Проект "Музей детского сада"

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык»

Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

 

 

 

ПРОЕКТ

Образовательно-воспитательной работы

дошкольного образовательного учреждения «Чуораанчык»

 

Проект «Музей детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

воспитатели ЦРР детский сад «Чуораанчык»:

Сунхалырова Валентина Васильевна,

Иванова Мария Аркадьевна.

 

Ытык-Кюель, 2016

 

Актуальность проекта:

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы, формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России и Якутии, Таттинского улуса. Поэтому так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

Основное внимание в работе по патриотическому воспитанию мы уделяем созданию предметно – развивающей среды. Не стоит забывать, что у дошкольников ещё не достаточно сформированы понимания социальных явлений, «чувство истории».

Поэтому, так необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.

С этой целью в МБДОУ № 3 ЦРР  д/с «Чуораанчык» было решено создать «Музей детского сада», который располагает пятью блоками:

1.      Блок «Наша страна  - Россия»;

2.      Блок «Край родной навек любимый»;

3.      Блок «Путешествие в прошлое»;

4.      Блок «История и культура народов России»;

5.      Блок «История детского сада».

На материале выставок этих пяти блоков воспитатели, музыкальный руководитель, обязательно проводят с детьми тематические, комплексные и  интегрированные занятия, экскурсии по теме.

Посещение выставок, экспозиций мини – музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории тем более, если в организации выставки участвовали его родители.

Цели проекта:

- активизировать деятельность воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнять в музее предметно – развивающую среду по данному разделу, материалом по приобщению детей к истокам народной культуры (куклы в национальных костюмах), произведения устного народного творчества, элементы государственной символики.

- «Мой край» - символика и карта Таттинского улуса, знакомящей со славой и достижениями,  области, чем знамениты.

- «Приобщение к истокам русской народной культуры» - иллюстрации, тематические папки на темы; «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуляния».

Задачи:

- Организовать сменные экспозиции в мини – музее;

- проявлять инициативу и творчество профессиональное мастерство педагогов, формировать творческую инициативу родителей воспитанников и членов их семей.

- повышать авторитет и престиж ДОУ, привлекать ответственность, родителей к организации процесса патриотического воспитания и обучения детей.

- Приобщение дошкольников к культурам разных народов проживающих в России, и формирование толерантного поведения.

Ø  1 блок – «Наша страна – Россия»;

Ø  2 блок – «Край родной навек любимый»;

Ø  3 блок – «Путешествие в прошлое»;

Ø  4 блок – «История и культура народов России»;

Ø  5 блок – «История детского сада «Малышок».

 

В основу проекта положены следующие принципы:

·         Учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

·         Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей;

·         Уважение к личности каждого ребёнка;

·         Содержание проекта носит развивающий и воспитывающий характер;

·         Проект составлен на основе принципов доступности и последовательности, включает темы занятий, конкретные задачи, способы их решения

·         Проект «Музей детского сада» предусматривает всестороннее развитие ребёнка: эстетическое, нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое.

Проект был разработан и реализован в МДОБУ № 3 ЦРР  д/с «Чуораанчык»

И показал высокую практическую значимость в работе с детьми:

·         Дети знают и уважают сотрудников детского сада;

·         Дети знают, любят и умеют играть в якутские, русские народные игры;

·         Знают символику своей страны;

·         Знают историю русского быта;

·         Принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;

·         Знают культуру, традиции народов проживающих в России.

 

 

Подготовка к работе по данной теме:

Ø  Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду.

Ø  Вместе с родителями оборудовать в детском саду краеведческий музей (предметы якутского и русского народного быта, фотографии, слайды, открытки)

Ø  Организовать сюжетно – ролевые творческие игры «Машина времени». (Путешествие в прошлое и будущее.)

Ø  Посетить районную детскую библиотеку, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и наслежных библиотек по данной теме.

Ø  Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях посёлка и края посетить краеведческий музей.

Ø  Подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов, художников, чьи имена  связаны с Таттинским улусом и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме.

Ø  Организация выставки работ детей посвященного родному краю, тема: «Родной свой край люби и знай».

 

1 Блок – Наша страна – Россия

Целью этого блока являются:

ü  Дать детям географические сведения о территории России;

ü  Ознакомить с государственной символикой: герб, флаг, гимн;

ü  Расширить представления о значении государственных символов России;

ü  Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации;

ü  Знакомство со столицей нашей Родины – Москвой.

ü  Формирование представления о России, как о многонациональной стране, с самобытными равноправными культурами;

ü  Формирование основ гражданско – патриотических чувств, любовь, гордость и уважение к своей стране.

Планирование образовательной работы:

1.      «Государственный символ России – герб» (занятие, беседы о символическом значении герба Р.Ф. , рассматривание изображений государственного герба) дидактическая игра «Узнай наш герб».

2.      «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина Р.Ф.» (занятия, беседа о правах и обязанностях гражданина Р.Ф., знакомство с конституцией России) рисование государственного флага России. Дидактические игры «Узнай наш гимн», «Узнай наш флаг».

3.      «Государственные символы России  - флаг, гимн.» (занятия, беседы о государственных символах России. Рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, экскурсия в музей).

4.      «Какие народы живут в России» (занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий). Прослушивание фольклорных, музыкальных произведений.

5.      «Главный город нашей страны» (занятия, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр фильма «Москва златоглавая», фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков).

6.       «Города России» (занятия, рассматривание иллюстраций с видами городов. Фотовыставка «Города России», чтение литературных произведений о городах России).

7.       «Многонациональная Родина» (экскурсия в музей детского сада в краеведческий музей, беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Рисование: «Кукла в национальном костюме» ).

8.      «День Победы» (экскурсия к вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной Войны.  Рисование: «День победы», «Салют над городом»).

 

2 – Блок «Край родной навек любимый».

1. Знакомство с историей Таттинского улуса

ü  Дать детям географические сведения о территории Таттинского улуса

ü  Ознакомить с символикой: герб, флаг, гимн;

ü  Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;

ü  Знакомство с центром улуса – Ытык-Кюель.

ü  Формирование основ гражданско – патриотических чувств, любовь, гордость и уважение к своему улусу.

2. Достопримечательности Таттинского улуса

3.  Посещение детской библиотеки.

4. Знакомство с писателями Таттинского улуса

5. История проведения национального праздника Ысыах.

 

3 – Блок «Путешествие в прошлое»

1.      Посещение краеведческого музея «Хадаайы»

2.      Чтение якутских сказок, пословиц, олонхо

3.      Знакомство с бытом якутского и русского народа, крестьян (избой и домашней утварью).

4.      Знакомство с историей народного костюма.

5.      «Кто мы? Откуда? Где наши корни?» (изготовление семейного древа родословное древо)

6.      Разучивание старинных детских игр.

 

4 – Блок история и культура народов России

1. Изготовление педагогами, родителями национальной одежды для кукол (татары, казахи, русские, украинцы.)

2. Изготовление альбомов «Традиции и культура народов России» (родители, педагоги.)

3. Экскурсия в музей. Рассматривание предметов одежды народов России: головные уборы, одежда. Ознакомление с элементами украшения одежды (орнамент.)

4. Слушание аудиозаписей с исполнением народной музыки.

 

5 – Блок история МДОБУ № 3 ЦРР  д/с «Чуораанчык»

1.      Создание хронологического древа детского сада. В котором прослеживается история  руководителей, воспитателей, помощников воспитателей, детей начиная с 1961 года по нынешнее время. (уголок выполнен сотрудниками и родителями).

2.      Экскурсия. Рассказ об истории открытия детского сада МДОБУ № 3 ЦРР  д/с «Чуораанчык». Рассматривание фотоальбома.

3.      Из воспоминаний  Эляковой Зинаиды Егоровны, встреча ветерана с детьми.

4.      Рассматривание фотоальбома. Жизнь детей в детском саду.

5.      Рассматривание фотоальбома с фотографиями сотрудников детского сада работавших с 1961 года.

6.      Оформление альбомов: «Жизнь детей в детском саду»,

 

План работы с родителями:

Ø  Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций в музее детского сада.

Ø  Привлечь родителей к организации фотовыставки «Родной свой край люби и знай»; «Знакомим детей с природой родного края».

Ø  Организовать консультации на следующие темы: 1) Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу, 2) Куда повести малыша в выходной день, 3) Памятники культуры в воспитании нравственной культуры у детей, 4) Роль народного творчества в нравственном воспитании детей,  5) Устное народное творчество – кладезь народной мудрости, 6) Расскажите детям о своих любимых местах посёлке, когда и почему вы их полюбили.

Ø  Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников.

Ø  Подготовить вместе с родителями фотопрезентацию «Мы из Таттинского улуса» - фотографии детей в самых красивых местах России.

Ø  Провести совместно с клубом бабушек «Айылхаана» вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки?» (игры, упражнения в смекалке, ловкости).

Ø  Привлечение родителей, бабушек): 1) вязание крючком, спицами; 2) вышивка крестом, гладью; 3) лоскутное творчество; 4) мягкая игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx762.73 КБ
Файл prilozhenie_2.docx576.86 КБ
Файл prilozhenie_3.docx563 КБ
Файл prilozhenie_4.docx697.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1




Предварительный просмотр:

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Приложение 3

C:\Users\Пользователь\Desktop\карта\детсад дети\IMG-20150213-WA0031.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\карта\детсад дети\IMG-20150213-WA0029.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\карта\детсад дети\IMG-20150213-WA0028.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\карта\детсад дети\IMG-20150916-WA0005.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\карта\детсад дети\IMG-20150213-WA0036.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 4