Коллективное рисование

Ткачева Ольга Анатольевна

 Коллективное рисование – экспериментирование

                            средняя группа

Цель: показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони.

Задачи:

1.Обучающие:

Учить детей создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, волны моря, щупальца осьминога).

2.Развивающие:

Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Используемые методы и приёмы:

Чтение стихотворения Г.Кружкова «Осьминог», рассматривание изображения осьминога.

Предварительная работа: рассматривание изображений осьминога и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), чтение стихотворения Э.Успенского, просмотр мультфильма.

Материалы, инструменты, оборудование:

Лист бумаги большого формата светло – голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и куветках (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнки или старые газеты для застилания стола (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Педагог напоминает детям содержание мультфильма про осьминога и зачитывает стихотворение Г.Кружкова «Осьминог»:

Он живёт на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий,руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кольмарыч Осьминог!

Педагог сообщает детям, что сейчас они поиграют в то, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьминога, уточняет представление о его внешнем виде (голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифровать» название: осьминог – потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материаду, приготовленные к занятию. Спрашивает, можно ли изобразить осьминога без кисточки – с помощью одних ладошек и краски.

Дети вспоминают изобразительную технику «принт» (печать), при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук. Педагог окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берём кисточку и дорисовываем щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывёт. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают ( или педагог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.

Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета. Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, и как таких осьминогов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ладошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток – появляется второй осьминожек. Дорисовывает щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нарисовать ещё много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа – осьминог никак не может их узнать. Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать волнистые щупальца и водоросли, и тогда крошки – осьминожки смогут играть в прятки.

Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цветом. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».

После занятия:

Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, улиток и раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию). Выставка работы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnoe_risovanie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Коллективное рисование – экспериментирование

                            средняя группа

Цель: показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони.

Задачи:

1.Обучающие:

Учить детей создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, волны моря, щупальца осьминога).

2.Развивающие:

Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Используемые методы и приёмы:

Чтение стихотворения Г.Кружкова «Осьминог», рассматривание изображения осьминога.

Предварительная работа: рассматривание изображений осьминога и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), чтение стихотворения Э.Успенского, просмотр мультфильма.

Материалы, инструменты, оборудование: 

Лист бумаги большого формата светло – голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и куветках (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнки или старые газеты для застилания стола (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Педагог напоминает детям содержание мультфильма про осьминога и зачитывает стихотворение Г.Кружкова «Осьминог»:

Он живёт на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий,руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кольмарыч Осьминог!

Педагог сообщает детям, что сейчас они поиграют в то, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьминога, уточняет представление о его внешнем виде (голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифровать» название: осьминог – потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материаду, приготовленные к занятию. Спрашивает, можно ли изобразить осьминога без кисточки – с помощью одних ладошек и краски.

Дети вспоминают изобразительную технику «принт» (печать), при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук. Педагог окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берём кисточку и дорисовываем щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывёт. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают ( или педагог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.

Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета. Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, и как таких осьминогов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ладошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток – появляется второй осьминожек. Дорисовывает щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нарисовать ещё много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа – осьминог никак не может их узнать. Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать волнистые щупальца и водоросли, и тогда крошки – осьминожки смогут играть в прятки.

Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цветом. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».

После занятия:

Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, улиток и раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию). Выставка работы для родителей.