Программа по физической культуре для учащихся третьего класса.

Андрущенко Анатолий Никифорович

Программа по физической культуре для учащихся третьего класса расчитана на 102 часа по три часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                Рассмотрено на ШМО                                        Утверждено

Зам. Директора по УВР                                        протокол №__ от «__» ___2018г.                        приказом директора

_______________Т.В.Плотникова                        Руководитель                                                 МАОУ СОШ №7

«___»__________2018г                                        _____________М.Ю.Чурашова                        от «__» ____2018г. №

                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                Учебного курса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в третьем классе.

                                                                                                Учитель физкультуры А.Н.Андрущенко

                                                        г.Когалым, 2018г.

                                                                                        

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с различными формами обучения:  физкультурными и оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, подвижные игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня); внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции); физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, спортивные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады); туристические слёты и походы, достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных  занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

3 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 102ч) Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 
                                                                         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса, основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• законе «Об образовании»;

• федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

. Учебно-методический комплект для обучающегося :

- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях; А.А. Зданевич ; М.: Просвещение, 2014г  

Учебно-методический комплект для учителя:

  - Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2014г.; 

- Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И. Лях; А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение»,  2014г.                - Справочник учителя физической культуры, П.А. Киселев, С.Б. Киселева; Волгоград: «Учитель», 2008 г.                                                 - Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-4 классы, Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО», 2012 г.                                                     - Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО», 2012 г.                                                                                                      - Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО», 2013 г.                                                                                    - Дружить со спортом и игрой, Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель», 2011 г.                                                                                                          - Физкультура в начальной школе, Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера», 2011 г.  

                     

                         Планируемые результаты освоения учебного курса

Универсальные результаты

Учащиеся научатся:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                          ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3 класс

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

23

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

18

1.5

Кроссовая подготовка

8

1.6

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

23

2.1

Подвижные игры c элементами спортивных игр

23

ИТОГО:

102

Выполнение нормативов

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 60 м с высокого старта (с)

9.2

10.5

9.7

11.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в длину с разбега (см)

Метание мяча весом 150гр (м)

Подтягивание из виса лёжа (кол-во раз)

Подтягивание из виса (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

160

290

32

---

5

16

150

260

17

15

---

12

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 2 км

Кросс 2 км

Плавание произвольным стилем 50 м

4.50

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

10.2

10.5

Преодоление полосы препятствий

Без учета времени

Метание малого мяча в цель 1х1 м

с 12 м             с 9 м

                   Содержание учебного предмета :

                Гимнастика с элементами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Строевые приемы и элементы. Игровые задания с использованием строевых упражнений. Элементы акробатических упражнений и комбинаций. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

               Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Прыжки, бег, метание и броски. Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Метание малого мяча в вертикальную цель и  на дальность.

          Упражнения общеразвивающей направленности.

Обще-физическая подготовка. Обще-развивающие упражнения.

          Кроссовая подготовка. 

Развитие выносливости.

          Подвижные игры.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, коллективизма, взаимовыручке, понимания определенных правил в игре, обдуманности своих действий.

         Подвижные игры на основе спортивных игр (баскетбола).

Специальные передвижения с мячом и без мяча; имитация ведения мяча, ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину различными способами; эстафеты и игры на основе баскетбола. Броски большого мяча на дальность разными способами.

          Лыжная подготовка.

Развитие координации при ходьбе на лыжах, попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъемы «лесенкой», «елочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Торможение «плугом» и упором. Передвижение на лыжах до 2 км.

                 

                       Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

                                  УУД                                                                      Р – результативность;                                       П – познавательность;                                                  К – коммуникативность;

Дата проведения

план

факт

1

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Разновидности

ходьбы и бега.

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики. Введение. Основы знаний. Разминочный бег 3 минуты. Ходьба с изменением длины и частоты шага; на пятках, на носках. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом  голенастопа. Бег в коридоре с максимальной скоростью.

 ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Р.: уметь применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдать правила безопасности.

2

Высокий старт.

Прыжки в длину.

1

Разминочный бег. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт –техника стойки и рывка. Пробегание отрезков на скорость с высокого старта.   Прыжки в длину с места и с разбега на технику выполнения. Игра: «Тише едешь, дальше будешь».

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдать правила безопасности.

3

Низкий старт. Прыжки в длину.учет

1

Разминочный бег. ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника низкого  старта, с пробеганием отрезков  с максимальной скоростью. Прыжки в длину с места и с разбега  – на результат.  Игра: «По местам».

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.

4

Метание малого мяча. Эстафеты.

1

Разминочный бег. Специальные  упражнения для рук и плечевого пояса.  Метание малого мяча на заданное расстояние и в цель.  Эстафеты – на расстояние  30 метров, с предметами и с изменением направления бега. Игра: «Перестрелка».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности. взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.

5

Скоростной бег. Бег на 60 м. Метание.

1

Разминочный бег. ОРУ в движении.  Скоростной  бег до 30 метров с высокого старта.  Бег 60 метров с максимальной скоростью  -  на результат. Метание.  Игра: «Вызов номеров».

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

6

Круговая эстафета. Метание в цель.

1

Разминочный бег. СУ для рук и плечевого пояса.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы». Метание малого мяча в цель (1 х 1 м) с расстояния 6м (д); 9м (м)  метров – на результат.  Игра: «Перестрелка».

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

7

Челночный бег 3х10. Метание на дальность.учет

1

Разминочный бег. СУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10 м . Метание малого мяча на дальность – на результат. Игра: «Пионербол».

Р.: включать беговые и силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение метания малого мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

8

Челночный бег 3х10 м. Прыжки в высоту.

1

Разминочный бег. Прыжковые упражнения.   Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10 метров на – результат. Прыжки в высоту.

 Игра: «Зайцы в огороде».

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений.

9

Прыжок  в высоту с разбега.

1

Разминочный бег.   Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок  в высоту с разбега на результат. Эстафеты  с мячами.

Р.: самостоятельно оценивать свои физические возможности.

П.: уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

К.: соблюдать правила безопасности.

10

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ. Равномерный и переменный бег.

1

Инструктаж по ТБ.  Ходьба. Чередование бега и ходьбы. Развитие выносливости - равномерный и переменный бег до 1000 метров.  Игра: «Салки на марше».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

11

Бег 1000 метров.

1

ОРУ в движении.   Ходьба. Чередование бега и ходьбы. Ходьба и прыжки через препятствия. Развитие выносливости -  бег 1000 метров на результат. ДУ. Игра: «Охотники и утки».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

Развитие выносливости

1

12

Длительный, равномерный бег.

1

Разминка. Развитие выносливости - бег в равномерном темпе 1.500 метров  - без учета времени. Игра: «Третий лишний».  История отечественного спорта.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

13

Бег 2000 метров. учет

1

Разминка. Развитие выносливости - кросс 2000 метров  без учета времени.  Игра: «Поймай мяч».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

14

Подвижные игры.

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры. Эстафеты.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых  способностей.

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

15

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Попади в мяч», «Передал, садись»,  «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

16

Эстафеты.  Игра: «Перестрелка».  

1

ОРУ. Эстафеты с обручами.  Игра: «Перестрелка».  Развитие скоростно-силовых способностей

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

17

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Передал, садись», «Веревочка под ногами»,  «К своим флажкам», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. 

Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

18

Подвижные игры. Полоса препятствий.

омеров».

1

ОРУ. Игры: «Подвижная цель», «Вызов номеров». Полоса препятствий.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

19

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Гуси лебеди», « Передача мяча в колоннах», «Линейная эстафета». Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила

20

Подвижные игры.  Эстафеты.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

21

Эстафеты. Пионербол.

1

ОРУ. Эстафеты со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры  «Пионербол».

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

22

Эстафеты.  Игра: «Перестрелка».  

1

ОРУ в движении и на месте.  Эстафеты с обручами.  Подвижная игра: «Перестрелка».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия   для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

23

Эстафеты. Пионербол.

1

ОРУ в движении. Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры  «Пионербол».

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

24

Эстафеты. Пионербол.

1

ОРУ. Эстафеты со скакалкой и мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры  «Пионербол».

Р.: использовать игровые действия  для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

25

Полоса препятствий. Подвижные игры.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Полоса препятствий. Подвижные игры: «Салки на одной ноге», «Прыжки по полосам», «Перемена мест», «Вол во рву».

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

26

Гимнастика с элементами акробатики.

Инструктаж по ТБ. Строевые элементы. Гимнастические  упражнения.

1

Инструктаж по ТБ на уроках  гимнастики.

Выполнение команд строевых элементов: «Становись,  равняйсь,  смирно!»,  « На  ле-во, на пра-во, кру-гом!», «На первый-второй,  рассчитайсь!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «Бегом марш!», «На месте стой!» и т.д.  ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.

Р.: включать упражнения на гибкость в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять упражнения на гибкость для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила безопасности.

27-29

Гимнастические и акробатические упражнения.учет

3

Выполнение команд строевых элементов. ОРУ. СУ на гибкость. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Мост из положения стоя (с помощью и самостоятельно).  Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд строевых элементов. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Удержать равновесие при перемещение на ограниченной площади опоры ( на гимнастическом бревне или скамейке). Игра: «Что изменилось?»; «Точный поворот».

Р.: включать упражнения на гибкость в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять упражнения на гибкость для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила безопасности.

30

Строевые приемы. Висы.

1

Строевые приемы: Расчет по порядку, по номерам. Построение по номерам в две шеренги, в две колонны. Перестроение из двух колонн в два круга. Перестроение по номерам из одной - в две, в три шеренги. При поворотах в колонны и т.д. Разминка.  Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Перехваты и повороты в висе. ОРУ с предметами.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

31

Висы и упоры.

1

Строевые приемы. Разминка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе, в висе и упоре.  Упражнения в висе, в висе и упорах.  ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

32

Упражнения на перекладине.

1

Строевые приемы. ОРУ. СУ. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), в висе и упоре (д). Упражнения на перекладине.  Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

33

Гимнастическое бревно.учет

1

Строевые приемы. ОРУ. СУ. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие координации и гибкости.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

34

Лазание по гимнастической стенке.

1

Строевые приемы. ОРУ. СУ. Лазанье по гимнастической стенке: подъем, передвижение приставными и скрестными шагами влево и вправо лицом, а затем спиной к стене, спуск.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

35

Подтягивание. Метание.

1

Строевые приемы. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Метание набивного мяча из –за головы (сидя, стоя с места, с разбега), назад от колен через голову, от груди двумя руками и одной, сбоку одной рукой.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

36

Упражнения на пресс. Подтягивание.

1

Строевые приемы. Упражнения для мышц брюшного пресса при помощи гимнастической скамейки, лежа на полу при согнутых коленях и при помощи гимнастической стенки. Подтягивание: юноши (в висе) - на высокой перекладине, девушки (в висе и упоре) – на низкой перекладине – на результат.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

37

Упражнения в висе и упорах.

1

Строевые приемы.  Вис стоя и лежа на прямых и согнутых руках. Перехваты и повороты в висе. Упражнения с упором ступней ног, на коленях и в упорах на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

38-39

Опорный

прыжок.

2

Строевые приемы.  Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба и бег приставными шагами с поворотами. СУ прыжковые. Опорный прыжок  через гимнастического козла ноги врозь (высота 70 - 80 - 90 см), при помощи гимнастического мостика. Вскок в упор: на колени (д), на ступни ног (м),  на гимнастического козла, при помощи гимнастического мостика, соскок на согнутые в коленях ноги. Игра: «Третий лишний». Развитие координационных способностей.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

40-41

Гимнастическое бревно. Скакалка.

2

Строевые приемы. ОРУ. СУ на координацию. Упражнения на гимнастическом бревне. СУ на гибкость. Прыжки со скакалкой на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

42-43

Гимнастическая стенка. Скакалка.

2

Строевые приемы. ОРУ.  Лазанье по гимнастической стенке: подъем, передвижение приставными, скрестными шагами влево и вправо лицом, а затем спиной к стене, спуск.  Лазание по наклонной скамейке при помощи рук в упоре стоя на коленях, стоя на ступнях.  Прыжки со скакалкой, максимальное количество раз за одну минуту. Эстафеты со скакалкой.

Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

44

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Инструктаж по ТБ. Элементы баскетбола.

 

        

1

Инструктаж по ТБ на уроках с элементами  Баскетбола. Беговая разминка. ОРУ с кистевыми эспандерами. Ведение на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Броски в цель (кольцо, щит).  Игры с мячами. Развитие координационных способностей.

Р.: взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

45-47

Ведение мяча. Игры. Эстафеты.

3

Беговая разминка. Упражнения на кисти и пальцы рук  с кистевыми   эспандерами. Ведение на месте правой и левой рукой на месте,  в движении шагом и бегом. Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления. Игры с мячом. Упражнения с передачами мяча на месте и после  ведения.  Броски в цель (кольцо, щит). Развитие координационных способностей.

Эстафеты с ведением мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

48

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. Игры.учет

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ с кистевыми   эспандерами. Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди в стену, в баскетбольный щит - ловля отскока.  Игры: «Гонка мячей по кругу», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

49

Ловля и передача мяча. Эстафеты.

  1

ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук. Ловля и передача мяча на месте в парах, треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди в стену, в щит – ловля отскока. Эстафеты с мячом.  Развитие координационных способностей.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

50

Ловля и передача мяча. Игры.

1

ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Игры с мячом. Бросок двумя руками от груди в стену, щит, кольцо, ловля после броска. Игра: «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

51

Ловля и передача мяча. Эстафеты.

1

ОРУ с кистевыми   эспандерами. Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках, квадратах, круге. Ловля и передача мяча в движении парами. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с мячами. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо, ловля после броска.  Игра: «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

52

Ловля и передача мяча. Игры.

1

ОРУ с кистевыми   эспандерами. Ловля и передача мяча на месте в  треугольниках, квадратах, круге. Ловля и передача мяча в движении парами, в тройке. Ведение мяча с изменением направления. Игры с мячом. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо, ловля после броска.  Игра: «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

53

Передача мяча со сменой места. Игры.

1

ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук.  Специально беговые упражнения. Передача мяча со сменой места. Ловля и передача мяча на месте и в движении парах, в тройках. Ведение мяча в изменением направления. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо, ловля после броска.   Игры: «Перестрелка», «Снайперы», «Перехвати мяч».

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

54

Передача мяча после ведения. Эстафеты.учет

1

 ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук.    Ловля и передача мяча на месте и в движении парах, в тройках. Ведение мяча в изменением направления. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо, ловля после броска. Ведение и передача мяча в парах и тройках. Эстафеты с мячами.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

55

Броски мяча в корзину. Игры.

1

ОРУ с кистевыми   эспандерами. Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча двумя руками в корзину с разных точек.  Игра: «Мяч ловцу».  Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Игра: «Снайперы».

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

56

Броски мяча в корзину. Эстафеты.

1

ОРУ с кистевыми   эспандерами.  Специально беговые упражнения. Ходьба, бег. Броски мяча в корзину двумя руками с различных точек.   Передачи, ведение, броски мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом и элементами баскетбола.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

57

Различные передачи мяча. Игры.

1

ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук.  Ловля и передача мяча в парах, тройках после ведения. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в щит и кольцо.  ОРУ. Игры: «Гонка мячей по кругу», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

58

Броски мяча в корзину. Эстафеты.

1

 ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук. Специально беговые упражнения. Ходьба, бег. Бросок мяча в корзину. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Передачи, ведение, броски мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

59

Ведение и передачи мяча. Эстафеты.учет

1

 ОРУ с кистевыми   эспандерами.   Специально беговые упражнения. Ходьба, бег. Ведение и передачи мяча. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

60-63

Игры с элементами баскетбола.

4

ОРУ с кистевыми   эспандерами.   Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо.  Игры с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

64-66

Эстафеты с элементами баскетбола.

3

 ОРУ. Упражнения на кисти и пальцы рук. Специальные беговые упражнения с мячами. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в щит, кольцо. Эстафеты с элементами баскетбола.

 Развитие координационных способностей. 

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

67

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ.

Ведение. Основы знаний.

1

Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовки. Введение. Основы знаний. Подбор одежды, температурные нормы. Подбор лыжного инвентаря (ботинок, лыж, палок).

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

68

Лыжный инвентарь.

1

Подбор лыжного инвентаря (ботинок, лыж, палок).  Одевание лыжного обмундирования (зашнуровка ботинок, одевание, снимание лыж, одевание петель на руки лыжных палок). Строевые упражнения с лыжами в руках.

Р.: применять правила подбора инвентаря для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку правильности одевания и подготовке к уроку с саблюдением ТБ.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

69

Переноска и использование  лыжного инвентаря.

1

Безопасное передвижение с переноской лыжного инвентаря от базы до лыжни и обратно. Одевание и снимание лыж и лыжных палок. Освоение навыков передвижения на лыжах, с использованием лыжных палок.

Р.: применять правила ТБ при переноске лыжного инвентаря.

П.: давать оценку правильности одевания лыж и палок при освоения навыков передвижения на лыжах.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

70

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

1

Освоение навыков передвижения  на лыжах, с использованием лыжных палок. Ступающий шаг с палками и без палок. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом с использованием палок.

Р.: применять правила подбора одежды и ТБ при лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

71

 Ходьба на лыжах.учет

1

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом с использованием палок. Прохождение дистанции 250 метров.

Р.:  использовать ходьбу на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

72

Ступающий и скользящий шаг.

1

Передвижение ступающим и скользящим шагом с использованием палок.

Прохождение дистанции 250 метров. Повороты на месте переступанием. Падение на бок, на месте и в движении под уклон.

Р.:  использовать ходьбу и катание на лыжах в организации активного отдыха на уроках и вне школы.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

73

Прохождение дистанции.

1

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом, прохождение дистанции 500 метров.

 

Р.:  использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

74

Повороты переступанием.учет

1

Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 500 метров ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием в движении.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

75

Прохождение дистанции.

1

Прохождение дистанции 500 метров ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием в движении.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

76

Попеременный двухшажный ход.

1

Познакомить и разучить попеременный двухшажный ход. Разучить передвижение попеременным двухшажным ходом. Пройти небольшую дистанцию с использованием попеременного двухшажного хода.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

77

Прохождение дистанции.

1

Прохождение дистанции до 1000 метров с использованием ранее разученных элементов передвижений, ходов и упражнений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

78

Прохождение дистанции.учет

1

Прохождение дистанции до 1000 метров с использованием ранее разученных элементов передвижений, ходов и упражнений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

79

Подвижные игры

Инструктаж по ТБ. Эстафеты.  Игра: «Перестрелки».  

1

ОРУ. Эстафеты с обручами.  Игра: «Перестрелки».  Развитие скоростно-силовых способностей

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

80

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Передал, садись», «Веревочка под ногами», «К своим флажкам», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. 

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

81

Подвижные игры. Полоса препятствий.

омеров».

1

ОРУ. Игры: «Подвижная цель», «Вызов номеров». Полоса препятствий.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

82

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Передача мяча в колоннах», «Линейная эстафета». Развитие скоростно-силовых способностей. «Перестрелки».

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила

83

Подвижные игры.  Эстафеты.

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила

84

Эстафеты. Пионербол.

1

ОРУ. Эстафеты со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры «Пионербол».

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

85

Эстафеты.  Игра: «Перестрелки».  

1

ОРУ в движении и на месте.  Эстафеты с обручами.  Игра: «Перестрелки».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игровые действия   для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила

86

Эстафеты. Пионербол.

1

ОРУ в движении. Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры «Пионербол».

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила

87-88-89

Подвижные игры.  

3

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры: «Веревочка под ногами», «К своим флажкам», «Два мороза». Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»,        «Прыгающие воробушки». «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с мячами.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Р.: использовать игры в организации активного отдыха и для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий и соблюдать правила.

90

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ.

Бег по пересеченной местности

1

Инструктаж по ТБ при кроссовой подготовке.  Разминка со СБУ.  Бег по пересеченной местности 5 мин. Ходьба с  ДУ.  Комплексы ОРУ. Эстафеты с предметами.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

91

Развитие выносливости.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 6 мин. Ходьба с  ДУ. Эстафеты на развитие выносливости. Игра: «Салки на марше».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

92

Переменный бег.

1

 Беговая разминка с использованием ОРУ. Чередование бега и ходьбы 7-8 мин. Игра: «Салки на марше».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

93

Длительный бег.учет

1

ОРУ. Развитие выносливости - кросс на 1000 м. Ходьба с ДУ. Игра: «Охотники и зайцы».  Выявление работающих групп мышц.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

94

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Высокий старт. Скоростной бег.

1

Инструктаж ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Разминка со СБУ. Высокий старт, стартовый разгон, финиширование  30 метров. Бег с высокого старта 60 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

95

Низкий старт. Скоростной бег.

1

Беговая разминка. ОРУ.  Низкий старт, стартовый разгон, финиширование – до 15 метров (три повтора). Бег с низкого старта до 30 метров. Игра: «Невод».

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

96

Высокий старт. Бег на 60 метров.учет

1

 Разминка со СБУ.  Высокий старт, стартовый разгон, финиширование – до 15 метров (три повтора). Бег с высокого старта 60 метров – на результат.  

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

97

Низкий старт. Бег на 60 метров.

1

 Беговая разминка. ОРУ.  Низкий старт, стартовый разгон, финиширование – до 15 метров (три повтора). Бег с низкого старта 30 метров – на результат.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

98

Бег на короткие дистанции.

1

ОРУ. СУ. Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скорость на короткие дистанции (от 30 до 60 метров).

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

99

Прыжки в длину.учет

1

 Беговая разминка.  Прыжковые разминочные упражнения. Прыжок в длину с места, и с разбега. Развитие силовых способностей

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности при прыжках.

100

Метание малого мяча на дальность.

1

ОРУ. СУ с набивными мячами. Метание малого мяча с места и с 2-3 шагов на дальность, и на заданное расстояние. Метание малого мяча в заданную цель.

Р.: применять упражнения с мячами для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча на дальность.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

101

Метание малого мяча в цель.учет

1

ОРУ. СУ с малым мячом.  Метание малого мяча в цель с установленным расстоянием от цели, и с удалением от нее. Эстафеты с малым мячом.

Р.: применять упражнения с мячами для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча в цель.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

102

Полоса препятствий. Эстафеты.

1

ОРУ. СУ для ног. Полоса препятствий.  Эстафеты со скакалкой и передачей эстафетной палочки. Игра: «Гуси-лебеди».

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности при прыжках.