Иванова Анастасия Александровна

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещё одну – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям современного общества. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности способной самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Цель гимназии, в которой я работаю, является создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования. В связи с этим целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как: – гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу); – гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы); – информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение). Одной из основных проблем, с которой я столкнулась это низкий уровень мотивации обучающихся и низкий уровень творческого самостоятельного мышления. В решении этих проблем мне помогло внедрение современных образовательных технологий: проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах. Эти виды обучения предполагают следующие формы организации обучения:коллективные, индивидуальные и групповые; взаимного обучения, самообучение, саморазвитие; отчеты в форме презентации итоговых работ. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности: лекции, консультации, практикумы, самостоятельную и исследовательскую работы. Эффективность обучения отслеживаю следующими формами контроля: самостоятельная работа; срезы знаний и умений в процессе обучения; итоговый контроль Показателем эффективности обучения следует считать повышающийся интерес кматематики, творческую активность и результативность учащихся. Также использую в работе здоровьесберегающие технологии. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, на уроках практикую физкультминутки. Во внеурочное время при проведении различных мероприятий стремлюсь к повышению общей культуры, углублению и расширению знаний, получаемых на уроках, развитию творческих способностей обучающихся, творческого воображения, самовыражению, самореализации, получению навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива, выявлению одарённых детей. Используя современные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия: олимпиады предметные недели, научно-практические конференции, игры.

Добавить запись

Защита от спам-роботов