Муниципальный конкурс "Я - исследователь"

Головкина Ольга Сергеевна

В феврале 2020 воспитанница подготовительной группы вышла в финал муниципального конкурса "Я - исследователь"

Для выступления Евы мы приготовили стихи и презентацию. Ева рассказала и показала опыт "Радуга в стакане"

 

Макар:

Добрый день, дорогие зрители.

С вами корреспондент Макар и детское телевидение.

Мы ведем свой репортаж из лаборатории

Старший лаборант Парчинская Ева

Расскажет нам интересную историю.

 

Ева:

Добрый день, дорогие друзья

О своем исследовании хочу рассказать вам я.

Однажды я задумалась о профессии моего папы

Оказалось, он ученый-химик, ребята

Я поняла, он человек серьезный

Но какая от его работы польза?

Мой отец занимается вопросами плотности вещества

А как же можно в жизни использовать эти свойства?

Всем нам с малых лет известны свойства воды

Но кроме воды есть и другие вещества окружающей среды:

Мед, гель, масло, спирт, подкрашенная вода

Мы их в колбу поместим сюда.

Я предлагаю сейчас провести эксперимент,

Чтобы увидеть плотность этих веществ в один момент.

Наливаем в колбу все ингредиенты.

Наливайте, прошу вас, коллега. 

 

 (Ваня наливает вещества в нужном порядке)

Ваня:

Радуга в стакане у нас получилась

Каждое вещество на своем месте очутилось.

 

Ева:

Чем вещество тяжелее, тем оно плотнее

Самый тяжелый из них – это мед

Он самый плотный, это каждый поймет.

Спирт – самый легкий по весу и плотности

Поэтому он всегда будет на поверхности.

Опустим в нашу радугу шуруп и желудь

Шуруп тонет, он же тяжелый

Желудь осел, но не до конца опустился

Он на масле притаился.

Еще деревянную щепку и монету

Монета немного легче шурупа, видно это.

Мы видим, что каждое тело заняло свой уровень.

 

Ева и Ваня вместе:
Итак, мы узнали, что хотели:

Плотность есть у каждого вещества и тела

 

Ева:

Но остался открытым вопрос:

В чем польза этого знания?

Чтобы прояснить свой запрос

Я применила старание:

Обратилась к научным статьям

И папиным объяснениям

К выводу пришла я,

Что плотность имеет большое значение

Эти данные используют в науке.

 

Ваня:

В океанологии – чтобы узнать направление течений

В судостроении – чтобы рассчитать осадку судов

В ракетостроении – чтобы создать ракетное топливо.

 

Ева:

Без них не поплывешь и не улетишь в космос

Вот вывод ко второму вопросу!

 

Исследование можно считать завершенным.

Я хочу стать как мой папа – ученым

Проводить опыты без лени и скуки

А вас всех поздравляю с Днем российской науки!

 

Макар:

Спасибо за внимание, дорогие зрители!

Занимайтесь исследованиями и смотрите наше детское телевидение!   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnost_veshchestva_.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа воспитанника МБДОУ №18 Парчинской Евы « Плотность различных веществ »

Слайд 2

Этап 1. Постановка проблемы : Кем работает мой папа ?

Слайд 3

Этап 2. Получение информации при помощи беседы. Вывод : мой папа ученый, занимается вопросами плотности вещества

Слайд 4

Этап 3. Выдвижение гипотезы. Допустим, что знания о плотности вещества очень важны для науки и человечества

Слайд 5

Этап 4. Сбор информации Для проверки моей гипотезы необходимо собрать информацию о том, что такое плотность.

Слайд 6

Этап 5. Эксперимент В колбу помещаем вещества : мед, масло, гель, спирт, подкрашенную воду.

Слайд 7

Этап 5. Эксперимент В эту радугу опустим предметы разного веса : шуруп, желудь, монету, щепку

Слайд 8

Вывод : Плотность есть у каждого вещества и тела. Она зависит от веса вещества.

Слайд 9

Этап 6. Постановка проблемы Где применяются знания о плотности веществ ?

Слайд 10

Этап 7. Сбор информации Чтение книг

Слайд 11

Наблюдение

Слайд 12

Беседы

Слайд 13

Вывод : Знания о плотности используются в : Океанологии для определения направления течений

Слайд 14

В морском судостроении для расчета осадки кораблей

Слайд 15

В ракетостроении для создания топлива.

Слайд 16

С Днем российской науки!!!

Слайд 17

Спасибо за внимание!