памятка родителям

Насонова Светлана Ивановна

памятка родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям:

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


Предварительный просмотр:

Взаимоотношения в семье.

Анкета для детей.

1.С кем ты в семье особенно дружен?

  1. Кому доверяешь секреты?

  1. Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя папа и мама?

  1. Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?



Предварительный просмотр:

«Воспитание ненасилием в семье»

(памятка родителям).

Ребёнок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.

Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребёнка, чем грубое и жёсткое обращение с ребёнком.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны даже не проступками ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

Страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, стремление к обману, изворотливость, потерю способности к здравому рассуждению, ребёнок перестаёт видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя», агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребёнка и его родителей, когда ребёнок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но ещё более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:

  1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
  2. Принимайте решения совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
  3. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
  4. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.
  5. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
  6. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
  7. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок.
  8. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?


Предварительный просмотр:

Анкета для детей:

«Кто для нас наши родители?»

  1. Мама со мной ласкова…(часто, иногда, редко, никогда).

  1. Папа со мной ласков… (часто, иногда, редко, никогда).

  1. Мама на меня кричит… (часто, иногда, редко, никогда)

4.Папа на меня кричит… (часто, иногда, редко, никогда).

5.Мама меня может шлёпнуть, ударить…(часто, иногда,

редко, никогда).

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…(часто, иногда, редко, никогда).

Анкета для родителей №1

Считаете ли вы, что можно:

  1. делать замечание чужому ребёнку?

2.делать замечание своему ребёнку?

3.кричать на чужого ребёнка?

4.кричать на своего ребёнка?

5.ударить чужого ребёнка?

6.ударить своего ребёнка?

Варианты ответов:

А) да;

Б) затрудняюсь ответить;

В) нет.

Анкета для родителей №2

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.
  2. Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.
  3. Ребёнка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.
  4. Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.
  5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.
  6. Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребёнка.
  7. Бить ребёнка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки всё, что о нём думаешь, можно.
  8. В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребёнка.
  9. Если я не прав(а), то я могу искренне попросить прощения у ребёнка.
  10. В своей жизни я никогда не ударил(а) ребёнка.

Варианты ответов:

А) полностью согласен;

Б) трудно сказать;

В) совершенно не согласен.