ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Волошина Елена Владимировна

БУКЛЕТ, ТЕКСТ  ВЫСТУПЛЕНИЯ  "ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ"НА СЕМЕНАРЕ.  

СТАТЬЯ "Дистанционное обучение посредством образовательного портала" «Сдам ГИА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx1.3 МБ
Файл eo.docx33.88 КБ
Файл statya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Электронное обучение.

Сегодня ЭО находиться на высокой ступени развития и радикально изменило обучение.

Электронное обучение (e-learning) – это обучение с применением
информационно- коммуникационных  технологий и  электронных обучающих ресурсов

Информационная   технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных  (первичной  информации)   для получения  информации  нового  качества  о состоянии объекта,  процесса  или  явления (информационного продукта).

ИКТ на уроке : Презентации, DVD,виртуальные экскурсии, поиск материалов в интернете, работа с материалами Veb-сайтов, электронные учебники, создание проектов.

Использование ИКТ: контроль результатов УУД,;интерактивный диалог, регистрация, сбор, накопление, обработка информации;

Достоинства ИКТ

  • повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
  • возможность компьютерного моделирования объектов и явлений;  
  • возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач;
  • организация   индивидуальной    работы школьников;  
  • повышение  мотивации  к  учению  за  счет привлекательности   компьютера,  которая возрастает  при  использовании мультимедийных  эффектов;
  • развитие  наглядно – образного  мышления, моторных  и  вербальных  коммуникативных навыков  учащихся;
  • формирование  навыков  работы  с информацией,  способствует   формированию информационной культуры школьников

Недостатки внедрения ИКТ

  • долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащегося;
  •  при конструировании процесса обучения сложно разработать гибкий путь оказания помощи и поддержки учащемуся при освоении учебной темы;
  •  уменьшается возможность непосредственного контакта   между учителем и учеником;

Электронное обучение (e-learning) – это обучение с применением электронных обучающих ресурсов

Образовательный Ресурс - запас, источник,  средство, возможность для осуществления образовательного процесса.

Информационные образовательные ресурсы (ИОР)- объединяют электронные и цифровые ОР.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ресурсы представленные в цифровой форме и являются основой ЭО.

  • фотографии,
  • видеофрагменты,
  • статические и динамические модели,
  • объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
  • картографические материалы,
  • звукозаписи,
  • символьные объекты и деловая графика,
  • текстовые документы  
  • иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Электронные ОР  включают  в себя цифровые ОР.

ЦОР - образовательный ресурс  представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.

Главное качество ЦОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Формы работы с ЭОР

  • Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
  • Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
  • Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания.
  • Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия — виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр.
  • Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
    Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Требования К ЦОР

  • соответствовать содержанию действующего ФГОС
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • организовывать виды учебной деятельности;
  • обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
  • основываться на достоверных материалах;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Функции ЭОР для педагога

  • демонстрация цифровых объектов;
  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ;
  • компьютерное тестирование;
  • возможность оперативного получения дополнительной информации;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

Функции ЭОР для учащихся

  • Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке;
  • Помощь при подготовке домашних заданий;
  • Повышение учебных интересов;
  • Автоматизированный  самоконтроль;
  • Помощь  в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала;
  • Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Основные инновационные  качества ЭОР

1.Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.

   - получение информации;                                                  

   -  практические занятия;

 -  аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно деятельностных форм обучения.

 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Использование ЭО создаёт новое качество обучения и  расширяет наши возможности.

Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов;

в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь…

Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель, будь то школьный учитель или профессор многотысячного онлайн-курса.

Я предлагаю Вам базу платформ и сервисов, где вы можете организовать дистанционный контроль знаний учащихся.

Единая коллекция ЦОР – федеральный портал. Демонстрационный материал по  14 предметам разработаны для экзаменационной компании 2016 года.. Индивидуальная проверка работ экспертами за 5 дней, персональные рекомендации от ведущих преподавателей РФ.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог ресурсов основного общего образования, среднего(полного) образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования.

Открытый класс – сетевые образовательные сообщества. Ресурсы сайта – ЦОР, элементы Единой коллекции ЦОР, планы – конспекты уроков по всем предметам, мастер классы, дистанционное обучение,

учи.ру — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме.

Я класс- Класс поможет учителю автоматизировать выдачу и проверку домашних заданий. Сформируйте мобильную среду обучения в своей школе за 5 простых шагов. экономит до 30% рабочего времени учителя, Повышает успеваемость класса , Автоматизирует рутинные операции. Сайт ЯКласс поможет родителю определить готовность ребёнка к контрольной или экзамену и дополнительно подготовить его к школьным урокам.

«РЕШУ ЕГЭ»: ...Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ...

«РЕШУ ОГЭ»:

Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.

ФИПИ

Открытый банк заданий  ОГЭ,ЕГЭ,  появились тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ.

ЮЗТЕСТ.РУ - Предлагаемые здесь тесты предназначены для самостоятельной подготовки к экзаменам или изучения отдельных тем школьного курса математики. Не следует рассматривать предложенные тесты как демонстрационные варианты экзаменационных заданий, но структура тестов соответствует опубликованным спецификациям.
Тесты формируются случайным образом из заданий, содержащихся в обширной базе данных сайта.
Таким образом, при каждой загрузке страницы создается тест с уникальным составом заданий.
Многие задания снабжены решениями, которые можно просмотреть во время (или после) решения теста.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ-огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. 
   Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас и выдаст процент правильно решенных заданий. Вам необходимо только определить, сколько процентов надо набрать учащемуся для пятерки, четверки и т.д. 
   Любой тест, который находится на нашем сайте, можно загрузить и отредактировать. Или, скачав программу, Вы можете самостоятельно составить новый - это проще, чем кажется. 
   Создавая тест, Вы сами выбираете типы заданий и уровни сложности. Попробуйте и оцените все преимущества нашей программы. 
   Данные тесты могут работать не только через Интернет на сайте. Точно так же их можно использовать без доступа к интернету. На любом устройстве и под любой операционной системой.

Мастер-Тест — это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты.

Вы можете создавать как онлайн тесты так и скачать и проходить тест без подключения к интернету. И для этого Вам не нужно устанавливать на компьютер дополнительные программы.

Образовательный сервис. На страницах  сайта нет информации, которая будет отвлекать от прохождения теста. Основная идея  программы — проводить интерактивное тестирование знаний студентов и учеников. Другие виды онлайн тестов тоже можно создавать в нашем сервисе, но мы ориентируемся в первую очередь на потребности педагогов.

GOOGLE ФОРМЫ

Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного) — готово! Получившийся тест можно отправить студентам по электронной почте или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для ускорения работы рекомендуем добавить плагин Flubaroo — он автоматически проверяет ответы учеников и ставит оценки по заданным критериям. Формы совершенно бесплатны — для использования ресурса нужно только иметь аккаунт Google.

Quizlet

При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты. Пользоваться очень легко — в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS. Quizlet бесплатен, но бывает и подписка Plus  — она позволит загружать собственные картинки и создавать неограниченное количество учебных групп.

PROPROFS

Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Завершив работу над тестом, можно оставить его в общем доступе на сайте Proprofs или встроить на свою страницу.

Хотя сервис бесплатный, возможности Proprofs расширяются в платных тарифах. Преподавателям стоит обратить внимание на тарифы Basic и Professional.

Kahoot!

Kahoot позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе — преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.

CLASSMARKER

В ClassMarker можно делать опросы с разными форматами ответов — помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и разослать пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. Если у преподавателя есть собственная веб-страница, он может встраивать тестовые задания на нее.

Plickers

Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C и D) — услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.

EASY TEST MAKER

Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Тексты можно отформатировать для удобства чтения на планшете или скачать в форматах .pdf или .doc, чтобы провести тестирование в более традиционном формате. Сервис умеет перемешивать вопросы и варианты ответов, чтобы ученикам было сложнее списывать.



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение посредством образовательного портала «Сдам ГИА»

Зубенко И.В., учитель математики

МОУ СОШ № 9

Главной целью математического образования является не только овладение фундаментальными математическим понятиями, применением  их в повседневной жизни, но и самое главное – успешное прохождение ГИА.

Я расскажу об использовании дистанционной обучающей системы для подготовки к экзамену «СДАМ ГИА», которая была создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012, 2013—2014), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014) Гущин Д. Д.

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «СДАМ ГИА» предназначены

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ГИА по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система сама проверяет и ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.

Данный образовательный портал предназначен для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по 14 предметам. Базы заданий специально разработаны и составлены на основе следующих источников:

задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ГИА ФИПИ;

 демонстрационные версии, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений;

диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации.

Разработанный буклет по дистанционному обучению посредством данного образовательного портала я разделила на две части -  для учителей и для учеников.

Начну о работе учителя на портале.

Первое- это регистрация учителя и учеников на портале. Основные разделы сайта, необходимые учителю – это каталог заданий, учителю, эксперту.

Открыв раздел учителю , мы видим активные ссылки создать группы учащихся, классный журнал,  создать тест, статистика по написанным работам.

Нажав ссылку создать группу учащихся, введя адрес электр почты зарегистрированного ученика, он автоматически попадает в группу учащихся электронного журнала портала. Это один из самых трудоемких процессов, но это стоит того, чтобы система смогла в дальнейшем проверять работы, что значительно облегчает работу учителя.

Перейдя на ссылку создать тест:

  • Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания (см. ниже).
  • Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
  • Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.

Скопировав ссылку, учитель отправляет ее учащимся по почте. Нажав на нее ученик приступает к решению теста, решив задания с развернутым ответом, он прикрепляет изображение к тесту и нажав кнопку завершить, система приступает а автоматизированной проверке.

  • Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.
  • Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
  • Учитель может проанализировать ошибки каждого ученика, и создать реестр затруднений по классу. Причем без затраты времени на это, система автоматизировано это делает в помощь учителю.
  • Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.

Учителям-экспетам:

  • представлены общие критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Для каждого конкретного задания они конкретизируются и уточняются.

На страницах «Методические указания» размещены задания части С, критерии проверки решений и сами ученические решения, которые учитель  сможете оценить. Нажав кнопку «Проверить»,  увидеть  комментарии к выставлению оценки. На страницах «Перейти к проверке» размещены тренировочные упражнения по проверке. После завершения проверки подводятся итоги.

Ученику представлены разделы: об экзамене, каталог заданий, справочный материал.

В информации об  экзамене, ученики получат информацию о правилах проведения, времени экзамена, плане экзаменационной работы, шкале и критериях оценивания работы. Также приведена шкала  пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике.

На главной странице образовательного портала ежемесячно выставляются 15 вариантов для индивидуальной  работы учащимся. Кроме того есть Каталог заданий.

В  Каталоге  представлен тематический классификатор задачной базы. Ученики могут  прорешать все задания по интересующим  темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка сайта: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если у ученика  оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень его готовности можно считать достаточно высоким.

Решая задания в разделе «Каталог заданий» для учеников предусмотрена кнопка – показать решение, что позволить проверить правильность выполнения, но и само решение.

Также имеется для учеников раздел «Справочный материал» по алгебре и геометрии.

Работа по подготовке к ГИА по математике с помощью образовательного портала «Сдам ГИА» дает положительную динамику в качестве выполнения тестов учащимися 9-х классов, дает возможность каждому ученику реализовать индивидуальную траекторию подготовки в зависимости от своего реестра затруднений, а мне как учителю значительно упростить не только проверку выполненных заданий, но и выявлять реестр затруднений всего  класса и каждого ученика.