Спорт - здоровый образ жизни

Евстюкова Оксана Анатольевна

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                 ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

СРЕДСТВАМИ ДВИГАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

                                                                                                                                                                                                                                                              ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Детство чудесная пора. Но оно так быстро проходит, что мы взрослые порой не замечаем, как наши дети вырастают и уходят во взрослую жизнь. По мнению ученых, физиологов все самое ценное, что получает человек в своей жизни, он получает в период дошкольного детства.  Именно в этот период от 0 года до 7 лет у ребенка формируются все основные органы жизнедеятельности, малыши начинают познавать окружающий мир,  и все, что в нем происходит. Поэтому, взрослые, которые окружают ребенка, должны и обязаны воспитать  такого ребенка, который будет адаптирован в социуме.  Который будет физически, морально и эмоционально здоров и устойчив к стрессам современного мира.

Но чтобы ребенок рос и развивался относительно своему возрасту в первую очередь он должен быть здоровым. Если наши дети будут здоровы, то они научатся читать, писать, рисовать, играть, радоваться жизни и все это пронесут с собой через всю жизнь, вспоминая свое счастливое детство с благодарностью. Как же сделать так, чтобы дети были здоровы и как можно реже болели. Конечно, в первую очередь это зависит от родителей детей, а мы педагоги выступим союзниками и помощниками.

Поступая  в детский сад, ребенок погружается  в атмосферу детства, игр, радости, смеха. Ребенок находит новых друзей, узнает много нового и интересного. Но не все ребята могут адаптироваться и привыкнуть к детскому саду легко  и безболезненно.  Ведь придя в детский сад, на ребенка обрушивается очень большой поток информации. Дети начинают чаще болеть, вспоминают своих родителей, что ведет к низкой адаптации и активности ребенка в детском саду. Чтобы сделать жизнь малышей интересной и насыщенной разрабатывается система мер и мероприятий по пребыванию ребенка в детском саду в соответствии с ФГОС.

Одним из основных направлений работы с детьми является проведение праздников, игротек: музыкальных, спортивных, познавательно – игровых и так далее. На празднике ребенок раскрывается, показывает, на что он способен в той или иной ситуации, проявляет самые лучшие стороны своего характера. В нашем детском саду очень большое значение отводится спортивным праздникам. Так как именно на спортивных праздниках у ребят проявляются такие качества, как целеустремленность, выдержка, взаимовыручка, робкие ребята становятся более уверенными в себе, сильные ребята поддерживают и подбадривают не уверенных в себе, что ведет к общему успеху.  Спортивные праздники это и кладезь знаний, ведь через игру ребенок – дошкольник получает знания, умения, навыки, заряжается бодростью и  хорошим настроением.

Гипотеза: 21век – век стремительных открытий - в космосе, медицине, в компьютерном мире. Дети, даже самые маленькие уже в таком возрасте очень зависимы от планшетов, айфонов, компьютеров. Они постоянно «зависают» в виртуальном мире, а это ведет к дефициту движений, к избыточной массе тела, дети становятся равнодушными к реальному миру. Необходимо помочь маленьким гражданам нашей страны проявить собственные двигательные возможности, данные ему от рождения природой. А они есть у каждого!

Цель проекта: Формирование  устойчивого интереса детей к спортивным мероприятиям, праздникам, создание на этой основе предпосылок для успешного оздоровления и физического развития ребенка – дошкольника.

Задачи проекта: 1) Формировать здоровый образ жизни и  познавательную активность; 2) Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; 3) Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности; 4) Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира; 5) Воспитывать здорового, физически и психически развитого дошкольника с активной жизненной позицией, осознано относящегося к своему здоровью; 6) Воспитывать положительные морально-волевые качества.

Предполагаемый результат: Проведение в детском саду массовых мероприятий, праздников, развлечений, игротек должно стать одним из направлений успешного пребывания ребенка в детском саду. Жизнь детей будет яркой, насыщенной и разнообразной. Именно на спортивных праздниках дети научатся более активно проявлять свои двигательные способности, контролировать свои эмоции, поступки.

Вид проекта: долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: все дети дошкольного возраста – средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, подготовительные к школе группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.

Использование данного проекта: в рамках дошкольного образовательного учреждения и города.

Основной раздел программы: Физическое развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, развитие речи.

 

                                                         ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

В системе физкультурно – оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения, игротеки, дни здоровья. Они являются одной из форм активного отдыха детей и взрослых. Праздники оказывают положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и образовательных задач. При рациональном сочетании с другими видами занятий по физической культуре праздники в значительной мере помогают создать оптимальный двигательный режим, способствуют повышению работоспособности и закалке детей.

По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности:

- Игровые - проводятся с детьми всех возрастов.

- Соревновательные - участники двух и более команд соревнуются между собой.

- Сюжетные - выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей.

- Творческие - их цель формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, решать проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, и т.д.

Примечание. Классификация праздников в соответствии с методом достаточно условна: в любом из них используется широкий арсенал методов и приемов обучения и воспитания детей.

По месту проведения праздники можно проводить:

- на спортивной площадке или стадионе;

- в природных условиях (в лесу, у водоема, в парке);

- в спортивном зале;

- в бассейне.

По составу детей целесообразней всего праздники классифицировать следующим образом.

- Участниками праздника только дети младшего дошкольного возраста;

- Участниками праздника только дети среднего дошкольного возраста;

- Участниками праздника только дети старшего дошкольного возраста;

- Участниками праздника дети подготовительной к школе группы;

- Участниками праздника дети от 4 до 7 лет, педагоги, родители;

- Участниками праздника дети всех возрастных групп.

Классификация праздников по характеру используемого оборудования, инвентаря.

- С применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря;

- С использованием природного материала;

- С использованием нестандартного оборудования;

- С сюжетными игрушками и игровыми пособиями для детей младшего возраста (куклы, зверюшки, машины, игрушки-каталки, строительный материал);

- С использованием специальной атрибутики для проведения тематических праздников с детьми старшего дошкольного возраста.

Классификация праздников  зависит  от сезона.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7 лет. Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность определяется их психическими и физическими возможностями. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе наступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

При разработки  праздника необходимо учитывать:

- Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

- Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

- Чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

- Предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

- Сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Составляющей частью подготовительного этапа является изготовление атрибутов, плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласительных билетов для болельщиков и родственников.

Особое внимание нужно уделить подбору музыки и подготовке средств ее трансляции. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

Проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора (чаще всего это инструктор по физической культуре). Именно от его действий зависит успех всего мероприятия.

Особое значение на празднике играет жюри, которое возглавляет администрация детского сада. Оно подводит итоги по ходу, и в конце праздника. Жюри должны быть весьма деликатным при объявлении результатов, так как дети ранимы, они не могут адекватно оценить свои способности и болезненно переживают неудачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковы по силам и с равным количеством мальчиков и девочек; во-вторых, тактично говорить о победах и поражениях, поддерживать в детях дух оптимизма, уверенность.

Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Вводная – часть праздника может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела. Неожиданного появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и потехах и т.д.

Основная - часть праздника,  направлена на решение его главной задачи, наполнить соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если праздник носит массовый харак­тер, то у ведущего должно быть несколько помощников из числа воспитателей или ребят-школьников, которые помогут рас­ставлять и убирать инвентарь, обеспечи­вать музыкальное сопровождение, вру­чать подарки.

Заключительная – часть праздника, это сюрпризный момент. Можно использовать сказочных персонажей, или разыграть короткое представление. Также можно провести общую игру средней подвижности или станцевать общий танец. Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте. В группе можно организовать «победный» уголок, он будет,  является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки о прошедшем празднике. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

 

                                                         ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                         ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1 этап: Информационно - накопительный

1.      Беседы с детьми о значении физкультуры и спорта для здоровья людей.

2.      Рассматривание картинок о физкультуре и спорте.

3.      Знакомство с великими спортсменами нашей страны.

4.      Составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений, грамот, призов.

5.      Ввести детей в двигательно - игровую деятельность, обозначить  цель, задачи праздника, дату, время, место его проведения.

6.      Подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования.

7.      Выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей детского сада, старшего воспитателя, родителей, представителей микрорайона).

8.      Определить количество участников в каждой возрастной группе детского сада, а также приглашенных гостей.

9.      Подобрать и сшить костюмы сказочным героям праздника.

10.  Обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.

2 этап: Организационно - практический

                                                      План спортивных праздников и развлечений

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Спортивный праздник «Здравствуй, детский сад!» (все возрастные группы детского сада)

Сентябрь

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Спортивный праздник «Осенние старты» (ст. дошкольный возраст)

Октябрь

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Игровая программа  «Моя мама – самая спортивная» (мл. дошкольный возраст)

Ноябрь

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Игровая программа «Бегай, прыгай, догоняй»  (ст. дошкольный возраст)

Декабрь

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Спортивный праздник «В царстве Зимы» (все возрастные группы детского сада)

Январь

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Спортивно – патриотический праздник «Будем в Армии служить, будем Родину любить!» (все возрастные группы детского  сада)

Февраль

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Спортивный праздник на воде «Встречаем Нептуна» (ст. дошкольный возраст)

Март

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Игровая программа «Путешествие в страну спорта и физкультуры» (все возрастные группы детского сада)

Апрель

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Спортивный праздник «Мир, лето, спорт!» (все возрастные группы детского сада)

Май

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

3 этап: Презентационно - завершающий

1.      Проведение спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений, игротек, дней здоровья.

2.      Оформление презентации о прошедшем празднике.

3.      Оформление «Спортивного» уголка в группе.

4.      Оформление стенд газеты совместно с педагогом и родителями.

5.      Выставка рисунков.

                             НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

- Повышенный интерес детей, педагогов, родителей по развитию способностей через двигательно – игровую деятельности;

- Методические разработки;

- Интеграция со специалистами детского сада.

                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОЕКТА

Проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания, в продленных группах начальной школы. Проект могут использовать в своей работе воспитатели, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования.

                                         СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Повышение знаний у родителей

Участие родителей в управлении образовательного пространства ДОУ

Анкетирование

Спонсорская помощь

Памятки

Информационная помощь: создание семейный газет, фотоальбомов

Беседы на актуальные темы

Совместная подготовка и участие в спортивных праздниках, развлечений

Совместные спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения, игротеки

Участие в работе родительского коллектива

Тестирование: «Какой вы родитель?»

Участие в работе родительских конференциях

Педагогические гостиные

Техническая помощь

 

           ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Общие данные: в детском саду находится один зал, спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием,  уголки безопасности на территории детского сада; уголки в группах по правилам дорожного движения.

Функциональное назначение: Физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкальные мероприятия:  развлечения, досуги, спортивные праздники, индивидуальная работа с детьми, секции-кружки, коррекционная работа с детьми.

Оборудование :

Наименование

Количество

1.

Скамейка гимнастическая

6 шт.

2.

Бассейн (сухой)

1 шт

3.

Обруч среднего размера

30 шт.

4.

Мяч большого размера

25 шт.

5.

Мяч среднего размера

20 шт.

6.

Мяч малого размера

25 шт.

7.

Скакалка

25 шт.

8.

Гимнастический мат

2 шт.

   9.

Мяч «прыгунок»

3 шт.

10.

Гимнастическая палка

25 шт.

11.

Конусы

6 шт.

12.

Корзина для инвентаря

4 шт.

13.

Дуга высокая

3 шт.

14.

Дуга среднего размера

3 шт.

15.

Кегли

40 шт.

16.

Макеты дорожных знаков

20 шт.

17.

Макеты уголков по правилам дорожного движения

7 шт.

18.

Островки безопасности (на улице)

2

19.

«Лабиринты»

2 шт.

20.

«Барьеры»

4 шт.

21.

Ходунки

3 шт.

22.

«Островки»

2 компл.

23.

Кольцебросы

2 шт.

 Технические средства обучения:

Музыкальный центр; CD и аудио материал; интерактивная доска; мультимедийное оборудование.

Наглядно – образный материал:

Иллюстрации и репродукции. Презентации: («Здоровый образ жизни», «Оптимальная двигательная активность», «Мама, папа, я – здоровая семья»). Наглядно - дидактический материал: «Спортивна энциклопедия Почемучки»;  «Окружающий мир – летние виды спорта, зимние виды спорта»; «Спортивный инвентарь», «Здоровый образ жизни – выигрывает каждый»;    «Физическая культура дошкольникам».

                                                                 ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                  

                                                            ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.      Повысился рост двигательной активности детей.

2.      Дети успешное усвоили знания по программе «Детство», раздел – «Физическое развитие».

3.      Произошел высокий уровень социализации детей: дети стали активными частниками спортивных праздников, развлечений, досугов, игротек, как внутри детского сада, так и в пределах города.

4.      Повысилась активность родителей.

                                                                          ВЫВОД

В ходе работы по проекту  пришли к выводу, что подобные спортивные мероприятия благотворно влияют на детей. Дети стали увереннее в своих двигательных действиях, гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у ребят появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная  сфера ребёнка. Я не ставлю своей целью достижения высоких спортивных результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Самое главное заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, досугах, игротеках. Они свободно двигаются, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются, играют. Результатом  работы считаю то, что дети с радостью бегут на  спортивные мероприятия, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на такой физкультуре  получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается  ко мне по принципу бумеранга. "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны.

                                                                          ЛИТЕРАТУРА

- Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventio...)

- Закон об образовании в РФ (Российская газета RG.RU)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (http://минобрнауки.рф/news/3447)

- «Детство» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования - Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева (http://www.firo.ru/?page_id=11684).

- «Развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности» - Н.В. Микляева.

- Организация двигательной деятельности детей в детском саду» - Т.Е. Харченко.

- «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - Т.В. Хабарова.

- «Развитие основных движении у детей 3 – 7 лет» - Е.Н. Вавилова.

- «Тематические физкультурные занятиия и праздники в дошкольном учреждении» - А.П. Щербак.

- «Сценарии спортивно – театрализованных праздников» - Г.П. Болонов, Н.В. Болонова.

- «Спортивные сказки и праздники для дошкольников» - И.А. Агапова, М.А. Дабыдова.

- «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л.Н. Волошина.

- «Спортивные игры для детей» - Громова О.Е.

- «Спортивные сказки» - Т.Л. Шорыгина.

- «Занимательная физкультура в детском саду» - К.К.Утробина.

- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» - В.Г.Фролов.

-«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е.Н.Вавилова.

- «Физическое воспитание дошкольников» В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак - В.А.Шишкина.

- «Какая физкультура нужна дошкольнику» - В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

-«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина - В.А.Овсянкин.

- «Физическая культура – дошкольникам» - Л.Д.Глазырина.

- «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) - М.Ю.Картушина.

- «Физкультура и плавание в детском саду» - С.В Яблонская, С.А. Циклис.

 

 

 

                   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_d.sad_.docx740.02 КБ
Файл vstrechaem_neptun.docx61.96 КБ
Файл osennie_starty.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Солнышко»

                                      http://ivant-dou19.edumsko.ru/images/users-files/ivant-dou19/folder_3/folder/dsc07598.jpg

Выполнила:

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Евстюкова Оксана Анатольевна

                                     

Цель: Создание радостного настроения и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к спортивной и творческой деятельности.

Задачи:

1.Воспитывать  осознанное отношение в ведении здорового образа жизни.

2.Расширять интеллектуальный диапазон дошкольников  о  значении    физкультуры для здоровья.

3. Воспитывать креативное отношение к двигательной деятельности.

4. Популяризировать физкультурно - оздоровительную деятельность.

5. Создать благоприятно-эмоциональный климат.

Актуальность: Данный праздник нацелен на положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний смех, удивление и восторг. Врачи придерживаются мнения, что положительные эмоции и творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Оборудование: мячи, обручи, платочки, шарики, длинная веревка, магнитофон.

Демонстрационный материал: тематический плакат, карты – схемы.

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Словарь активный: здоровье, игра, мячик, осень, праздник.

Словарь пассивный: физкультура, соревнования.

Ожидаемый результат: Дети гармонично физически развиты, их двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества, самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату.

                                     

                       http://ivant-dou19.edumsko.ru/images/users-files/ivant-dou19/folder_3/folder/dsc07662.jpg

             

                                        ХОД СЦЕНАРИЯ

Дети выходят на спортивную площадку и строятся по группам. Выходит пират – ведущий.

Пират: Здравствуйте, здравствуйте! Сколько много детей. Куда это я попал?

Дети: Это детский сад «Солнышко». А ты кто такой?

Пират: Я Капитан Джек Воробей, сколько дней и ночей я иду по этой земле уже и нее знаю – сбился со счета. Вы знаете, со мной приключилась беда. Мы с моим другом капитаном Флинтом сплотились и отправились в удивительное приключение на поиски клада. Но мой корабль потерпел крушение, а так хорошо шли. Капитан Флинт успел мне сказать, что клад он спрятал где-то на территории вашего детского сада и отметил местонахождение на карте. Я случайно нашел карту, но ничего не понимаю в ней, одно я понял, чтобы найти клад надо отгадать кодовое слово. Ребята, вы мне поможете, а то я, если честно, читать не умею.

Дети: Да!

Пират: Ох, дальняя дорога вам предстоит, но я надеюсь, вы справитесь с заданием. Но вначале, надо хорошо размяться и поиграть – покажите мне какие вы все сильные, смелые и спортивные. Согласны?

Дети: ДА!

Игры:

«Ягодка» -  «Перебежки»

«Дружные ребята» -  «Ключи» (обручи)

«Семицветики» - «Веревочка»

«Капелька» -  «Кошки, мышки»

«Лучики» - «Жмурки»

«Гномики» - «Перестрелка»

«Колосок» - «Удочка»

Пират: Здорово играли. За это, я каждой группе даю по пиратской карте. По карте вы должны дойти до своих участков и найти волшебные шарики, на которых написаны буквы. По ним надо составить кодовое слово. Как только вы найдете все шарики и составите слово, я вас жду здесь на спортивной площадке. Только с помощью кодовых слов мы сможем найти клад !

 (Дети с воспитателями идут на свои участки ищут шарики, на которых прикреплены буквы, составляют слово и возвращаются на площадку).

«Ягодка» - МАМА

«Лучики» - СОЛНЦЕ

«Капелька» - МЯЧИК

«Гномики» - ЗДОРОВЬЕ

«Колосок» - ФИЗКУЛЬТУРА

«Дружные ребята» - СПОРТ

«Семицветики» - РОССИЯ


Пират: Какие все молодцы, отгадали все слова. А вот и сундук с кладом. (Выносит сундук,  открывает его, а там мячи, скакалки, кегли).

Пират: Ребята, что дороже всем на свете

Дети: ЗДОРОВЬЕ!

Пират: Правильно ЗДОРОВЬЕ, которое не купишь ни за какие деньги. Это самое ценное богатство у каждого человека.

Если только не лентяй, утром рано ты вставай.

День свой начинай с зарядки, будешь ты всегда в порядке.

И приветствуй всех с утра, говоря Физкульт – УРА!

Пират: Предлагаю потанцевать пиратский флэшмоб (танцуют все дети и воспитатели).

Подведение итогов. Награждение.

                                                  ЛИТЕРАТУРА

  1. «Модель физкультурно – оздоровительного образования старших дошкольников» - И.И. Вепрева, Г.М. Татаринова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2015 год.
  2. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду» - Т.Е. Харченко, Санкт – Петербург, Детство – Пресс 2010 год.
  3.  «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» - Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» 1999 год.
  4. «150 эстафет для детей дошкольного возраста» - Е.Ф. Желобккович, Москва, Издательство Скрипторий 2003» 2010 ГОД.
  5. «Развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности – Н.В. Микляева, Москва, УЦ «Перспектива» 2010 год.
  6.  «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДУ» - А.П. Щербак, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001 год.
  7. «В дружбе со спортом» - Г.В.Беззубцева, А.М. Ермошина, Москва, Издательство «Гном и Д» 2003 год.

                         

  http://ivant-dou19.edumsko.ru/images/users-files/ivant-dou19/folder_3/folder/dsc07598.jpg http://ivant-dou19.edumsko.ru/images/users-files/ivant-dou19/folder_3/folder/dsc07554.jpg



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»

141280, г. Ивантеевка, ул. Первомайская, д.28, тел.: 8(496)536-15-15

E-mail: dou_solnichko@mail.ru

             

                    

          https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1c3dbc05a3549428137391c2fbd7fc3-l&n=13

   

                                                    2017 год

Физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.

Актуальность

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее окажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма. Для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Поэтому  плавание, приобретает важное значение, для массового обучения детей начиная с дошкольного возраста.

Цель

Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, по средствам формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

Задачи

- формировать двигательные умения и навыки, через обучение плаванию;

- содействовать укреплению здоровья, разностороннему и оптимальному развитию физических способностей детей;

- развивать привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливать организм;

- снимать утомление и повышение эмоционального тонуса детей в игровых упражнений на воде.

Оборудование: плавательные круги, резиновые мячи по количеству детей, разноцветные шарики, обручи.

Демонстрационный материал: карточки с изображением плавательных движений (скольжение на животе, движение рук и ног кролем, «поплавок», «звездочка», «стрелка», скольжение на животе, спине. Карточки – схемы «рисунки на воде».

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Активный словарь: вода, море, плавание, игры, здоровье.

Пассивный словарь:  фигурное плавание, упражнения в воде.

Ожидаемые результаты: В процессе систематических занятий плаванием у детей выработаны стойкие двигательные умения, гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. У ребят развиты волевые свойства: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Дети умеют выполнять элементарные плавательные движения в воде.

                                           ХОД СЦЕНАРИЯ

Звучит музыка. Дети заходят в бассейн, встают на дорожку.

Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на праздник к морскому царю Нептуну. А вы знаете кто такой Нептун? Это царь морей и океанов, рек и озер и даже нашего маленького  бассейна.

Жил царь Нептун на дне морском

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог,

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыба, где живет.

Ведущая: Отправляемся в путь  к морскому царю (дети спускаются в воду и выполняют подготовительные упражнения).

Плавательные движения:

- передвижение в воде шагом с гребковыми движениями рук вдоль бассейна;

- передвижение в воде шагом с гребковыми движениями рук орт бортика к бортику;

- передвижение в воде с высоким подниманием колен;

- передвижение в воде вперед прыжками;

- передвижение в воде в полном приседе (на коленях);

- дыхательные упражнения (вдох – выдох в воду, выдох через нос);

- упражнения у бортика, приседание –  («большие – маленькие»);

 - тоже в прыжке;

- движение ног кролем;

                          Звучит шум моря. Входит Нептун.

Нептун:

Что такое, что за шум.

Кто пожаловал ко мне и распугал всех рыб на дне.

А, вижу, вижу. И больших и маленьких.

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Гордых я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущая: 

Ваше Величество, извините нас за шум и смех. Очень нам нравится у вас заниматься, плавать и закаляться. Разрешите продолжить праздник.

Нептун:

Конечно, разрешу.

Но вначале расскажите, мне ребята, как живете?

Дайте мне скорей ответ – вы лентяйничали?

Дети: Нет!

Нептун:

А со спортом вы дружили?

На гимнастику ходили?

И на плаванье сюда

Отвечайте, дети!

Дети: Да!

Нептун: Ну, тогда мое желанье – праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Ведущая: Ребята, давайте покажем Нептуну, что мы для него приготовили. Ваше Величество посмотрите, как ребята научились плавать.

Плавательные движения:

- скольжение на груди от бортика к бортику (круг в руках);

- скольжение на груди (круг в руках), выполнение движений ногами «кролем»;

- плавание с кругом в руках «кролем» в парах;

- плавание на  груди (лечь на круг грудью) «брасом»;

- упражнение - «звездочка».

Ведущая: Нептун, тебе понравилось?

Нептун: Да! Молодцы ребята, я вижу, что вы здесь зря время не тратите. Позовите моих дочерей – русалочек, они всегда и во всем мне помогают. Хочу, чтобы они тоже посмотрели, что ребята умеете делать в воде.

Шум, свист, выбегают пираты. Орут песню:

Пираты:

А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы

Деда – Нептуна!

                                                  Кричат. Танцуют.

Нептун:

Ну, а это что такое?

Кто нарушил мой покой?

Кто здесь громко так запел?

Кто пробрался в мой удел?

Пираты:

Мы – пираты удалые,

Братцы все мы здесь родные.

Разнесем все в пух и прах,

Будет праздник ваш бах-бах!

Нептун:

Нет уж, братцы, погодите

И так сильно не шумите,

А не то трезубец мой

Окунет вас с головой.

Пираты:

Что ты, что ты старый, погоди.

Безобразничать не будем.

Опусти трезубец свой

Мы боимся. Ой-ой-ой.

Ведущая: Ваше Величество! Русалочек похитили.

Нептун: Пираты, это ваших рук дел? Вы спрятали моих дочерей? Ох, надоели же вы мне. Замрите!

Пираты замирают.

Нептун: Ребята, что будем с ними делать?

1 Ребенок: Нептун, надо их расколдовать!

2 Ребенок: пусть вернут русалочек.

Нептун: Хорошо, пираты, расколдую вас, но вы должны будете вернуть мне дочерей и пообещать, что больше не будете проказничать.

Пираты: Угу.

Нептун расколдовывает пиратов. Пираты приводят русалочек.

 Русалочки садятся возле Нептуна.

Пираты: О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего царства! И позволь нам остаться на вашем празднике!

Нептун:

Ладно, братцы, оставайтесь

Только впредь не задавайтесь,

Коль не будете шуметь

Праздник дам вам посмотреть,

И принять участие с ребятами в играх и эстафетах.

Пираты спрыгивают в воду к детям, делят их на две команды.

Эстафеты:

- Дети строятся в две колонны вдоль всего бассейна.  Берутся друг за друга (за талию, пираты первые) и выполняются движение до ориентира и обратно.

- Дети строятся в две колонны вдоль всего бассейна. У первого в колонне мяч. По сигналу дети передают мяч над головами; последний в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и снова передает мяч.

- Дети строятся в колонну у одного у бортиков бассейна. Пираты держат корзины с шарами, дети берут по два шарика, бегут к противоположной стороне, кладут их в обруч, который лежит на воде и т.д.

- Дети строятся в две колонны вдоль бассейна. У первого в руках плавательный круг. По сигналу первый плывет с кругом в руках до ориентира, обратно также и т.д.

- Дети делятся на две команды. Посередине бассейна натягивается веревка. Дети играют в игру «Перестрелка» (шариками).

Ведущая: Царь Нептун, дети для тебя старались, тебе понравилось?

Нептун: Да, очень! З это я приготовил для вас подарки. Ой, куда я их подевал. А, я старый забыл их в своем подводном царстве. Что же делать?

Русалочка: Я знаю, что делать! Надо позвать дядюшку Водяного, он и принесет подарки.

Нептун: Ну что ж, ребята, давайте его позовем.

Дети: Водяной! Водяной! Водяной!

Звучит музыка, входит Водяной, поет песню:

Я Водяной, я Водяной,

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Все мои подружки – пиявки и лягушки.

Фу, какая гадость…

А ну их в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать охота!

Водяной: Здравствуй, Царь Нептун! Здравствуйте, мои племянницы – русалочки! Здравствуйте ребята! У вас, наверное, какой-то праздник? Я слышал, как вы меня звали. Спасибо, что вы меня вспомнили. Я принес вам подарки.

Дети выходят из воды. Водяной отдает подарки Нептуну. 

Нептун раздает подарки детям.

Нептун читает указ:

Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

Всем ребятам закаляться,

Не болеть и не хворать,

Бегать, плавать и нырять!

Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Этот праздник не забуду,

Если только жив я буду,

Садик ваш я навещу,

В Ивантеевке погощу!

До свидания друзья!

                         Нептун с русалочками и Водяным выходят из бассейна!

                                                       

                                                      Литература:

  1. Е.К. Воронова – «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС - 2010 год;
  2. М.Д. Маханева, Г.В. Баранова – «Фигурное плавание в детском саду», Москва Творческий центр СФЕРА – 2009 год;
  3. С.В. Яблонская, С.А. Циклис – «Физкультура и плавание в детском саду», Москва Творческий центр СФЕРА – 2008 год;
  4. Г.П. Болонов, Н.В. Болонова – «Сценарии спортивно – театрализованных праздников», Москва «Школьная Пресса» - 2005 год.


Предварительный просмотр: