Такие разные уроки

 

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6 В

Тема  урока: Правописание корней с чередованием.

Цели  урока:

     1.Образовательная

- обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в

   корне слова;

- выработка практического умения находить корни с чередованием  и выбирать  

  правильное правописание;

- выработка навыка работы с заданиями разного уровня..

     2. Развивающая

- способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи

     3. Воспитательная

- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.


                                                       

                                                           ХОД  УРОКА

  1. Побуждение.

Орг.момент

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране «Орфография».

Тема нашего урока: «Правописание корней с чередованием», сегодня мы обобщим и систематизируем изученный  материал, еще раз  потренируемся  в правильном  написании корней с чередующимися гласными. Страна русского языка очень большая, и сегодня мы будем путешествовать по станциям, названия которых вы угадаете сами, а помогут нам в этом наши эксперты: Полина, Данияр, Зайцев Никита, Влада и  Ильяс. Чтобы оказаться на новой станции  вам нужно будет справиться с предложенными заданиями.  

На нашем поезде имеются купейные и плацкартные вагоны.  Сейчас купейный вагон бизнесс-класса свободен. Занять вакантные места смогут  только  те ребята, которые  блеснут своей эрудицией, абсолютно правильно выполнят задания и покажут свои  знания. Эти ребята будут пользоваться привилегией и получат жетоны, которые повлияют на их оценки. А кто знает, что такое привилегия? Хотите узнать более точный ответ? Смотрите на доску.

Интерактивная словарная работа. Слайдовая презентация. Запись в тетрадях.

Ну что ж, жажда открытий зовет нас вперед!!! Вы пассажиры, я – начальник поезда, а ребята-эксперты будут кассирами и проводниками.

Начальник поезда: Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд по стране « Орфография». Просьба занять свои места согласно купленным билетам.

Счастливого пути!

2.Реализация.

Путешествие по станциям сопровождается слайдовой презентацией.

Станция № 1.

Выступление Лапиной Полины.

Задание: угадать о каких корнях идет речь?

Выполнение тренировочного упражнения.

Задание № 1 Выразительно прочитайте  скороговорку, перепишите, объясните правописание слов

Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли.

Станция № 2.

Выступление Зайцева Никиты.

Задание: угадать о каких корнях идет речь?

Выполнение тренировочного упражнения.

Задание № 2. Найдите третье лишнее, объясните. Выпишите это слово, графически обозначьте  орфограмму.

Ул...жить, сл...жить, изл...гать.

Пол...гать, предпол...гать, пол...жить.

Распол...гать, предл...гать, сл...жение.

Прил…гательное, распол…житься, предл…жение.

Станция № 3.

Выступление Изосимовой Влады.

Задание: угадать о каких корнях идет речь?

Задание № 3. Буквенный диктант.

Вставь пропущенные буквы.

  1. Заг…р
  2. Г…реть
  3. З…ря
  4. З…рница
  5. Подг..релый
  6. З…ри
  7. Г…релка
  8. З…ревать

Самопроверка

  1. А
  2. О
  3. А
  4. А
  5. О
  6. А
  1. О
  2. О

 Станция № 4.

Выступление Омарова Данияра.

Задание: угадать о каких корнях идет речь?

Задание № 4. Соедините половинки словосочетаний

  1. Макать
  2. Промокнуть
  3. Выровнять
  4. Сравнить
  5. Непромокаемый
  6. Ровесник
  7. Промочить

  1. ноги
  2. моего отца
  3. плащ
  4. грядки
  5. до нитки
  6. печенье в чай
  7. результаты игры

Взаимопроверка

  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 7
  5. 3
  6. 2
  1. 1

Станция № 5.

Выступление Ильяса.

Задание: угадать о каких корнях идет речь?

Задание № 5. Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Объясните  орфограмму.

1)сверкать на солнце
2)подниматься в гору
3)оцепенеть от страха
4)приготовить постель ко сну
5)убегать от ребят

Слова для справок: зам…реть, бл…стеть, заб…раться, уд…рать, заст…лить

3.Рефлексия.

Станция «Хорошее настроение»

Подведение итогов урока

  • Мне понравилось …..
  • Я могу ……
  • Я научился……

Д/з  

  • 1гр.  - упр.123
  • 2 гр. - составить диктант из 15 слов
  • 3 группа  - составить тестовые задания (5 тестов)

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие п о стране«Орфография » Тема: Правописание корней с чередованием Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал

Слайд 2

Здравствуйте! Я паровозик из Ромашкова. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по стране «Орфография»! Добро пожаловать!

Слайд 3

Это карта нашего путешествия Станция № 1 Станция №2 Станция № 3 Станция № 4 Станция № 5 Станция «Хорошее н астроение»

Слайд 4

В путь, друзья!

Слайд 5

Станция № 1 Корни с чередованием А/О -РАСТ-//-РОС-//-РАЩ-

Слайд 6

Задание № 1 Выразительно прочитайте скороговорку , перепишите, объясните правописание слов Прор … сли р… стки , повыр … сли , да ростом р… стки не выр … сли .

Слайд 7

В путь, друзья!

Слайд 8

Станция № 2 Корни с чередованием А/О -ЛАГ-//-ЛОЖ-

Слайд 9

Задание № 2 . Найдите третье лишнее, объясните. Выпишите это слово, графически обозначьте орфограмму. 1.Ул ...жить, сл...жить, изл ...гать. 2.Пол ...гать, предпол ...гать, пол...жить. 3.Распол ...гать, предл ...гать, сл... жение . 4.Прил… гательное , распол …житься, предл … жение .

Слайд 10

В путь, друзья!

Слайд 11

Станция № 3 Корни с чередованием А/О -ГАР-//-ГОР- -ЗАР-//-ЗОР-

Слайд 12

Задание № 3 . Буквенный диктант. Вставь пропущенные буквы. Заг …р Г… реть З… ря З… рница Подг .. релый З… ри Г… релка З… ревать

Слайд 13

Самопроверка А О А А О А О О

Слайд 14

В путь, друзья!

Слайд 15

Станция № 4 Корни с чередованием А/О -МАК-//-МОК- -РАВН-//-РОВН-

Слайд 16

Задание № 4. Соедините половинки словосочетаний. Макать Промокнуть Выровнять Сравнить Непромокаемый Ровесник Промочить ноги м оего отца плащ грядки до нитки п еченье в чай р езультаты игры

Слайд 17

Взаимопроверка 6 5 4 7 3 2 1

Слайд 18

В путь, друзья!

Слайд 19

Станция № 5 Корни с чередованием Е/И -БЕР-//-БИР- -МЕР-//-МИР- -СТЕЛ-//-СТИЛ- -БЛЕСТ-//-БЛИСТ- -ЧЕТ-//-ЧИТ- и др.

Слайд 20

Задание № 5 . Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Объясните орфограмму. 1)сверкать на солнце 2)подниматься в гору 3)оцепенеть от страха 4)приготовить постель ко сну 5)убегать от ребят Слова для справок: зам… реть , бл … стеть , заб … раться , уд…рать, заст …лить

Слайд 21

Станция «Хорошее настроение» Подведение итогов урока Мне понравилось ….. Я могу …… Я научился……

Слайд 22

Станция «Хорошее настроение» Д/з 1гр. - упр.123 2 гр. - составить диктант из 15 слов 3 группа - составить тестовые задания (5 тестов)

Слайд 24

До новых встреч, друзья!