Раздел 6. Индивидуальная образовательная программа.

Микунова Алла Дмитриевна

Индивидуальная образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя начальных классов

МАОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

Микуновой Аллы Дмитриевны

на 2014-2017 г.

Тема самообразования: 

«Формирование метапредметных результатов у младших школьников

в урочное и во внеурочное время»

Цели на ближайшие три года: 

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС НОО;  
  2. Формирование метапредметных результатов у младших школьников через использование инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
  3. Обеспечение условий для развития метапредметных результатов обучающихся.

Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации до соответствия должностным квалификационным характеристикам;
  3. Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и рабочие программы для внеурочной деятельности;
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся;
  5. Привлекать обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах;
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование инновационных методов, способствующих формированию метапредметных результатов.

Ожидаемые результаты:

  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся;
  • повышение качества обучения;  
  • динамика участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения

ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Изучение основополагающего документа

 

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2014

Программа

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Под редакцией Е.С. Савинова. Москва, «Просвещение»,2010г.

2014

Программа

Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение»,2010г

2015

Планируемые результаты в начальной школе

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2011г

Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г, С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2010г

2015

Формирование УУД

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г

2016

Формирование УУД

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г

2016

Изучение литературы по теме самообразования

Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/

Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с.

 Литература в сети-интернет.

2014-2015

Требования

К результатам освоения ООП в начальной

школе

 

Фундаментальное ядро содержания общего образования

: проект / под ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009.  

 

2017

Оценивание

Портфолио в начальной школе. Под редакцией А. В. Иванова. Москва, «Просвещение»,2012г

2015-2016

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Написание рабочих программ по учебным предметам.  

(Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология)

2014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем предметам

Написание рабочих программ по внеурочной деятельности (Разноцветные задачи, Игры в слова, Читаем сами)

2014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем курсам

Разработка воспитательной программы для обучающихся своего класса

2014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

План воспитательной работы класса

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

В течение всего периода

Портфолио учащихся

 3,4,4 класса

Разработка сценариев уроков, занятий в соответствии с требованием ФГОС

В течение всего периода

Открытые уроки, занятия

 

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Название

Сроки

Форма представления опыта

Выступление на МО учителей начальных классов

 

2015-2017 г.

Доклад с презентацией

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

2014-2017 г.

Уроки, занятия

Мастер-классы

2016-2017 г.

Конкурс

Публикации

2014-2017 г.

Интернет-публикации

 Профессиональные конкурсы (в т. ч. дистанционные) разного уровня

2016-2017 г.

 Участие

 

Участие в системе школьной методической работы

 

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей

начальных классов

 

В течение 2014-

2017 г.

методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления)

Семинары в рамках плана научно-методической работы школы

2015-2017 г.

Подготовка открытых уроков в соответствии с темой семинара;

Предметные недели

В течении 2014-2017 г.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных недель

Педагогические советы; заседания МО классных руководителей

2014-2017 г.

Активное участие

Подборка информационных ресурсов сети-интернета

В течение 2014 –

2017 г.

Создание методической копилки учителя начальных классов