Коллективное рисование
Коллективное рисование – экспериментирование
средняя группа
Цель: показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони.
Задачи:
1.Обучающие:
Учить детей создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, волны моря, щупальца осьминога).
2.Развивающие:
Развивать восприятие, чувство формы и ритма.
3.Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Используемые методы и приёмы:
Чтение стихотворения Г.Кружкова «Осьминог», рассматривание изображения осьминога.
Предварительная работа: рассматривание изображений осьминога и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), чтение стихотворения Э.Успенского, просмотр мультфильма.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лист бумаги большого формата светло – голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и куветках (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнки или старые газеты для застилания стола (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Педагог напоминает детям содержание мультфильма про осьминога и зачитывает стихотворение Г.Кружкова «Осьминог»:
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий,
Ногорукий,руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кольмарыч Осьминог!
Педагог сообщает детям, что сейчас они поиграют в то, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьминога, уточняет представление о его внешнем виде (голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифровать» название: осьминог – потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материаду, приготовленные к занятию. Спрашивает, можно ли изобразить осьминога без кисточки – с помощью одних ладошек и краски.
Дети вспоминают изобразительную технику «принт» (печать), при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук. Педагог окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берём кисточку и дорисовываем щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывёт. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают ( или педагог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.
Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета. Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, и как таких осьминогов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ладошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток – появляется второй осьминожек. Дорисовывает щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нарисовать ещё много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа – осьминог никак не может их узнать. Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать волнистые щупальца и водоросли, и тогда крошки – осьминожки смогут играть в прятки.
Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цветом. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».
После занятия:
Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, улиток и раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию). Выставка работы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_risovanie.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное рисование – экспериментирование
средняя группа
Цель: показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони.
Задачи:
1.Обучающие:
Учить детей создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, волны моря, щупальца осьминога).
2.Развивающие:
Развивать восприятие, чувство формы и ритма.
3.Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Используемые методы и приёмы:
Чтение стихотворения Г.Кружкова «Осьминог», рассматривание изображения осьминога.
Предварительная работа: рассматривание изображений осьминога и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), чтение стихотворения Э.Успенского, просмотр мультфильма.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лист бумаги большого формата светло – голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета в баночках и куветках (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнки или старые газеты для застилания стола (пола) во время работы, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Педагог напоминает детям содержание мультфильма про осьминога и зачитывает стихотворение Г.Кружкова «Осьминог»:
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий,
Ногорукий,руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кольмарыч Осьминог!
Педагог сообщает детям, что сейчас они поиграют в то, как осьминоги плавают в море и меняют свой цвет. Показывает изображение осьминога, уточняет представление о его внешнем виде (голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног), помогает «расшифровать» название: осьминог – потому что восемь (осемь) ног. Обращает внимание детей на материаду, приготовленные к занятию. Спрашивает, можно ли изобразить осьминога без кисточки – с помощью одних ладошек и краски.
Дети вспоминают изобразительную технику «принт» (печать), при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук. Педагог окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берём кисточку и дорисовываем щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывёт. Спрашивает, что еще в море похоже на щупальца осьминога. Дети вспоминают ( или педагог подсказывает), что в море есть водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.
Педагог рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык) с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета. Спрашивает, бывают ли двуцветные осьминоги, и как таких осьминогов можно нарисовать. Повторно окунает свою цветную ладошку в краску, показывает детям, окунает пальчики или часть ладошки в краску другого цвета, снова показывает детям и ставит новый отпечаток – появляется второй осьминожек. Дорисовывает щупальца одним или двумя цветами. И предлагает детям нарисовать ещё много разноцветных осьминогов, которые плавают по морю и меняют свой цвет так, что папа – осьминог никак не может их узнать. Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать волнистые щупальца и водоросли, и тогда крошки – осьминожки смогут играть в прятки.
Дети экспериментируют с отпечатками ладошек, линиями и цветом. Создают коллективную композицию «Осьминожки играют в прятки».
После занятия:
Завершение оформления коллективной композиции «Осьминожки играют в прятки», рисование камушков, улиток и раковин фломастерами или цветными карандашами (по желанию). Выставка работы для родителей.