Боева Ирина Викторовна

Сайт учителя-логопеда в детском саду

«Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи

Увлечения: Вязание, вышивание

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: МБДОУ "Црр-д/с №6"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boeva-droga-irina-viktorovna
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
И.Шиллер

Самые разные «взрослые» работают сегодня в ДОУ. Это и воспитатели, и музыкальные руководители, и специалисты по физической культуре, и психологи, и учителя-логопеды... Как взаимодействуют все эти работники детского дошкольного учреждения?

Каждый новый специалист вносит в образование маленького ребенка собственное содержание, которое позволяет обеспечить выполнение образовательной программы более полно и глубоко. А для того, чтобы органично вплетаться в целостный педагогический процесс педагоги должны действовать согласовано.

Таким образом, каждый работник детского сада может участвовать в процессе управления деятельностью ДОУ, координируя свою профессиональную деятельность с другими коллегами. Умение четко выделять зону своей ответственности, соотносить ее со смежными видами деятельности и подчинять общим целям и задачам должно определять общую профессиональную культуру любого специалиста.

Работа всех педагогов в группе для детей с общим недоразвитием речи имеет свою специфику. В их задачу входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью  специалисты ДОУ в начале учебного года на протяжении первых двух недель определяют психосоматическое состояние детей, особенности поведения и эмоциональной сферы детей, неречевых психических функций, исследуют состояние моторной сферы, импрессивной и экспрессивной речи детей, особенности познавательного, креативного и физического развития детей в каждой возрастной группе.

В процессе интегрированного коррекционно-развивающего образования большую роль играет взаимодействие специалистов. Существенную роль в коррекционной работе играет гибкое сочетание традиционных и нетрадиционных методов, организация предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие детей, а также тесное сотрудничество педагогов с родителями, повышение их компетентности, грамотности. К сожалению, отсутствие преемственности между педагогами и врачами, недостаточное использование накопленного веками опыта снижает эффективность диагностики, коррекционной и профилактической работы.

В современной педагогической теории в области диагностики и коррекции речи можно выделить три основные тенденции:

•            признание необходимости своевременного решения проблемы как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста;

•            ограничение     проблемы     сферой    ДОУ    и    возрастными периодами;

•            вынесение проблемы за рамки педагогики; неполный охват нуждающихся   диагностическими и коррекционно - профилактическими мерами; недостаточно эффективное развитие этой службы при поликлиниках.

Таким образом, исследования показали, что:

•    в современном обществе заметно повышается значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человека, и в связи с ростом требований    к   ее   качеству   необходимы   ранняя   диагностика, своевременное выявление речевых нарушений и их коррекция;

•    возрастает потребность общества в высококвалифицированных кадрах,   владеющих  интегрированными   знаниями,   что   вызывает необходимость   обновить   систему   педагогического   образования, наполнить      его      содержанием,      обеспечивающим      наличие профессионализма      у      педагогов,      способных      эффективно осуществлять профилактику, диагностику и коррекцию речи.

Эффективность комплексной работы обеспечивают: гуманизация, личностная ориентация и интеграция образования, учет структуры дефекта и компенсаторных возможностей ребенка, положительный эмоциональный фон, повышение профессионализма педагогов и компетентности родителей.

О себе

Я - Боева Ирина Викторовна. Родилась в 1978 году в городе Туле. В 1997 году закончила Тульский педагогический колледж по специальности "воспитатель логопедических групп". В 2000 году закончила Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого по  специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». В 2003 году в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования города Москвы получила  специальность «учитель - логопед дошкольных и школьных учреждений». Стаж работы учителем – логопедом – 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира: исторические и современные произведения не оставляют меня равнодушной. Жюль Верн, Рафаэль Сабатини, Генри Хаггард, Артур Конан Дойл, Александр Дюма - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком. В последнее время заинтересовала фантастика - хочется волшебства и чудес. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден

Моё портфолио

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность приобретают разработка и практическое применение надежных эффективных методов и приемов для педагогической диагностики речевых нарушений.

Совершенствование диагностики необходимо для уточнения типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, что требует всестороннего изучения и оценки речевой деятельности ребенка различными специалистами, обмена диагностической информацией, отработка приемов профессионального взаимодействия, так как на практике наблюдается склонность специалистов разного профиля к узкопрофессиональной интерпретации выявленных нарушений.

Отсутствие взаимодействия специалистов образовательных и медицинских учреждений приводит к ошибочности в диагностике, что в свою очередь негативно отражается на результативности коррекционно-развивающей деятельности, удлиняет сроки, повышает энергетические затраты детей. Успех диагностической и коррекционной деятельности во многом определяется уровнем профессионализма специалистов, зависит от их взаимодействия, осуществляемого на основе интегрированного личностно-ориентированного, дифференцированного подхода.

Разработка модели взаимодействия специалистов имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе диагностической, коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и врачами, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил. Особенно большой эффект достигается при интегрированном подходе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: