Главные вкладки

    Организация образовательной деятельности в изостудии "Гамма" в период актированных дней

    Фото, картинки на тему ИЗО :) - Рисуем, пишем, творим!

    Уважаемые родители и учащиеся!

    Занятия изостудии "Гамма" в период актированных дней будет осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

         Фотографии  рисунков присылать на электронную почту oborchaninova@bk.ruWhatsApp 

     

    25.02.2021  четверг (группа 3/2)

    Тема:  «Страна восходящего солнца. Япония». 

    Теория: Презентация «Страна восходящего солнца»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Презентация «Примеры выполнения задания»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика: Нарисовать японский пейзаж

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

     

    18.02.2021  четверг (группа 3/2, 3/1)

    Тема:  «Народные праздники». Беседа.

    Теория: Учебная презентация «Народные гуляния»

    https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/17/narodnye_gulyaniya.pptx

    Примеры выполнения задания https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/17/primery_vypolneniya_raboty.pptx

    Практика: Нарисовать композицию на тему «Народные праздники»

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

     

    11.02.2021  четверг (группа 3/2)

    Тема:  «Городецкая роспись». 

    Теория: Презентация «Городецкая роспись»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Презентация «Мотивы городецкой росписи»

    https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика: Нарисовать композицию из элементов городецкой росписи

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

     

     

     

    28.01.2021  четверг (группа 3/2)

    30.01.2021 суббота (группа 3/1)

    Тема:  «В мире животных». 

    Теория: Учебная презентация «Анималистический жанр»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kopiya_otnoshenie_khudozhnika_k_miru_prirody_0.ppt

    Практика: Нарисовать животного в среде его обитания.  

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

     

    26.01.2021 вторник (группа 3/2)

    Тема:  «Витраж». Беседа. 

    Теория:  История искусств вместе с Хрюшей- Витражи   https://www.youtube.com/watch?v=nhlDDjr4_rI         Видео урок      https://www.youtube.com/watch?v=snX_lVs06zU 

      Учебная презентация https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/05/8254_iskusstvo_vitrazha-urokno1.ppt                                             

    Практика: Нарисовать эскиз витража

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

    23.01.2021 суббота (группа 3/1)

    Тема:  «Натюрморт в графике. Завершение работы». 

    Теория:  Видео урок  https://www.youtube.com/watch?v=MJzoAnE7kcg

    Практика: Нарисовать натюрморт

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

     

     

     

     

    19.01.2021 вторник (группа 3/2)

    21.01.2021 четверг (группа 3/1)

    Тема:  «Натюрморт в графике». 

    Теория:  Видео урок  https://www.youtube.com/watch?v=MJzoAnE7kcg

    Практика: Нарисовать натюрморт

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

     

    24.12.2020  четверг (группа 3/2)

    26.12.2020 суббота (группа 3/1)

    Тема:  «Краткосрочные этюды предметов быта акварелью». 

    Теория:  Видео урок  https://www.youtube.com/watch?v=V7ny7ObRFBQ

    Практика: Нарисовать чайник и лимоны

    Контроль знаний: фотоотчёт 

     

      

     

    22.12.2020  вторник (группа 3/1, 3/2)

    Тема:  «Мягкие материалы. Натюрморт». 

    Теория:  Учебная презентация «Рисунок углём»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика: Нарисовать натюрморт

    Контроль знаний: фотоотчёт     

     

     

     

     

    27.10.2020  вторник (группа 3/1, 3/2)

    Тема:  «Зарисовки предметов, состоящих из тел вращения». 

    Теория:  «Наброски тел вращения»  https://www.youtube.com/watch?v=TC_B-QLKBEUмастер класс для обучающихся 1-4 классов

    https://www.youtube.com/watch?v=cx4dsmTlyKA  - мастер класс для обучающихся 6 классов

    Практика: Выполнить наброски тел вращения

    Контроль знаний: фотоотчёт     

     

     

    29.10.2020  четверг (группа 3/2)

    31.10.2020 суббота (группа 3/1)

    Тема:  «Зарисовки предметов, состоящих из тел вращения».  

    Теория:  Учебная презентация «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика: Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения.    https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/30...

     Контроль знаний: фотоотчёт   

     

      03.11.2020  вторник (группа 3/1, 3/2)

    Тема:  «Зарисовки предметов, состоящих из тел вращения». 

    Теория:  «Свет и тень»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика:  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Контроль знаний: фотоотчёт     

     

     

    05.11.2020  четверг (группа 3/2)

    07.11.2020 суббота (группа 3/1)

    Тема:  «Наброски фигуры человека».  

    Теория:  Учебная презентация «Наброски фигуры человека»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

    Практика: Выполнение набросков фигуры человека с натуры   https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...

     Контроль знаний: фотоотчёт   

     

     

     

    Уважаемые родители и учащиеся!

    Занятия изостудии "Гамма" в период с 19.03.2020 г по 31.05.2020 год будет осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

         Фотографии  рисунков присылать на электронную почту oborchaninova@bk.ru

    19.03.2020  четверг

    Тема:  «В мире животных». 

    Теория: Учебная презентация «Анималистический жанр»  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kopiya_otnoshenie_khudozhnika_k_miru_prirody_0.ppt

    Практика: Нарисовать животного в среде его обитания.  

    Контроль знаний: фотоотчёт     https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/30/nashi_risunki_po_teme_v_mire_zhivotnyh.pptx

     

    23.03.2020 понедельник

    26.03.2020 четверг

    06.04.2020 понедельник

    Тема: «Декоративный натюрморт в тёплой цветовой гамме». 

     Теория: Учебная презентация  "Декоративный натюрморт"  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/0005e6e9-b83a575d.pptx

    Презентация "Натюрморт в тёплой цветовой гамме" https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/000b62c6-74c5bd9c.pptx

    Видео урок https://www.youtube.com/watch?v=BUJpIKV72jY

    Практика: Нарисовать декоративный натюрморт  

    Контроль знаний: фотоотчёт

     

    09.04.2020 четверг

    13.04.2020 понедельник

    16.04.2020 четверг

    Тема: «Наш край».  Декоративная композиция.

    Теория: Учебная презентация «Наш край-Югра»

    https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/user_file_551e99cd233bd.ppt

    Практика: Нарисовать рисунок по теме: «Наш край-Югра»  

    Контроль знаний: фотоотчёт  https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/30/nashi_risunki_po_teme_nash_kray.pptx

     

    20.04.2020 понедельник

    23.04.2020  четверг

    27.04.2020 понедельник

    Тема: Натюрморт в технике «Пуантилизм»

    ТеорияУчебная презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-puantilizm-1128891.html

    Учебная презентация https://infourok.ru/prezentaciya-posledovatelnost-vipolneniya-natyurmorta-v-tehnike-puantilizma-478049.html

    Видеоурок.  Учимся рисовать натюрморт в технике «Пуантилизм» https://www.youtube.com/watch?v=X1ifwTl3uho

    Практика: Нарисовать натюрморт в технике  «Пуантализм»  

    Контроль знаний: фотоотчёт

     

    30.04.2020  четверг

    04.05.2020 понедельник

    07.05.2020  четверг

    Тема:  «Витраж»

    ТеорияУчебная презентация https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/05/8254_iskusstvo_vitrazha-urokno1.ppt

    Видеоурок.  Учимся выполнять витраж https://www.youtube.com/watch?v=TuF6AJKu7NQ

    Практика: Нарисовать эскиз витража

    Контроль знаний: фотоотчёт

     

    11.05.2020 понедельник

    14.05.2020  четверг

    18.05.2020 понедельник

    Тема:  «Народные древние образы»

    ТеорияУчебная презентация https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/10/000265be-398f0ab1.ppt

    Практика: Нарисовать композицию по мотивам древних народных образов

    Контроль знаний: фотоотчёт

     

    21.05.2020 понедельник

    25.05.2020  четверг

    21.05.2020 понедельник

    Тема:  «Город». Аппликация из цветной бумаги

    ТеорияУчебная презентация https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/18/applikatsiya.pptx

    Практика: Выполнить аппликацию из цветной бумаги

    Контроль знаний: фотоотчёт

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Отношение художника к миру природы . Анималистический жанр Авт.Котина В.В. Учитель ИЗО МОБУ СОШ №54 г.Н-Новгород

    Слайд 2

    Содержание 1.Художники-анималисты 2.История возникновения 3.Образы животных в литературных произведениях 4.Проверь себя

    Слайд 3

    История возникновения Первобытные люди рисо- вали животных и сцены охоты Изображая животных, человек передавал то необузданность, то победу над ним человека

    Слайд 4

    Животное-это источник жизни для человека..Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.

    Слайд 5

    В процессе эволюционного развития человечество освоило Новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. В древнем мире изображения животных были символичны Сфинксы-олицетворение единства животного и человека. В ассирийской культуре образ крылатого быка с головой чело- Века, в греческой-кентавра. Кошка символизировала мудрость и грацию, лев-силу и ярость.

    Слайд 6

    Животное становится не только источником матери- ального существования человека, но и средством его ду- ховного развития, воплощения красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изо- бразительном искусстве. Появился отдельный жанр, ко- торый получил название анималистический.

    Слайд 7

    Художники-анималисты Целая плеяда художников-анималистов воспевает удиви- тельный мир живой природы . Рембрант. Лежащий лев Рембрант. Слоны

    Слайд 8

    Животные в произведениях В.А.Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие,суро- вость, значительность, сосредоточенность,тоска и т.д.) Леопард. Тушь,перо Пума. Тушь, перо

    Слайд 9

    Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за ними. Тигр. Карандаш Голова тигра. Карандаш Бегемот. Карандаш

    Слайд 10

    В.Серов. Борзая В.Ватагин Тигр.Акварель А.Иванов. Набросок коня

    Слайд 11

    Образы животных в литературных произведениях Анимализм связан не только с изобразительным искусст- вом, но и с литературой. Очень часто мы видим в образах жи- вотных конкретные черты человека, которые либо восхваля- ются, либо обличаются автором. Лиса-хитрая, изворотливая, заяц-трусливый,медведь строгий,но справедливый . Русские сказки

    Слайд 12

    Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский худож- ник Валентин Серов. Тут и доверчивая ворона с сыром,и хит- рая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказни- ца-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

    Слайд 13

    Работы художников

    Слайд 14

    Работы детей

    Слайд 15

    Проверь себя 1.Что ты знаешь об анималистическом жанре? 2. Назови художников-анималистов. 3.Что ты можешь сказать о рисунках животных , выполненных В.Серовым, В.Ватагиным? 4. Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к открытому уроку ИЗО по теме «Декоративный натюрморт» Разработал учитель ИЗО: Чикунова Н.А. (по учебнику ИЗО Е.А. Ермолинской ) 2017 год

    Слайд 2

    Декоративный натюрморт Тема урока:

    Слайд 3

    Натюрморт - « Тихая», неподвижная «Мертвая натура», состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Натюрморт как самостоятельный жанр возник во Фландрии и Голландии на рубеже X VI и X VII в. Можно ли сказать, что изображение слева более живописное и красочно нарядное?

    Слайд 4

    Декоративный натюрморт С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают новые приемы отражения действительности. Для создания своих произведений они используют революционные методы передачи пространства и формы.

    Слайд 5

    Поль Сезанн- французский живописец В произведениях Сезанна конструктивно четкий рисунок, обобщенные формы. Художник использует чистый цвет, стремится передать гармоничную уравновешенность природы. Творчество Поля Сезанна оказало большое влияние на многих художников ХХ века.

    Слайд 6

    Матисс Анри французский живописец Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. В его картинах преобладают насыщенные чистые цвета, контрастные сочетания хроматических плоскостей, заключенных в темный широкий контур, обобщенность формы, лишенной объема.

    Слайд 7

    Пикассо Пабло испанский художник Он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности. Картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Яблочная шарлотка Столик в ресторане

    Слайд 8

    Современный декоративный натюрморт « Декор »- в переводе с лат. означает –украшат ь.

    Слайд 9

    Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Стилизация — это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой — сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника. 1. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты, например, предельно округлив пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка . 2. Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. 3. К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения; можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями. 4. Все используемые приемы должны работать на выявление идеи, быть обдуманны, взвешены и отвечать одной самой главной задаче декоративной выразительности. 5. Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции.

    Слайд 10

    Примеры стилизации природных форм:

    Слайд 11

    Определите какой цветок стилизован

    Слайд 14

    Этапы работы над натюрмортом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Изображение натюрморта в тёплой цветовой гамме.

    Слайд 2

    Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета , при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы

    Слайд 3

    Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.

    Слайд 4

    Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наш край - Югра Соединив леса и горы, Озёра, реки и луга, Раскинулась в своих просторах Ханты-мансийская земля! Все о тебе стихи слагают, Они летят во все края. Ты всей земле теперь известна, Ханты-Мансийская земля!

    Слайд 2

    Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края Югра) образован 10 декабря 1930 г. . 10 декабря 2015 года будет отмечаться значимая дата – 85-летие образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

    Слайд 3

    Герб Ханты - Мансийского автономного округа Флаг Ханты -Мансийского автономного округа

    Слайд 4

    Чем знаменит округ Известность во всем мире округу принесли богатейшие месторождения нефти и газа. Моя малая родина – Югра Наш округ – седой богатырь Свой дух возродил величаво Опора России – Урал и Сибирь! Гордимся Югрою по праву!

    Слайд 5

    Животный мир Югры Животный мир очень разнообразен: лисица, песец, белка, соболь, куница, горностай, колонок, хорь, норка, ласка, выдра, заяц, крот, бурундук, дикий северный олень, лось и др. Не меньшим разнообразием представлены птицы: гуси, казарки, глухари, тетерева, рябчики, куропатки, утки, кулики. В водоёмах обитает 42 вида рыб, в том числе высокоценные промысловые – осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир (щокур), пелядь (сырок), сиг (пыжьян), сосьвинская сельдь (тугун).

    Слайд 6

    Тайга БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ГУСТЫМ ЛЕСОМ.

    Слайд 7

    Народы земли Югорской Ханты и манси

    Слайд 8

    Чум

    Слайд 9

    Место поселения ханты - стойбище.

    Слайд 10

    Сибирские природные пейзажи Что может быть красивей и милей Лесок, тропинка, речка под обрывом И нет пейзажа лучше и родней

    Слайд 13

    Растительный мир Что такое лес? С осны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… З вериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, на суку сова. Ландыш серебристый Воздух чистый – чистый . И родник с живой Ключевой водой

    Слайд 14

    Природа родного края Животный мир Югры

    Слайд 15

    Белка БЫСТРАЯ И ЛОВКАЯ. ПРЕКРАСНО ЛАЗАЕТ ПО ДЕРЕВЬЯМ. БОЛЬШОЙ ПУШИСТЫЙ ХВОСТ ЛЕТОМ ШУБКА У НЕЕ РЫЖАЯ

    Слайд 16

    Северный олень РОГА НОСЯТ И САМЦЫ И САМКИ. У НЕГО ШИРОКИЕ КОПЫТА НА ПЕРЕДНИХ НОГАХ. ЗИМОЙ ОНИ РАЗГРЕБАЮТ ИМИ СНЕГ, ЧТОБЫ НАЙТИ МОХ ЯГЕЛЬ.

    Слайд 17

    ЛОСЬ (Вес его достигает 400 кг. За сутки может съесть больше 17оо веточек.)

    Слайд 18

    Кедровка ЖИВЕТ В КЕДРОВЫХ ЛЕСАХ . ЛЮБИТ КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ И ЗАПАСАЕТ ИХ НА ЗИМУ . В СПЕЦИАЛЬНОМ ГОРЛОВОМ МЕШКЕ ПЕРЕНОСИТ ОРЕХИ В СВОЮ КЛАДОВУЮ, А ЗИМОЙ ЕСТ.

    Слайд 19

    Росомаха БОЛЬШАЯ И ЛОХМАТАЯ, ПОХОЖАЯ НА МЕДВЕДЯ, – РОДСТВЕННИК ГОРНОСТАЯ И СОБОЛЯ. ОСТОРОЖНА, НО БЕССТРАШНА, МОЖЕТ ОТОБРАТЬ ДОБЫЧУ У ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ.

    Слайд 20

    БУРУНДУК МАЛЕНЬКИЙ, ОЗОРНОЙ И ЛЮБОПЫТНЫЙ ЗВЕРЕК, СПИНКА У НЕГО ПОЛОСАТАЯ, А ХВОСТ – ПУШИСТЫЙ КАК У БЕЛКИ .

    Слайд 21

    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ СИЛЬНЫЙ КРУПНЫЙ ЗВЕРЬ. НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЛОВКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ. ВСЮ ЗИМУ СПИТ В БЕРЛОГЕ. Бурый медведь медведь – сильный крупный зверь. Но в то же время ловкий и подвижный. Медведи всю зиму спят в берлоге. Его вес 750кг

    Слайд 22

    Белый журавль или стерх ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ, РОСТОМ С ЧЕЛОВЕКА. ОНИ ГНЕЗДЯТСЯ ТОЛЬКО В СИБИРИ. ИХ ОСТАЛОСЬ ОЧЕНЬ МАЛО.

    Слайд 23

    КЕДР Это мощные деревья высотой 25 – 50 м с раскидистой кроной. Листья – иголки. На удлиненных побегах иглы сидят по одной, на укороченных собраны в пучки по 30 – 40 штук. Шишки крупные, длиной 5 – 11 см. Это одни из самых древних деревьев на Земле. Он живет до 856 лет.

    Слайд 24

    БРУСНИКА

    Слайд 26

    Презентация подготовлена по материалам: Свободная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/ Образовательный информационный портал Ханты-Мансийского округа – Югры http://www.eduhmao.ru/portal/dt Официальный веб - сайт органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа – Югры http://www.admhmao.ru/ География Ханты- Мансийского автономного округа. 8-9 классы. Москва, Экопрос, 1996 г. История Ханты- Мансийского автономного округа с древности и до наших дней. Учебник для старших классов, Екатеринбург, «Волот», 2002г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    .

    Слайд 2

    Витраж – (франц. Vitrage , от лат. Vitrum – стекло) – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке. Цветные витражи, заполняющие оконные проемы, создают богатую игру окрашенного цвета.

    Слайд 4

    Человечество использовало витражи для украшения жилых домов, дворцов

    Слайд 5

    Оформлялись общественные помещения

    Слайд 6

    Сначала для изготовления витражей использовали толстое литое стекло с оплавленными краями, которое вставляли в бронзовую раму.

    Слайд 7

    С XIII века появилась техника выполнения витража , при которой вся поверхность бесцветного стекла расписывается сплошным живописным узором.

    Слайд 8

    Сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц

    Слайд 9

    изображали зверей, растительный орнамент

    Слайд 10

    В средние века витраж приобрел изначально храмовое, соборное звучание, создавая атмосферу торжественности и ритуальности.

    Слайд 11

    Современные витражи составляют из кусочков тонкого стекла и армируют его специальной лентой. Применяют как бесцветное , так и цветное стекло.

    Слайд 12

    В современном интерьере витраж перестает быть только оконным или дверным проемом, он нередко становится отдельной пластической формой в пространстве – это витраж-рельеф, витраж-стена, витраж-стол.

    Слайд 13

    Ваша задача сегодня : Выполнить эскиз вашего будущего витража


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «В мире животных »

    Слайд 2

    Наши рисунки Зотов Матвей Ашурова Амина

    Слайд 3

    Наши рисунки Филипюк Полина Ахундова Лейла Копийчак Егор

    Слайд 4

    Наши рисунки Копийчак Егор Тимиркаев Влад


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наши рисунки по теме: «Наш край»

    Слайд 2

    Наши рисунки

    Слайд 3

    Наши рисунки Копийчак Егор Ахундова Лейла


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Древние образы в народном искусстве ИСКУССТВО ИСКУССТВО- ЭТО ТВОРЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ.

    Слайд 2

    Орнамент -украшение-узор, построенный на ритмичном чередовании геометрических и изобразительных элементах Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься. И делал это при помощи своего искусства.

    Слайд 3

    Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Горизонтальная линия означала землю. Волнистая – воду. Вертикальные линии обозначали дождь. Огонь и солнце изображали крестом или кругом с крестом. Символы- условные знаки, выражающие идеи, понятия и отношение к миру -

    Слайд 4

    Солнце Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде ромбов, кругов, коней как символ прихода весны можно найти в разных видах народного творчества. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Солярная орнаментика- символы солнца, говорящие о ночном и дневном пути солнца

    Слайд 5

    Древо жизни Древо жизни в произведениях народного искусства изображается как раскидистое дерево с крупными цветами, плодами, чудо-птицами, сидящими на ветках. Это символ растительных сил земли, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

    Слайд 6

    Вариации древа жизни в крестьянской вышивке

    Слайд 7

    Древо жизни Его изображение символ счастливого продолжения жизни.

    Слайд 8

    Земля Женская фигура – это божество, выражавшее представление о земле, которая родит урожай, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: мать-сыра земля, великая богиня земли и плодородия, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

    Слайд 9

    Конь Это один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Конь олицетворял движущееся по небу солнце. В поэзии всадник освобождал весну, отпирал солнце, открывал путь вешним водам.

    Слайд 10

    КОНЬ Один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само Солнце.

    Слайд 11

    Птицы В давние времена люди верили, что птицы своим пением прогоняют зимнюю стужу и приносят весну. Готовясь к встрече весны люди выпекали печенье в форме птиц – жаворонки.

    Слайд 12

    Орнитоморфные изобразительные мотивы в крестьянской вышивке

    Слайд 13

    Роль образов в жизни людей Все образы связаны с восприятием мира крестьянином, для которого засеянная хлебом пашня была как благо, подаренное землей и небом. Люди в эти образы вкладывали свои поэтические представления о мире, в котором жили и который осваивали.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Аппликации. Виды аппликации.

    Слайд 2

    Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания и наклеивания фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.

    Слайд 3

    . Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры . Проще всего работать по шаблонам. Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги: - сгибание; - резание; - разрывание и обрывание; - наклеивание.

    Слайд 4

    Классификация аппликации : *по форме: - объемная; - плоская; *по цвету: - одноцветная; - многоцветная; - чёрно-белая; *по тематике: - предметная; - сюжетная; - декоративная.

    Слайд 5

    Для аппликации из цветной бумаги можно использовать шаблоны . Это значительно облегчить работу детей. Они помогут вам более точно и качественно вырезать необходимые элементы для работы. Сам шаблон – это подобие выкройки, по которой выкраивается часть аппликации. Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации.

    Слайд 6

    Условно аппликации можно разделить на виды: - накладная, - симметрическая, - обрывная, - ленточная, - модульная, - силуэтная.

    Слайд 7

    1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

    Слайд 8

    Накладная аппликация. Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части, а в конце самые маленькие. Такая аппликация подходит даже самым маленьким деткам.

    Слайд 9

    2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка.

    Слайд 10

    Симметричная аппликация. Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Лист бумаги складывается по полам и вырезается половинка изображения. Когда лист развернете, получиться целая фигурка. Для объемной аппликации берётся не один, а несколько листов. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Картинки получаются более интересными.

    Слайд 11

    3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок .

    Слайд 12

    Обрывная аппликация. Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются цветочки, птички, деревья… В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель с листочками, ствол дерева … можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

    Слайд 13

    4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

    Слайд 14

    Ленточная аппликация. Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. При этой методике можно получить настоящую гирлянду из нужного изображения. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют любую фигурку. Потом вырезают и разворачивают. По тому же принципу можно дополнить картинку деталями.

    Слайд 15

    5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое.

    Слайд 16

    Модульная аппликация. Модульная аппликация – напоминает мозаику. Из бумаги вырезается множество одинаковых фигур, а потом из них складывается цельный образ. Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

    Слайд 17

    6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

    Слайд 18

    Силуэтная аппликация. Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

    Слайд 19

    В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, моторику и может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее …

    Слайд 20

    Желаю Вам и вашим детям творческих успехов!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема занятия «ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    Слайд 2

    Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?

    Слайд 3

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Что видите на экране ? Что о них можете сказать? А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?

    Слайд 4

    Все что нас окружает поражает разнообразием форм. Величественные очертания гор. Обтекаемые формы самолетов и автомобилей Пластика человеческого тела Громады многоэтажных зданий Изящные очертания цветов, бабочек…

    Слайд 5

    ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.

    Слайд 6

    В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха.

    Слайд 7

    Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

    Слайд 8

    Формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы.

    Слайд 10

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины, и высоты.

    Слайд 11

    Наблюдая окружающие тебя предметы, установи сходство очертаний различных предметов с геометрическими телами.

    Слайд 12

    С.И. Осипов. «Васильки» А. Лактионов. «Февраль» 1956 И. И. Левитан. «Одуванчики» 1889 Геометрические формы мы можем найти и в произведениях художников.

    Слайд 13

    ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА ? Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.

    Слайд 14

    Конструкция – это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить её внутреннее строение.

    Слайд 15

    Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Более сложные обычно называют комбинированными, так как в своей основе представляет сумму геометрических тел.

    Слайд 16

    Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Анализ формы предметов Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.

    Слайд 17

    Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из отдельно взятых простых Форм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб , конус , пирамида ). Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.

    Слайд 18

    Задание для выполнения Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения.

    Слайд 19

    Последовательность рисования кувшина

    Слайд 20

    Литература: Л. А. Неменская . Изобразительное искусство. Учебник 6 класса. Москва. Просвещение. 2008. 2. Н. М. Сокольникова. Основы композиции. Учебник для 5 – 8 классы. Изд. «Титул». 2000. 3. Б. М. Неменский . Искусство в жизни человека. Методическое пособие для 6 класа .

    Слайд 21

    Тестовые задания: Укажите какие из изображений являются геометрическим фигурами:

    Слайд 22

    2. Укажите какие из изображений являются геометрическим телами:

    Слайд 23

    3. Основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое – это а) форма; б) конструкция. 4. Чем передается в рисунке форма предметов: а) линиями и светотенью; б) анализом формы предметов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Освещение. Свет и тень. Какую роль художник уделяет освещению в картине?

    Слайд 2

    Мы легко узнаем предметы по их очертаниям. Но художнику этого недостаточно

    Слайд 3

    Как передать трехмерное пространство на плоскости? (по законам перспективы) Как изобразить объем? (при помощи светотени)

    Слайд 4

    Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т.п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

    Слайд 5

    Тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.

    Слайд 6

    1. Свет – освещённая поверхность предмета. 2 . Полутень – поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Служит переходом между освещённым участком предмета и тенью. 4. Рефлекс – отражение в теневой части предмета света другой поверхности. 5. Падающая тень – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены и т.п. 3. Тень (собственная тень) – часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета. 1 2 3 4 5

    Слайд 7

    Блик – самое светлое пятно на поверхности предмета.

    Слайд 8

    Игра света и тени на поверхности куба

    Слайд 9

    Игра света и тени на поверхности цилиндра Тело вращения получается путем вращения плоской фигура, около своей оси.

    Слайд 10

    Назовите знакомые вам геометрические тела, рассмотрите особенности игры светотени на их поверхности

    Слайд 12

    Домашнее задание

    Слайд 13

    Нарисуй клубок ниток карандашом и наложи штрихи, как показано на рисунке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Набросок фигуры человека с натуры

    Слайд 2

    Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

    Слайд 3

    Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается кэскизу .

    Слайд 4

    Какими графическими материалами можно делать наброски?

    Слайд 5

    Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны: Графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь, пастель, однотонная акварель, Уголь, мел. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами.

    Слайд 6

    Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. А.Дейнеко.Наброски

    Слайд 7

    В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

    Слайд 8

    Найдите на картине В.Сурикова « Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.

    Слайд 9

    Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

    Слайд 10

    Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

    Слайд 12

    Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

    Слайд 13

    План работы над наброском Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рисование павлина

    Слайд 2

    Встав на крыльцо, как на помост, Он распушил красивый хвост. Сбежалась ребятня гурьбой, А он любуется собой. Туда, где лето, где теплей, Летит десяток журавлей. Он взглядом провожает клин. Он не летает, он … ПАВЛИН

    Слайд 5

    1. Лист бумаги располагаем вертикально. Синим цветом, намечаем контур туловища и головы птицы . Прорисовываем шею. 2. Заполняем получившийся силуэт цветом.

    Слайд 6

    3. Приступаем к выполнению хвоста. Рисуем овальные «глазки» и прорисовываем стержни перьев. 4. Хвост павлина имеет форму веера, «веер» делим на части, сначала выполняем темные сектора.

    Слайд 7

    5. Теперь рисуем светлые сектора. 6. Синим цветом, прорисовываем ободки перьев.

    Слайд 8

    7. Добавляем объема перьям с помощью белых и желтых мазков. 8. Рисуем овальные «глазки» перьев – желтым и голубым цветом.

    Слайд 9

    9. Уточняем рисунок на «глазках» перьев. 10. Намечаем клюв, хохолок и глаз павлина – белым цветом.

    Слайд 10

    11. Уточняем форму клюва, хохолка и глаза птицы – черным цветом. Затемняем с краев шею и туловище птицы. 12. Тонкой кистью добавляем мелких белых перышек на грудке птицы.

    Слайд 11

    13. Уточняем форму отдельных перьев с помощью мелких темных мазков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РИСУНОК УГОЛЁМ

    Слайд 2

    Уголь Уголь для рисования приготавливают из высушенных очищенных от коры прутков липы, ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха. Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло-серого цвета.

    Слайд 4

    Сухое красящее вещество уголь известно людям с первобытных времён.

    Слайд 5

    В первобытные времена рисовали на сводах пещер.

    Слайд 6

    В Древнем мире – на папирусе.

    Слайд 7

    С эпохи Возрождения ( XIV-XVI вв.) и до наших дней основным материалом для рисунка углём служит бумага, нередко тонированная.

    Слайд 8

    Для работы углём используют шероховатую бумагу, которая лучше удерживает его, или бумагу с фактурной поверхностью.

    Слайд 9

    Рисунки углём очень выразительны и отличаются от всех остальных материалов бархатистостью и матовостью штриха, мягкостью линии и тоновых переходов.

    Слайд 10

    Попробуйте выполнить различные линии и штриховку.

    Слайд 11

    Выполните рисунок кружки. Работайте над объёмом кружки боковой стороной угля, постепенно усиливая нажим на него. По необходимости введите в рисунок штриховку или тушёвку, по желанию или необходимости работайте растушёвкой.

    Слайд 12

    Выполните углём натюрморт, состоящий из простых предметов быта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Городецкая роспись Жарикова В.М.

    Слайд 2

    Город Городец Название городецкий промысел пошло от имени города Городец – маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Князь Юрий Владимирович Долгорукий

    Слайд 3

    Город Городец Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся по окнам и стенам. В этой резьбе и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки – берегини, и сказочные львы. Резной наряд городецких изб - явление, выдающееся в русской народной архитектуре. Городецкая домовая резьба принесла славу городку.

    Слайд 4

    Роспись появилась здесь в 60-х годах 19 века и положила начало новому Городецкому стилю- росписи яркими красками. Наивысшего расцвета промысел достиг в 80-х годах 19 века. Яркая, лаконичная, контрастная по цвету, Городецкая роспись служила для украшения жилища (ставни, двери, ворота) и предметов быта (донца прялок, мебель, игрушки и пр.).

    Слайд 5

    Городецкая роспись Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород. Техника изготовления изделий – токарная и столярная обработки. Роспись выполняют масляными красками по текстуре древесины и по цветному фону изделий, наносимому нитрокрасками. При окончательной отделке изделия покрывают плотной и прочной пленкой лака.

    Слайд 6

    Городецкая роспись Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на естественном фоне дерева, яркие краски и роспись по принципу размещения крупных красочных пятен. В росписи использовали три основные краски: сначала деревянное изделие покрывали отваром луковой шелухи, и оно приобретало разные оттенки желтого цвета, а потом для окрашивания брали красный и синий цвета.

    Слайд 7

    Городецкая роспись Сюжетами росписи для городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, чаепитий, свиданий, застолий. В это же время сложилась характерная форма растительного орнамента с городецкими купавками фантастической раскраски и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. На рисунках городецких мастеров есть и чудо-кони, и сказочные птицы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мотивы городецкой росписи

    Слайд 2

    Городецкий конь

    Слайд 3

    Городецкая роспись птицы фазана

    Слайд 4

    Городецкая роспись

    Слайд 5

    Городецкая роспись

    Слайд 7

    Городецкая роспись эскиз работы

    Слайд 8

    Этапы рисования


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ.

    Слайд 3

    Государственные праздники – устанавливаются указом президента Р.Ф. И являются всенародными . Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Особое отражение календарные народные праздники нашли в обрядовых действиях, их символическом значении. Праздники Иван Купала, Масленица, Колядки, Праздник урожая .

    Слайд 4

    Порядок жизни крестьянина определялся сменой времен года. В определенное время пахали, косили, сеяли, жали. Особое место отводилось праздникам.

    Слайд 5

    Народные праздники были тесно связаны с жизнью природы. В праздниках люди находили передышку от напряженного труда и как бы переносились в мир радости и мечты.

    Слайд 6

    Хронология праздников В старину все дни, свободные от работы, соединялись в единой многоступенчатой последовательности. Русский народный календарь праздников размещал их в определенном порядке, который не менялся из века в век .

    Слайд 7

    Святки и Новый Год Начало нового года вызывало у людей желание изменить будущую жизнь к лучшему. Этому должны были помочь святочные обряды, которые сопровождали Святки и Новый Год.

    Слайд 9

    Масленица Масленичные обряды – это катание на лошадях, игры и затеи, хождение в гости, проводы Масленицы . Каждый день Масленицы имел свое название, и за каждым закреплялись определенные действия.

    Слайд 10

    На Масленицу пекли блины, которые являлись символами солнца. Сооружали снежный городок, символизирующий владения зимы, и брали его штурмом. Катались с гор – кто дальше прокатится, у того родится лен длиннее.

    Слайд 11

    Из снопа соломы мастерили куклу, которую наряжали в девичий сарафан и возили на санях по улице. В воскресенье устраивали проводы Масленицы – вывозили чучело в поле и сжигали его.

    Слайд 12

    Зеленые святки Семь недель после Пасхи праздновали зеленые святки. Символом весенней растительности была березка. На этот праздник срубали молодую березку, приносили в деревню, украшали ее цветными лентами, лоскутами материи, водили вокруг нее хороводы, угощали кушаньями.

    Слайд 13

    Одним из самых значительных праздников лета был Иван Купала или Иванов День, названный в честь Иона Крестителя и отмечавшийся в день с 6 на 7 июля, в летнее солнцестояние. Этот праздник имеет этническое происхождение и глубокие языческие корни. В это день жгут большие костры, прыгают через них, символизируя очищение тела и духа от греховных мыслей и поступков, водят хороводы, плетут красивые венки из цветов и луговых трав, пускают их по течению и гадают по ним на своего суженого.

    Слайд 14

    Осенние праздники После жатвы начинались осенние праздники. На этих праздниках пекли пироги, созывали родню. Последний сноп наряжали в сарафан, вносили в дом и торжественно ставили в красный угол. Потом зерно из этого снопа примешивали к семенам, чтобы всходы были колосистее.

    Слайд 15

    Все обряды народного праздника имели символическое значение и передавались как живая традиция из поколения к поколению . Многие традиции народных праздников живы и сегодня.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задание Выполни композицию на тему «Народные праздники»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ЯПОНИИ. ИЗО 4 КЛАСС (2 час) у читель: Замараева М.С. МБОУ СОШ №18 г . Ногинск

    Слайд 2

    Япония выделяется своим колоритом, многовековыми традициями и уникальными символами, услышав или увидев которые мгновенно в памяти всплывает образ древней страны Восходящего Солнца. Такое название было дано Японии неслучайно, так как слово «Япония» состоит из двух частей, первая из которых обозначает солнце, а вторая переводится как основа (корень).

    Слайд 3

    Необходимо отметить, что символы Японии – это наследие великого народа, который собирал их веками и бережно хранит для будущих поколений. гора Фудзияма ( Фудзи ); флаг и гимн государства; императорская печать Японии; хризантема и сакура; самураи; куклы; японская кухня; образ кошки ( нэко ); зеленый фазан ( кидзи ); енотовидная собака ( тануки ) и т.д.

    Слайд 4

    ГОРА ФУДЗИЯМА Г ора Фудзияма, второе название которой Фудзи , — это не просто символ Японии, это еще и чудо природы. Гора является наиболее высокой точкой страны. Ее уникальность заключается в совершенной симметрии силуэта, который отождествляет красоту и хрупкость, сравнимую только с нежным цветком сакуры.

    Слайд 5

    Этот цветок похож на солнце – один из тотемов (предметов культа) Страны восходящего солнца. Хризантему издавна используют члены императорского рода своеобразных гербов, эти растения разводят повсеместно, им посвящен народный праздник, проводимый ежегодно в форме фестиваля. ХРИЗАНТЕМА

    Слайд 6

    САМУРАИ Самураи представляют собой феодальный класс Японии, который пользовался великим уважением и почтением среди всех остальных сословий. Самураев боялись и уважали, за их жестокость в боях и благородство в мирной жизни. Самураи присягали служить верой и правдой своему господину и играли одну из главнейших ролей в японском сообществе. Их деятельность и образ жизни жестко был связан кодексом чести, который носил название « бусидо ».

    Слайд 7

    ЯПОНСКАЯ КУХНЯ Яркий и неординарный для многих европейцев, мир японской кухни имеет длинную историю. Япония — это страна с богатой флорой и фауной. Японцы в своем рационе имеют около 20 видов различных растений, готовят пищу из более чем 120 сортов мяса, а также делают блюда из нескольких сортов рыбы и моллюсков. В настоящее время ассоциируют японскую кухню с рисом, считая, что это главный продукт. Интересен тот факт, что возделывание рисовых культур в Японии датируется 3 веком до нашей эры.

    Слайд 8

    ЯПОНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Гибкая пространственная структура стала обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Особенность состоит в их удивительных загнутых углами кверху, крышах. Японцы раньше всех научились изготавливать шифер, которым покрывали крыши. Шифер этот был различных расцветок. Использование дерева в качестве основного строительного материала определялось рядом причин. Япония — одна из самых густо покрытых лесами стран мира. Чтобы легче переносить жару, помещения делались легкими и открытыми, с приподнятым над землей полом и крышей, имевшей длинные свесы, защищающие от солнца и частых дождей.

    Слайд 9

    ЯПОНСКИЕ ПЕЙЗАЖИ В изображениях японского пейзажа можно увидеть самые главные и значимые для японцев объекты. Это прежде всего цветущая ветка сакуры на фоне священной горы Фудзияма, а так же изящная архитектурная постройка, отражающаяся в воде.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нельзя представить японский традиционный пейзаж без пагоды вдали. Эти милые многоярусные домики выглядят одновременно величественно, уютно, загадочно. Они разнообразны и красивы, с разным количеством ярусов, удивительными украшениями и часто яркой окраской. Творческая часть урока: Учимся рисовать Японскую пагоду.