1. Разработка учебного занятия "Подвижные народные игры"

ЛЮЕВА МАРИЯ МУХАМЕДОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015»

                         НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

«Подвижные народные игры»

Разработка учебного занятия

ЛЮЕВОЙ МАРИИ МУХАМЕДОВНЫ,

учителя физической культуры

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№1»

г.Благодарного

Благодарненского района

Вход в спортивный зал по команде.  Построение в шеренгу.

-Равняйсь! Смирно!

-Дети, я рада видеть вас на своем уроке таких здоровых, красивых, спортивных учеников.  Меня зовут Мария Мухамедовна. Сегодняшний урок проведу у вас я.

-Здравствуйте!

-Что означает слово «Здравствуй»?

-Мы сейчас пожелали друг другу здоровья, а я предлагаю вам сегодня отправиться в путь за здоровьем по волшебной дороге дружбы.

- Для этого направляющий и замыкающий возьмитесь за руки. Перед вами лежат ленты, присядьте и возьмите краешек этой ленты. Поднимите руки вверх. Посмотрите, сколько дорожек дружбы у нас протянулось.

-.Теперь положите ленты в волшебную корзину.

-Что же у нас получилось?

-Наши маленькие дорожки превратились в волшебный клубок, который и отведет нас в уголки нашей замечательной родины.

(Музыка «Дорога добра»)

- А вы знаете ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответ детей)

-Люди, каких национальностей живут в России?(ответ детей) Правильно.

-Вы все вместе ходите в школу, на кружки, общаетесь в сети интернет, но, что вы больше всего любите вместе делать? ( Играть)

-А вы знаете, что  уроки физкультуры – это один из способов лучше узнать друг друга, через игру и подружиться.

-Так, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? ( называют тему)      ( Подвижные народные игры)

-А как вы думаете, ребята, какую цель мы поставим сегодня перед собой?

-Перед началом нашего путешествия предлагаю зарядиться энергией, для этого станьте в одну шеренгу.

Но хочу напомнить, что во время нашего урока мы будем много бегать, прыгать и играть, поэтому нам необходимо соблюдать  Т. Б.

Запомните: нельзя толкаться, хватать друг друга за одежду и волосы, ставить подножки.

Музыка  

-Равняйсь! Смирно! На право! За направляющим противоходом на лево шагом – МАРШ! Змейкой - МАРШ!

-Руки вверх ставь! На носках – МАРШ! (Спину держим ровно, тянемся как можно выше, соблюдаем дистанцию.)

-Руки за голову ставь! На пятках - МАРШ! (Соблюдаем дистанцию, спину держим ровно, локти разведены)

-В обход налево - МАРШ!

-Руки за спину ставь! На внешней стороне стопы - МАРШ! (Соблюдаем дистанцию, спину держим ровно)

-На внутренней стороне стопы - МАРШ! (спину держим ровно, соблюдаем дистанцию)

-На носках легким разминочным бегом – МАРШ! (соблюдаем дистанцию, держим темп)

-Правым боком приставные шаги - МАРШ! (соблюдаем дистанцию, держим темп, спина ровная, руки на поясе)

-Левым боком - МАРШ! (соблюдаем дистанцию, спина ровная)

-Два через два - МАРШ! (держим дистанцию, спина прямая, руки на поясе)

-Шагом. Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох.

-А сейчас вспомним перестроение в колонну по 2 по 3 через центр зала

-В колонну по два через центр зала  – МАРШ! В обход налево – МАРШ! (соблюдаем дистанцию) проходя возьмите по одной ленте.

- Через центр зала в колонну по три – МАРШ!( Соблюдаем дистанцию)

-Направляющий на месте - Левой, левой, раз, два, три……на месте стой - раз, два! Налево!

ОРУ с лентами.

Упражнение №1

И.П.- ноги на ширине плеч, лента натянута  перед собой.

1-Наклонить голову вниз

2-Откинуть назад

3-Наклонить вправо

4-Наклонить влево

( Упражнение повторять 3-4 раза)

ОМУ:- колени не сгибать

            -лента натянута ровно

            -локти не сгибать

Упражнение №2

И.П.- основная стойка, лента внизу

1-Шаг вправо, левая нога на носок, руки вверх помахать лентой

2- И.П.

3-Шаг влево, правая нога на носок, руки вверх помахать лентой

4- И.П.

( Упражнение повторять 3-4 раза)

ОМУ:- нога отведена прямая

           -спину держим ровно

Упражнение №3

И.П.- Ноги на ширине плеч, лента натянута вверху

1-Наклон вправо

2- И.П.

3-Наклон влево

4-И.П.

(Упражнение повторять 2-3 раза)

ОМУ: - колени и локти не сгибать

            - наклоняться как можно ниже

            - спина прямая

Упражнение №4

И.П.- Ноги вместе, лента натянута внизу

1-Присесть положить ленту на пол

2-Встать в О.С.

3-Присесть взять ленту

4-И. П.

(Упражнение повторять 10 раз)

ОМУ:- спина прямая

            -пятки от пола не отрывать

Упражнение №5

И. П.- Основная стойка, лента внизу

Прыжки на месте, ленты вверху

При прыжках взмахи лентами

ОМУ:- прыжки как можно выше

           -Спина прямая

-Друзья, а вы знаете, какое животное является символом нашей многонациональной страны? (медведь)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

- Символом нашей страны является медведь.

-Предлагаю взять себе в попутчики веселого медведя из мультфильма «Гора самоцветов».

Музыка

-Пустим клубок по дороге добра и посмотрим, куда он нас приведет.

- Я вижу, вы зарядились энергией и готовы продолжать наш урок.

-Ребята, а что такое игра? Что же означает это слово?

- А в словаре ОЖИГОВА, ИГРА- занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. 

-  Какие качества развивает  игра? ( Выносливость, взаимовыручка, развитие координации, силовых способностей, дружелюбие и т. д.)

Ребята, я написала название этих качеств на разноцветных ладошках, которые нам пригодятся на уроке.

-Посмотрите, ладошки такие же разноцветные, как и наш волшебный клубочек.

-Давайте пустим клубочек и посмотри, в какую республику он нас приведет.

-Займите места на ковриках в позе «лотос».

-Республика Дагестан! Посмотрим на экран, чтобы немного ознакомиться с историей этого народа.

Музыка

-Внимание, класс. Игра называется:

 "Подними ленту" 

   -Для начала игры станьте в круг. В кругу лежит лента, пока звучит музыка можно бегать, прыгать, танцевать, как только музыка останавливается нужно быстрее всех поднять ленту, выигрывает тот, кто сделает это раньше. Ленту, которую подняли, оставляете себе.

-Возьмите ленты, которые вы заработали, эти ребята оказались самыми ловкими, положите ленты в корзину, подойдите к доске и оставьте ладошки с названием качеств, которыми вы овладели, играя.

-Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие… Куда же нас приведет наш волшебный клубочек?! Внимание на экран!

Музыка

-Для начала просмотра займите место на ковриках в позе «группировки»

-Армения! Национальная Армянская игра «Дай руку»

-Я предлагаю выбрать вам пару самостоятельно. Хорошо молодцы!

-Водящая пара становится за линию, остальные переходят на противоположную сторону, находясь за линией. По сигналу, пары должны перебежать с одной сторону зала на другую. Водящая пара должна осалить убегающих. ( За  линию не заходим, руки не рассоединяем) Пару которую поймали садится на скамейку.

-Начинаем играть по моему сигналу.

-Хорошо! Сморите, как важно всегда держаться за руки. Только сообща мы сможем чего-то добиться. Чтобы закрепить нашу игру,подойдите 2 пары и прикрепитекачества развитые в этой игре.

-  А наш клубочек не стоит на месте, давайте посмотрим, куда же мы отправимся на этот раз.

 –Ребята, займите места на ковриках сидя на коленях.

-Ставрополь. Это центр нашего края. Так что вы любите делать больше всего вместе?

- я вам предлагаю сыграть в русскую народную игру.

Музыка

                                 

                                           «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

- …. Сегодня будет медведем! Все заходят за черту, медведь спит в своей берлоге. Все дружно повторяем слова за мной:

И как бы собирая ягоды, выходим из дома

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,

И на нас рычит.

-После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги. Задача  медведя поймать ребят, которые не успели добежать до дома.

Те, кого медведь осалил, отправляются в берлогу и сами становятся медведями.

Играть начинаем по сигналу.

-Молодцы ребята. Кто у нас не попался в лапы медведю? Подойдите и отметьте навыки, полученные в этой игре.

-К сожалению, наше путешествие подходит к концу. И наш клубочек добра толькоблагодаря вам  стал крепче и больше. Так происходит и в жизни. Мы становимся сильнее и мудрее, когда наши друзья вместе с нами.

-Чему научил вас сегодняшний урок? Какие качества вы приобрели?

 ( взаимопонимание, дружба, взаимовыручка и т. д.)

Музыка

-Благодаря вашей дружной, слаженной работе на уроке, у нас получилось разноцветно солнце. (Прикрепляю клубочек).

-На исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно

-Пусть это солнце станет символом вашей дружбы и будет освещать ваш путь. А кто вас  ведет по дороге жизни с самого рождения? (МАМА)

-Правильно! С какой буквы начинается слово? (м)

-Выберите белые ленты и выложите букву М!

Молодцы!

-Какова тема нашего урока? (ИГРА)

-Назовите 1 букву (И) Возьмите синие ленты и выложите  (И)

-Какое настроение было у вас на уроке?

 -Правильно, а все ваши чувства можно назвать  одним словом                     ( РАДОСТЬ).

-Возьмите красные ленты и выложите букву (Р)

-Давайте хором прочтем слово, которое получилось (МИР)

Это слово очень важное для нас всех. Ведь в этом году мы отмечаем семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Наши деды и прадеды завещали беречь нам самое главное слово - МИР.

Музыка

-Ребята в конце нашего урока, мне хотелось бы вам пожелать:

В какую бы страну вас не привела дорога жизни, пусть всегда вам светит солнце и окружают друзья, сопутствуют мир и удача!