Главные вкладки

    3. Научно-методическая деятельность

     Александрова Екатерина Александровна

    Содержание страницы:

    1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    2. Обобщение и представление педагогического опыта. (справка).

    3. Участие в работе творческой группы педагогов ДОУ (справка).

    4. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (таблица, дипломы, грамоты и т.п.).

    5. Участие в районных МО (справка).

     

    1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

    Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.                                                                                                                                          

    В своей работе я использую элементы следующих современных образовательных технологий:

             Здоровьесберегающие технологии

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

    Классификация здоровьесберегающих технологий:

    1.    физкультурно-оздоровительные (направленные на физиче­ское развитие и укрепление здоровья ребенка — техноло­гии развития физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики и др.);

    2.   обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре­бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув­ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педа­гогическом процессе ДОУ);

    3.    здоровьесбережения - сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь­зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, дина­мические паузы, релаксация);

    4.   образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь­ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния);

    5.    обучения здоровому образу жизни (игротерапия, самомассаж, арт-терапия, технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастика и др.)

    6.   К числу здоровьесберегающих педагогических техноло­гий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается сис­темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

             Технологии проектной деятельности

    Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Классификация учебных проектов:

    - «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

    - «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

    - «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

    - «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

    Технология исследовательской деятельности

    Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

    Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

    - эвристические беседы;

    - постановка и решение вопросов проблемного характера;

    - наблюдения;

    - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

    - опыты;

    - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

    - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

    - подражание голосам и звукам природы;

    - использование художественного слова;

    - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

    ситуации;

    - трудовые поручения, действия.

             Информационно-коммуникационные технологии

    ИКТ в работе современного педагога:

    1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

    2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

    3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

    4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

    5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

             Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

    Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ ( например: «От рождения до школы»).

    Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

            Игровая технология

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

    В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

    Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

           Технология «ТРИЗ»

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

    Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

    2. Обобщение и представление педагогического опыта. 

    Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через детское экспериментирование» 

    4. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

     

    № п/п

    Название

    Год

    Результат

    Документ

    1.

    Районный конкурс «Педагог года – 2014»

    2014г.

    участие

    грамота

    2.

    Международный конкурс «Ярмарка педагогических идей» (интернет-проект http://pedstrana.ru/)

    2014г.

    I место

    диплом

    3.

    Международный конкурс «Призвание» (интернет-проект http://pedstrana.ru/)

    2014г.

    III место

    диплом

    4.

    Районный фестиваль творчества работников образования, посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

    2015г.

    участие

    сертификат

    5.

    Районный конкурс электронных портфолио педагогов.

    2016г.

    участие

    сертификат

    6.

    Районный конкурс педагогов ДОО с участием воспитанников "Лето - это маленькая жизнь".

    Методическая разработка: летнее развлечение "Праздник мыльных пузырей".

    2016г.

    участие

    сертификат

    7.

    Районный конкурс педагогов ДОО с участием воспитанников "Лето - это маленькая жизнь"

    Проект "Удивительный мир песка".

    2017г.

    III место

    грамота

    8.

    Районный смотр-конкурс на лучшую дошкольную образовательную организацию Петушинского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зелёный огонёк".

    Проект "Безопасная дорога детям".

    2017г.

    участие

    сертификат

    9.

    Сетевой педагогический турнир «Сетевичок»

    2019г.

    участие

    диплом

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com