Иванова Анастасия Александровна

Сайт учителя истории

Я живу по принципу «верить — самоутверждаться — мечтать».

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: интерактивные пособия

Увлечения: немецкий язык

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ Гимназия 56

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nas777tja
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций

Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мой сайт. Буду очень рада если мои материалы окажутся Вам полезными.

 

Цель гимназии,  в которой я работаю,  является создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования. В связи с этим целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания     ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

Одной из основных проблем, с которой я столкнулась это низкий уровень мотивации обучающихся и низкий уровень творческого самостоятельного мышления.    

В решении этих проблем мне помогло  внедрение современных образовательных технологий: проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Эти виды обучения предполагают следующие  формы организации обучения:коллективные, индивидуальные и групповые; взаимного обучения, самообучение, саморазвитие; отчеты в форме презентации итоговых работ.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности: лекции, консультации, практикумы, самостоятельную и исследовательскую работы.

Эффективность обучения отслеживаю следующими  формами контроля: самостоятельная работа; срезы знаний и умений в процессе обучения; итоговый контроль

Показателем эффективности обучения следует считать повышающийся интерес кматематики, творческую активность и результативность учащихся.

Также использую в работе здоровьесберегающие технологии. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, на уроках практикую физкультминутки.

Во внеурочное время при проведении различных мероприятий стремлюсь к повышению общей культуры, углублению и расширению знаний, получаемых на уроках, развитию творческих способностей обучающихся,  творческого воображения,  самовыражению, самореализации, получению навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива, выявлению одарённых  детей. Используя современные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия: олимпиады

предметные недели, научно-практические конференции, игры.

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую применяю на своих уроках, является проблемное обучение.  Данную технологию применяю с помощью УМК    «Школа 2100». Применение проблемно-диалогической технологии на уроках  позволяет не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них. Это обеспечивает создание мотивации, а главное – позволяет подготовить учащихся к самостоятельному решению  возникающих проблем, т.е. к тем ситуациям в жизни, когда им приходится использовать полученные знания и умения.

О себе

Работаю учителем уже 8 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Оконь  «Основы проблемного обучения»

Мой взгляд на мир

 

Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
- По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик.
- По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены

Мои достижения

 

Результаты моей педагогической деятельности  позволяют  свидетельствовать  о  том,  что  используемые  мною технологии  и  методы,  способствуют  формированию  компетенции у обучающихся,  и  в  целом  УУД,  что  положительно  влияет  на  качество  образования  по предметам история  и обществознания  и  остальным  предметам школьного  курса,  способствует  осознанному  выбору  пути  продолжения  образования  или будущей профессиональной деятельности. Уровень  обученности  во  всех  классах  стабилен.  (Данные представлены в приложении).

Большую  роль  в  повышении  интеллектуальной  и  творческой  активности  учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, олимпиады и конкурсы, цель  которых  –  расширение  и  углубление  знаний  по  предмету,  развитие  способностей, привитие  интереса  и  вкуса  к  самостоятельной  работе,  развитие  инициативы,  творчества учащихся. Ежегодно проводятся школьные, районные, областные и всероссийские олимпиады, конференции, конкурсы по истории. Участвуя в школьных внеурочных мероприятиях, учащиеся приобретают опыт, знания и выходя на городские конкурсы чувствуют себя увереннее. Мои ученики ежегодно принимают участие во  Всероссийской олимпиаде школьников и имеют победы и призовые места. Также дети представляют свои исследовательские работы на ежегодной Всероссийской конференции «Юные дарования Томску». Дистанционно дети регулярно принимают участиев региональной заочной олимпиаде.

В своей работе я опираюсь на передовой педагогический опыт, на опыт коллег, и это является  важным  условием  и  средством  успешного  решения  многих  моих  учебно-воспитательных проблем.

Моё портфолио

 

Достижение поставленных целей обучения  индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Добавить грамоту в портфолио