Главные вкладки

    Правила дорожного движения и дошкольники

    Платонова Валентина Григорьевна

    «Путешествие по улицам города»

    Конспект занятия в старшей группе.

     

     

     Старший воспитатель Платонова В.Г.

     

         Программные задачи:

    1. Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.
    2. Способствовать выразительному чтению стихотворений.
    3. Упражнять детей в умении делать выводы и умозаключения.
    4. В играх правильно объяснять возникшие ситуации.

         Оформление: В зале соорудить перекресток. Сделать разметку пешеходного перехода. Обозначить аптеку, магазин и остановку.

     

     

     

    Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже изучали правила дорожного движения, сигналы светофора и дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах.

         Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, парки, больницы. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.

         А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГИБДД,  который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза.

    (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл).

         Откройте глаза!

         Инспектор ГАИ: Здравствуйте ребята! Я – инспектор ГИБДД. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны? Знаете ли вы правила движения по улицам города?

     

    1.Тише, тише, осторожней

    Через улицу иди,

    Ты налево, ты направо

    Непременно посмотри.

    На светофоре красный свет –

    Для пешехода нет пути,

    Сейчас никак нельзя идти!

    2. А если желтый свет горит,

    Он приготовиться велит.

    Зеленый вспыхнет впереди –

    Свободный пути – переходи!

    3. А если снова желтый свет,

    То перехода вовсе нет!

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья!

    Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило.

    ☻    Проведем игру «Светофор».

    («Инспектор» показывает кружки разного цвета. Зеленый свет – топать ногами, будто идут. Желтый свет – хлопать в ладоши. Красный свет -  тишина, идти нельзя, стоят.)

         Инспектор ГАИ: Молодцы! У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения. Предлагает детям присесть на лавочке.

    1. По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
    2. Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)
    3. Где нужно ждать автобуса, трамвая, троллейбуса? (На остановке.)
    4. Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
    5. Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен!
    6. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

         А согласны ли с вами наши друзья Смешарики?

    ☻    Просмотр видеоролика «Пешеходная зебра»

    А теперь вставайте, беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны.

         Ребята, нам надо перейти на другую сторону улицы. Где мы с вами будем переходить улицу? Ответы детей. Упражнения в переходе улицы.

         Давайте посмотрим, как другие пешеходы переходят улицу. Какие ошибки они допускают? Мы это сделаем по картинкам. Ситуации.

         Инспектор ГИБДД: Мы с вами были хорошими пешеходами. А теперь попробуем стать прекрасными водителями. Возьмите себе любую машину (рули-пластинки с изображением машин). Вы будете ездить по проезжей части улицы, не сталкиваясь, а я загадываю загадки. Как только вы услышите загадку о своем транспортном средстве, то поднимете вверх «руль».

    ☻    Проводится игра «Водители».

         Загадки:

     

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь на резине,

    А питается бензином?                    Автобус.

     

    У него два колеса

    И седло на раме,

    Две педали есть внизу.

    Крутят их ногами.                           Велосипед

     

    Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колеса на резине?                    Троллейбус 

     

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма:

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.                         Трамвай

     

    Удивительный вагон,

    Посудит сами:

    Рельсы в воздухе, и он

    Держит их руками.                              Троллейбус

     

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.                              Мотоцикл

                                                   

         Инспектор ГИБДД: Ребята! вы были хорошими водителями. Положите свои транспортные средства. Посмотрите, какой вы видите знак впереди? Автобусная остановка. На остановке нас ждет автобус. Вы теперь будете кем? (пассажирами). Как вы будете входить в автобус? Входим в заднюю дверь. 

         Заходите в автобус, и мы поедем.  (Звучит песня «» , дети поют). Дети уходят на переодевание.

         Инспектор ГИБДД: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

         Инспектор ГАИ: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

    1.      Можно ли трогать руками двери во время движения? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)

    2.      А можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, водитель отвлекается.)

    3.      А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)

    4.      Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам.)

    Предполагаемые ответы детей:

    - В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

    Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли (мама с ребенком, старый человек).

         Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.    

         Инспектор ГАИ. Ребята, а вы знаете, как надо обходить транспорт на остановке? Ответы детей.

         Да, необходимо дождаться, когда автобус отъедет, посмотреть по сторонам и, если нет транспорта на дороге, начать движение по пешеходному переходу. Сначала мы смотрим в какую сторону? (Налево). Затем доходим до середины улицы и смотрим, в какую сторону? (в правую, направо).

         Инспектор ГИБДД: Посмотрите, впереди показался знак. Что он означает?

        Дети:  Внимание «Дети».

    - Какому виду знаков он относится?

         Дети: Предупреждающий.

         Инспектор ГИБДД:

         Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие. Этот знак предупреждает водителей, о чем? что дети могут переходить улицу в школу или в детский сад. За этим знаком находится ваш детский сад. Там вас ждут занимательные задания. Если вы их выполните, то получите жетоны, которые будут подтверждать, что вы прекрасные пешеходы и внимательные пассажиры.

    ☻    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    ☻    Дидактическая игра «Разрезные картинки» (о транспорте).

         Молодцы, ребята! Спасибо вам за ответы, за то, что были такими послушными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что бы отличные пешеходы! (Вручает всем жетоны.)

         А теперь пора возвращаться в свою группу, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти.

    (Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)

              Воспитатель: (подводит итоги) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в свою группу. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Все ли правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.