ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Чернышова Надежда Станиславовна

 

 Все учащиеся – очень разные. Все по-разному относятся к изучаемому предмету – любят его, не любят, по-разному готовятся к домашним заданиям – очень старательно или «бегом», лишь бы отстал учитель. По своей неопытности в первый год работы в школе я боролась с низкой успеваемостью учащихся, их ленью выполнять домашние задания и нежеланием работать на уроке.  И я стала искать ключик к их детским интересам, их детским сердцам.
ЭКСКУРСИЯ В г. ТАМБОВ "ЗООПАРК. КРАЕВЕДЧЕСКИХ МУЗЕЙ",
октябрь 2015г

 

                         

 

Экскурсия в пожарную часть р.п. Инжавино
июнь, 2017

 

         

 

22 февраля 2018 год
Сегодня в нашей школе впервые за 10 лет проводился конкурс "Смотр строя и  песни", посвященный Дню защитника Отечества. К этому конкурсу ребята подошли очень творчески, ответственно. Были пошиты специальные элементы атрибутики, у кого-то была форма. Ребята старались «отчеканить» свои песни и шаг в номерах. Все прошло на хорошем уровне.  Мои ученики  представляли ракетные войска стратегического назначения, они великолепно исполнили песню, которая была одной из самых любимый на войне и после военные годы,  "Катюша".

   

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы выбираем жизнь!

Слайд 2

Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… ..............................у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, ..............................читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, ..............................чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, ..............................но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать

Слайд 3

Каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них: - 280 тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов, - 50 тысяч русских

Слайд 4

число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши

Слайд 5

Причины самоубийств: 19% - страх перед наказанием 18% – душевная болезнь 18% - домашние огорчения 6% - страсти 3% денежные потери 1,4% - пресыщенность жизнью 1,2% - физические болезни. 41% - другие

Слайд 7

Информация к размышлению. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Слайд 8

Не зря пословица гласит, Что жизнь пройти - не поле перейти…

Слайд 12

Словесные признаки: Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”. Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”. Много шутят на тему самоубийства. Заинтересованность вопросами смерти.

Слайд 13

Поведенческие признаки: 1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении, 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Слайд 14

Ситуационные признаки 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Слайд 15

Советы Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Оцените глубину эмоционального кризиса. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.

Слайд 19

Стихотворение о человеке. Послушайте, ведь если звёзды зажигают, - Значит это кому-нибудь нужно?

Слайд 20

Ты выбираешь Сам!



Предварительный просмотр:

Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября 2017г

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 13 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. 

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

А) Это произошло 15 апреля 1912 года.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

“Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков.
1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Б) Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!

1 сентября 325 г. 1692 года назад:

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта.

В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.

В Петровском указе также писалось: “...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.

В) Коротко о других событиях, произошедших в разные годы 1 сентября, с использованием слайдов из презентации:

– 1.09.1910 года – рождение Апрелевского завода грампластинок

– 1 сентября – именины: Андрей, Николай, Тимофей, Фекла

53 года программе "Спокойной ночи, малыши!"

Детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".

В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.

Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".

Г) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5-6 класса. Воссоединение Крыма с Россией

Классный час - тема: «Воссоединение Крыма с Россией»

Слайд №2
ЭПИГРАФ: 
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстань Крым! твой сон прервался.
Теперь наступят ясны дни.
Предисловие
Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это не только восстановление исторической справедливости.
Это не только увеличение территории и населения страны.
Это не только сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это не только помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».
Воссоединение Крыма и России включает в себя все это.

УЧИТЕЛЬ: Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.
1)История Крыма.
Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад. 
Слайд №3 История Крыма очень интересна и овеяна веками. Полуостров Крым находится на востоке Европы… Крым от тюркского слова «кырым», что означает — «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
На протяжении многих веков и тысячелетий древности земля Крыма пережила множество переселений и завоеваний.
Слайд №4 В VI – V вв. до н. э. на побережье Крыма поселились выходцы из Древней Греции. В Крым греки привезли свое искусство строить корабли, выращивать виноград, оливковые деревья, воздвигать прекрасные храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений.
История Крыма очень связана и с историей России. С VIII- IX веков русские князья тесно общались с крымчанами. Арабы даже называли Черное море Русским морем.


Слайд №5 В начале XIII в. монгольские племена, жившие в Центральной Азии решили завоевать Восточную Европу. Весь тяжелый удар от нашествия захватчиков пришелся на Русь. Последствия были тяжелыми. Множество людей было убито, не меньше уведено в рабство. В некоторых разрушенных городах и селах жизнь так и не возродилась
В итоге одни государства прекратили существование, другие попали в многолетнюю зависимость от завоевателей.
А в 1223 году и Крым был завоеван монголами. Монголо-татары разрушили самый богатый из торговых центров Крыма — Судак. Жизнь полуострова стало чрезвычайно тяжелым. Золотоордынские завоеватели обложили жителей Крыма тяжелой данью, вывозили рабов и продавали в другие страны.
После распада Золотой Орды в Крыму образовалось Крымское ханство.
Слайд №6 В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили Крымское ханство, и Крым оказался под властью Турции (Османской империи). Османское господство в Крыму закончилось после русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Крым вошел в состав России при Екатерине Великой в 1783 году. На полуострове воевал Суворов, Кутузов в одном из сражений потерял здесь глаз.
Слайд №7 Крым расцвел, начала бурно развиваться торговля и промышленность. В 1783 году был построен город-крепость Севастополь как база Черноморского флота, через год, в 1784 году, — Симферополь.
На Чёрном море строились порты — Одесса, Николаев, быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство и торговля, промышленность. Возникали новые городки и сёла. На полуостров прибывали русские, украинские, молдавские, армянские, немецкие и другие переселенцы.
Екатерина II, совершившая в 1787 г. путешествие в Крым, называла полуостров «драгоценнейшей жемчужиной» в своей короне.
Почти 170 лет крымская земля наслаждалась покоем и миром, но в середине XIX в. пришла военная гроза. В 1853 г. началась война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской и Турцией, с другой. Основные сражения развернулись в Крыму, поэтому и саму войну назвали Крымской.
Слайд №8 Здесь проявилось небывалое мужество и героизм русских офицеров, солдат и матросов. С началом войны эскадра Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила в ноябре 1853 г. в Синопской бухте турецкий флот.
13 сентября противник осадил Севастополь. Началась знаменитая Первая оборона Севастополя, длившаяся 349 дней, до 27 августа 1855 г. Наблюдатели поражались стойкости простых жителей, участвовавших в защите города.
Россия проиграла войну.
Шли годы, шли века…


В гражданскую войну, 1917 года, из Крыма уезжали русские офицеры в далекие земли. После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.).
Слайд №9 Война, начавшаяся 22 июня 1941 г., очень быстро докатилась до крымской земли. Началась Вторая героическая оборона города, длившаяся 250 дней.
За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков.
В Крыму наши войска несли потери, 
Сраженья шли за каждый метр земли. 
Держали крепко оборону и плацдармы, 
В атаку шли и в рукопашный бой. 
Снаряды землю нашу в клочья разрывали, 
Но каждый воин дрался как герой.
В 42-м пришлось нам Крым оставить, 
По всем фронтам враг начал наступленье. 
Вступили в «рельсову» войну и партизаны, 
Они в тылу на немцев наводили страх. 
Сопротивление затронуло и другие страны, 
Земля горела под ногами ненавистных «шваб»
Исход войны был разрешен тогда на Волге 
Здесь потерпели крах фашистские войска 
Освободили Керчь и Севастополь позже 
Присвоив статусы для них - «Герои-города».

Слайд №10 В 1954 г. в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР. Как писал в начале 90-х гг. ХХ века российский писатель А.И. Солженицын по поводу этого акта:
«Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!».
Перемены всегда происходят незаметно. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить…
Слайд №11.
16 марта 2014 г. состоялся референдум за воссоединение Крыма с Россией, где «за» проголосовало большинство жителей.
Референдум — это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства.


Слайд №12.
18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.
Слайд №13, 14
УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим хронологическую последовательность исторических событий
29 октября 
1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР
1954 год Крымская область была передана в состав УССР 
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. совета РСФСР И. Власов и Секретарь Президиума Верховного совета РСФСР П. Бахмуров). 
26 февраля 1992 гКрымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины. 
ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г. 
11 марта 2014 г в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве.
стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 
17 марта 2014 г. провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 
21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Слайд №15.
Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...


Учитель: Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
Слайд №16.
На территории Крыма проживает более 20 национальностей.
Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.
-Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Вот как это звучит на разных языках.
• Здоровеньки булы. (Украина)
• Здравствуйте (Россия)
• Селям алейкум! (Крымско - татарский)
• Прывитанне (по Белорусски)
- Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Как вы понимаете эту поговорку?
УЧИТЕЛЬ: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.



Взаимопонимание - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.
Слайд №22.
Учитель: История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой. 


Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются» Давайте и мы сегодня на импровизированных листьях от дерева напишем свои пожелания и развесим их на нашем «Дереве желаний». И они обязательно сбудутся!


Закончить наш классный час хочется песней В. Цыгановой



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Разминочный блок.

        1. Дается слово одуванчик. Необходимо из букв этого слова составить как можно больше новых слов. (Время выполнения 3 минуты). Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Задание предъявляется на отдельном листке, на котором ребенок записывает и свои слова. Высокий уровень развития способности – 9 и более слов.

        Средний уровень – 7, 8 слов.

        Низкий уровень – 6 и менее слов.

        2. Детям предлагается написать как можно больше предложений из пяти слов, в которых каждое слово начинается с указанной буквы.

        Р – И – С – Н – К –

        Для оценки гибкости конструирования фраз подсчитывается количество верно составленных предложений. Фраза должна обязательно выражать какой-то смысл, а слова в предложении должны быть согласованы по родам, числам и падежам. Добавлять другие слова или предлоги не разрешается. Указанные буквы можно использовать в качестве предлогов. (Время выполнения 5 минут).

Экран оценки результатов задания

Возраст детей

Уровни

высокий

средний

низкий

10-11 лет

4 и более

3

0-2

12 лет

5 и более

4

0-3

13 лет

6 и более

5

0-4

        3. Из трех скороговорок выбрать одну и как можно быстрее ее проговорить (устно).

        Ткет ткач ткани на платки Тане.

        Топоры остры до поры, до поры остры топоры.

        Свинья тупорылая весь двор перерыла, выросла на полрыла, до коры не доросла.

        Быстро, чисто – 2 балла.

        С погрешностями – 1 балл.

II блок.

        Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа на карточках).

1. Если я построил детский городок, то

а) построил такой городок, которого нет нигде – 2

б) построил городок по предложенному типовому проекту – 0

в) построил городок, который видел в кино, журналах, книгах – 1.

2. Если я приглашаю друзей на свой день рождения, то

а) пишу сценарии и готовлю сюрпризы – 2

б) говорю им время и надеюсь на родителей – 0

в) участвую в приготовлении блюд для гостей – 1.

3. На вопрос, поставленный учителем на уроке, я выбираю ответ

а) простой – 0

б) сложный – 1

в) оригинальный – 2.

4. Когда я чем-то сильно очарован то:

а) пишу стихи – 2

б) просто любуюсь объектом очарования – 1

в) чувствую умиротворенность – 0.

5. Когда я провожу исследовательскую работу по моему любимому предмету, то:

а) читаю много дополнительной литературы – 2

б) подбираю материал попроще – 1

в) надеюсь на помощь учителя – 0.

6. Для меня в общении самое главное:

а) возможность узнать яркое, нешаблонное, неординарное – 2

б) поделиться своими бедами с друзьями – 1

в) просто провести время – 0.

7. Если бы я стал ученым, то:

а) ездил часто за границу – 0

б) написал ба много полезных книг – 1

в) совершил бы открытия на пользу всему человечеству – 2.

8. Из трех тропинок, оказавшихся перед Вами в лесу, Вы выбрали ту:

а) которая Вам удобна – 0

б) о которой Вам рассказывали знакомые – 1

в) которая является неизвестной тропинкой – 2.

9. Мне хочется, чтобы в школе:

а) все учились в меру своих возможностей – 1

б) все были дружными – 0

в) узнавали как можно больше нового – 2.

10. Произнесите громко, отчетливо три скороговорки:

а) Жужжит над жимолостью жук. Зеленый на жуке кожук.

б) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола дрова рубили, дрова кололи, дрова секли.

в) Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

III блок.

        Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих. Обозначьте в карточке следующими символами Ваши ответы:

полностью согласен – 0,

не согласны – 2,

не готов оценить данное высказывание – 1.

11. Идеи могут быть обезврежены только идеями (О. Бальзак).

12. Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле).

13. Способности, как и мускулы, растут при тренировке (И. Тимирязев).

14. Только глупцы и покойники не меняют своих мнений (Д. Оруэлл).

15. Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник (И. Крылов).

16. Льстят тем, кого боятся (А. Чехов).

17. Быть смелым на слова легко, когда не собираются говорить всей правды (Р. Тагор).

18. Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнит то, в чем убежден (В. Гете).

19. Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой (Л. Толстой).

20. Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей (Д. Дидро).

21. Величайшая слабость ума заключается в недоверчивости к силам ума (В. Белинский).

IV блок.

        Способность преобразовывать структуру объекта.

        22-24

        В первой строке каждого вопроса есть пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то отношение. Вы должны определить какая связь или какое соотношение существует между этими двумя словами и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа (правильный ответ – 2 балла).

22. МОРЕ – БАССЕЙН

1. река – труба

2. река – душ

3. река – лука

4. река – вода

23. ВОЗРОЖДЕНИЕ – ПОБЕДИТЕЛЬ

1. подъем – высота

2. подъем – учитель

3. подъем – гора

4. подъем – спуск

24. ПЧЕЛА – МЕД

1. собака – шерсть

2. кабан – мясо

3. коза – молоко

4. лошадь – хвост

        25-27

        Представлена исходная пара слов, которые находятся в определенном соотношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком же отношении к исходному слову (правильный выбор – 2 балла).

25. БОЛЬНИЦА – ЛЕЧЕНИЕ

Институт

а) профессор

б) преподавание

в) обучение

г) учреждение

д) студент

26. МУХА – ПАУТИНА

Рыба

а) паук

б) треска

в) сеть

г) удочка

д) плавание

27. СМЕХ – ПЕЧАЛЬНЫЙ

Горе

а) легкий

б) клоун

в) апатия

г) радостный

д) мрачный

V блок.

        Словесные ассоциативные способности.

        Вам предлагаются в стимульном материале три слова. Вы подбираете к ним такое четвертое, которое бы подходило к каждому слову-стимулу, то есть могло бы составить словосочетание с каждым предложенным словом. Например: белый, быстрый, комфортабельный; словом-ответом может служить слово пароход.

        Постарайтесь, чтобы те образы, те ассоциации, которые приходят к вам в голову в ответ на предложенные слова, были бы как можно оригинальнее и ярче, необычными, образными. Вы можете менять грамматическую форму слов, использовать предлоги. Свои ответы пишите на карточках. Количество ответов тоже учитывается.

Стимульный материал

Наиболее типичные ответы

28.

терпение, самолет, идея

испытать

29.

пустая, мозг, садовая

голова

30.

купить, душа, крутой

подарок

31.

сердце, Вася, пойти

именины

32.

случайный, дом, тайный

свидание

33.

рыжий, морда, хитрый

лиса

34.

надежда, соваться, сплошной

огонь

35.

сразу, истоки, счастье

находить

36.

слабый, поход, монолит

знания

37.

дуб, нутро, машина

бюрократ

38.

море, много, особа

лень

39.

светлый, идиот, крылья

мечта

40.

карман, песок, юноша

часы

41.

собака, сила, колесо

жизнь

42.

змей, красный, печать

бумага

43.

цветы, изумруд, крыша

ваза

        Все результаты сводятся в общую таблицу, где по вертикали заносятся фамилии, а по горизонтали – ответы на слова-стимулы.

        За наиболее оригинальные ответы даются 2 балла, тривиальные – 1 балл.

        Найдите выход из ситуации (записывается на оборотной стороне карточки).

44. Вас избрали губернатором области. Ваши первоочередные действия.

45. Вы купались в реке. У Вас похитили одежду. Вам нужно найти выход из положения.

46. Вы не прошли по конкурсу в институт. Вам не хватило 1 балла. Но Вы узнали, что 2 абитуриента зачислены в институт, не добрав по 2 балла. Ваши действия?

47. Вы оказались в африканском племени аборигенов. Ваши действия?

        Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:

отсутствие ответа – 0

тривиальный ответ – 1

оригинальный ответ – 2.

        Перечислите как можно больше способов применения каждого предмета (на обратной стороне карточки).

48. Велосипедная спица.

49. Зубная щетка.

50. Полиэтиленовая бутылка.

VI блок (контрольный).

        Да – 2 балла, трудно сказать – 1, нет – 0.

51. Мне приятно ощущать чувство новизны.

52. Мне удается представить то, чего не бывает в действительности.

53. Хорошо ориентируюсь в трудных ситуациях.

54. Часто ощущаю прилив творческих сил.

55. Могу аргументировать свои пристрастия к чему-либо.

56. Оригинальные идеи часто посещают меня.

57. Умею разграничить в сложных задачах главное и второстепенное.

58. Всегда рад услышать оценку своего труда от окружающих.

59. Я научился распознавать причины своих неудач.

60. Мне часто не хватает школьного учебного материала для удовлетворения моих познавательных потребностей.

61. Я верю в свои способности и возможности.

        Результат диагностики определяется следующим образом:

а) более 2/3 выполненных заданий с баллом – 2 (высокий уровень творчество),

б) не менее ½ выполненных заданий с баллом – 2 (средний уровень творчества).



Предварительный просмотр:

Как измерить желание учиться?

Источник школьной мотивации

Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть мотивацией. Эта закономерность отмечена еще в теории интеллектуального порога Перкинса, который обнаружил, что для успешного овладения каждой деятельностью необходим определенный уровень интеллекта; дальнейший же успех обусловливается не интеллектом, а другими индивидуально-психологическими особенностями. Известна также масса случаев, когда дети, обладающие блестящими умственными способностями, имели слабую успеваемость и, наоборот, дети-»отличники» отличались вполне посредственными способностями.

Если говорить о желании учиться, то можно отметить, что это сложное многофакторное образование. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы — стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определенную позицию.

Считается, что, для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки.

Для того чтобы понять, в чем кроются причины неуспеваемости ученика, можно обратиться к вопросу его учебной мотивации. В первую очередь необходимо определить, насколько сильно его желание учиться, учится ли он из-за интереса к новым знаниям или из желания выглядеть определенным образом перед сверстниками, учителями, родителями. Затем надо постараться культивировать у ребенка тот или иной аспект его мотивации.

Способы измерения учебной мотивации

Как понять, какова учебная мотивация школьника, что побуждает его учиться? Психологами изобретена масса методов, позволяющих это сделать. Однако у каждого метода есть свои достоинства и свои недостатки. Так, например, сильные стороны опросников, позволяющих понять, что ребенок думает о причинах своего поведения, — простота и однозначность их обработки. В числе недостатков можно назвать следующие: школьник не всегда осознает свои мотивы, а потому и не может о них рассказать. Кроме того, вмешивается фактор социальной желательности — стремление показать себя в лучшем свете, что также искажает оценки.

Если говорить о проективных методиках, например рисуночных, то они позволяют отчасти убрать фактор социальной желательности и получить информацию о неосознаваемых мотивах учебной деятельности. Однако проективные методы не всегда позволяют однозначно трактовать полученные результаты, возникает риск субъективизма.

Поэтому, для того чтобы адекватно измерить желание учиться, желательно использовать данные нескольких методик. Для пополнения методического багажа психологов и преподавателей предлагаем две методики, позволяющие измерить силу желания учиться у школьника, а также величину его составляющих — социальной и познавательной направленности.

Методика «Измерение времени»

Эта методика в большей степени применима для старших школьников, так как они имеют сформированное представление о времени и субъективное чувство времени. Методика может быть использована для измерения интенсивности познавательной учебной мотивации. Ее сильной стороной является простота, а также тот факт, что мотивация здесь измеряется не прямо, что снижает фактор социальной желательности. При этом методика позволяет измерить уровень познавательной мотивации как у отдельных учеников, так и у класса в целом.

Суть методики: учеников просят записать, не глядя на часы, на чистых листочках бумаги, сколько, по их мнению, времени прошло с начала урока. Такая просьба повторяется два или три раза за урок через неравные промежутки времени (например, через 13, 28 и 36 минут после начала урока). В конце урока листочки собираются.

Какие выводы можно сделать из полученных результатов? Как известно, если человек очень увлечен процессом, погружен в него, то время бежит субъективно быстрее, чем если бы он был менее заинтересован. И наоборот, когда человек занят нелюбимым, неинтересным делом, ему кажется, что время «тянется», замедляется. Таким образом, по полученным результатам можно судить о том, насколько вообще данный предмет интересен для детей. Необходимо посчитать средние оценки времени по классу. Для этого следует суммировать оценки времени, поставленные детьми через 13 минут после начала урока, поделить полученную сумму на количество учеников. Затем провести такую же операцию с оценками времени через 28 и 36 минут. Так мы получим цифры, характеризующие субъективное восприятие времени классом в целом. Если класс «недооценивает» время (например, в субъективном восприятии детей прошло 10, 20 и 30 минут с начала урока), значит, они увлечены предметом, учатся с интересом. Если время скорее «переоценивается» (например, в том же случае пишут, что прошло 15, 35 и 40 минут), то урок в целом скорее не представляет для детей познавательного интереса, и это повод для учителя переосмыслить методику преподавания.

Такие же выводы можно сделать и индивидуально, по каждому ученику. Например, класс в целом скорее «недооценивает» время, а несколько учеников «переоценивают», — это сигнал о сложностях с познавательной мотивацией ребят.

Методика «Учебный план»

Для того чтобы сравнить отношение ученика или группы учеников к разным предметам, можно также провести эту методику. Она позволяет выявить силу желания учиться, отношение к различным предметам, а также определить, каково соотношение познавательной и социальной мотивации у школьника. Методика также предназначена для учеников старших (9–11-х) классов.

Суть методики: ученикам предлагают составить свой собственный учебный план на оставшееся полугодие (четверть). При этом каждому выдается бланк, в котором указаны:

— предметы, предусмотренные в утвержденном учебном плане (столбец 2);

— количество часов, запланированных на данный предмет (столбец 3);

количество часов, которое сам учащийся хотел бы отвести на данный предмет (столбец 4);

— пустой столбец, в который ученик может записывать свои комментарии.

Учебный план для учеников 10-го класса

Предмет

Кол-во
часов

Желаемое
кол-во часов

Почему?

1

Русский язык

 

 

 

2

Английский язык

 

 

 

3

Химия

 

 

 

4

Физика

 

 

 

5

.......

 

 

 

Инструкция для учащихся

Для того чтобы сделать обучение в школе лучше, просим вас составить свой собственный учебный план. Ваша задача — сделать этот учебный план таким, чтобы вам было интересно и приятно учиться. Вы видите перед собой перечень предметов, которые утверждены в уже имеющемся учебном плане, а также время, отведенное на каждый из предметов. Определите, сколько времени вы сами бы хотели отвести на каждый предмет, и запишите нужную цифру в четвертый столбик. Определите, какие предметы, помимо перечисленных, вы также хотели бы изучить в этом классе. Запишите эти предметы в пустые строки. Какие из перечисленных предметов, по вашему мнению, вообще не стоило бы изучать? В столбике «Почему?» напишите максимально подробно, почему вы выбрали этот предмет, почему отвели на его изучение столько времени.

По тому, сокращает или увеличивает ученик время на изучение определенного предмета или всех предметов в целом, можно понять силу его желания учиться и преобладание интереса к тем или иным предметам. Как правило, буквально воспринимать мотивировки, приведенные учениками, нельзя — они часто стремятся давать те объяснения, которые бы одобрил учитель, психолог. Мотивация учиться проявляется скорее в том, насколько подробные, нешаблонные объяснения даются учеником, добавляет ли он какие-то предметы к учебному плану.

Опыт применения методик
«Измерение времени» и «Учебный план»

Приведем пример применения методик «Измерение времени» и «Учебный план» в общеобразовательной школе. Данные, полученные по двум проведенным методикам, позволили выявить интересные закономерности.

Так, методика «Измерение времени» оценивает собственно познавательную мотивацию — увлеченность учащегося самим содержанием обучения. «Учебный план» в большей степени показывает интенсивность социальной мотивации. Нами были выявлены ученики, у которых высокие оценки по одной методике сочетались с низкими по другой. Например, школьники, сконцентрированные на поступлении в вуз и дальнейшем трудоустройстве, получили высокие оценки по интенсивности социальной учебной мотивации и относительно невысокие — по чисто познавательной мотивации.

Полученная информация помогла нам осознать, каким образом стоит дальше работать с учебной мотивацией каждого конкретного школьника: искать возможность повышать интерес непосредственно к учебному материалу или транслировать отношение к изучению конкретных предметов как к социально значимой деятельности.

Анна БУГРИМЕНКО,
психолог



Предварительный просмотр:

Евгения Яковлева

доктор психологических наук

Развитие творческой одаренности детей школьного возраста

ЗАНЯТИЕ ИЗ БЛОКА "Я - Я"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЭТО Я"

Цель: Создание каждым учеником автопортрета.

Материал: Большие листы бумаги, примерно в рост ребенка (можно использовать обратную сторону обоев, старые газеты, но на них придется рисовать яркими фломастерами), карандаши, краски, фломастеры, цветные картинки из старых журналов и книг, цветные куски бумаги, клей.

Ход занятия:
Ведущий. Сегодня мы будем рисовать автопортреты в полный рост. Кто знает, что такое автопортрет?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь.
Ведущий. Да, когда человек сам себя рисует (принятие).

Ребенок: это когда ты сам автор своего портрета.

Ведущий. Да, когда человек сам является автором своего портрета (принятие).
Дети могут не знать значения слова «автопортрет». Поэтому ведущий может получить, например, и такой ответ: «Это когда портрет в автомобиле».
В соответствии с общими принципами проведения занятий такой ответ тоже принимается и поддерживается ведущим:
«Да, портрет может быть и в автомобиле, и на фоне автомобиля, и на диване — где угодно (принятие). Портрет — это изображение человека; автопортрет означает, что человек — сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).

Может быть и так, что ведущий не получит никаких ответов на свой вопрос. В таком случае он сам раскрывает значение слова «автопортрет».

Ведущий. Может быть, кто-нибудь знает способ, как можно быстро нарисовать портрет в полный рост?

Ответы детей: стать настоящим художником, позвать художника, позвать учителя по рисованию.

Ведущий. Да, они смогли бы нарисовать очень хорошие портреты (принятие). Но это был бы автопортрет или просто портрет

Ответы детей: это был бы просто портрет.

Ведущий. А мы будем рисовать автопортрет. Но мы с вами не художники. Как бы мы могли попробовать нарисовать автопортрет?

Первый способ: лист бумаги прикрепляется к стене, человек прислоняется к нему, и кто-то обводит его контур карандашом или фломастером.

Второй способ: человек ложится на лист бумаги, и кто-нибудь обводит его контур.
Третий способ: осветить человека и обвести на бумаге его тень.
Если дети не называют такие способы, им надо предложить их. Они сами выбирают такой способ, который им нравится больше всего. Дети могут изобрести и другие способы.
Рисуя контуры, дети работают в группах по четыре человека (двое держат лист у стены, один прислоняется, один обводит); по два (один лежит, другой обводит) или по три (один лежит, двое обводят).
После того как контур каждого ребенка нарисован, предлагается раскрасить его так, как хотят учащиеся. Каждый может нарисовать себе одежду — самую красивую, самую модную, может быть, старинную.
Это один из центральных моментов занятия. Ребенок получает возможность погрузиться в себя, остаться наедине с самим собой, сделать собственный выбор. Он может нарисовать себя либо серьезно, либо шутливо. Он может нарисовать такую одежду, которой у него еще никогда в жизни не было, или ту, которую он хотел бы носить, а ему не разрешают.
Если ребенку что-то не нравится в автопортрете, он может объяснить это условностью занятия («Мы же не художники»). Важно то, что ребенок пытается сделать, что ему хочется, и он является единственным экспертом своего творения.
Ведущий должен быть заинтересован тем, что делают дети, проявлять удивление и восхищение:
— Ты, оказывается, любишь джинсы!
— О, тебе идут свитера!
— Какой прекрасный костюм принцессы!
Потом детям предлагают посмотреть в зеркало и нарисовать свое лицо — таким, каким бы они хотели его видеть. (А можно вначале нарисовать свое лицо, а потом посмотреть в зеркало.) При этом ведущий обязательно напоминает детям: «Конечно, мы не художники, и лицо может получиться непохожим. Это неважно. Может быть, будет похож цвет глаз, или ресницы, или улыбка, или, наоборот, не будет улыбки. Это не важно. Рисуйте так, как вам хочется».

После того как портреты созданы, они прикрепляются на стене в классной комнате и каждому из детей предлагается рассказать о себе: как его зовут, кто его родители, где он живет, какой у него дом, что он любит. По ходу этого рассказа ведущий осуществляет безусловную поддержку и принятие.

Иногда ребенок отказывается рассказывать про свою семью, говорить о своем доме. Эта реакция ребенка тоже принимается ведущим: «Да, иногда не хочется ничего рассказывать. Мы только посмотрим, какой потрет у тебя получился».
При этом обязательно надо отметить то, что получилось хорошо: удачный цвет или хорошо выраженное настроение.

ЗАНЯТИЕ ИЗ БЛОКА "Я - ДРУГОЙ"

Мнения, оценки других людей играют большую роль в принятии человеком собственных чувств. Одни чувства окружающими принимаются и приветствуются, другие — отвергаются и даже наказываются. Задача занятий данного блока заключается в том, чтобы помочь детям осознать свои чувства и свое право на их выражение.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ "СПУТАННЫЕ СКАЗКИ"

Цель

Научить детей изменять свое мнение при оценке событий.

Ход занятия

Ведущий. Ребята, есть ли среди ваших знакомых такие люди, которые вам не нравятся?
Ответы детей: да, у нас плохой сосед, я его боюсь; а мне не нравятся некоторые девочки из нашего класса, они слишком воображают и др.

Ведущий. Да, бывает так, что нам кажется, что кто-то совсем плохой, и с этим нельзя ничего поделать. Но на все можно посмотреть другими глазами — глазами другого человека. Давайте мы с вами посмотрим другими глазами на героев хорошо известной вам сказки. Вы все знаете сказку «Три медведя», в которой говорится о том, как Машенька пошла в лес с подружками, заблудилась и попала в дом к медведям. И медведи ее чуть не съели. Но почему мы считаем, что медведи были несправедливы к Машеньке? Разве не она ворвалась к ним в дом и съела их обед? Разве не она разломала стульчик и с грязными ногами забралась по очереди на все постели? Давайте расскажем историю о Машеньке и трех медведях с точки зрения разных медведей.
Дети работают в группах по четыре человека (Маша и три медведя) и рассказывают сказку по очереди с четырех точек зрения.

Ведущий может предварительно обсудить с детьми, что может чувствовать мама, если она увидит разбитую посуду, сломанную мебель, смятую и испачканную постель. И о том, что может чувствовать папа, который, придя с работы домой, вместо того чтобы поесть и отдохнуть, вынужден чинить мебель. И о том, что может чувствовать ребенок, у которого съели еду и разбили любимую миску.

После того как дети поработали в группах, каждая группа по очереди рассказывает свой вариант всему классу. При этом ведущий принимает все эмоциональные проявления участников и может давать развернутые комментарии.

Ведущий. Первая группа показала отрицательные переживания всех медведей: мама злится, папа в ярости, Мишутка плачет. Да, оказывается, медведи были расстроены. Вместо того чтобы отдохнуть, придя из леса, они вынуждены еще и дома работать. Конечно, Маша очень жестоко с ними поступила. И возможно, что медведи правы, что рассердились на нее. Ведь Маша без разрешения забралась в их дом, без разрешения съела их еду и помяла их постели. Поэтому чувства медведей совершенно справедливы

Дети второй группы показали сценку, в которой медведи терпимо отнеслись к тому, что произошло. Мама сначала расстроилась, что надо заново готовить еду, но потом сказала, что она быстренько сделает всем бутерброды и медведи попьют чай. И папа сначала расстроился и рассердился, потому что он был голодный, а папы всегда любят сначала поесть, а потом отдохнуть. Но потом он сказал, что починит стул, пока мама делает бутерброды. А Мишутка сначала расстроился, а когда увидел девочку, то обрадовался, что ему есть с кем поиграть. Оказывается, из любой ситуации можно найти выход и нет необходимости долго расстраиваться из-за неприятностей.
Если дети не предлагают никакого позитивного варианта, то ведущий может сказать примерно следующее: «А однажды дети придумали такой вариант...» и изложить свой позитивный вариант и прокомментировать его.

Можно предложить детям разыгрывать другие сказки, например, «Приключения Буратино» с точки зрения Карабаса-Барабаса, «Три поросенка» с точки зрения голодного волка и так далее.

Необязательно комментировать каждую сценку; можно сказать «Как интересно!» и переходить к следующей.

ЗАНЯТИЕ ИЗ БЛОКА "Я - ОБЩЕСТВО"

Человек — существо общественное и на протяжении своей жизни взаимодействует с самыми различными социальными институтами.

Человек чувствует себя в гармонии с самим собой и с обществом, если выполнение социально предписанных ролей вызывает у него удовлетворение. Если же он чувствует недовольство, то это значит, что в данном взаимодействии не удовлетворяются какие-то существенные потребности.

Занятия этого блока помогают детям осознать, что любое дело всегда выполняется разными людьми, каждый из которых испытывает по поводу этой деятельности самые различные чувства.

Кроме того, учащиеся подходят к пониманию того, что соблюдение существующих норм и правил помогает, во-первых, обеспечивать им собственный эмоциональный комфорт, а во-вторых, прогнозировать поведение других людей. Дети должны понимать, что выражение своей индивидуальности следует осуществлять в формах, приемлемых для других людей.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА"

Цель

Развитие воображения и умения планировать.

Материал

Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Это занятие — третье в данном блоке; на первых двух были «изготовлены» космические ракеты и «запущены» в будущее.

Ведущий. На космодром по орбитальной связи пришло известие о вынужденной посадке наших ракет. В них кончилось горючее. Они приземлились недалеко от города Кошакса.

Когда вы вышли из своих ракет, то вдали увидели какие-то необычные строения. Некоторые были похожи на большие пушистые хвосты, другие, казалось, выгибались дугой, третьи напоминали большие банты, были и другие загадочные здания. Капитаны решили подойти поближе к строениям. Они отдали приказание своим штурманам оставаться внутри ракет и при необходимости защитить свои ракеты.

Чем ближе вы подходили к городу, тем удивительнее он казался: большие бантики превратились в дома с двумя треугольными крышами, а окна в них напоминали круглые кошачьи глаза, даже стекла были как удлиненные зрачки, которые то сжимались, то расширялись. Дома, выгнутые дугой, походили на кошачью спинку, а окна были длинные, как полосы на спинке у кошек.

А одно здание смахивало на кошачью лапу. Над самым большим когтем, который выпирал на площадь, было написано «Мэрия». «О-о-о, это то, что нам нужно», — подумал каждый из вас.

Ребята, а почему у вас могли возникнуть такие мысли?

Ответы детей: потому что там сидит мэр, он самый главный; потому что там могут помочь; они могут дать горючее.

Ведущий. Мэр — это человек, который отвечает за порядок в городе. Он отвечает за снабжение города продуктами, водой, электроэнергией, газом, горючим. Конечно, у него есть помощники, но мэр координирует все работы в городе.

Какие мысли и чувства могут возникнуть у людей, которые потерпели бедствие и вдруг встретили человека, который в силах помочь им?

Ответы детей: они обрадовались; они подумали: вот это повезло; они подумали, что надо его хорошенечко попросить.

Если дети затрудняются ответить, можно их спросить: «Может быть, эти люди обрадуются, у них появится чувство надежды, а кто-то почувствует уныние и страх, боясь, что им откажут в помощи?»

Ведущий. Капитаны прошли в кабинет мэра и увидели большого рыжего кота, важно восседающего за столом. Капитаны вежливо спросили у него, не он ли мэр города.
Кот удивленно повел усами и уставился на людей, которые были для него необыкновенными существами. Он привык видеть кошек и котов, маленьких и больших котят, но он никогда не видел людей! Что это за удивительные создания! С круглыми ушами, без усов, на двух лапах и без хвоста. А когти на передних лапах такие маленькие и беспомощные, что эти существа выглядят просто жалко. «Интересно, а какие у них шубы?» — подумал мэр.

Удивительное дело — коты и люди понимали друг друга. Кот спросил, чем он может быть полезен, и капитаны рассказали ему про свою беду. Они сказали, что из-за поспешного вылета с космодрома им не хватило горючего, для того чтобы долететь до конца первого класса. Не мог бы город помочь им в этом и снабдить горючим?

Мэр пригласил капитанов сесть в кружок вокруг своего стола (ведущий предлагает участникам взять стульчики и сесть в кружок).

Дети должны объяснить мэру, каким горючим заправляются их ракеты. Дети рассказывают, какое горючее используется на их корабле. Может быть, это — одеколон, может быть, пепси-кола, может быть, мороженое, а может быть, бензин.

Ведущий. Мэр начинает обзванивать ведущие компании своего города, для того чтобы узнать, чем можно помочь путешественникам. Съезжаются руководители ведущих организаций города.

Дети пересаживаются в другой круг, изображая этих руководителей. Они придумывают названия предприятиям, которые они возглавляют. Руководители обдумывают, как они могут достать или сделать необходимое горючее. Например, если необходимо мороженое, а фабрики мороженого нет, то владелец молокозавода и сахарного завода могут договориться о том, что они дадут сырье, и о том, где будет произведено мороженое.

Дети возвращаются на свои места за партами и на листочках бумаги изображают, каким транспортом они будут доставлять горючее к своим ракетам и транспортировать его на корабль. Затем участники по очереди рассказывают, как они доставили горючее и как загрузили его на корабль. В конце занятия дети изображают, как выглядят капитаны их кораблей, если на них посмотреть глазами кота.

ЗАНЯТИЕ ИЗ БЛОКА "Я - МИР"

Занятия этого блока направлены на развитие у детей таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, воображение.

На этих занятиях также развивается смысловая память. Различие между смысловой памятью и мышлением заключается в следующем. В процессе мыслительной деятельности выделяются существенные стороны предмета и его многочисленные связи с окружающим миром. В процессе же смыслового запоминания, в первую очередь, создаются удобные для запоминания связи, то есть создаются крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры. Наиболее эффективными будут такие мнемические опоры, которые отражают главные мысли какого-либо материала.

К.П. Мальцевой (1958) разработана эффективная обучающая методика по созданию мнемических опор. Эта методика, получившая название методика «смысловых единиц», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в запоминании, начиная со второго класса.

Она заключается в том, что перед учеником ставится задача — выделить главное в тексте (создать мнемические опоры), и указывается путь анализа текста. Чтобы вычленить главное, ученики должны последовательно отвечать на два вопроса: «О ком (или о чем) говорится в этой части? и «Что об этом говорится?». Ответ на первый вопрос позволяет выделить главное в той части, к которой он относится, а ответ на второй вопрос подтверждает правильность его выделения.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ "СМЫСЛОВОЕ ЗАПОМИНАНИЕ"

Цель

Обучить созданию мнемических опор.

Материал

Рассказ «Заячьи лапы» (рассказ взят из книги: Афанасьев П.О., Кореневский Е.И., Шапошников И.Н. Сборник статей для изложения. М.: Учпедгиз, 1953).

Ход занятия

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого нужно несколько раз ответить на два вопроса: «О ком (или о чем) говорится в начале текста?» и «Что об этом говорится?»
Ведущий читает вслух рассказ «Заячьи лапы».

ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

Летом дед пошел на охоту в лес. Ему попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из ружья, но промахнулся. Заяц удрал.
Дед пошел дальше. Но вдруг испугался: с одной стороны сильно тянуло дымом. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло по лесу. Дым покрывал кусты. Стало трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь быстро идет прямо на него. По словам деда, и поезд не мог бы уйти от такого огня.
Дед побежал по кочкам, дым выедал ему глаза. Огонь почти хватал его за плечи.
Вдруг из под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
Дед обрадовался зайцу, как родному. Дед знал, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Они гибнут тогда, когда огонь их окружает.
Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!». Заяц вывел деда из огня.
Заяц и дед выбежали из леса к озеру. Оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и принес домой. У зайца обгорели задние ноги и живот. Заяц страдал. Дед вылечил его и оставил у себя.
Это был тот самый зайчонок с рваным левым ухом, в которого дед стрелял на охоте.

После прочтения рассказа ведущий задает детям вопросы.

Ведущий. О ком говорится в начале рассказа?
Дети. О дедушке.
Ведущий. Что говорится о дедушке?
Дети. Что он пошел на охоту (и не попал в зайчонка).
Ведущий. О ком говорится дальше?
Дети. О дедушке.
Ведущий. Что о нем говорится?
Дети. Дедушка попал в лесной пожар.
Ведущий. Потом о ком говорится?
Дети. О дедушке.
Ведущий. Что о нем говорится?
Дети. Дедушку спас от пожара зайчонок.
Ведущий. О ком говорится в конце рассказа?
Дети. О дедушке.
Ведущий. Что о нем говорится?
Дети. Дедушка вылечил обгоревшего зайца.

При составлении мнемических опор соблюдаются следующие общие правила.
Текст предварительно не разбивается на части.
Части формируются сами собой вокруг главных мыслей.
Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — «ручеек».
Если основные мысли выделены правильно, то должен получиться короткий рассказ.
Если какое-то записанное предложение не соответствует остальным, значит, выделено не главное и нужно вернуться к этому месту в тексте.
Мнемические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые, самостоятельно составленные или взятые из текста предложения



Предварительный просмотр:

Анкета

  1. как ты считаешь информационные технологии это благо или зло для человечества
  2. есть ли у тебя дома ПК (да, нет)
  3. есть ли у тебя выделенная линия Интернет (да, нет)
  4. сколько времени ты проводишь у ПК
  5. ты выходишь в Интернет вместе с родителями или один
  6. выходя в паутину ты:
  • играю
  • ищу информацию в поисковике для обучения
  • скачиваю музыку, фильмы
  • общаюсь
  • знакомлюсь
  • участвую в конкурсах и олимпиадах
  1. как ты относишься к новым знакомствам через инет

положительно (мне нравиться знакомиться через сеть)

отрицательно (никогда не знакомлюсь

нейтрально

8.контролируют ли твое время за ПК родители (да,нет)

9. у меня есть виртуальные друзья

10. мне известны программы и сайты (перечислите)



Предварительный просмотр:

Агитбригада «Здоровая еда - здоровое поколение»

На фоне 1 слайда презентации «Полезные вещества в пище»

Артем: Я

Саша: ТЫ

Сахиб: ОН

Ангелина: ОНА

Наташа: Вместе дружная семья!

Хором: Вместе мы – агитбригада

Катя: Вас приветствуем, друзья!

Сценка «Холодильник»

 В холодильнике: на первой полке:  молоко от бабушки Дуси; творог от бабушки Насти; яйца от курочки Рябы, которая живёт у дедушки Саши в курятнике.

На второй полке: майонез, чипсы и кола, на третьей: лекарства.

Молоко. Уже утро! Пора завтракать, а холодильник никто ещё не открывал! Странно это!

Творог. Да куда уж странней! Может быть, будильник сломался?

(Открывается дверь, из холодильника берут Новопассит)

Хозяйка. Боже мой, уже семь часов утра - на работу пора, а я всю ночь не спала. Как там теперь Витя? Не дали с сыном подольше побыть!

Яйца. Смотрите! Смотрите! Успокоительное хозяйка взяла - что-то случилось, наверное!

(Открывается холодильник, на полку с продуктами буквально влетает Новопассит.).

Новопассит. Можно было бы и поосторожнее!  Вот делай людям добро - успокаивай тут всех!

Молоко. Извините, пожалуйста, Вы не могли бы сказать, что там случилось у наших хозяев?

Новопассит. Что? Что? Сыну ночью стало плохо - отравился, в

больницу отвезли!

Все вместе. Какой ужас!

Яйца. А чем же он мог отравиться?

Новопассит. Чем? Чем? Не знаю! Ведь сейчас молодёжь  всякую гадость в рот тащит - с виду красивое и пахнет вкусно - вот и едят, а потом в аптеку за нами бегут!

(Раздается стук с верхней полки. Показываются майонез и кола)

Кола. Эй, вы, деревенщина! Чего с утра пораньше расшумелись - спать не даёте.

Майонез. Невоспитанные хамы! Понаехали тут - жизни нет! Всё "польза, польза" - вкус - вот что главное! Молодёжь  выбирает чипсы и колу - за нами будущее!

Молоко. Вот откуда все беды. Вы откуда взялись? Хозяйка запретила сыну вас есть - у него же гастрит!

Чипсы. Запретный плод всегда сладок, да и сама хозяйка тайно от сына хрустит чипсами!

Майонез. А без меня не обходится ни один салат! Так что помалкивайте лучше.

Творог. А ну-ка, ребята, навались!

(Выбрасывают колу и майонез из холодильника. К холодильнику подходит хозяйка)

Хозяйка.  А эти откуда? Так вот в чём дело: Витя эту гадость вчера ел - ему же нельзя! Вон отсюда, отрава! Тебе нет больше места в нашем доме!

Поют песню «О здоровой еде» на мотив песни « От улыбки»

От сметаны станет всем вкусней

Потому что из деревни та сметана-

Не стыдись родных своих корней-

Ты поймешь, в чем дело, поздно или рано!

Припев: и тогда здоровье вдруг

Вас обнимет, милый друг

Станут розовыми ваши уши, щечки.

Верим все мы как один:

Мы ведь то, что мы едим-

И пора поставить нам на чипсах точку!

Пусть коровки на своем лугу

Вместе с Машкою-козою все пасутся,

Ну, а куры весело галдят

И в корзину нашей бабушки несутся!

 

Припев: и тогда все с молоком

Без болезней заживем

И яички вдруг в салате зажелтеют.

Мы едим все это, пьем-

С этим весело живем

И желудки вместе снами не болеют.

Оглянись сегодня, человек,

На еду в красивых наших магазинах:

Может стать коротким очень век

От того, что Вы уносите в корзинах!

Припев.  Вам пора уже решить, чем детей своих кормить:

ГМО пора всем объявить блокаду-

Надо овощи растить

И коровушек доить-

Настоящих – будем жить, тогда как надо!

Артем: Я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!

Катя: А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.

Артем: Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надквать! Как долго ее можно жевать!

Катя: вот послушай, какая беда случилась с той девочкой!

Ранним солнечным утречком мимо школьных ворот

Белокурая девочка к магазину идет.

С голубыми глазенками и с денежкой в руке,

Чтобы сделать покупочку и порадовать класс.

Вот вошла она в магазин, было все как всегда

Чипсы, жвачка, сухарики, кола и лимонад.

Прикупила все девочка и довольна идет

За щекой хрустят чипсики, колу жгучую пьет.

И веселая девочка вдруг почувствовала боль

 Вместо праздника веселого был ей сделан укол

И в течение месяца так лечили ее

  Установлен диагноз был короче «язва» и все.

(Мальчики исполняю частушки.)

Сахиб: мы жуем жвачку дружно

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же нам всем ласт ответ?

Петя: если в волосы попала

«Караул» кричи тогда!

Отстригать придется пряди!

То-то будет красота!

Сахиб: от жвачки вред большой

Разрушает зубы

 И бывает даже так

Облезают губы.

Петя: но жевать, иль не жевать

Вы решайте сами!

Мы пропели вам сейчас

А выбор ведь за вами!

Показ презентации  «Полезные вещества в пище»

Сахиб: человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть

Ангелина: чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь,  дружить, смеяться

Катя: чтоб расти  и развиваться

И при этом не болеть

Наташа: нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Вместе: мы призываем вас к здоровому образу жизни!

Раздают буклеты «здоровое питание», «Вредные ГМО»