Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2016-2018 учебный год

Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2016-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie-programma_borchaninova.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Борчаниновой Оксаны Викторовны

                                                                               «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества »

В. А . Сухомлинсий

г.Когалым, 2016

Тема  самообразования:

«Развитие творческой активности на  уроках изобразительного искусства»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании  презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;
  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
  • работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по изобразительному искусству, внеурочной деятельности и кружковой работы с учетом конкретных условий данного заведения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач

         Этапы  работы

1  этап           2016-2017  годы

2  этап           2017- 2018годы

3  этап           20118  год

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Изобразительного искусства».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  изобразительному искусству, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  изобразительному искусству  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  изобразительного искусства, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  городского  методического объединения  учителей  изобразительного искусства.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  коллег и родителей.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

2. Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  изобразительного искусства.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы, семинары  открытые уроки для учителей  города.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Разрабатывать  календарно-тематическое планирование, образовательные программы   по предмету «Изобразительное искусство»

7.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

8. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

9. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  профсоюзной жизни школы.

ИКТ

1. Использовать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

2. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Разработать  программы  по  предмету «Изобразительное искусство»

3. Проведение  открытых  уроков, мастер-классов, семинаров,  для учителей  изобразительного                        искусства.

5. Выступление на педагогических советах школы, ГПС

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

8. Организация  внеклассной и кружковой работы.

9. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

11. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Создание Веб-сайта Портфолио учителя изобразительного   искусства.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности.  Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков. Публикации материалов . Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Своевременное повышение квалификации

2016 год  –  «Формирование метапредметных результатов образования в предметной области "Искусство» (16 ч.);

2017 год -  «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,

 курсах, конференциях

  • Выступление на городском семинаре учителей изо и педагогов доп. образования по теме:: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по ИЗО в 5-х классах». Апрель 2016
  • Выступление на семинаре учителей изо и педагогов доп. образования по теме: «Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе, как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС и ФГТ». Март 2017
  • Выступление на окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционной народной культуры». Мастер класс по изготовлению обрядовой поделки к празднику «Вурнга-Хатл» (Вороний праздник). Апрель 2017 год.
  • (из опыта работы учителя ИЗО и черчения Борчаниновой О. В.);

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

 профессиональных конкурсах

п/п

Наименование мероприятия, конкурса

Организатор конкурса

Результат

1

«Лучшая презентация к уроку»

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования. Центр  педагогического мастерства «Новые идеи»

2 место

2

«Моё творчество»

2 место

3

«Изготовлению обрядовой поделки к празднику «Вурнга-Хатл» (Вороний праздник)»

Региональный очный мастер класс в рамках региональной конференции.

участие

4

«Педагог-творец»

Муниципальный очный конкурс «Педагогический триумф»

победитель

5

«Лучшее электронное портфолио»

Муниципальный очный конкурс

3 место

6

Выступление по теме: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по ИЗО в 5-х классах»

Городской семинар учителей изо и педагогов доп. образования.

участие