Первые шаги в мир профессий

Леонтьева Татьяна Владимировна

Первые шаги в мир профессий

 

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития  детской личности

приобретает  приобщение к  миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями  обеспечивает   вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

          ПРОЕКТ «Удивительный мир ткани».

Целенаправленное знакомство  с профессиями,

воспитание  ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых.

Задачи.

Формировать у детей представления о разных профессиях.

Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения 

(обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли,  активизировать внимание,  развивать логическое   мышление).

 Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Воспитывать чувство ответственности, значимости  своего труда для других детей и  взрослых, участвовавших в совместном труде.

Вовлекать родителей в   проектную деятельность с     целью укрепления детско-родительских    отношений.

Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность)  через ознакомление с трудом взрослых.

Совершенствовать трудовую деятельность детей для      воспитания положительного отношения к труду.

Развивать положительные эмоции от коллективной  трудовой деятельности.  (Приложение 1)

        Конспект НОД в подготовительной группе «Мы дизайнеры-модельеры».

       

      Задачи.

Познакомить детей с историей возникновения одежды.

Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Познакомить с профессией дизайнера - модельера одежды.

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.

Воспитывать художественный вкус при составлении узоров на платье.     (Приложение 2)

      

      

            Презентация к НОД «Мы дизайнеры- модельеры».  (Приложение 3)

          Презентация «Юбка – платье туту или юбка-пачка».

Что такое юбка-туту?

Это пышная юбочка из фатина, похожая на пачку балерины. На Западе, такие юбки-пачки, называют tutu. Весь мир сходит с ума по юбкам компании TUTU. Шикарная идея нарядной одежды для девочек. Такие юбочки можно носить на различные праздники, ходить в гости, фотографироваться, да и просто танцевать дома. А если добавить корону или крылья , получится карнавальный костюм.

(Приложение 4)

     Беседа «Тейковский ХБК» (Приложение 5).

     Презентация к беседе  "Тейковский ХБК" (Приложение 6).

          Картотека.

  • Сюжетно ролевые игры.            (Приложение 7)
  • Стихи о профессиях.                  (Приложение 8)
  • Загадки и пословицы, о профессиях.(Приложение 9)
  • Дидактические игры Профессии.       (Приложение 10)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Удивительный мир ткани»

Автор: воспитатель высшей категории Леонтьева Татьяна Владимировна

МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка»  г. Тейково

Цель проекта

Создать условия для формирования  представлений о труде взрослых,  его роли в обществе.

IMG_1180.JPG

Задачи проекта

Формировать у детей представления о разных профессиях.

Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения  

(обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли,  активизировать внимание,  развивать логическое   мышление).

Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Воспитывать чувство ответственности, значимости  своего труда для других детей и  взрослых, участвовавших в совместном труде.

Вовлекать родителей в   проектную деятельность с     целью укрепления детско-родительских    отношений. 

Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность)  через ознакомление с трудом взрослых.

Совершенствовать трудовую деятельность детей для      воспитания положительного отношения к труду.

Развивать положительные эмоции от коллективной  трудовой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития       детской личности приобретает  приобщение к  миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями  обеспечивает   вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. 

Такой удивительный и огромный мир профессий!

Проект родился тогда, когда мы составляли план экскурсий на год. Мы увидели, что путешествуя по музеям, можно рассказывать об увлекательном мире профессий. Проект затронул не только сторону знаний о профессиях, но и дал много новых знаний об истории города  и семьях наших воспитанников. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

Проблема

Было установлено, что  представление дошкольников  о  труде взрослых   довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, самых распространенных.

Таким образом, и возникла идея создания проекта            

 « Удивительный мир ткани».

Гипотеза проекта

Целенаправленное знакомство  с профессиями, воспитание  ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых,  будет осуществляться более эффективно через непосредственное  вовлечение детей в трудовую деятельность, наблюдения,

экскурсии, игровую деятельность. 

Вид, тип проекта: творческий, познавательный.

Место проведения:  МДОУ  детский сад  №1  «Аленушка».

Сроки проведения: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний детей о профессиях;
  • ценностное отношение детей к труду других людей;
  • высокий показатель вовлеченности  старших дошкольников  в «детскую» трудовую деятельность.

Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому уже в дошкольный период нужно знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города.

Форма работы

  • Образовательная деятельность
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Работа с родителями
  • Совместный труд детей и взрослых
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические, настольные, интерактивные, сюжетно –   ролевые, театрализированные игры.
  • Работа была спланирована  в следующих формах: занятия (с использованием мультимедийных презентаций), беседы, экскурсии, выставки, с детьми старшего дошкольного возраста, работа с родителями.
  • На первом этапе работы: составляли план деятельности по реализации проекта, осуществляли подборку дидактического, литературного и музыкального материала, цикл бесед по теме проекта.
  • На втором этапе: приступили к реализации данного проекта, через различные виды деятельности.
  • На третьем этапе: представили презентацию проекта  «Удивительный мир ткани» и показ мюзикла  «Заяц  модельер».

Этапы работы над проектом:

           1 этап – подготовительный.

  • определение темы проекта;
  •  формулировка цели и задач;
  •  составление плана деятельности по реализации проекта;
  •  сотрудничество с родителями;
  •  подбор стихов, загадок, пословиц ,дидактических игр о профессиях;
  •  подбор музыкальных произведений ;
  •  подготовка цикла бесед и занятий с дошкольниками о профессиях;
  •  подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций.

План реализации проекта

  1. Обсуждение плана реализации проекта.
  2. Формирование знаний детей о разных профессиях, их назначении, особенностях, через систему мероприятий.
  3. Создание предметно пространственной развивающей среды по теме проекта.
  4. Знакомство с историей текстильной отрасли, с х\б комбинатом, текстильными профессиями.
  5. Составление презентаций «Мир профессий».
  6. Подбор материала для занятий по теми «Профессии».
  7. Создание кружка «Волшебная ниточка».
  8. Изготовление платья для конкурса (родители).
  9. Конкурс «Маленькие модницы»
  10. Экскурсии в магазин тканей, детской одежды, в швейный цех, ателье, кастелянши в д.с.
  11. Выставка рисунков, эскизов платья.
  12. Создание альбома «Коллекция модной одежды».
  13. Развлечение «Модницы».
  14. Мастер- класс: «Юбка туту», «Веселый ежик» (родители).
  15. Показ мюзикла «Заяц модельер».

Ресурсное обеспечение

В помощь воспитателю

  • Журналы, открытки, фотографии, книги.
  • Какие они? Т.А. Шорыгина «Профессии»
  •  Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки ; иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом.
  • Г. К. Шутов Два века в рабочем строю.(книга посвященная г. Тейково и ХБК) 1987г.
  •   Интернет-ресурсы.

Художественные произведения для чтения.

  • Б. Заходер «Строители, сапожник, шофер».
  • Л. Олифирова « Кем хотите стать вы дети?».
  • С. Михалков «А что у вас?».
  • С. Чертков «Портной».
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
  • Г. П. Шалаева «Кем мне стать?».
  • В. Маяковский «Кем быть».
  • Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

         Предварительная работа

  • Рассматривание и обсуждений иллюстраций.
  • Беседы , чтение  художественных произведений и стихов о труде людей.
  • Разучивание стихотворений.
  • Прослушивание песен и других музыкальных произведений.
  • Дидактическая игра «Профессии и  предметы помощники».
  • Создание коллекции « Виды тканей».
  • Сюжетно-ролевые игры детей
  • Экскурсия в кабинет кастелянши.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Реализация проекта через разные виды деятельности. 

IMG_1467.JPG

Схема реализации проекта

Разделы

Виды деятельности

(что  проводится, организуется)

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье», магазин «Лоскуток», «Театр», «Детский сад», «Фотография».

Социально –

Нравственное

 воспитание

Рассматривание открыток, иллюстраций, сюжетных и предметных картин.

Рассказы  об истории текстильной отрасли, о разных профессиях.

Экскурсии: «Ателье», «Швейный цех», магазин «Готовой продукции»,

магазин «Ткани»,  магазин «Детской одежды», к кастелянши в д.с.

Беседы с детьми.

Познавательное

 развитие

Образовательная деятельность (занятия) по теме проекта.

Беседы с детьми о профессиях: швея, раскройщик, продавец, ткачиха,

прядильщица, раклист, мастер, поммастера (слесарь).

Художественная

 литература

Чтение произведений художественной литературы.

Заучивание стихотворений о профессиях, отгадывание загадок,

обсуждение пословиц.

Театрализованная

 деятельность

Инсценировки по литературным произведениям.

Театральный Мюзикл «Заяц модельер».

Развлечение «Веселое ателье».

Художественно –

творческая

деятельность

Рассматривание картин, с последующей беседой.

Рисование «Эскизы платьев для принцессы», «Рисунок для ткани».

Конструирование из полосок бумаги «Плетение коврика» (ткачество).

Музыкальное

развитие

Прослушивание музыкальных произведений (песен).

Работа

с

 родителями

Изготовление костюмов совместно с родителями,  для показа мюзикла

 «Заяц  модельер».

Встреча с родителями: «Мамы рассказывают о своих профессиях».

Мастер – класс для детей «Веселые ежики» (с привлечением родителей).

Мастер – класс для детей «Юбка туту» (с привлечением родителей).

Кружок «Веселая ниточка».

Знакомства с историей текстильного края.

73_big.jpg

5ee17b7ede573129791b36e8f674d654.jpg

Познаем мир профессий

Дидактические игры

IMG_1610.JPG

Знакомство с профессией «Ткачиха»

Рассматривание производственного сырья текстильной промышленности

IMG_1548.JPG

Модель ткацкого станка

IMG_1544.JPG

Плетение коврика (ткачество)

IMG_1617.JPG

Рассматривание разных видов ткани:

                             Ситец, бязь, полотенечная, фланелевая, тик.

IMG_1560.JPG

«Раскройщик ткани»

IMG_1120.JPG

Экскурсия «Ателье»

IMG_1199.JPG

Экскурсия магазин «Ткани»

                                                          Сюжетно – ролевые игры

Магазин «Лоскуток»

IMG_1641.JPG

Мастер - класс для детей «Веселый ежик»

(пришивание пуговиц) Провела Кукушкина Анна Владимировна

 Очень нужная вещица

 Всем на свете пригодится!

 Для костюма и для юбки,

 Для пальто и полушубка,

 Ловко в петельку ныряет,

 Что открыто, закрывает!

Фото2678.jpg

Фото2674.jpg

Кружок «Волшебная ниточка»

IMG_1586.JPG

Профессия «Дизайнер – модельер»

Развлечение «Модницы»

IMG_1405.JPG

Развлечение «Модницы»

Вот как мама угадала -

Бантик сбоку завязала,

Свою дочку наряжала

8 Марта 007.jpg

Мастер – класс для детей «Юбка туту»

(провела Адамова Людмила Анатольевна)

DSCF8708.JPG

Конкурс «Маленькие модницы»

3 этап – заключительный:

Включает: презентацию проекта «Удивительный мир ткани»

 и показ мюзикла «Заяц модельер».

Мюзикл «Заяц модельер»

DSCF0649.JPG

Реализация проекта  показала свою эффективность для детей

Проделанная работа помогла пробудить интерес  детей к истории нашего города. Ребята узнали много нового и интересного о хлопчатобумажном комбинате, какие ткани производит фабрика, как их производят. Научились пришивать пуговицы, кроить и моделировать одежду. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

 У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Интернет ресурсы:

http://nelyager.ru/post199485402 

http://teikovo.com/istoriya 

http://900igr.net/datai/literatura/Pavel-Bazhov/0024-032-JA-vas-sdelal.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы дизайнеры-модельеры».

  Задачи. Познакомить детей с историей возникновения одежды. Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера - модельера одежды. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.

 Воспитывать художественный вкус при составлении узоров на платье.

 Задачи по развитию речи: учить образовывать прилагательные, отвечать полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда».

 -Беседа о профессиях родителей. Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Оборудование:  пуговицы, картон, ножницы,  простой карандаш,  шарики из пластилина,  образцы выкройки на каждого ребенка.

Ход занятия

 -Девочки и мальчики, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!        - Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

 Игра «Комплименты».

Дети, а что вы почувствовали, когда вам подарили, сказали приятные, добрые слова. Ответы детей. Расскажите, кто в чем пришел, кто во что одет? Как можно назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это? Правильно это одежда. А, для чего человеку нужна одежда?

Дидактическое упражнение: «Что будет, если? ».

 Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда?

Дети, а вы знаете когда появилась первая одежда?

 Сейчас я расскажу одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного. Ребенок.  Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Посмотрите какую одежду носили древние люди. Слайд № 1.

 –Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать,  можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Слайд № 2, 3, 4.

 -Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Слайд № 5, 6.

 -А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. Слайд № 7, 8, 9.

  Посмотри скорей вокруг, сколько разных в мире брюк, юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто. Кто же все это придумал? Что за умный человек?

Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой? Ответы детей Правильно, это дизайнер-модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды.

Физминутка

Ребята, а где сейчас создается мода? А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды? Я приглашаю вас в наш Дом моды. Пусть каждый займет свое рабочее место, которое указано на карточке. Посчитайте кружки на карточке и найдите место с соответствующей цифрой. Последовательность работы.  Внимательно слушайте и запоминайте. Чтобы изготовить дизайнерское платье вам нужно сложить лист картона пополам (от себя) совмещая углы и стороны, линию сгиба пригладить. Дальше выкройку переносим на картон,  синюю линию на выкройке совмещаем с линией сгиба, обводим карандашом и вырезаем. Обрезки бумаги я убираю на тарелочку. Как вы думаете, что у меня получилось? (силуэт платья). Я, как дизайнер одежды, придумала вот такие узоры для украшения одежды (показать варианты размещения узоров из пуговиц на платье). А, вы можете по- своему украсить платье при помощи пуговиц. Сначала выложите узор из пуговиц,  потом каждую пуговицу крепите на платье, используя пластилиновый шарик, вот так.  Но прежде чем приступить к работе,  давайте вспомним с вами правила пользования ножницами.

 Можно ли держать ножницы при работе концами вверх?

 -Нет. Нужно держать ножницы от себя.

 -Нельзя оставлять ножницы открытыми. Поработал ножницы закрой,  положи на место. Обрезки бумаги убираем на тарелочку.

 Чтобы платье получилось красивым, давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

  Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы осуществляю индивидуальную работу с детьми, задаю наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? А что будешь делать потом? А как можно сделать по-другому?

 - Дом моды закрывается. Перенесите свои поделка на доску.

 Итог занятия.

 -Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась. Владик, какое платье из коллекции тебе понравилось? Почему?

 -Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?

–Что для вас было интересным?

 –Что было трудным?

 -Ребята, я сегодня убедилась какие у вас умелые ручки

 -Дети, давайте поблагодарим наших гостей и подарим им весёлую, шуточную песню «Модницы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированной НОД «Мы дизайнеры-модельеры»

Слайд 12

ё


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юбка – платье туту или юбка-пачка.

Слайд 2

Юбка туту для девочек из фатина – это тот наряд, который актуален всегда. На любой праздник будь то день рождения, Новый год, 8 Марта или утренник в детском саду , всегда когда нужен карнавальный костюм, вы можете очень просто и быстро смастерить красивую юбочку туту из фатина , буквально за пару часов. Юбка туту пришла в нашу страну из далекой Америки, где она чрезвычайно популярна вот уже не один год. Последние фешн-веяния в нашей стране говорят о том, что стоит и отечественным модницам пополнить свой гардероб этой чрезвычайно красивой юбкой.

Слайд 3

Фатин . Эта удивительная материя полна волшебства и сладких грез. Фатин дарит сказку маленьким принцессам и делает каждую невесту невероятно красивой. Эта ткань легкая и прозрачная, она наполняет невесомую сетку и создает нежный, восхитительный образ. Фатин бывает: Жесткий - для подюбников , для украшений. Средней жесткости – используется так же для подюбников юбок пачек. Мягкий – юбки, платья, фата. Блестящий. Матовый. Декоративный (с напылением с вышивкой стразами). Юбки из фатина могут быть как праздничные так и повседневные. Раньше из фатина делали только балетные пачки в 1832году и фату для свадебного платья. Сейчас из фатина шьют множество всего от одежды до украшений, на столько на сколько хватает фантазии.

Слайд 4

Что такое юбка-туту ? Это пышная юбочка из фатина , похожая на пачку балерины. На Западе, такие юбки-пачки, называют tutu . Весь мир сходит с ума по юбкам компании TUTU. Шикарная идея нарядной одежды для девочек. Такие юбочки можно носить на различные праздники, ходить в гости, фотографироваться, да и просто танцевать дома.А если добавить корону или крылья , получится карнавальный костюм.

Слайд 5

Основной принцип изготовления: Каждой девочке хочется выглядеть ярко и красиво и соответственно рядить своих кукол. Сделать юбку – платье туту для вашей куклы легко и быстро. Нарезаем полоски складываем вдвое и нанизываем на резинку продевая через узел Либо просто завязываем полоску на обычный бант. На юбку "за час" понадобится для коротко-средней пачки: - примерно 50 прямоугольных отрезков мягкого фатина 20 см х 50 см (это 3,5м при ширине 137см) - Ножницы - Резинка для одежды (окружность талии минус 4 см)

Слайд 6

http://nelyager.ru/post199485402



Предварительный просмотр:

История

Тейковский хлопчатобумажный комбинат

Среди промышленных объектов нашего города надо прежде всего рассказать о фабрике Каретниковых.

Тейковский хлопчатобумажный комбинат, или «Тейковская мануфактура» до революции 1917 года была одним из самых крупных предприятий Иваново-Вознесенского текстильного региона и была одним из немногих в России предприятий полностью закрытого цикла. Здесь в огромных объемах пряли, ткали, отделывали и продавали. Ручное ситценабивное производство, положившее начало этому предприятию было основано в 1765 купцом Петром Семеновичем Каретниковым (1718-1774), выходцем из старинного московского купеческого рода. После его кончины дело продолжил его сын Иван Петрович (ум.1806), а затем внук, Иван Иванович Каретников. В 1835 г. на выставке в Москве фабрика Каретниковых впервые была отмечена серебряной похвальной медалью «за весьма обширное производство ситцев прочных красок и умеренные цены, занятие более 3 тысяч рабочих и прилагаемые о них попечения».

Александра Дмитриевна и Степан Иванович Каретниковы, плесские купцы 2 гильдии. Худ. П. А. Черкасов. 1863 г.

При сыне Ивана Ивановича, - Семене Ивановиче Каретникове в 1840 году на предприятии были установлены первые паровые двигатели. В 1850 году началось масштабное переоборудование предприятия. С 1850 по 1858 год при набивном деле были выстроены новые корпуса бумагопрядильной и ткацкой отделений фабрики, оснащенные английскими  машинами «Платт». К этому времени предприятие отличалось образцовой постановкой дела, передовой для своего времени технологией, высочайшим качеством продукции, обладавшей неповторимым колоритом и богатым ассортиментом. В 1853 году вдова С.И. Каретникова, - Александра Дмитриевна Каретникова (1810-1871) вместе с сыном, почетным потомственным гражданином, мануфактур-советником (с 1864 года) Василием Степановичем Каретниковым (1829-1880) учредили Торговый дом «Александра Каретникова с сыном». Встав во главе предприятия после смерти матери, в 1876 году Василий Степанович Каретников преобразовал торговый дом в паевое товарищество. Одним из первых в иваново-вознесенском промышленном районе учредил при ситцевом отделении химико-аналитическую лабораторию. Еще при жизни отца в дело вошли два сына В.С. Каретникова - Степан (ум.1895) и Иван Васильевичи. В 1891 году Товарищество приняло участие в специализированной Среднеазиатской выставке в Москве, где ткани фабрики удостоились золотой медали.

Василий Степанович Каретников

Степан Васильевич Каретников (ум. 1895).

1 марта 1903 г. загорелись бумаготкацкая и прядильная фабрики Каретниковых. Материальные убытки от пожара исчислялись суммой в 400 000 рублей. В 1904 году фабрика работала с огромным убытком в 599 000 рублей и была бы закрыта, если бы к руководству не удалось привлечь иностранный капитал. Одним из основных кредиторов стал барон Кноп. Иван Васильевич по совету Григория Крестовникова перенес правление предприятия в Москву, а в Тейкове оставил совет заведующих производством.

Служащие Товарищества мануфактур "А. Каретниковой с Сыном".1911 г.

Рабочие Товарищества мануфактур "А. Каретниковой с Сыном". 1894 г.

После победы Октября реальным хозяином на предприятии стал фабком, без согласия которого администрация не могла распоряжаться средствами. Экономические связи были нарушены, банки прекратили финансовые операции, наступил кризис.

     Предприятие Каретниковых было национализировано в 1818 году. В 1921-1931 годах под названием «Тейковская мануфактура» оно вошло в состав Иваново-Вознесенского государственного текстильного треста. В эти годы по мере роста поступления сырья, продовольствия фабрики заметно пошли в гору. После ликвидации треста в 1931 носила название «Тейковский хлопчатобумажный комбинат».

    В годы Великой Отечественной войны текстильщики Ивановской области дали фронту более трех миллиардов метров готовых тканей, почти каждый шестой метр был тейковским.

   В 60-е годы был взят курс на совершенствование производства путем технического перевооружения, что позволило значительно расширить ассортимент продукции. К концу 1981 года был построен, оснащен и введен в эксплуатацию новый производственный корпус, запроектированный на 480 двухполотенных станков, что стало огромным толчком в развитии предприятия и увеличения объема выпускаемой продукции.

      В 1990-е годы на базе предприятия было организовано ОАО «Тейковский ХБК».

На сегодняшний день Тейковский хлопчатобумажный комбинат является одним из крупнейших текстильных предприятий России. Мы специализируемся на ткачестве и отделке суровых тканей, таких как: бязь, ситец, фланель, диагональ, вафельное полотно, двунитка, байка и д.р. Также представляем возможность выпускать ткани с рисунками, изготовленными по индивидуальным эскизам и заявкам покупателей.

В настоящее время объем выпуска комбината составляет свыше 10 000 000 м ткани в месяц.

В сентябре 1924 г. фабрика была преобразована в комбинат. В настоящее время на фасаде проходной установлены две мемориальные доски: Мохову Сергею Федоровичу и Кабановой Елизавете Александровне . С.Ф. Мохов родился 4 января 1926 г. в с. Булгаково Тейковского района. На фронт призван в 1943 г., участник боев за освобождение Китая от японских захватчиков. В сентябре 1960 г. стал главным инженером Нерльской фабрики «Серп и молот», а закончив Ивановский текстильный институт им. М.В. Фрунзе, в феврале 1963 г. возглавил эту фабрику и проработал в должности директора более 7 лет. В октябре 1970 г. переходит на Тейковский ХБК, возглавляет инженерную службу. А уже в апреле 1971 г. С. Мохов назначен директором ХБК, и на этом ответственном посту он был до марта 1989 г. При нем комбинат работал стабильно, перевыполняя плановые задания. Строились новые объекты, монтировалось современное оборудование. Во всем этом немалая заслуга Сергея Федоровича. Он был депутатом Тейковского районного и городского Совета, депутатом Ивановского областного Совета, лидером ветеранского движения города и района. Имел правительственные награды: ордена Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медали, Почетные грамоты Министерства текстильной промышленности и ЦК профсоюзов. Скончался С.Ф. Мохов 4 марта 2002 года.

Кабанова Елизавета Александровна (1923-1995), Герой Социалистического Труда, ткачиха Тейковского ХБК. Родилась в д. Подвязново Тейковского района. В сентябре 1964 г. первая в Ивановской области завершила личную семилетку, соткав сверх плана 97484 метра высококачественной фланели, за что ей в 1966 г. было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Кроме этого, Е.А. Кабанова удостоена званий «Лучшая ткачиха РСФСР» и «Лучшая ткачиха СССР».

Тейковский краснознаменный ХБК и сегодня является самым крупным промышленным предприятием нашего города. 

http://teikovo.com/istoriya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тейковский хлопчатобумажный комбинат


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры

«Театр»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру – драматизацию по сюжету знакомой им сказки, распределять роли, выявлять характерные черты персонажей.

Ход игры: Драматизация знакомой детям сказки: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя».

Материал: Декорации, костюмы к сказке.

«Детский сад»

Задачи: учить детей отображать в игре труд взрослых, не ограничиваясь только воспроизведением действий, взаимоотношения людей; учить проявлять в игре положительные эмоции и чувства (заботу, благодарность, нежность, вежливость); обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада.

Ход игры: Роли: «родители», «дети», «воспитатель», «повар», «няня», «врач», «прачка», «артисты».

Родители приводят детей в детский сад. Воспитатель делает с ними зарядку, играет, занимается, выводит на прогулку и т.д. по режиму. Дети идут на музыкальное занятие. Повар чистит картофель, готовит суп, компот, кашу.

Няня убирает группу, раздает детям еду, моет посуду.

Дежурные накрывают столы, убирают посуду после еды.

Врач лечит заболевших детей, перевязывает раны, смазывает ссадины йодом, дает лекарства, измеряет вес и рост детей.

Прачка стирает белье для детей, гладит, меняет постельное белье. В детский сад приезжают артисты и показывают интересный спектакль. Вечером родители забирают своих детей домой.

Воспитатель беседует с родителями, рассказывает, как прошел день, как вели себя дети.

Материал: Посуда, мебель, халат для врача, карандаши, ростомер, бумага, фартуки дежурных, игрушки, утюг, весы  и т.д.

«Магазин тканей»

Задачи: учить производить реальные действия с воображаемыми предметами и воображаемые действия с реальными предметами; стимулировать речевое общение в игре; учить развивать игровой сюжет, устанавливать взаимоотношения между действующими лицами в многоролевой игре.

Ход игры: Роли: «продавцы», «покупатели», «кассир».

Продавцы раскладывают товары по отделам в магазине. В магазин приходят покупатели. Они примеряют одежду, выбирают ткани , нитки , ленточки, пуговицы спрашивают у продавцов о товарах, платят деньги в кассу.  Забирают покупки, благодарят.

Материал: Стеллажи для товаров, ткани, , ленточки, пуговицы, иголки….

«Ателье»

Задачи: учить предварительно планировать будущую игру, выделять определенные правила, которые соответствуют логике сюжета, строить взаимоотношения между участниками игры в зависимости от исполняемых ролей.

Ход игры: Роли: «клиенты», «закройщик», «приемщик», «портной».

Клиенты приходят в ателье, в журналах находят модели одежды. Закройщик советует, что лучше сшить и фасон, предлагает образцы тканей, принимает заказ, снимает мерки. Приемщик оформляет заказ, выписывает квитанцию, рисует выбранный фасон.

Портной шьет изделие, примеряет на заказчике, утюжит готовую модель. Некоторые заказы могут поступать в магазин одежды. Там их продают покупателям.

Клиенты приходят, примеряют изделия, забирают, благодарят работников ателье.

Материал: Каталоги моделей одежды, бумага для зарисовок фасонов, швейные машины, сантиметр, образцы, утюг, ткани, бланки квитанций.

«Фотография»

Задачи: учить отображать в сюжетно-ролевой игре труд взрослых, взаимоотношения между людьми в процессе труда; побуждать детей принимать активное участие в изготовлении игровых атрибутов.

Ход игры: Роли: «клиенты», «фотограф», «парикмахер».

Клиенты посещают фотосалон. Предварительно в парикмахерской делают красивую прическу, наряжаются. Фотограф усаживает клиентов, устанавливает аппаратуру и освещение, снимает, раздает сделанные фотографии. Клиенты получают фото, благодарят фотографа, показывают друг другу фотографии, кладут их в альбом, посылают в письме своим знакомым.

Почтальон сортирует почту (письма, газеты, журналы), разносит ее по адресам. Адресаты получают газеты, журналы, читают их.

Материал: Фотоаппараты, пленки, конверты, фотографии, квитанции.

 



Предварительный просмотр:

Стихи о  профессиях

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Сергей Михалков

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел, Борис молчал,

 Николай ногой качал.

Дело было вечером,

 Делать было нечего.

Галка села на заборе,

 Кот забрался на чердак.

 Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

 А у вас?

- А у нас сегодня гость.

 А у вас?

- А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

 А у вас?

- А у нас водопровод.

 Вот.

- А из нашего окна

 Площадь Красная видна.

 А из вашего окошка

 Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

 Заходили на бульвар,

 Нам купили синий синий,

 Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -

 Это раз.

 Грузовик привёз дрова -

 Это два.

 А в-четвёртых, наша мама

 Отправляется в полёт,

 Потому что наша мама

 Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

 - Мама - лётчик?

 Что ж такого!

 Вот у Коли, например,

 Мама - милиционер.

 А у Толи и у Веры

 Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

 Мама - лётчик?

 Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

 Мама вагоновожатый,

 Потому что до Зацепы

 Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

 - Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьёт?

 Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

 Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

 Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

 Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

Лика Разумова

Учительница

Мы играть решили в школу,

 Превратили группу в класс.

 Колокольчиком помашем –

 Математика у нас.

 Я учительницей буду,

 Объяснять пойду к доске.

 По столу стучу указкой,

 Призывая к тишине.

 Поднимите к верху ручки,

 Будем пальчики считать:

 Два, шестнадцать, десять, восемь…

 Молодцы! Всем ставлю «пять».

 Вижу, нянечка смеётся,

 Значит, что-то здесь не так.

 Мы неправильно считаем?

 Но тогда скажите как.

 Быть учителем не просто –

 Надо всё уметь и знать:

 Петь, читать, писать в тетрадках

 И, конечно же, считать.         

Лика Разумова

Повар

А у нас сегодня в группе

 Будет нова игра:

 Все девчонки – поварихи,

 А мальчишки – повара.

 Мы халатики надели,

 Колпаки на головах.

 И кастрюльки с черпаками

 Разложили на столах.

 Наши кубики – картошка,

 А морковка – карандаш.

 Даже мячик станет луком –

 Будет вкусным супчик наш.

 Всё посолим, помешаем,

 По тарелкам разольём.

 Кукол весело посадим

 И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

 Мы сегодня повара!

 Но тарелочки помоем,

 Ведь закончилась игра.

Лика Разумова

Продавщица

Я сегодня продавщица

 В магазине для детей.

 У меня полно товаров,

 Заходите поскорей.

 Входом служат эти стулья,

 На прилавок стол похож,

 А скамеечки как стены,

 Правда, магазин хорош!

 Здесь прекрасные игрушки:

 Танк, конструктор, мяч, ружьё.

 А для девочек есть кукла

 И одежда для неё.

 Слева детская посудка,

 Справа сказки и стихи.

 Выбирай, дружок, по вкусу

 И на кассу проходи.

 Я сегодня продавщица.

 Я приветлива, добра.

 Покупателям-ребятам

 Очень нравится игра!         

Лика Разумова

Стюардесса

Я сегодня стюардесса,

 А Серёжка наш – пилот.

 Ставим стульчики рядами –

 Это будет самолёт.

 Полетим мы к жарким странам,

 Всех прошу занять места.

 Я с улыбкой предлагаю

 Пристегнуться не спеша.

 Наш пилот гудит всё громче,

 Набирая высоту.

 Все в окошко посмотрите

 И представьте красоту:

 Облака вокруг летают –

 Это слон, жираф, квадрат…

 А внизу, смотрите, точка –

 Наш любимый детский сад.

 Я сегодня стюардесса,

 А Серёжка наш – пилот.

 Мы готовимся к посадке.

 Жаль, к концу идёт полёт.

Лика Разумова

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

 Разрешите, буду я.

 Я вам сделаю причёску,

 Например, как у меня.

 Перед зеркалом садитесь,

 Я накидку завяжу

 И, конечно, первым делом

 Аккуратно причешу.

 А теперь накрутим чёлку

 На большие бигуди,

 Заплетём косички сбоку,

 Хвост завяжем позади.

 Это всё закрепим лаком

 Или гелем для волос,

 Подведём помадой губки

 И чуть-чуть припудрим нос.

 Я всё сделала отлично,

 Похвалите же меня.

 Ведь теперь моя подружка

 Стала лучше, чем была.

Лика Разумова

Доктор

На уколы! На уколы!

 Собирайся, ребятня!

 Вы не бойтесь! Я не больно –

 Ведь хороший доктор я.

 Поднимите-ка рубашки,

 Я послушаю живот.

 Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

 Срочно выпейте компот.

 Вот вам градусник по мышку,

 Посидите пять минут.

 Я натру вас лучшей мазью,

 Наложу на руку жгут.

 Может, банки вам поставить?

 Я умею – верь - не верь.

 И давление измерю,

 Вы прилягте на постель.

 Я вам выпишу рецептик,

 Всё купите по нему.

 Позабочусь я о детках,

 Потому что их люблю.

Ирина Гурина

Воспитатель

Мама ходит на работу.

 И у папы много дел.

 Значит надо, чтобы кто-то

 И за нами приглядел!

 Кто накормит кашей с ложки,

 Кто нам сказку почитает,

 Кто наденет нам сапожки,

 Кто стихи и песни знает?

 Кто помирит, кто подскажет,

 Кто подружка и приятель,

 Кто нам фокусы покажет?

 Ну, конечно, воспитатель!        

Ирина Гурина

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Чем пахнут ремесла?

Д. Родари

 У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофера

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,-

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

 Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

 

                                               



Предварительный просмотр:

Загадки  и пословицы о профессиях

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ... (Врач.)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - … (Рабочий.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мы от простуды вновь страдаем

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт.)

 Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург.)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … ! (Хирург.)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

 В очках и при свете и то не суметь.

 А он между тем разглядел сквозь неё

 Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог.)

Этот врач не просто доктор,

 Лечит людям он глаза,

 Даже если видишь плохо,

 Разглядишь ты всё в очках. (Окулист.)

Мама - золотые руки-

 Шьет рубашки, платья, брюки,

 Папа, я, сестренка Света -

 Все с иголочки одеты! (Портниха)

 Мама может ставить банки,

 Мазать ссадины и ранки.

 Мама делает уколы

 Всем ребятам нашей школы.

 Мама лаской, добрым словом

 Помогает стать здоровым! (Медсестра)

Нужно маме для работы

 На пюпитр поставить ноты.

 Маму только попроси -

 И сыграет: "Ми, соль, си!"

 Я скажу ребятам гордо:

 "Мама знает все аккорды!" (Музыкант)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши - Вася,

Маша, Галка, Паша,

Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)

- Инструмент бывалый - небольшой не малый.

 У него полно забот, он и режет и стрижёт (Ножницы)

 - Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня (Утюг)

 - Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает (игла) 

 - На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)

 - На поляне шерстяной скачет тонконожка, из под туфельки стальной выползает стёжка (Швейная машина) .

Пословицы

- Пчела мала, а и та работает;

 - Хочешь есть калачи – не лежи на печи;

 - Умелые руки не знают скуки;

 - Землю красит солнце, человека труд;

 - Труд человека кормит, а лень портит.

 - С миру по нитке - голому рубаха.

 - Длинная нитка – ленивая швея.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

 по ознакомлению детей с профессиями

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.        

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие про­фессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одеж­ды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изо­бражением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколь­ко раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зри­тельными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изобра­жается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символи­кой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инст­рументы.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.        

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с кук­лами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемо­данчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или на­боры картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инстру­менты, педагог просит собрать кукол на работу. Под­бирать игрушки или картинки надо, посмотрев на ра­бочую одежду.

“Кто чем занимается”

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры:  Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.        

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть пред­меты труда и подбирать картинку с изображением че­ловека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориенти­руясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной про­фессии.

Оборудование игры: карты, разделенные на квадра­ты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно пред­меты, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей про­фессии.

“Кто больше знает профессий”

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

Ход игры:

 Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

 Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

“Произнеси правильно”

Цель: Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры:  Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

 - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

 - Водовоз вёз воду из водопровода.

 - Старый сторож Том сторожит дом.

 - Ткёт ткач ткани на платье Тане.

 - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

 - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

 - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

“Профессии”

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры:

 Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.        

“Подскажи словечко”

(“Добавлялки”)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

 Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

 С огнем бороться мы должны.

 Мы смелые работники.

 C водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

 Я бы летчиком-пилотом

 Непременно стать хотел,

 Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

 В небо синее пилот поднимает… (самолет).

 Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

 Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

 Вместо кисти он принес механический… (насос).

 Чтоб не мокли люди под дождем

 Кровельщик железом покрывает… (дом).

 Летят опилки белые, летят из-под пилы:

 Это плотник делает рамы и… (полы).

 Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

 На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

 Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

 Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).

 Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

 Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

 Дидактическая игра «Что забыл портной»

 Цель игры: Закрепить у детей умения называть и различать виды и детали одежды.

 Ребенок рассматривает цветной силуэт, называет вид одежды и его цвет.

 Дети определяют длину платья, подбирают к нему пуговицы, и считают их. Коробка должна быть достаточно большой, чтобы ребенок мог легко выбрать и достать пуговицы.

Ребенок из коробки подбирает все необходимые детали (воротник, пояс, рукава, карманы, пуговицы) называет их, и прикрепляет к одежде.

 Инструкция по изготовлению игры:

 1.Возьмите бутылки из-под шампуня, вымойте и высушите их.

 2. Вырежьте из цветного картона силуэты женских платьев, рубашек и брюк разных цветов.

 3. Наклейте силуэты на бутылочки, приготовьте детали одежды: пуговицы, воротники, пояса, карманы (с обратной стороны липучка, положите их в цветную коробку.

 Игра используется на занятии по теме «Одежда», в самостоятельных играх режимного момента.

Дидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

 учить анализировать, сравнивать, обобщать;

 учить творчески мыслить.

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение ;

 учить составлять схемы моделей одежды, умение применять их в работе.

 воспитывать аккуратность и бережливость

 ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

 Развивать самостоятельность, инициативность, творческие способности. и умение использовать различные материалы и текстуры.

 ХОД ИГРЫ:

 Перед детьми выкладываются готовые модели одежды. Детям предлагается создать модель выбирая ткань или текстуру одежды из предметов окружающей действительности. Ребенок путем наложения на предметы, ткани или другие материалы создает свой уникальный образ модели.