Информация для родителей.

Ходнева Наталья Юрьевна

Возможно многие родители найдут полезные советы для воспитания именно на страничках моего мини-сайта

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТ

многодетным семьям на территории Лукояновкого района

  • 50% скидка с установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.            (Льготы по оплате коммунальных услуг сохраняются за многодетными семьями с детьми, находящимися на иждивении родителей и продолжающими обучение на дневных отделениях в образовательных учреждениях, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими 23 лет).
  • Ежемесячная денежная выплата на питание – 625 руб. (с 1 сентября по 1 июня)  с 01. 01. 2012 года, проезд – 209 руб. с 01.01.2012 года, единовременная выплата в размере 694 руб. (не зависимо от доходов) к началу учебного года детям -  учащимся  общеобразовательных учреждений.
  • Освобождение от платы за содержание детей в детских оздоровительных лагерях в системе социальной защиты.
  • Первоочередное обеспечение детей из многодетных семей местами в дошкольных образовательных учреждениях, детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других государственных  областных и муниципальных учреждениях.
  • Дети до 6 лет бесплатно обеспечиваются лекарствами соответствии с законом Нижегородской области № 157-З от 12.12.2004г. «О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении».
  • Первоочередное выделение садово-огородных участков.
  • Бесплатный проезд всех членов семьи на пригородном железнодорожном транспорте с мая по сентябрь.
  • Одиноким многодетным матерям, имеющим 4-х и более детей, выплачивается ежемесячно дополнительное пособие в размере 50 руб. на ребёнка.
  •   Дополнительное ежемесячное пособие в размере 200 руб. выплачивается на каждого ребёнка-инвалида семьям с 4 и более детьми.
  • Многодетные матери (многодетные вдовцы) имеют    право на приобретение социального проездного билета ( 200 руб.)


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по исправлению плохих отметок.

  1. Не стоит наказывать ребенка за «2», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за одно и тоже не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упрёков.
  2. 2. Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать.
  3.  Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверие к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в  этом в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте. И т.д.
  4. Разберите вместе тот вопрос (упражнение, задание, задачу, параграф), за который получена «2» .Попробуйте объяснить ребенку это задание; если не сможете сделать это самостоятельно, найдите возможность подойти к учителю, чтобы он помог вам. Учитель должен видеть вашу заинтересованность в исправлении ребенком неудовлетворительных отметок.
  5.  Обязательно проконтролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету.  Делайте это в системе.
  6. Не забудьте подходить к учителю или классному руководителю, чтобы узнавать о дальнейших успехах ребенка.
  7.  Помните о правиле не скупиться на похвалу! Нет такого двоечника, которого не за что похвалить. Выделите маленькую удачу из потока неудач, чтобы у ребенка возник островок безопасности, с которого начнется период исправления плохих  отметок.
  8. Никогда не пытайтесь взять с ребенка обещание, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить десять ошибок в диктанте, или выучить таблицу умножения за день. Отсюда следующее правило.
  9. Ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи, решаемые и реальные. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Только вместе с родителями сможет ребенок исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

  1. Твердо установить время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположенность к умственной работе.
  2. Разумно определите соотношение времени, отводимого на уроки, прогулку, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  3. Определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни других посторонних предметов, ни даже карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
  4. Главное правило – начинать работу  сразу, не откладывая и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания.
  5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
  6. Необходимо наличие перерывов в работе. Обязательным условием в данном случае являются соблюдение единства школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  7. Не освобождайте ребенка о  домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, ,приступать к ней без проволочек.

Только вместе с родителями сможет ребенок научиться выполнять домашние задания, приучиться к самодисциплине. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.  

Рекомендации родителям по привитию интереса к чтению.

  1. Пусть дети видят, что вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки,  делитесь прочитанным и т.п.
  2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя чтением, вместо того чтобы смотреть телевизор.
  3. Покупайте книги, дарите их ребенку и другим членам семьи.
  4. Пусть дети сами выбирают себе книги (в библиотеке, магазине).
  5. Создавайте вместе с ребенком детскую библиотечку. Собирайте книги на темы которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, о космических путешествиях и др.)
  6. Почаще спрашивайте у детей мнение о книгах, которые они читают.
  7. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
  8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.
  9. Выделите в доме специальное место для чтения, создайте уют.
  10. Давайте детям читать короткие рассказы, а не большие произведения. Они смогут дочитать их до конца, и у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
  11.  Предложите до и после просмотра кинофильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  12.  Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развить у ребенка навык чтения и уверенность в себе.

Только вместе с родителями сможет ребенок приучиться читать. Для этого необходимы терпение, похвала, родительская заинтересованность.