Родителям моих учеников

Моисеенко Андрей Владимирович

Уважаемые родители! Здесь размещена полезная для Вас информация: правила, памятки, советы и пожелания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №136 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

  603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел./факс 253-29-46; E-mail: schooln136@inbox.ru

Информационно-аналитическая справка.

"Состояние физкультурно-оздоровительной работы гимназии

 в 2010-2011; 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 учебном году".

Педагогические кадры.

Два штатных учителя физической культуры:

Веренцова О.А. - учитель физкультуры  начальных  классов                                    ( I квалификационная категория, стаж работы 27 лет).

Моисеенко А.В. - учитель физкультуры (высшая квалификационная категория, стаж работы 30 лет).

Оба учителя прошли курсы повышения квалификации по модульной системе, в объёме 144 часов (НИРО, 2010,2014 г.г.).

Спортивная база .

Тренажёрный кабинет. Инвентарное хранилище.

Спортивный зал (24х12 м), площадь  288 кв.м. Высота потолка 7 м. Единовременная пропускная способность 35 человек. Оснащен гимнастическими стенками, двумя пластиковыми игровыми баскетбольными щитами, гимн. канатом, кольцами, двумя гимн. брёвнами, гимн. конём  и козлом, гимн. лавками и матами. Зал имеет разметку для игры в волейбол и баскетбол. Имеется защита на окнах и системе отопления. Имеется аварийный, запасной выход во двор гимназии, система оповещения, противопожарная сигнализация, подсвеченные  указатели запасного выхода.

Спортивный зал (12х6 м), площадь 72 кв.м

Оснащён гимн. стенками, матами, современным напольным покрытием с разметкой, хореографическим станком, зеркалами, навесными перекладинами и брусьями, напольными гимн. брёвнами, лавками, гимн. козлом. Имеется защита на окнах и системе отопления.

Спортивные залы позволяют проводить уроки  по разделам учебной программы : л/ атлетика, гимнастика и основы акробатики, спортивные и подвижные игры.             В рамках дополнительного образования занятия по настольному  теннису, волейболу, баскетболу, атлетизму, хореографии и танцам.

Плоскостные сооружения: 4 площадки, общей площадью 2337 кв.м, с единовременной пропускной способностью 56 человек.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Гимназия обладает необходимым инвентарём и оборудованием для полноценного проведения уроков по физической культуре и выполнения учебный  программы по предмету.

Тренажёрный кабинет оснащён современными средствами:

 три силовых тренажёра,

 четыре  магнитные беговые дорожки,

 четыре велотренажёра ( два магнитных и два вертикальных),

четыре скамьи для пресса,

тренажёр гиперэкстензия,

семь гимнастических стенок.

Для занятий секции настольного тенниса имеется шесть игровых столов.

В распоряжении учителей физкультуры два ноутбука с высокоскоростным выходом в Интернет и на сервер гимназии, непосредственно с рабочего места, что позволяет им использовать в своей работе современные ИКТ.

 

Все учащиеся (кроме находящихся на домашнем обучении) имеющие допуск врача посещают уроки физической культуры.

Гимназия работает по программе А.П.Матвеева.

На её основе создана Комплексная система физкультурно-оздоровительной   работы, которая включает:

I. 1.Оздоровление детей:

  • совместная работа с детской поликлиникой №8 и Роспотребнадзор;
  • диспансеризация; вакцинация;
  • водопрофилактика (куллеры в классах);
  • ионизация (в классе);
  • кварцевание помещения;
  • стационарная столовая – трёх разовое горячее питание;
  • оздоровительный лагерь (летний);
  • ежедневная прогулка.

2.Физкультурное развитие детей:

  • диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
  • утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);
  • уроки физкультуры;
  • динамические прогулки;
  • физкультминутки;
  • создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой половине дня;
  • фитнес, танцы;
  • в школе работают секции дополнительного образования  второй половины дня и вечернего времени -   подвижные игры для младшей школы, л/атлетика, баскетбол, н/теннис, атлетизм;
  • физкультурные праздники «Дорога в Сочи 2014», «Веселые старты», "Папа, мама, я - спортивная семья", "День бегуна", спортивно-военнизированый праздник к "Дню защитника Отечества", первенства по игровым видам и н/теннису, "Самый спортивный класс" и т.д.;
  • декады и дни здоровья;
  • посещение спортивных матчей и массовых мероприятий;
  • хореография;
  • сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК

 3.Образовательный процесс

  • медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
  • обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
  • оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку и с последующим выставлением оценок дежурными классами)
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;
  • совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
  • динамические паузы;
  • диагностика эмоционального благополучия детей (чаша настроения);
  • работы психолого-диагностической службы  (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);
  • игровые тренинги и занятия;
  • объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;
  • уроки фитнеса для всех учащихся, а те, кто любит танцевать занимаются в кружке хореографии.

4. Коррекционно-оздоровительная работа:

  • психолого-педагогические обследования;

  • работы психолого-диагностической службы  (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией.

II. Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:

  • Образовательная
  • Оздоровительная
  • Воспитательная

Образовательная направленность

  • Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Матвеева;
  • Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт(начальная школа), баскетбол, волейбол, гимнастика и основы акробатики.
  • Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • Учитывается физическая  подготовленность детей и развитие физических качеств.

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем).  Создание условий для  нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)

Воспитательная направленность

  • Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).  
  • Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.

III. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  1. Педагогами планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
  • Разных видов деятельности
  • Фаз напряжения и «разрядки»
  1. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности (использование ИКТ – презентации на уроках ФК).

Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.

  1. Использование активных методов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении  являются :

  • Индивидуальная работа
  • Работа с партнёром
  • Работа в группе

  1. Используется  дифференцированный подход  (правильно регулируемая нагрузка).
  • учитывается состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;
  • физическая подготовленность;
  • индивидуальные особенности;

IV. Физкультурно - массовая и спортивная работа во внеурочное время включает в себя:

В гимназии создана крепкая система дополнительного образования по предмету физическая культура.

Регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия в вечернее время по спортивным и подвижным играм. л/атлетике, настольному теннису, атлетизму. Каждый желающий  может посещать подобные занятия и пользоваться всей спортивной базой гимназии. Ежегодно в подобных группах занимается до 120 учащихся.

В мероприятиях физкультурно-оздоровительного характера ежегодно участвует до 96% учащихся гимназии не имеющих отвода по состоянию здоровья.

 Порядка 170 учащихся гимназии посещают спортивные школы, секции и кружки по 20 видам  спорта, в других центрах дополнительного образования при стадионах, спорткомплексах и т.п.

V. Достижения гимназии (только городской и областной уровень).

Системный подход к проведению внутри школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, занятий в группах дополнительного образования, позволяет учащимся гимназии добиваться высоких результатов.

Воспитанники учителя Моисеенко А.В.: Селиванов Дмитрий, Клищ Татьяна, Казарин Владислав, становились призёрами регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, а Веренцов Иван - победителем:

2010 г. - Селиванов Дмитрий (призёр)

2011 г. - Селиванов Дмитрий (призёр)

2012 г. - Клищ Татьяна (призёр)

2013 г. - Веренцов Иван (победитель)

2014 г. - Казарин Владислав (призёр)

В Спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений Автозаводского района, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010 г.), гимназия заняла I место.

 2010 г.  61-й областной весенний эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области.  

Сборная команда гимназии - II место.

2010 г. 64-й эстафетный пробег на призы газеты «Автозаводец».

Юноши   -  I место. Девушки -  I место.

Общекомандное  – I место.

2011 г. 85-й областной эстафетный пробег на призы газеты «Нижегородская       правда».

Юноши   -  II место. Девушки -  II место.

2011 г. Городские соревнования по лёгкой атлетике по программе «Шиповка юных».

Команда девочек 1996-97 г.р. – I место. Команда юношей 1996-97 г.р. – I место

 2011г.   62-й областной весенний эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области

              Сборная команда гимназии  - I место. 

2011 г. 65-й эстафетный пробег на призы газеты «Автозаводец».

Юноши   -  I место. Девушки -  I место. Общекомандное  – I место.

2012 г. Городские соревнования по лёгкой атлетике по программе «Президентские соревнования».

Команда девочек 1995-96 г.р. – I место. Команда юношей 1995-96 г.р. – I место.

 2012г.   63-й областной весенний эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области.

              Сборная команда гимназии  - II место. 

2012 г. 66-й эстафетный пробег на призы газеты «Автозаводец».

Юноши   -  I место. Девушки -  I место. Общекомандное  – I место.

2012 г. 86-й эстафетный пробег на призы газеты "Нижегородская правда".

              Команда юношей - III место.

2013 г. Праздник школьных эстафет - I место юноши, II место девушки

I - общекомандное место.

2013 г. Мининская школьная эстафета - I место.

2013 г. 87-й эстафетный пробег на призы газеты "Нижегородская правда".

              Команда юношей - III место.

Анализируя физкультурно – оздоровительную работу гимназии  хотелось бы отметить:

  •  интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном процессе;

  • выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;

  •  разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий на уроках ФК   и во  вне урочное время;

     

  • пропаганду  ЗОЖ  средствами ИКТ;

  •  повышение качества работы с родителями в области физического воспитания детей;

  • укрепление материальной базы гимназии по предмету физическая культура.

Справка подготовлена учителем А.В.Моисеенко.                                                    09.12.2014.