Рабочие программы

Меркулова Виктория Сергеевна

Рабочие программы по информатике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx475.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород

   

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                            Директор школы

___________О.В.Патрешова

                                                          «___» _____________2019г.


Рабочая программа

По информатике

8 класс

 

Составитель:

Посторонкэ Виктория Сергеевна,

Учитель информатики

высшей квалификационной категории

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 8 классе  составлена на основе следующих документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г, с последующими изменениями).

3. Основная образовательная программа ООО МОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород на 2019 – 2024гг.

4. Примерной программы изучения дисциплины для 7-9 классов Л.Ю. Босова Л.Л. Босова, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год).

6. Учебный план МОУ Введенской СОШ № 3 г.о. Звенигород.        

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике для  8 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Содержание образование по информатике в 8 классах определяет следующие задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ Введенской СОШ № 3 на 2019-2020 учебный год на изучение информатики  на уровне основного общего образования отводится в 8 классе1 ч в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели)

Программой предусмотрено проведение 4 проверочных работ, 3 практических работ.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

                        Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Тема: «Математические основы информатики»

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

Тема: «Основы алгоритмизации»

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

Тема: «Начала программирования  на языке Паскаль»

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Содержание учебного предмета

  1. Тема: «Математические основы информатики» (13 часов)

1.1. Системы счисления (5 часов)

1.2. Представление чисел в компьютере (2 часа)

1.3. Элементы алгебры логики (6 часов)

2.        Тема: «Основы алгоритмизации» (7 часов)

2.1. Алгоритмы и исполнители

2.2. Способы записи алгоритмов

2.3. Объекты алгоритмов

2.4. Основные алгоритмические конструкции

3.           Тема: «Начало программирования на языке Паскаль» (11 часов)

3.1. Общие сведения о языке Паскаль

3.2. организация ввода и вывода данных

3.3. Программирование линейных алгоритмов

3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

3.5. Программирование циклических алгоритмов

Тематическое планирование учебного материала

Наименование  разделов и тем

Количество часов (всего)

П/р

Пр.р.

1

Математические основы информатики

13

1

0

Системы счисления

5

Представление чисел в компьютере

2

Элементы алгебры логики

6

2

Основы алгоритмизации

7

1

0

Алгоритмы и исполнители

1

Способы записи алгоритмов

1

Объекты алгоритмов

1

Основные алгоритмические конструкции

4

3

Начало программирования на языке Паскаль

11

1

Общие сведения о языке Паскаль

1

организация ввода и вывода данных

1

Программирование линейных алгоритмов

2

1

Программирование разветвляющихся алгоритмов

3

1

Программирование циклических алгоритмов

4

1

4.

Повторение

3

1

Итого 34 ч

4

3

Календарно-тематическое планирование по информатике

8 А класс

№ п/п

Тема

Дата

1 группа

2 группа

план

факт

план

факт

Математические основы информатики. 13 часов

Цели и задачи курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Системы счисления.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Правило перевода целых десятичных чисел с систему счисления с основанием q.

Представление целых чисел в компьютере.

Представление вещественных чисел в компьютере.

Высказывания, логические операции.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Свойства логических операций.

Решение логических задач.

Логические элементы.

Обобщение и систематизация по теме «Математические основы информатики» Проверочная работа. 

Основы алгоритмизации. 7 часов

Анализ ошибок проверочной работы.  

Алгоритм и исполнитель.

Способы записи алгоритмов.

Объекты алгоритмов.

Алгоритмическая конструкция «следование».

Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Полная и неполная формы ветвления.

Алгоритмическая конструкция «повторение».  

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. 

Начало программирования  на языке Паскаль. 11 часов

Анализ ошибок проверочной работы.

Общие сведения о языке программирование Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа 1.

Программирование линейных алгоритмов.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.  

Практическая работа 2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Составной оператор, многообразие способов записи ветвлений.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Программирование циклов с заданным условием окончания  работы.

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа 3. Программирование циклов.

Обобщение и систематизация по теме «Начало программирования». Проверочная работа. 

Повторение. 3 часа

Основные понятия курса.

Итоговое тестирование.

Анализ итогового тестирования

Календарно-тематическое планирование по информатике

8 Б класс

№ п/п

Тема

Дата

1 группа

2 группа

план

факт

план

факт

Математические основы информатики. 13 часов

Цели и задачи курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Системы счисления.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Правило перевода целых десятичных чисел с систему счисления с основанием q.

Представление целых чисел в компьютере.

Представление вещественных чисел в компьютере.

Высказывания, логические операции.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Свойства логических операций.

Решение логических задач.

Логические элементы.

Обобщение и систематизация по теме «Математические основы информатики» Проверочная работа. 

Основы алгоритмизации. 7 часов

Анализ ошибок проверочной работы.  

Алгоритм и исполнитель.

Способы записи алгоритмов.

Объекты алгоритмов.

Алгоритмическая конструкция «следование».

Алгоритмическая конструкция «Ветвление». Полная и неполная формы ветвления.

Алгоритмическая конструкция «повторение».  

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. 

Начало программирования  на языке Паскаль. 11 часов

Анализ ошибок проверочной работы.

Общие сведения о языке программирование Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа 1.

Программирование линейных алгоритмов.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.  

Практическая работа 2. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Составной оператор, многообразие способов записи ветвлений.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Программирование циклов с заданным условием окончания  работы.

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа 3. Программирование циклов.

Обобщение и систематизация по теме «Начало программирования». Проверочная работа. 

Повторение. 3 часа

Основные понятия курса.

Итоговое тестирование.

Анализ итогового тестирования

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение

  1. Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1

  1. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
  3. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Список литературы для учителя

  1. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.
  2. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Список литературы для обучающихся

  1. Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1

        

Перечень электронных информационных источников

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
  2. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Проверочные работы по информатике

 Проверочная работа №1

Математические основы информатики

1 вариант

  1. Запишите в развёрнутом виде числа.

А10 = 1997 =

А16 = 918 =

А8 = 145 =

А2 = 101010 =

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 10101010
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 137
  3. Запишите число в естественной форме: 128,3 ∙ 105
  4. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказывания
  5. Вычислите: ((1˄0)˅1)˄(1˅А)
  6. Постройте таблицу истинности следующего логического выражения:

F = X ˄ ⌐Y ˅ ⌐ X ˄ Y

Проверочная работа №1

Математические основы информатики

2 вариант

  1. Запишите в развёрнутом виде числа.

А10 = 361 =

А16 = 226 =

А8 = 521 =

А2 = 111011 =

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 11110101
  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 192
  3. Запишите число в естественной форме: 0,001283 ∙ 105
  4. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказывания
  5. Вычислите: ((0˄0)˅0)˄(1˅А)
  6. Постройте таблицу истинности следующего логического выражения:

F = ⌐X ˄ ⌐Y  ˅ X ˄ Y

Проверочная работа 2.

Основы алгоритмизации

1 вариант.

  1.  Алгоритм – это:
  1. правила выполнения определенных действий;
  2. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  3. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  4. набор команд для компьютера.
  1. Установите соответствие:

а) Алгоритм должен иметь возможность завершения.

б) Алгоритм применим к решению целого класса задач.

в) Алгоритм разделен на отдельные шаги.

1. Массовость.

2. Дискретность.

3. Результативность .

  1. Начертите блок-схему алгоритмической конструкции "цикл с параметром".
  2. Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов. Запишите решение и ответ:

a := 6*12 + 3;  

b := (a div 10) + 5;  

a := (b mod 10) + 1;  

c := a*a + b – b / 2 ;

  1. Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:

алг рисунок

нач

  нц пока справа свободно

     вправо

     закрасить

  кц

  вверх

  влево

  влево

  закрасить

кон

Какая алгоритмическая конструкция используется в алгоритме?

  1. Выберите правильный вариант проверки условия:

х - четное число.

а) x mod 10=0          в) x div 2=0

б) x div 10=0            г) x mod 2=0

7. Запишите условие для проверки: x[-10;10].

8.Исполните алгоритм при x=10, y=15. Запишите результат.

9. Чему будут равны значения переменных x и y после выполнения алгоритма? Составьте и заполните таблицу трассировки для x=15, y=5.

10.Составьте блок-схему алгоритма:

Дано целое число. Если оно является четным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2.

Проверочная работа.

Основы алгоритмизации

2 вариант

  1. Блок-схема – это:
  1. описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению задачи;
  2. набор команд для компьютера;
  3. наглядный способ записи алгоритма с помощью геометрических фигур;
  4. алгоритм, написанный на "понятном" компьютеру языке.
  1. Установите соответствие:

а) Последовательность шагов алгоритма строго определена.

б) Алгоритм всегда приводит к результату.

в) Каждое действие алгоритма понятно исполнителю.

1. Результативность .

2. Понятность.

3. Детерминированность.

  1. Начертите блок-схему алгоритмической конструкции "полное ветвление".
  2. Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов. Запишите решение и ответ:

x:= 8 + 2*5;  

y:= (x mod 10) + 24;  

x:= (y div 10) + 3;  

c:= x*x - y +x/6;

  1. Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:

алг рисунок

нач

  нц пока сверху свободно

     вверх

     закрасить

  кц

  вправо

  вниз

  закрасить

  вниз

  закрасить

кон

Какая алгоритмическая конструкция используется в алгоритме?

  1. Выберите правильный вариант проверки условия:

х - однозначное число (т.е. цифра).

а) x mod 10=0          в) x div 2=0

б) x div 10=0            г) x mod 2=0

  1. Запишите условие для проверки: x[-5;20].
  2. Исполните алгоритм при x=20, y=15. Запишите результат.

  1. Чему будут равны значения переменных x и y после выполнения алгоритма? Составьте и заполните таблицу трассировки для x=12, y=4.

  1. Составьте блок-схему алгоритма:

Дано целое число. Если оно является нечетным, то прибавить к нему 3; в противном случае вычесть из него 2.

Проверочная работа

Начало программирования на языке Паскаль

1 вариант.

1.        Какого раздела не существует в программе, написанной на Паскале?

а) описаний данных;                             в) заголовка;

б) примечаний;                                      г) описания действий.

2.        Какие последовательности символов могут служить именем в Паскале?

а) _mas;                                в) 2d;

б)  d2;                                   г) maS1.

3.        Вещественные числа относятся к типу данных:

а) boolean;                                 в) string;

б) integer;                                  г) real.

4.        Для вывода результатов в Паскале используется оператор:

а) print;                                   в) readln;

б) write;                                  г) begin.

5.        Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

а) abs(x);                                  в) int(x);

б) sqr(x);                                  г) sqrt(x).

6.        Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:

a:= 100;

b:= 30;

a:= a - b*3;

if a>b then c:= a-b else c:= b-a;

7.        Используя следующие фрагменты составьте условный оператор.

а) a:=c;                            г)  then;

б) if;                                д) do;

в) a=b;                            е) while.  

8.        В каком из операторов цикла допущена ошибка?

а) while a>b do                      б) repeat                    в) for i:=1 to n do

      x:=x+1;                                     x:=x+1;                         s:=s*i;

      a:=a-1;                                      a:=a-1;

                                                   until a

9.        Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:

а) на «4»

s:= 0;

m:=5:

for i:=2 to m do

s:=s+i;        

б) на «5»

s:=0;

i:=5;

while i>0 do

begin

i:=i-1;

s:=s+i;

end;

Проверочная работа

Начало программирования на языке Паскаль

2 вариант.

  1. Языковые конструкции с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами;                                 в) данными;

б) операторами;                               г) выражениями.

  1. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) Латинские строчные и прописные буквы;         в) знак подчеркивания;                                      

б) русские прописные и строчные буквы;             г) служебные слова.

  1. Целые числа относятся к типу данных:

а) real;                                 в) string;

б) integer;                           г) boolean.

  1. Для ввода данных в Паскале используется оператор:

а) print;                                   в) readln;

б) write;                                  г) begin.

  1. Для вычисления модуля числах х используется функция:

а) abs(x);                                  в) int(x);

б) sqr(x);                                  г) sqrt(x).

  1. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:

a:= 60;

b:= 10;

a:= a - b*3;

if a

  1.   Используя следующие фрагменты составьте оператор цикла с условием.

а) a:=c+1;                        г)  then;

б) for;                              д) do;

в) a>b;                             е) while.  

  1. В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if a

б) if a>b then max:=a; else max:=b;                                  

в) if b=0 then write (‘Деление невозможно’);

  1. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:

а) на «4»

s:= 0;

m:=6:

for i:=3 to m do

s:=s+i;

б) на «5»

s:=0;

i:=5;

while i>0 do

begin

i:=i-1;

s:=s+i;

end;

Итоговая проверочная работа по информатике за 8 класс

1 вариант

  1. Система счисления - это ...
    а) знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.                

б) совокупность знаков

в) совокупность правил написания чисел.                                

  1. Переведите число 710 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант ответа.
    а) 1112                                в)112
    б) 112
    2                                 г) 102
  2. Переведите число 112 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.
    а) 11
    10                        в) 710
    б) 310                        г) 1010
  3. Алгебра логики - это ...

а) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.

б) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.

в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:

а) Высказывание;

б) Утверждение;

в) понятие;

г) определение.

  1. Для какого из указанных чисел Х истинно выражение

НЕ  (х >= 7) И (х < 11)

а) 11    б) 7     в)-3                г) 18

  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

 а) Люксембург    б) Бельгия     в) Австрия                г) Греция

  1. Выберите высказывания, которые  являются истинными.
    а) В алфавит двоичного системы счисления входит два числа: 1 и 2.

б) Это предложение содержит 5 слов.

в) Русский алфавит содержит 33 буквы.

г) Русский язык считается международным языком для всех стран.

  1. Какие из перечисленных высказываний являются ложными?
    а) принтер является устройством ввода информации.                        
    б) все повествовательные предложения являются высказываниями

в) Объектами алгебры логики являются высказывания

г) числовые выражения являются высказываются

  1. Конъюнкция - это...
    а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
в)
логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

  1. Дизъюнкция - это ...

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

  1. Инверсия - это ...

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

б) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого будет всегда истинно.

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке возрастания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» - &.

1

электро & техно

2

музыка | электро

3

музыка | техно | электро

4

электро & техно &диско

Ответ: 4123

  1. Алгоритм - это…

а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.

б) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.        
в) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. 

  1. Объект, способный выполнять команды
    а) Алгоритм                        
    в) Исполнитель
    б) Команда                        г) Система команд исполнителя
  2. Выберите документ, который является алгоритмом.
    а) Правила техники безопасности.                в) Расписание уроков.
    б) статья в газете                                
    г) Инструкция по получению денег в банкомате.
  3. Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.

а) Фотография.                        в) Схема
б) Картинка                                
г) Блок-схема.

  1. Установите соответствие.

1.

2.

3.

4.

А) Блок выполнения действия


Б) Блок условия

 

В) Блок  ввод / вывод  данных

Г) Блок начало / конец

1

2

3

4

А

Г

В

Б

 

Ответ:


  1. Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы

Ответ: d=6, b=1

  1. Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:

Ответ: b=8

  1. Установите соответствие:

1. Условный оператор

2. Оператор присваивания

3. Оператор вывода

4. Оператор ввода

А) :=

Б) if… then …else…

В) readln

Г) writeln

1

2

3

4

Б

А

Г

В

Ответ:

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Ответ: 120

2 вариант

  1.  Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел – это:        
    а) система счисления                                в) алфавит
    б) совокупность правил написания чисел.        
  2. Переведите число 1210 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант
    а) 100
    2                        в) 1102
    б) 11002                г) 112
  3. Переведите число 102 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.
    а) 210                        в) 1010
    б) 3
    10                        г) 1110
  4. Алгебра логики - это ...

а) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.

б) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.

в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

  1. Для какого из указанных чисел Х ложно выражение
    (х > 6) ИЛИ НЕ (Х <= 4)

а) 7                б) 6                в) 5                г) 4

  1. Для какого из перечисленных ниже названий стран ложно высказывание

Первая буква гласная ИЛИ Вторая буква Согласная ИЛИ Третья буква гласная

а) Кипр                б) Италия                в) Мальта                г) Франция

  1. Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:

а) понятие;

б) Утверждение;

в) Высказывание;

г) определение.

  1. Выберите высказывания, которые  не являются истинными:
    а) Русский алфавит содержит 32 буквы.

б) Это предложение содержит 5 слов.

в) В алфавит двоичной системы счисления входит два числа: 1 и 0.

г) Русский язык считается международным языком для всех стран.

  1. Выберите из перечисленных высказываний истинные высказывания.
    а) принтер является устройством ввода информации                        
    б) все повествовательные предложения являются высказываниями        

в) Объектами алгебры логики являются высказывания.

г) числовые выражения являются высказываются.

  1. Логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

а) Конъюнкция

б) Инверсия

в) Дизъюнкция

  1.  Дизъюнкция - это ...

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

  1. Логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

а) Дизъюнкция

б) Конъюнкция

в) Инверсия

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке убывания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» - &.

1

Игрушки | ёлки | подарки

2

Игрушки & конкурсы & подарки

3

Подарки | ёлки

4

Подарки & ёлки

Ответ: 1342

  1. Алгоритм - это…

а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.

б) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.        
в)
 бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи

  1. Объект, способный выполнять команды
    а) Исполнитель                        в) Алгоритм
    б) Система команд исполнителя        г) Команда
  2. Выберите документы, которые являются алгоритмами.
    а) Правила техники безопасности.                в) Расписание уроков.
    б) рецепт торта                                г) Расписание движения поездов
  3.  Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.

а) Картинка                        в) Фотография.
б) Блок-схема.                г) Схема        

  1. Установите соответствие.

1.

2.

3.

4.

А) Блок выполнения действия


Б) Блок условия

 

В) Блок  ввод / вывод  данных

Г) Блок начало / конец

1

2

3

4

Б

В

Г

А

Ответ:

  1. Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы

 

Ответ: b=15, d=4

  1.  Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
       

Ответ: b=50

  1. Установите соответствие:

1. Оператор ввода

2. Оператор вывода

3. Оператор присваивания

4. Условный оператор

А) readln

Б) if… then …else…

В) writeln

Г):=

1

2

3

4

А

В

Г

Б

Ответ:

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Ответ: 1


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____

Руководитель ШМО____/…./

«     »______________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/…./

«    »______________2019г.