Мероприятие с родителями "Чай в семейном кругу"

Ткачева Ольга Анатольевна

Тема: «Чай в семейном кругу».

 
















Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.
Задачи:
1.Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
2.Повысить уровень педагогической культуры родителей;
3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
                                  Подготовительный этап
                                Предварительная работа:
1.Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток).
2. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
 3.Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях.
 4.Выучить одну - две пословицы или поговорку о чае.
5. Подготовить материал об истории чая.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы накрыты для чаепития.
Основной этап
Ведущий: Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки! Спасибо, что
Дела свои отложили.
В зал наш светлый поспешили.
Чтоб сладкий, вкусный чай попить,
Песни спеть, поговорить,
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Мы гостей всегда встречаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Хозяйка: Первым делом угощаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Хозяйка: И внакладку, и вприкуску…
Все: чай, чай, чай!
Хозяйка: А откуда и когда к нам пришёл чай?
Родители (говорят по очереди):
Первый:
Однажды, 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Ведущий: А чтоб детки наши не скучали мы с ними немножко поиграем.
Конкурс для детей «Найди пару» (чашка с блюдцем одинакового цвета).
Второй родитель:
Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называли ча-е, отсюда и наше слово «чай».
Третий родитель:
В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питьё доброе, а когда привыкнешь – гораздо вкуснее».
Хозяйка:
Конкурс для детей «Кто быстрей наполнит чайник?».
Четвёртый родитель:
А в 1679 году в России появились первые самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться.
Пятый родитель:
С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников».
Хозяйка:
Конкурс для детей: «Кто быстрей перенесёт посуду со стола на стол».
Шестой родитель:
Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки до 16 лет.
В чае присутствуют чуть ли не все витамины. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее».
Седьмой родитель:
На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы.
Хозяйка: Мы тоже заварили ароматный чай. А наши родители попробуют с закрытыми глазами угадать, что мы туда добавили.
Конкурс для родителей.
Ведущий: По сложившейся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики.
Хозяйка:
Но прежде, чем сладким чаем угоститься
Чтоб угощенье получить, его надо заслужить
Должны вы спеть, сплясать.
Танец детей.
После танца ведущий выносит самовар.
Хозяйка:
Ох, какой красивый самовар!
Из него мы сейчас чай попьём, посидим
Про самовар поговорим.
В Суксуне на Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился,
Самовары делали медные, цветные,
А для очень богатых даже золотые.
Заслужить хотим мы чай.
Ведущий: А ну, частушки запевай!
Частушки:
1.Посидеть за самоваром
    Рады все наверняка.
   Ярким солнечным пожаром
    У него горят бока.
2.Самовар поёт, гудит,
    Только с виду он сердит.
     К потолку пускает пар,
     Наш красавец самовар.
3.Лучше доктора любого
    Лечит скуку и тоску
    Чашка вкусного, парного
     Самоварного чайку.
Ведущий: Частушки поёте хорошо, а загадки можете отгадывать?

Под одной крышей четыре братца стоят.
                                                   (стол)

Бел как снег,
В чести у всех,
 В рот попал,
 Там и пропал.
              (сахар)

Кольцо простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье.
                   (бублики)
Хозяйка: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас мы с ребятами поиграем.
Конкурс для детей (на носике).
Хозяйка: Мы сегодня за столом
                  Поговорки назовём
                  Про ароматный сладкий чай.
Кто смелее, начинай!
Поговорки:
Чай не пьёшь – где силу берёшь?

Чай да каша – пища наша.

Чай усталость всю снимает,
Настроенье поднимает.

Чай пить – приятно жить.
Хозяйка: Молодцы.
Ведущий: Самовар шумит, баранки на скатерти-самобранке.
Хозяйка: И конфеты, и печенье, и душистое варенье.
Ведущий: Ароматным, вкусным чаем всех сердечно угощаем:
Хозяйка: Пейте чай, угощенье берите
Вместе: Чаще в гости к нам приходите!
Подведение итогов собрания:
Воспитатель: Дорогие родители! Почаще устраивайте дома семейные чаепития и общайтесь со своими детьми. Ведь вашим деткам так много хочется рассказать о прошедшем дне, о своих друзьях, о своих достижениях и о неудачах, спросить совета, поинтересоваться как у вас дела? Разговаривайте со своими детьми!


                              Советы родителям на каждый день
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
• Последнее время родители почему – то стали редко разговаривать с детьми, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.