"Чудеса на стекле"

Байкалова Елена Сергеевна

Многофункциональный стенд "Чудеса на стекле"соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании Он .расположен в вертикальной плоскости, изготовлен в соответствии с ростом детей в двух видах: с одинарным и с двойным стеклом, что позволяет использовать его для разных видов деятельности. Деятельность детей с данным пособием стимулирует развитие ребенка, формирует основы личности, мотивирует и развивает у воспитанников способности в различных видах деятельности по всем направлениям развития и непосредственного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sof_2017.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сибирский образовательный форум 2017

Совместное выступление из опыта работы

учителя-логопеда Байкаловой Елены Сергеевны,

воспитателя речевой группы Кариповой Инги Александровны.

«Чудеса на стекле»

Воспитатель Карипова Инга Александровна:

Каждый ребенок по-своему уникален и самоценен! Уникальность маленького человека поможет раскрыть не только время. Задача взрослого помочь сократить этот временной отрезок, позволяя открыть ребенку его внутренние интересы и возможности. Роль взрослого, на мой взгляд, должна заключаться в незаметном, ненавязчивом создании условий для развития творческого поиска самого ребенка, через организацию интересной, яркой, образовательной среды, с учетом интересов и возможностей как всего детского коллектива, так и каждого ребенка.

На Сибирском образовательном форуме 2015 года воспитатель   Гюнтер Зоя Викторовна представила свою разработку "Мультифункциональный планшет" с использованием акрилового стекла. Мы вдохновились и изготовили подобные многофункциональные планшеты настольного формата. Данное пособие по-своему уникально и многофукционально, что не могло не отразиться на разнообразии деятельности наших воспитанников и устойчивого интереса к новому оборудованию. Подробно о данном пособии можно узнать на сайте педагога   https://moimetamorfosi.jimdo.com/

За год наши дети подросли, расширились и их возможности, изменились детские интересы, это мотивировало нас к дальнейшему изменению и усовершенствованию данного пособия. И мы пошли дорогой от малого к большому. Наша разработка "Многофункциональный стенд "Чудеса на стекле"" расположена в вертикальной плоскости, изготовлена в соответствии с ростом детей. Изготовлено пособие в двух видах: с одинарным и с двойным стеклом, что позволяет использовать его для разных видов деятельности. Идеи, воплощенные в создании стенда современны и помогают реализации требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Несмотря на использование знакомых материалов, стенд "Чудеса на стекле" содержательно насыщен, полифункционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании.

   Деятельность детей с данным пособием стимулирует развитие ребенка, формирует основы личности, мотивирует и развивает у воспитанников способности в различных видах деятельности по всем направлениям развития и непосредственного образования.

  • Социально-коммуникативное развитие происходит активное взаимодействие детей в совместной деятельности как со взрослыми, так и сверстниками.  При индивидуальном выборе способов действий у детей формируется самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий ("Радуга успеха", "Нарисую друга", "Лабиринт на стекле"...).
  • Познавательное развитие достигается благодаря использованию всевозможных материалов (стекло, бумага, вода, магниты...). У детей формируется устойчивый интерес к деятельности, развивается любознательность и познавательная мотивация ("Оживи сюжет", "Кто где живет", "Цветовой код"...).
  • Речевое развитие происходит во время совместной творческой и познавательно-поисковой деятельности. Во время взаимодействия друг с другом у детей формируется развитие связной, грамматически правильно-оформленной речи, развивается словотворчество ("Звуковой лабиринт", "Веселые картинки", "Теневой театр"...)
  • Художественно-эстетическое развитие возникает при знакомстве детей с произведениями искусства, картинами художников, и окружающих их взрослых

(членов семьи и воспитателей).

У детей формируется эстетическое и смысловое восприятие мира природы и окружающего мира в целом ("Придумай и дорисуй", "Оживи картинку", "Живые картинки"...)

  • Физическое развитие происходит за счет организации собственной деятельности ребенком. Во время разнообразных игр не ограничивается двигательная активность детей. Развивается координация движения и мелкая моторика. Работа со стендом не наносит ущерб организму ребенка, т.к. при работе с данным пособием отсутствует статическая поза.

Учитель-логопед Байкалова Елена Сергеевна:

Появление в группе ростового планшета дало новую жизнь старым добрым играм, направленным на коррекцию речевого развития детей. Раньше игры скучали коробках и уголках, доставались детьми изредка, но теперь, когда планшет стал ростовым, вертикальным, заметным  из любого места группы, дети стали активно интересоваться тем, что находится, происходит, движется  на нем. И если один ребенок играет с какой-либо игрой, то и  всем остальным хочется потрогать, попробовать, поиграть. Мы регулярно меняем материал в зависимости от образовательных потребностей детей и реализуемых задач. Новое – всегда интересно, смена материала стимулирует активность детей.

На логопедических занятиях планшет заменил магнитную доску. Я только доработала логопедические пособия игр, запаяв края картинок так, чтобы вода не размывала чернила. Еще один плюс его в том, что он позволяет работать совместно двум детям или педагогу и ребенку, потому что у него две стороны. Он легко смотрится, чудесно вписывается в пространство группы.

Приведу несколько примеров, как можно применить чудесное стекло в работе логопеда.

  • Игры на автоматизацию изолированных звуков, поставленных логопедом.

С помощью присосок превращаем поверхность стекла в дорожку для змеи, тигра или в голубое небо по которому пролетает самолетик, жук.

Напоминаем ребенку про правильную артикуляторную позу (язык находится у наверху, у альвеол-бугорочков, он дрожит), делаем вдох и на выдохе произносим звук: РРР.

  • Фразовый конструктор.

Игра формирует у детей умение строить предложение, с опорой на наглядную модель, что очень важно для детей-алаликов с нарушением програмирования речевого высказывания. Составлять предложения  интересно вдвоем. У кого получится смешнее? Чье предложение будет правдоподобнее?

Сейчас мы с тобой вместе научимся составлять предложение. Сосчитай сколько слов в твоем предложении. Давай выберем, о ком будет предложение? Что будет делать папа: покупать, варить, рисовать? Подбери подходящую картинку. Прочитай свое предложение. Ты молодец: не зная букв написал и прочитал написанное!

  • Эта игра формирует навык образования и употребления  имен прилагательных и согласования их с существительными в роде и падеже.

Ночью Маше снится сон,

К ней приходит умный слон,

То, что слон ей принесет,

Маша в хоботе найдет.

Ощупай один из предметов. Из какого материала он сделан? (из резины, из дерева, из кожи, из стекла). Значит он какой? -Резиновый (деревянный, кожаный, стеклянный). Что бывает таким же: найди и прикрепи на планшет при помощи воды. Назовите все, что появилось на стекле. Поиграем в игру «Два слова». Подскажите мне нужную пару слов: Мама застегнула новую (кожаную сумку). В мороз укутай шею теплым (шерстяным шарфом).  Будем пить чай за круглым (деревянным столом). В поездке нам не обойтись без вместительного (кожаного чемодана).  Есть такая традиция: на новый год мы украшаем елку разноцветными (стеклянными шарами).

Спасибо вам за помощь!

Обобщая все выше сказанное могу с уверенностью сказать Вам, что будущее за такими многофункциональными пособиями.

Передаю Вам эстафетную палочку, полученную от создательницы «волшебного стекла»  и  искренне надеемся, что опыт нашей работы будет полезен для Вашей профессиональной деятельности и вдохновит Вас на педагогическое творчество.