Муниципальный конкурс «Профессионал – 2015» номинация «Сопровождаем процесс образования».

Боева Ирина Викторовна

1. Представление конкурсанта

2. Анкета участника Конкурса «Профессионал 2015»

3. Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

4. Описание системы опыта работы

5. Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

В управление образования тульской области

Представление конкурсанта «Профессионал – 2015»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида выдвигает Боеву Ирину Викторовну, работающую в должности учитель-логопед на участие в муниципальном конкурсе «Профессионал – 2015».

Краткое обоснование выдвижения.

За период работы показала себя инициативным работником, владеющим  профессиональными знаниями и умениями по специальности и смежными с ней областями: психологии, олигофренопедагогике, социальной педагогике.

    Углубленно изучает вопрос взаимосвязи работы учителя-логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Педагог может поставить  и обосновать цели и задачи образовательной области «Коммуникация» и связанных с ней областей, ориентируясь  на знание  нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Создала свой блог в социальной сети работников образования, неоднократно размещала свои статьи и рекомендации для родителей, касающиеся коррекционно-образовательной деятельности воспитанников, имеющими отклонения в речевом развитии.

Заведующая МБДОУ № 67 

Е.А.Соколовская



Предварительный просмотр:

Приложенипе № 7

к положению о муниципальном Конкурсе «Профессионал  - 2015»

  1. Общие сведения

Фамилия

Боева

Имя

Ирина

Отчество

Викторовна

  1. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Учитель-логопед

Место работы (Название учебного заведения по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 —

детский сад комбинированного вида второй категории.

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

14

  1. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

2000г. - Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого, специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»;

2003 - Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования города Москвы, специальность «учитель - логопед дошкольных и школьных учреждений».

  1. Обществе6нная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Контакты

Контактный телефон

8-963-932-47-45

Рабочая электронная почта

Mdou67tuia@mail.ru

Личная электронная почта

boeva.ira@list.ru

Адрес личного сайта (блога)

 "http://nsportal.ru/boeva-droga-irina-viktorovna"

Адрес школьного сайта

http//dou67.ru//

От _________________№ _________________

Анкета участника Конкурса «Профессионал – 2015»



Предварительный просмотр:

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

 «В этом мире богатым нас делает

                                                                                         Не то, что мы получаем,

                                                                                         А то, что мы отдаём»

                                                                                                                              Бигер Генри Уорд.  

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным  и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.

Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые  - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант.  И я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.  Как помочь ребенку найти своё место в жизни?  Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализация  ребенка дошкольника основываются на уникальных возможностях игры.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А. Сухомлинский) Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки - самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки, выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка  становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно - развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Лишь благодаря совместной  работе логопеда и родителей над речью ребенка можно достичь положительной динамики  развития в короткий срок.  Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы  для совместной деятельности с детьми в домашних  условиях. Это несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует то, что результаты работы вижу не только я, но и родители.

Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Я уверенна, что педагоги и родители должны строить свои отношения на психологии доверия. В данном случае, педагог должен владеть ещё одним важнейшим профессиональным качеством, таким как педагогический такт, позволяющий вызвать родителей на доверительное общение, при котором родители смогут поделиться своими трудностями, тревогами, попросят помощи, предложат свои услуги, свободно выскажут свои претензии и т.д.

Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности  в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). А успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желанием научиться, измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Так каким же должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед?  Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины.

Он так же владеет секретами психологии, потому что, по роду своей профессии,  не может не быть знатоком человеческой психологии.  

Логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, а значит, логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества.

А при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий педагог проявляет себя, как художник.

Часто педагог, готовясь к занятиям, становится поэтом или писателем.  

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое  и получаешь от них.  Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко  черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

   Разве не в этом призвание ЛОГОПЕДА?..



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 —

детский сад комбинированного вида второй категории.

Индивидуальный педагогический опыт работы

учителя-логопеда

Боевой Ирины Викторовны

«ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)»

Тула 2014.

Самые разные «взрослые» работают сегодня в ДОУ. Это и воспитатели, и музыкальные руководители, и специалисты по физической культуре, и психологи, и учителя-логопеды... Как взаимодействуют все эти работники детского дошкольного учреждения?

Каждый новый специалист вносит в образование маленького ребенка собственное содержание, которое позволяет обеспечить выполнение образовательной программы более полно и глубоко. А для того, чтобы органично вплетаться в целостный педагогический процесс педагоги должны действовать согласовано.

Таким образом, каждый работник детского сада может участвовать в процессе управления деятельностью ДОУ, координируя свою профессиональную деятельность с другими коллегами. Умение четко выделять зону своей ответственности, соотносить ее со смежными видами деятельности и подчинять общим целям и задачам должно определять общую профессиональную культуру любого специалиста.

Работа всех педагогов в группе для детей с общим недоразвитием речи имеет свою специфику. В их задачу входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью  специалисты ДОУ в начале учебного года на протяжении первых двух недель определяют психосоматическое состояние детей, особенности поведения и эмоциональной сферы детей, неречевых психических функций, исследуют состояние моторной сферы, импрессивной и экспрессивной речи детей, особенности познавательного, креативного и физического развития детей в каждой возрастной группе.

На педагогическом совете докладываются результаты обследования и коллегиально обсуждаются выбор базисной программы и варианты ее реализации с учетом возможностей детей.

Историко-теоретический анализ возникновения и становления педагогической диагностики, развития идей коррекционного образования предполагает создание предметно-развивающей среды, стимулирующей личностное и речевое развитие ребенка, профессиональный рост педагогов, их тесное взаимодействие с родителями и медиками на основе интегративных связей. Проблемы диагностики, интегрированного подхода к коррекции речевых нарушений у детей актуальны и в настоящее время, о чем свидетельствуют анализ научно-методической литературы и опыт деятельности практических работников образовательных и лечебных учреждений, комплексная диагностика и коррекция речи базируются на принципах фундаментальности, универсальности, вариативности, интегративности,преемственности, гуманизма, природосообразности и др.

В процессе интегрированного коррекционно-развивающего образования большую роль играет взаимодействие специалистов. Существенную роль в коррекционной работе играет гибкое сочетание традиционных и нетрадиционных методов, организация предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие детей, а также тесное сотрудничество педагогов с родителями, повышение их компетентности, грамотности. К сожалению, отсутствие преемственности между педагогами и врачами, недостаточное использование накопленного веками опыта снижает эффективность диагностики, коррекционной и профилактической работы.

В современной педагогической теории в области диагностики и коррекции речи можно выделить три основные тенденции:

  • признание необходимости своевременного решения проблемы как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста;
  • ограничение     проблемы     сферой    ДОУ    и    возрастными периодами;
  • вынесение проблемы за рамки педагогики; неполный охват нуждающихся        диагностическими и коррекционно - профилактическими мерами; недостаточно эффективное развитие этой службы при поликлиниках.

Таким образом, исследования показали, что:

  • в современном обществе заметно повышается значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человека, и в связи с ростом требований    к   ее   качеству   необходимы   ранняя   диагностика, своевременное выявление речевых нарушений и их коррекция;
  • возрастает потребность общества в высококвалифицированных кадрах,   владеющих  интегрированными   знаниями,   что   вызывает необходимость   обновить   систему   педагогического   образования, наполнить      его      содержанием,      обеспечивающим      наличие профессионализма      у      педагогов,      способных      эффективно осуществлять профилактику, диагностику и коррекцию речи.

Эффективность комплексной работы обеспечивают: гуманизация, личностная ориентация и интеграция образования, учет структуры дефекта и компенсаторных возможностей ребенка, положительный эмоциональный фон, повышение профессионализма педагогов и компетентности родителей.

В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать с раннего возраста. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще незавершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии.

Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.

Известно, что в 2,5 – 3 года дети при нормальном речевом развитии уже имеют определенные навыки речевого общения. Одни из них пользуются развернутыми предложениями, общение других с окружающими небольшими фразами с включением «лепетных» слов.

Однако для определенной категории трехлетних детей характерны недостатки речевого развития, касающиеся в той или иной степени как смысловой, так и звуковой стороны речи. Анализируя самостоятельные высказывания таких детей можно выделить следующие общие закономерности:

  • позднее появление речи;
  • ограниченный словарный запас;
  • грубые нарушения грамматического строя;
  • выраженные недостатки звукопроизношения и фонемообразования.

Характер проявлений речевой недостаточности не однороден: от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи, с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития (I, II, III уровень ОНР детей дошкольного возраста).

Объект исследования – процесс развития и образования детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционной работе логопеда и других специалистов МДОУ.

Предмет исследования – взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и медицинской сестры в коррекционно-развивающей образовательной деятельности в специализированной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Целью исследования является разработка        модели взаимодействия всех специалистов МДОУ в коррекционно-развивающей деятельности специализированной группы для детей с общим недоразвитием речи.

Мы выдвинули следующую гипотезу нашего исследования: в специализированной группе для детей с общим недоразвитием речи работа по активизации словаря, развитию связной речи, коррекции звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте будет проходить более плодотворно при тесной взаимосвязи всех специалистов МДОУ.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
  2. Изучить особенности детей дошкольного возраста с ОНР;
  3. Разработать интегрированный        коррекционно-развивающий календарно-тематический план, построенный на основе комплексной диагностики;
  4. Проследить влияние взаимосвязи всех специалистов МДОУ и родителей на активизацию словаря, развитие связной речи, коррекцию звукопроизношения и подготовку к обучению грамоте.

Методологическую основу исследования составляют концепции о подходах к коррекционной работе с детьми с ОНР, разработанные Р. Е. Левиной, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой и др.

База исследования: дошкольное образовательное учреждение города Тулы № 67.

Методы исследования.

Теоретические: литературно-критический анализ проблемы использования игр и упражнений математического содержания, моделирование, теоретический анализ и синтез, обобщение, систематизация, сравнение.

Эмпирические: включенное наблюдение, беседа, изучение и обобщение психологического и педагогического опыта, экспериментальные методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент).

Приложение 1.

Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

Коррекционная работа

Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

Расширение кругозора детей благодаря использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр

Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам («части тела», «овощи» и т.п.)

Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

Развитие фонематического восприятия детей

Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

Обучение детей процессам звуко - слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни

Развитие восприятия ритмико – слоговой структуры слова

Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

Формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед)

Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

Организация жизни и деятельности детей

Распределение детей на подгруппы для занятий

Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий

Составление рационального расписания занятий

Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей

Использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач

Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции

Создание необходимых условий

Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему

Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей

Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку

Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду

Направление детей на медицинские консультации (по необходимости)

Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы

Приложение 2.

Схема взаимосвязи участников коррекционной работы

Приложение 3.

Функции участников коррекционно-развивающей образовательной деятельности в специализированной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед

- проводит      фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия,

- проводит      фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия,

- обследует динамику развития детей (3 раза в год),

- консультирует воспитателей, других специалистов и   родителей   по   вопросам исправления   недостатков   в речевом развитии детей,

- следит за созданием развивающей речевой среды в группах.

Воспитатели

- проводят       коррекцию       речи       детей       по рекомендациям     логопеда,     учитывая    логопедическое заключение, образовательный маршрут каждого ребенка,

- проводят занятия по развитию  речи,

- проводят вечерние коррекционные занятия, индивидуальная работа по заданию логопеда,

- осуществляют автоматизацию звуков, активизацию словаря в течение дня.

Инструктор по физическому воспитанию

- проводит занятия по ритмике с использованием речевок,

- учит детей сопровождать словами движения вовремя ходьбы, общеразвивающих упражнений, в подвижных играх,

- использует пальчиковую гимнастику.

Психолог

- осуществляет    преемственность     в     работе     с логопедом   по   речевому   развитию   детей при проведении тестирования, обследования, сказкотеропии, других форм общения,

- следит за правильной речью детей.

Музыкальный руководитель

- осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка  музыкотерапевтических произведений,

- совершенствует общую   и   мелкую   моторику,   выразительность мимики, пластики движений на   логоритмических   занятиях,

- занимается постановкой  дыхания, голоса, просодической стороны речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса).

Медицинская сестра

- осуществляет творческий поиск нетрадиционных методов в коррекционной и лечебной педагогике: аромотерапия, фитотерапия,

- ведет контроль за соматическим и психологическим состоянием здоровья  детей,

- проводит профилактику острых респираторных и вирусных заболеваний.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА МБДОУ № 67 «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)»

Слайд 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО - Боева Ирина Викторовна. ГОД РОЖДЕНИЯ - 1978 года. ОБРАЗОВАНИЕ - высшее, Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого, специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»; Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования города Москвы, специальность «учитель - логопед дошкольных и школьных учреждений». СТАЖ РАБОТЫ - 14 лет. ДОЛЖНОСТЬ И МЕСТО РАБОТЫ – учитель-логопед МБДОУ № 67. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – первая. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ.

Слайд 3

Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи. Привитие детям навыков коммуникативного общения. Решение задач социального и речевого развития. ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДА

Слайд 4

К основным направлениям деятельности можно отнести: Обследование детей подготовительной, старшей и средней групп; Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений у детей; Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе; Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ; Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей: - проведение консультаций для родителей - консультации для воспитателей. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

Слайд 5

Музыкальный руководитель Ребенок логопед Семья Психолог Воспитатель МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Медицинская сестра Инструктор по физической культуре

Слайд 6

corowina.ucoz.com Все участники коррекционно-развивающей образовательной деятельности в специализированной группе для детей с общим недоразвитием речи способствуют созданию: *речевой среды, * речевой нагрузки в течение дня, *речевого режима, *речевого поведения; Поддерживают культуру речевого общения между взрослыми и детьми, детей со сверстниками; Соблюдают требования к речи взрослого: четкость, неторопливость, грамотность, выразительность.

Слайд 7

Фронтальные занятия Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Формы организации логопедической работы

Слайд 8

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов, и, прежде всего логопеда и воспитателей. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это: совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Слайд 10

Организация коррекционно-развивающей образовательной среды в группе начинается с создания комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса. Оборудованы речевые зоны, где находились зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различные пособия для развития ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха.

Слайд 11

На логоритмических занятиях совершенствовались общая и мелкая моторика (координация движений, ручной праксис, артикуляционная мускулатура), выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, просодическая сторона речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса). Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, прослушивание которых способствует нормализации засыпания, пробуждения; способствует созданию музыкального фона в процессе игровой, трудовой и учебной деятельности, что сводит к минимуму поведенческие и организаторские проблемы, значительно повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Слайд 12

Занятия по плаванию и физической культуре способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмального дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики, преодолению межполушарной асимметрии мозга, обогащению словарного запаса, формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, настойчивости, скромности, самокритичности, отзывчивости, чувства товарищества и др. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 13

Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, предлагают использовать в системе коррекционной работы по преодолению речевой патологии в дошкольном возрасте такие авторы, как Ткаченко Т.А., Лопухина И.С., Цвынтарный В.В. Авторы предлагают использовать пальцевые упражнения, включая их в занятия логопеда или воспитателя как физкультминутки. Использование физкультминуток в коррекционной работе логопеда.

Слайд 14

Психолог проводит тренинги уверенного поведения, релаксацию, психогимнастику, что учит детей управлять своим настроением, мимикой, поддерживать положительный эмоциональный тонус, бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в учреждении и дома. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПСИХОЛОГОМ

Слайд 15

Медицинская сестра осуществляет творческий поиск нетрадиционных методов в коррекционной и лечебной педагогике. Благоприятное влияние аромотерапии на человека необходимо довести до сведения педагогов. Так, например, ароматы лаванды, розмарина, шалфея успокаивают нервную систему детей; майорана, апельсина, корицы, зональной герани - для преодоления у детей чувства неуверенности, комплекса неполноценности. Для снятия стресса используется аромат шалфея, агрессии - ладана и лаванды, преодоления лени - можжевельника, а запахи лимона, эвкалипта стимулируют работу нервной системы, повышают работоспособность, улучшают вербальную память. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ

Слайд 16

corowina.ucoz.com Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций и информационное поле МБДОУ Наглядная агитация Речевой уголок Папки - передвижки

Слайд 17

1 . Изучить особенности педагогических навыков родителей. 2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам . 3. Систематизировать практический материал для осуществления родителями развивающей и коррекционной работы . 4 . Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала. 5. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка. 6. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий Задачи логопедизации родителей

Слайд 18

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ФРОНТАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Слайд 19

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 20

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Слайд 21

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ