Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства чернозема».

Максимова Наталья Васильевна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Свойства чернозема».

 

Цель: Создание условий для экспериментальной деятельности детей; развитие познавательной деятельности детей, исследовательского типа мышления через самостоятельное познание обьектов неживой природы. Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.

2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

3. Подводить детей к ответу полными предложениями.

4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

5. Обогащать словарный запас новыми понятиями:чернозем, лаборатория, опыт, вывод.

6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать  свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

• контейнеры с землей,

• бытовой мусор.

• лопатки, палочки.

Методы и приёмы:

• наглядный (картинки);

• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа);

• практический (экспериментирование - элементарные опыты);

• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Вот мы дерево сажали»).

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим, нас кормит. У нас в Воронежской области не просто почва, а чернозем.

- Кто знает,что такое чернозем?(ответы детей)

В Воронежской области установили памятник плодородной земле- чернозему в виде черного куба. Дети рассматривают иллюстрацию памятника чернозему.

Воспитатель предлагает рассмотреть чернозем, объясняет почему земле дали такое название. Игра «Какие инструменты необходимы для работы на земле?»

Практический этап:

Я предлагаю вам стать учеными, исследователями и предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться:

-использовать спец. одежду

-не мешать друг другу, не толкаться, не драться

-работать тихо, не кричать

-приступать к работе после объяснения

-быть внимательным, осторожным

-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой

Опыт 1

Воспитатель предлагает детям рассмотреть один контейнер с чистой почвой ,второй  с мусором. Дети  берут палочку и протыкают почву. Делают выводы.

Опыт 2

Воспитатель предлагает взять щепотку чернозема сжать в ладошке , а потом медленно высыпать в тарелку. Рассмотреть чернозем через лупу. Дети делают выводы.

Опыт 3

Воспитатель предлагает   с черноземом налить воды из пробирки. Дети делают вывод.

 

Физкультминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

Дети возвращаются в лабораторию и сажают лук в тот контейнер с черноземом , где он будет чувствовать себя хорошо.

Итог. Рефлексия.

Лабораторию открыли.

Опыты там проводили.

Много нового узнали

И не капли не устали.

Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания

Я понял,что….

 

- Вы большие молодцы. Вам вручаются медали Юные ученые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_chernozema._-_kopiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Свойства чернозема».

Цель: Создание условий для экспериментальной деятельности детей; развитие познавательной деятельности детей, исследовательского типа мышления через самостоятельное познание обьектов неживой природы. Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.

2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

3. Подводить детей к ответу полными предложениями.

4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

5. Обогащать словарный запас новыми понятиями:чернозем, лаборатория, опыт, вывод.

6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать  свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

• контейнеры с землей,

• бытовой мусор.

• лопатки, палочки.

Методы и приёмы:

• наглядный (картинки);

• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа);

• практический (экспериментирование - элементарные опыты);

• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Вот мы дерево сажали»).

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим, нас кормит. У нас в Воронежской области не просто почва, а чернозем.

- Кто знает,что такое чернозем?(ответы детей)

В Воронежской области установили памятник плодородной земле- чернозему в виде черного куба. Дети рассматривают иллюстрацию памятника чернозему.

Воспитатель предлагает рассмотреть чернозем, объясняет почему земле дали такое название. Игра «Какие инструменты необходимы для работы на земле?»

Практический этап:

Я предлагаю вам стать учеными, исследователями и предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться:

-использовать спец. одежду

-не мешать друг другу, не толкаться, не драться

-работать тихо, не кричать

-приступать к работе после объяснения

-быть внимательным, осторожным

-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой

Опыт 1

Воспитатель предлагает детям рассмотреть один контейнер с чистой почвой ,второй  с мусором. Дети  берут палочку и протыкают почву. Делают выводы.

Опыт 2

Воспитатель предлагает взять щепотку чернозема сжать в ладошке , а потом медленно высыпать в тарелку. Рассмотреть чернозем через лупу. Дети делают выводы.

Опыт 3

Воспитатель предлагает   с черноземом налить воды из пробирки. Дети делают вывод.

Физкультминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

Дети возвращаются в лабораторию и сажают лук в тот контейнер с черноземом , где он будет чувствовать себя хорошо.

Итог. Рефлексия.

Лабораторию открыли.

Опыты там проводили.

Много нового узнали

И не капли не устали.

Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания

Я понял,что….

- Вы большие молодцы. Вам вручаются медали Юные ученые.