КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО.

Бекбулатова Гюльнара Казбековна

Предварительный просмотр:

Классный час

«День народного единства».

Кл. руководитель:  Бекбулатова Г.К.

Цель:

  • познакомить учащихся с историей праздника,
  • подчеркнуть значимость событий 1612 года,
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

      День народного единства – один из самых молодых праздников  нашей страны, который отдает дань памяти событиям 1612 года.  Когда в едином ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны  из глубокого политического, духовного, нравственного кризиса, известные как Смутное время. Когда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.

      А в начале нашей беседы давайте окунемся в  ту эпоху. Смутным временем русские люди называли нелегкие времена, тридцать лет для Российского государства.

    В 1584 году умер царь Иван IV (Грозный). С его смертью и наступило в России Смутное время. За это время на Руси произошло много трагических событий: неурожай, голод, мор.

В 1601 году  в стране получился неурожай, повторился он и  в последующие годы. Повсюду начался мор и голод. За два с половиной года в Москве умерло почти 120 тысяч человек.  Появилось огромные толпы голодных, озлобленных людей.

    Во  всем обвинили царя, который пришел к власти после Ивана Грозного. Его считали незаконным царем. Всеми этими беспокойствами воспользовались польские паны. Со стороны Польши в  Россию пришли войска, возглавляемые самозванцем, который выдавал себя за сына Ивана Грозного. Народ поверил в воскрешение царевича и ЛжеДмитрий  был с почестями принят  в Москве.

    Поляки вели себя заносчиво – они оскорбляли, грабили москвичей.  В ночь на 17 мая 1606 года бояре и дворяне ворвались в царские покои и убили лжецаря. Заговор  против царя возглавлял князь Василий Шуйский, который и правил  последующие 4 года, до 1610.  Но Шуйский был большим обманщиком, и в народе его не возлюбили, считая его не всенародным, а «боярским» царем.

      В августе 1067 года поляки предприняли новую попытку  проникновения в Московскую Русь. На этот раз с участием ЛжеДмитрия 2го. Войска Лжедмитрия разбили  в 1608 году войска Шуйского и вплотную подошли к  Москве. Но, как и первого самозванца, его постигла та же участь, его убили. Разгневанные бояре  ворвались в покой Шуйского и под страхом смертной казни потребовали отказаться его от престола, и против  своей воли он был пострижен в монахи.  Власть перешла  к временному боярскому  правительству.

     В 1611 году в Нижнем Новгороде  весь люд начал собираться у городской площади, прибыл гонец из Москвы, который сообщил, что снова на Москву наступает польское войско.  На лобное место поднялся князь Кузьма Минин призвавший создать народное ополчение и дать врагу отпор.

Невиданная волна народного подъема прокатилась по всей Руси. Отовсюду посылали Минину  людей и деньги. Ковали оружие, лили пушки, росло ополчение.

Войско Минина и Пожарского пришло в Москву 20 августа 1612 года. Польские захватчики оказались в осаде. К середине октября поляки съели всех лошадей, собак. Кошек и даже мышей. К концу октября польское войско сдалось.

     После изгнания поляков  на трон  избрали Михаила Романова 16-ти лет.

Таким образом, тридцать лет губило Русь Смутное время. Ослабевшую страну пытались захватить враги. Кузьма Минина и Дмитрия Пожарского, собрав ополчение, спасли Русь от  гибели. Им удалось собрать войско невиданных размеров, в состав которого входили представители всех сословий и народностей, проживавших на территории России.

 По старому стилю 22 октября 1963 года(4 ноября по новому календарю) Михаил Федорович(царь)  установили праздничным днем в память освобождения Москвы от поляков.

     



Предварительный просмотр:

Техника безопасности и правила поведения учащихся, дома, на улице ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

Памятка для учащихся

1.В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым.

2.Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3.В общественном транспорте быть внимательным при посадке и выходе.

4.Во время игр соблюдать правила игры.

5.Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

6.Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7.Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

8.Одеваться в соответствии с погодой.

9.Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

10.Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими         предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. При обнаружении пожара как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества, оповестить о случившемся взрослого, позвонить в пожарную охрану.

11.Не играть вблизи столбов линий электропередач, могут находиться сброшенные провода, являющиеся очень опасными. Если несчастный случай произошел, и кто-то из детей получил удар током, необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить по номеру неотложной помощи 112.

12.При использовании скутеров, роликов, велосипедов соблюдать правила дорожного движения, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

13. Не увлекаться   длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Больше читать,  оказывать  посильную помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам.

14.. Не находиться   на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время .

15. Не входить на незнакомые сайты. Никогда не посылать  никому свой пароль, личные данные и др.информацию.

Техника безопасности и правила поведения учащихся,дома, на улице ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

Памятка для учащихся

1.В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым.

2.Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3.В общественном транспорте быть внимательным при посадке и выходе.

4.Во время игр соблюдать правила игры.

5.Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

6.Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7.Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

8.Одеваться в соответствии с погодой.

9.Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

10.Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими         предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. При обнаружении пожара как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества, оповестить о случившемся взрослого, позвонить в пожарную охрану.

11.Не играть вблизи столбов линий электропередач, могут находиться сброшенные провода, являющиеся очень опасными. Если несчастный случай произошел, и кто-то из детей получил удар током, необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить по номеру неотложной помощи 112.

12.При использовании скутеров, роликов, велосипедов соблюдать правила дорожного движения, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

13. Не увлекаться   длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Больше читать,  оказывать  посильную помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам.

14.. Не находиться   на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время .

15. Не входить на незнакомые сайты. Никогда не посылать  никому свой пароль, личные данные и др.информацию.



Предварительный просмотр:

                                                          Правила для пешехода.

Цель: 1)научить детей правилам дорожного движения;

2) соблюдать безопасность на дороге;

3)уважать водителей, пешеходов.

Наглядный материал: таблички с дорожными знаками.

1.Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

7.Загорелся красный свет

Это значит- хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2.Красный круг обозначает

Обязательный запрет

8.Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

3.Он гласит «Нельзя тут ехать»

Или «тут дороги нет».

9.А когда горит зеленый,

Светофор тот говорит:

«Переход для вас открыт!»

4.А еще бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат

Как и где проехать можно

Эти знаки говорят.

10.Если светофора нет,

Посмотрите влево,

Посмотрите вправо,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

5.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

11. Не перебегай дорогу,

Лучше подожди

Ты машину пропусти!

Лишь потом переходи!.

6.Шагая осторожно

За улицей следи

И только там ,где можно ,

Ее переходи!

12.Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

Грузовик или автобус

Надо сзади обходить.

13.Люди по обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

14.Транспорт –это не игрушка!

Ради блага своего,

Ни на крышу лезть не нужно

Ни цепляться за него.

15.Для аварии мгновенья

Хватит. Помните, друзья,

Отвлекать от управления

Вам водителя нельзя.

16.И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя играть с мячом.

17.И всегда в любой игре

Оставайся во дворе

На проезжей части

Может быть несчастье.

18. Никогда не забывай:

На дороге не играй!.

19. Тот ,кто словно хищник дикий,

Ходит –бродит по ночам,

Пусть к себе светоотражатель ,

Он приклеит сам.

20. И наушники свои,

Ты на улице сними,

Не играйся с телефоном,

За дорогой ты следи.

21.Велик, если приглядеться

Тоже транспортное средство.

Не ходить, чтоб с синяками,

Руль держи двумя руками.

22. Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети осторожны,

Будем супер бдительны.



Предварительный просмотр:

Техника безопасности и правила поведения учащихся, дома, на улице ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

Памятка для учащихся

1.В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым.

2.Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3.В общественном транспорте быть внимательным при посадке и выходе.

4.Во время игр соблюдать правила игры.

5.Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

6.Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7.Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

8.Одеваться в соответствии с погодой.

9.Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

10.Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими         предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. При обнаружении пожара как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества, оповестить о случившемся взрослого, позвонить в пожарную охрану.

11.Не играть вблизи столбов линий электропередач, могут находиться сброшенные провода, являющиеся очень опасными. Если несчастный случай произошел, и кто-то из детей получил удар током, необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить по номеру неотложной помощи 112.

12.При использовании скутеров, роликов, велосипедов соблюдать правила дорожного движения, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

13. Не увлекаться   длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Больше читать,  оказывать  посильную помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам.

14.. Не находиться   на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время .

15. Не входить на незнакомые сайты. Никогда не посылать  никому свой пароль, личные данные и др.информацию.

Техника безопасности и правила поведения учащихся,дома, на улице ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

Памятка для учащихся

1.В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым.

2.Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3.В общественном транспорте быть внимательным при посадке и выходе.

4.Во время игр соблюдать правила игры.

5.Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

6.Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7.Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

8.Одеваться в соответствии с погодой.

9.Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

10.Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими         предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. При обнаружении пожара как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества, оповестить о случившемся взрослого, позвонить в пожарную охрану.

11.Не играть вблизи столбов линий электропередач, могут находиться сброшенные провода, являющиеся очень опасными. Если несчастный случай произошел, и кто-то из детей получил удар током, необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить по номеру неотложной помощи 112.

12.При использовании скутеров, роликов, велосипедов соблюдать правила дорожного движения, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

13. Не увлекаться   длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Больше читать,  оказывать  посильную помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам.

14.. Не находиться   на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время .

15. Не входить на незнакомые сайты. Никогда не посылать  никому свой пароль, личные данные и др.информацию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Безопасность на летних каникулах

Слайд 2

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах. Задачи: 1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни. 2. Расширить знания детей о правилах безопасности. 3. Развивать внимание, мышление и речь. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 3

Здравствуйте , мои дорогие!!! Вот и наступили летние каникулы. Позади трудный учебный год. Чтобы ваши каникулы были безопасными надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Я вам расскажу о правилах безопасности на летних каникулах.

Слайд 6

Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра. нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого. Не играйте со спичками. Всегда соблюдайте пожарную безопасность.

Слайд 10

После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье. • Осмотреть все тело • Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу: • Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы. •Обратитесь срочно за помощью к взрослым..

Слайд 12

Купание . • Не надо заплывать за буйки. • Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег • Не заходить в воду без взрослых. • Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. • Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. • При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

Слайд 13

ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙТЕ ПЕРЕД ЕДОЙ ОВОЩИ и ФРУКТЫ.

Слайд 14

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НИКОГДА ОТКРЫТЫМИ КРАНЫ С ВОДОЙ.

Слайд 15

НЕ ИГРАЙТЕСЬ С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.

Слайд 17

СОВЕТЫ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ. Мойте тщательно руки с мылом. Не трогайте лицо глаза грязными руками. Родители всегда должны быть в курсе где вы находитесь , с кем идете гулять. Не дразните собак. •Не играйте на проезжей части дороги. •Не залезайте на чердаки, на деревья(ветка можется сломаться и вы упадете ). •Не наступайте на канализационные люки. Берегите себя.

Слайд 18

Телефоны экстренных служб.