiativy_uchastie_2010.jpg

luchshiy_sovremennyy_urok_2015.png

diplom_3mesto.jpg

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ – КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

О.Н. Хворостовская

МБОУ «СШ № 15», г.Нижневартовск

 «Решение любой воспитательной задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя  биография, свой сугубо индивидуальный путь развития» (А.П. Краковский)

Гуманизация образования – это создание таких условий учебного взаимодействия между обучаемым и преподавателем, которые предполагают наиболее полное развитие личности обучаемого за счёт не только усвоения программного материала, но и познание каждым самого себя, развитие самоуважения, стремление поделиться знаниями с другими; это создание таких условий, при которых обучаемый может и хочет учиться.

Каковы же цели и ценности гуманизации общеобразовательной школы?

И.С. Якиманская отвечает на этот вопрос так: «Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов».

Гуманизация образования включает следующие аспекты педагогических систем и теорий:

  1. В процессе обучения должно быть обеспечено гуманное, уважительное отношение к обучаемому;
  2. Обучаемый определяется как высшая самостоятельная ценность, на развитие его интеллектуальных и духовных способностей направлен весь учебно-воспитательный процесс;
  3. В качестве основных приоритетов процесса образования выделены: развитие личности обучаемого, его неповторимой индивидуальности, творческих способностей, мышления, широты взглядов, формирование способностей к активной и самостоятельной деятельности, осуществление естественного, свободного развития обучаемых;
  4. В процессе обучения и воспитания педагог должен опираться на субъективный опыт индивидуума, что позволит осуществлять адресную помощь обучаемому, индивидуализировать и дифференцировать обучение.

На смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования личностно-ориентированная модель центрируется вокруг подхода к учащимся как полноправным партнёрам в условиях сотрудничества и отрицает манипулятивный подход к ним. Образование возвращается к формуле «учимся не для школы, а для жизни».

Целью гуманизации образования является создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

  • Функция избирательности (способность человека к выбору);
  • Функция рефлексии (личность должна рефлексировать, оценивать свою жизнь);
  • Функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и творчестве;
  • Формирующая функция (формирование образа «Я»);
  • Функция ответственности ( в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»);
  • Функция автономности личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

Сегодня в наших школах провозглашён принцип вариативности, который даёт нам – педагогам возможность выбирать и конструировать педагогический процесс. Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребёнка.

Одним из факторов такого обучения ребёнка является изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу компьютерной.

В основе программы гуманного обучения лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей образования. В этой системе можно выделить ряд компонентов:

  • готовность к деятельности в быстро меняющемся мире, способность к самостоятельному принятию и реализации решений;
  • умение пользоваться средствами новых информационных технологий для решения конкретных задач, взаимодействия с информационными потоками, информационная культура;

В целях достижения высокого качества образовательных услуг, с некоторых пор, стало возможным применение интерактивных образовательных технологий.

Обратимся к этимологии слова «интерактивный». Интерактивный – латинское: inter – взаимно, между собой + activus – деятельный, энергичный. Interaction (англ.) – взаимодействие, воздействие друг на друга. Таким образом, интерактивное обучение – это обучение, обеспечивающее взаимодействие активных субъектов образовательного процесса. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучении, следовательно, повышается мотивация в процессе урока и соблюдаются все принципы гуманизации образования.

Преимущества работы с интерактивными досками:

  •  Усиливается подача материала, позволяя преподавателям эффективно работать с цифровыми образовательными ресурсами.
  •  Позволяет преподавателям и учащимся рисовать и делать записи поверх любых приложений, динамично использовать дополнительные информационные  ресурсы.
  •  Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске. Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
  •  Формирует контрольно-оценочную деятельность.
  •  Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков.
  •  Освобождает от необходимости записывать некоторую часть материала благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
  •  Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
  •  Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям и возрастным особенностям учащихся.
  •  Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
  •  Учащимся не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом, повышается вовлеченность детей в учебный процесс.
  • Появляется возможность максимально использовать моделирование и действие преобразования модели, таким образом изучать сущность явлений в чистом виде.

При работе с геометрическими объектами, учащиеся сами могут выбрать для удобства соответствующий фон, либо разметку. Например, в качестве фона ребята чаще всего задают клетчатую поверхность (как в тетрадке) и прикосновениями маркера к доске могут рисовать прямую линию, круг или треугольник. Это очень удобно при работе с фигурами, когда нужно изменять размеры фигуры, поворачивать ее или переносить на другой участок интерактивной доски. Очень интересно проходит работа с построением и измерением углов. Во время данной работы используется набор инструментов (транспортир, линейки), предусмотренный программным обеспечением.

При анализе выполненного задания, допущенные ошибки при необходимости исправляются с помощью маркера и корректируются.

Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (самостоятельная работа с уравнениями, алгоритмы решений и т.д.), то с помощью «ширмы» можно закрыть с нужной степенью прозрачности часть интерактивной доски. При этом учащиеся воспринимают  информацию сразу несколькими органами чувств параллельно, следовательно, при этом возрастает эффективность обучения. Именно это определяет качественный скачок при использовании средств информационных технологий в обучении. Эффективности обучения способствует и мотивация, а также усиленная различными способами коммуникация. Работа с интерактивными заданиями  позволяет формировать навыки, которые с помощью других учебных компьютерных сред сформировать невозможно. Все материалы  к уроку можно составлять и хранить на нескольких страницах, что позволяет значительно сократить временные затраты при проведении урока, а также есть возможность корректировать и изменять содержание всех страниц для конкретного урока. Учащиеся достаточно легко овладевают принципами использования инструментарием доски, а также с удовольствием самостоятельно составляют задания с использованием программного обеспечения интерактивной доски.

Помогает лучше удерживать и концентрировать внимание учащихся такой инструмент интерактивной доски, как «лупа». Для учащихся выполнение задания с данным видом инструмента помогает зрительно-моторную координацию и умение распределять внимание. Такие упражнения  являются одним из факторов, повышающих эффективность использования интерактивных средств обучения в коррекционной работе.

Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е. использовать электронную интерактивную доску как экран. При всех этих демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.

Внедрение компьютерных уроков в математике позволяет задействовать одновременно модель, опыт, рисунок, эксперимент, исследования и т.п., что способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными и самостоятельными. Растить именно таких людей – вот заказ нашего современного общества.        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: