Скоро в школу!

Василенко Елена Геннадьевна
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка, педагогов с родителями, родителей с детьми. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Данная картотека анкет, тестов и опросников для родителей будущих первоклассников поможет определить готовность ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Анкеты, тесты, опросники  для родителей

на определение готовности ребенка к школе

1.Тест для родителей

«Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Уважаемые, родители! Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

Вопросы:

Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

  1. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?
  2. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  3. Вы думаете, он сможет быть успешным?
  4. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?
  5. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?
  6. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?
  7. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?
  8. Без вас ребенок плачет, угнетен?
  9. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  10. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  11. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  12. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  13. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?
  14. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

 

2.Тест для родителей

«Готов ли ребенок к школе»

Уважаемые родители!

Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство. Причем волнение может возникать даже в том случае, когда ваш ребенок уже научился читать и писать, знает некоторые основы устного счета и умеет решать простейшие задачки. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и оправдано. Ведь первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности.

Приглашаем Вас принять участие в тестировании. Ваши ответы  помогут Вам лучше узнать готов ли ребенок к школе, проанализировать результаты теста, сделать выводы и создать благоприятных условий для подготовки к школе.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?    

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили 
утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш ребенокл может справляться с содержанием 
10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 
9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с ребенком, тренироваться в выполнении различных упражнений. 


3.Анкетирование

«Отношение ребенка к школьному обучению»
Уважаемые родители!

Важно выяснить, насколько представления вашего ребенка о школе соответствуют действительности. Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели, приведенные ниже вопросы.
Приглашаем Вас принять участие в анкетировании. Ответы вашего ребенка  помогут Вам лучше узнать
об отношении вашего ребенка к школе, проанализировать результаты теста, сделать выводы и создать благоприятные условия для готовности его к школе.


1. Хочешь ли ты учиться?
2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?
3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой?
4. Что делает учитель в школе?
5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д.

О правильном отношении к школе будут свидетельствовать такие ответы, когда ребенок упоминает занятия в школе, получение знаний, говорит о том, что лучше заниматься с учительницей в школе, т. е. предпочитает школьное обучение домашнему. Однако, возможно, вы выявите, что вашего ребенка больше привлекает внешняя сторона занятий, нежели ее внутреннее содержание. То есть он проявляет интерес к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, не интересуясь знаниями и содержанием школьных предметов.


4.Тест для ребенка, помогающий выявить готовность ребенка к школе.

Уважаемые родители!

Важно выяснить, насколько представления вашего ребенка о школе соответствуют действительности. Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет данный тест. Попробуйте использовать для этой цели, приведенные ниже вопросы.
Приглашаем Вас принять участие в тестировании ребенка. Ответы вашего ребенка  помогут Вам
выявить готовность ребенка к школе, проанализировать результаты теста, сделать выводы и создать благоприятные условия для готовности его к школе.           Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.
Если ваш ребенок набрал 
от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.
От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.
Девять-десять баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно.

                                                   

                                                       5.Анкета для родителей

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выявить трудности (Ваши, наши, ребенка) в процессе подготовки к школе и найти пути их решения. Отметьте те варианты, с которыми согласны.

1.Хочет или нет Ваш  ребенок идти учиться в школу?

Да (напишите, что его привлекает в предстоящем обучении) _________________________ _____________________________________________________________________________

Нет (почему не хочет) __________________________________________________________  _____________________________________________________________________________

Другое (укажите, что именно)  __________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Что, по Вашему мнению, наиболее важно развивать в ребенке для успешного школьного обучения?

а)Интерес к школе ___ Умение быть всегда внимательным ___ Самостоятельность___

б)Умение читать___ Умение общаться с учителем и сверстниками__ Ответственность ___

в)Любознательность___ Умение мыслить, рассуждать___ Умение решать примеры ___

Другое (укажите, что именно)____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, возможны ли у Вашего ребенка серьезные школьные трудности?

а) нет, трудностей не будет;

б) да, трудности возможны (подчеркните какие): частые болезни, конфликтность, потеря интереса, невнимательность, неряшливость, непонимание;

в) трудно ответить, не знаю.

4. С каким настроением Вы ожидаете 1 сентября? (со страхом, с тревогой, с волнением, с радостью, безразлично, спокойно)

5. Каким Вы хотели видеть учителя для Вашего ребенка (молодой, опытный, добрый, требовательный, спокойный, эмоциональный)?

6. Что является источником Ваших педагогических знаний (периодическая печать, воспитатели, учитель- логопед детского сада, телевидение, Интернет, учителя, знакомые, педагогическая литература)?

7. Хотите Вы или нет узнать больше о том, как готовить ребенка к школе, как должно быть организовано обучение первоклассника, что нужно для обучения?

Нет, я знаю достаточно.  Да,  хочу (уточните, что именно): __________________________

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы участвуете в процессе подготовки ребенка к школе (покупаю школьные принадлежности, книги, игрушки, учу читать и считать, читаю художественные и познавательные книги, рассказываю о школе, даю ребенку поручения и оцениваю их выполнение, занимаюсь, играю с ребенком)?

Другое (укажите, что именно): __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Как Вы считаете, где целесообразнее готовить ребенка к школе?

  • В детском саду
  • На специальных кружках
  • При школе
  • Дома
  • Сразу в нескольких местах
  • Другое (укажите, где именно):_____________________________________________

              Примечание: свои мысли, рассуждения, пожелания по поводу подготовки Вашего ребенка к дальнейшему обучению в школе можете описать на обороте страницы данной анкеты. Благодарим за сотрудничество!                                                                     Семья _________________________ (укажите фамилию Вашей семьи)

6.Тест для будущих первоклассников

Уважаемые, родители!

      Приглашаем Вас принять участие в тестировании Вашего ребенка. Ответы вашего ребенка  помогут Вам выявить готовность ребенка к школе, проанализировать результаты теста, сделать выводы и создать благоприятные условия для готовности его к школе.          

      Зачитайте ребенку следующие вопросы  и спросите его ответить на них.

       Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? 
  3. Как зовут твоих родителей? ФИО.
  4. Назови место работы родителей, кем работают папа и мама?
  5. Утром ты завтракаешь, а днем...? 
  6. Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются? 
  7. Футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...? 
  8. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? 
  9. Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? 
  10. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? 
  11. В какой стране ты живешь? Какой твой адрес? 
  12. Береза, дуб, осина - это...? 
  13. Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? 
  14. У  коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...? 
  15. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? 
  16. Огурец, помидор, морковь, свекла - это ...? 
  17. Каких насекомых ты знаешь? Птиц? Рыб?
  18. Назови времена года.
  19. Сосчитай до 10 и обратно.
  20. Назови вежливые слова.

               

                     7.Тест для  готовности ребенка к обучению в школе.

 Уважаемые, родители будущих первоклассников!  Наиболее из доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Он состоит из трех заданий:

1.Нарисовать фигуру человека. 

2. Скопировать небольшую фразу.

3. Скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали. 

           Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен

           После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

           Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая. 

            Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое. 

          При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули. 
          При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов – каракуль.

          Оценки выполнения каждого задания суммируются.  Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку.

                                8. Тест для будущего первоклассника

«Хочет ли ребенок идти в школу и что его там привлекает?»

Уважаемые, родители!  С помощью данного теста, проведенного с ребенком, Вы можете определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает.

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал? 

6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением? 

8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением? 

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил? 

         Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.(КОНЕЦ) 

        Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

         Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. У нас в детском саду есть психолог, который проконсультируют вас, проведет квалифицированную диагностику, определит уровень подготовки ребенка к школе, ответит на  ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

9.Тест-анкета

«Предрасположенности ребёнка к различным видам человеческой деятельности»

Уважаемые, родители! Каждый ребенок имеет свои способности и таланты.  В наше время большое внимание уделяется одаренным и талантливым детям. Данное обследование поможет вам определить наклонности Вашего ребенка и создать условия для дальнейшего развития. Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:

- интересуется самыми разными механизмами и машинами; 

-любит конструировать модели, приборы; 

- сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; 

- может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения; 

- любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов; 

- интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой. 
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он: 

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушавается в них, легко их запоминает; 

- если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение; 

- сочиняет свои собственные мелодии; 

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Успехов вам и вашему ребенку!

10.Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке


Уважаемые, родители! Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.)

2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)

3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)

4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.)

5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.)

6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.)

7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.)

8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четверка" - это хорошая отметка; 5 - "пятерка" - отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник; он учится плохо.)

9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.)

10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.)

11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.)

12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на "Вы".)

13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.)

14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?")


        Если ваш малыш правильно ответил на 
11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

        Правильные ответы на 
7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

         От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

       В том случае, когда правильных ответов всего 
3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

        Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.

        Для этого пригласите других ребят и 
поиграйте с детьми в "Лесную школу". Эта игра помогает "примерить на себя" школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса - группу из нескольких человек.

Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий - это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: "Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова - Мудрая Голова, а вас как зовут?" Дети наперебой начинают представляться именами своих животных.

Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло.

         Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание.

         Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны научиться вести себя корректно в той или иной ситуации, они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка.

         Сова может ставить отметки. В качестве отметок используются желуди, шишки, листочки и т. п. Важно, чтобы дети умели считать до пяти и понимали, какая отметка плохая, а какая - хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме, повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка, которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша.

Удачи Вам!

11. Бесплатный онлайн-тест для родителей

«Готов ли ребёнок к первому классу»   ask@foxford.ru 

Скоро у ребёнка начнётся новая жизнь. Пройдите тест, чтобы оценить его психологическую и интеллектуальную подготовку к учёбе. Вас ждут 15 вопросов и рекомендации методистов.