Проект_Пришла коляда, отворяй ворота_2020

Головкина Ольга Сергеевна

Проект Пришла коляда, открывай ворота!

Цель проекта:

Приобщить детей к русской традиционной культуре, посредством знакомства с народными праздниками и обрядами.

 

Задачи проекта:

Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к истокам русской традиционной культуры. 2. Знакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки. 3. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Развивающие: 1. Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность. 2. Формировать художественный вкус. 3. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. 2. Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим. 3. Прививать любовь к народным праздникам и традициям.

 

Описание проекта:
 

Актуальность проекта.

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.

I. Интеграция

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

II. Виды деятельности

  • Пение
  • Музыкально-ритмические движения
  • Танцевальное творчество
  • Музыкально-игровое творчество

 

Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к истокам русской традиционной культуры. 
2. Знакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.

3. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре.

Развивающие:
1. Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность.

2. Формировать художественный вкус.

3. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство.

 

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

2. Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим.

3. Прививать любовь к народным праздникам и традициям.
 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки);

привлечение родителей к пошиву костюмов.


Материалы и оборудование:

Диск с аудиозаписями, маски, костюмы (для ряженых), предметы быта для «избы».


Действующие лица:

Колядовщики -дети подготовительных групп; Хозяйки, Хозяин - родители.


Мероприятия в рамках проекта:

2 мероприятия:  - Музыкально-тематический досуг "Святки" для подготовительной группы 

                            - Музыкально-тематический досуг "Святки" для логопедической подготовительной группы 

                               Количество участников: 45 человек

Охват проекта:
Участники проекта: • Дети • Воспитатели • Музыкальный руководитель • Родители

Затраченные ресурсы:
Срок реализации проекта - 1 неделя.

Достигнутые результаты:
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки. При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.