Маленьким детям – большие права

Леонтьева Татьяна Владимировна

Тема проекта: «Маленьким детям –

большие права»

Автор проекта:  воспитатель высшей квалификационной категории Леонтьева Татьяна Владимировна

Цель проекта:

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно - образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».

Задачи проекта:

  • Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  • Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения.
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Задачи  для родителей

  • Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность.
  • Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной  творческой деятельности

 

Актуальность проекта:

Актуальность темы «Права ребенка » заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. На сегодняшний день педагогам доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

 Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, стали отличными помощниками в развитии детей.

Вся жизнь ребенка - это игра. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Поэтому обучение ребенка вообще не может проходить вне игры.

Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Все это делает интерактивную игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей дошкольного возраста.

Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Ключевая идея.

Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни и овладеют навыками работы с интерактивной доской.

Место реализации проекта: МДОУ №1 «Аленушка» г. Тейково, воспитанники старшего дошкольного возраста группы № 9 «Ромашка».

Паспорт проекта

  • Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – декабрь).
  • Тип проекта: информационно-ориентированный.
  • Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста,  родители воспитанников, воспитатель.
  • Возраст детей: 6 – 7 лет.

 

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций  и повседневной жизни). 

Обоснование к внедрению в практику проекта.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Использование ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, успешно готовить их к школе. Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  •  Практические консультации для родителей.
  • Наглядная информация: буклеты, папки –передвижки.
  •  Тематические беседы.
  •  Оформление стенда « Права ребенка».
  •  Тематические занятия по правам ребенка.
  • Совместная творческая деятельность.
  • Развлечение «Всемирный день ребенка».
  • Развлечение «Сказочная книга».(см.приложение №2)
  • Интерактивная игра «Маленьким детям – большие права» (Приложение № 3)

Реализация проекта

Коммуникация. Задачи:

  1. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком.
  2. Развивать коммуникативные навыки у детей.
  3. Беседы  о  правовых  праздниках.
  4. Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.

Познание. Задачи:

  1. Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
  2. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками.

Формы работы с детьми:

- вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка;

- познавательные  беседы: «Поговорим о правах ребенка», «Что такое право?», «Права и обязанности в семье», «Мы - дети разных национальностей», «Мы разные», «Я - живу в России», «Моя семья», «Мамины помощники», «Помощники»

 - просмотр мультфильмов по сказкам.

 

Социализация. Задачи:

  • Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения.
  • Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Формы работы с детьми:

- Беседы « Роль бабушки и дедушки в воспитании детей», «Какой ты отец?».

- Сюжетно-ролевые  игры:

• «Семья»,

• «Детский сад»,

• «Больница»,

• «Школа»,

• «Спасатели».

- Дидактические игры:

  •  «Я имею право»,
  • «Чьи права нарушены?»,
  • «Назови права героев»,
  •  «Выбери право»,
  • «Мы разные, но у нас равные права»,
  •  «Дружные ребята».

Чтение художественной литературы. Задачи:

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.

Реализуются, через:

- Создание картотеки  пословиц  и  поговорок  о  семье.

- Чтение художественной литературы:

  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

 

Музыка. Задача:

  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
     

Реализовывалась через:

- проведение развлечения по правам ребёнка с участием родителей «Мы на свет родились  - что бы счастливо жить».   

Цель:

  • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

- прослушивание детских песен: «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др.

Формы взаимодействия с семьей.

  1. Анкетирование  «Какие  вы  знаете  документы  по  правам  ребенка», «Хорошие  ли  вы родители».
  2.  Консультации:

 «Шпаргалки для родителей».

 «Семь правил для взрослых».

 «Десять заповедей для родителей».

 «Права ребёнка - соблюдение их в семье».

 «Понимаем ли мы друг друга».

 «Искусство быть родителем».

  1. Оформление буклета для родителей «Большие права маленького ребенка».
  2. Родительское собрание  «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона».
  3. Папка – передвижка «Права детей»

Приложения.

Приложение № 1. 

Литература.

 

  • Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012
  •  Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22
  •  Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.
  • Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
  • Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
  •  Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4
  •  Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  • Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  •  В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  •  Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  • Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  •  Конвенция ООН «Конвенция о правах ребенка» Москва 2009год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА РЕБЁНКА Автор проекта: Воспитатель высшей кв.категории Леонтьева Татьяна Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 « Аленушка » г. Тейково

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, , музыкальный руководитель. Возраст детей: 6 – 7 лет. Паспорт проекта

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы «Права ребенка » заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Слайд 4

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно - образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка». Цель

Слайд 5

Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка». Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка». Создание условий для формирования у детей правовой компетентности. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста . Задачи

Слайд 6

ЗАДАЧИ для родителей Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность. Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Слайд 7

Ожидаемый результат по проекту Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Слайд 8

Перечень основных мероприятий реализации проекта: Родительское собрание на тему «Под защитой закона», « Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье». Практические консультации для родителей. Наглядная информация: буклеты, папки –передвижки. Тематические беседы. Оформление стенда « Права ребенка». Тематические занятия по правам ребенка. Совместная творческая деятельность. Развлечение «Всемирный день ребенка».

Слайд 9

Реализация проекта Коммуникация Задачи: Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком. Развивать коммуникативные навыки у детей. Беседы о правовых праздниках. Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.

Слайд 10

Познание Задачи: Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками. Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка Познавательные беседы « Поговорим о правах ребенка » : «Что такое право?». «Права и обязанности в семье» «Мы - дети разных национальностей» « Мы разные". «Я - живу в России» « Моя семья » «Мамины помощники» «Помощники» Просмотр мультфильмов по сказкам. Реализация проекта

Слайд 11

Социализация Задачи: Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Беседы : « Роль бабушки и дедушки в воспитании детей » . « Какой ты отец? » Реализация проекта

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры • «Семья» • «Детский сад» • «Больница» • «Школа» • «Спасатели» Дидактические игры: «Я имею право» "Чьи права нарушены?" "Назови права героев« "Выбери право" «Мы разные, но у нас равные права» «Дружные ребята» Реализация проекта

Слайд 13

Реализация проекта Задачи: Показывать родителям ценность домашнего чтения. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок. Картотека пословиц и поговорок о семье Чтение: А. Рубинов «Ступенька». Е. Пермяк «Как Маша стала большой». • А. Седугин «Брысь, шапочка!» • А. Барто «Помощница». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 14

Музыка Задачи: Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения. «Мы на свет родились - что бы счастливо жить» (развлечение по правам ребёнка с участием родителей). Цель: Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать и делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Прослушивание песни «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др. Реализация проекта

Слайд 15

Формы взаимодействия с семьей Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители» Консультация «Шпаргалки для родителей». «Семь правил для взрослых». «Десять заповедей для родителей». «Права ребёнка - соблюдение их в семье». «Понимаем ли мы друг друга». «Искусство быть родителем». Буклет для родителей «Большие права маленького ребенка». Собрание « Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона». Папка – передвижка «Права детей» Реализация проекта

Слайд 16

Список литературы Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012 Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22 Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год). Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год). Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4 Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001. Давыдова, О. И., Вялкова , С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008. Конвенция ООН «Конвенция о правах ребенка» Москва 2009год.

Слайд 17

Картинка книги: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Faleksandrovka.okis.ru%2Fimg%2Faleksandrovka%2Fkonvenciya.jpg&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-716-pd-1-wp-16x10_1440x900&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=16&pin=1