Мой профессиональный рост

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Удостоверения о повышении квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_pyatnitskoy_n.f.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете № 03

от « 25 » августа 2014г

УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

№ ___ от «__»____________2014г.

___________/ А.Ф. Мельникова

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50»

_________/ В.С. Волкова

ПРОГРАММА

профессионального саморазвития

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников

через интеграцию разных видов деятельности»

период

Воспитатель:

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию разных видов деятельности».

Цель: Повысить  профессиональный уровень по организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Создать комплексную систему работы по патриотическому воспитанию детей через интеграцию разных видов деятельности.

изучению данной темы.

Задачи:

1. Изучение актуальности темы «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию разных видов деятельности».

2. Проанализировать методическую литературу по теме.

3. На основе изучения положительного педагогического опыта и методической литературы повысить  профессиональную компетентность в вопросах

патриотического воспитания детей.

4. Разработать картотеку дидактического материала по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах.

5. Создать картотеку комплексных интегрированных занятий по теме.

6. Реализовать преемственность с родителями по данной теме.

7.Пополнять развивающую среду (патриотический уголок) новыми материалами.

Актуальность:  заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Сейчас, в период нестабильности в обществе, в соседних странах, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В игре, посвященной профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Основные направления реализации программы:

1. Гностические:

- Изучение индивидуальных особенностей детей (диагностика).

- Самоанализ результативности собственной деятельности (тесты, самооценка).

- Выявление уровня знаний детей.

2. Проектировочные:

- Постановка цели обучения.

- Планирование, проектирование учебного процесса.

3. Конструктивные:

- Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми: внесение и рассматривание натуральных объектов, предметов, фотографий, иллюстраций; чтение художественной литературы (потешки, небольшие стихи, поговорки, пословицы); экскурсий.

- Выбор и организация наиболее оптимальных форм обучения: экскурсии, моделирование, внесение и рассматривание натуральных объектов и предметов, фотографий.

4. Коммуникативные:

- Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень педагогического мастерства.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.

2. Технологический блок – разработка конспектов обучающих ситуаций, экскурсий, бесед с использованием патриотического, изобразительного материала.

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

Список изучаемой литературы:

(из таблицы)

Практический выход  

Формирование банка информационно-методических материалов по организации патриотической работы: дидактические игры, информация для родителей, конспекты, планы, подборка произведений художественной литературы, репродукции картин известных художников  

Обобщение опыта работы.

Составление картотеки литературы  по вопросам патриотического воспитания.

Создание предметно – развивающей среды.

Творческое сотрудничество по теме.

Посещение музеев ДОУ, г.Городца, детской библиотеки.

Предполагаемый результат:

  • положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников;
  • освоение детьми доступных знаний о достопримечательностях и символике России и родного края (малой Родины);
  • умение отражать собственные впечатления через изобразительную деятельность;
  •  появление  интереса к истории, народно – прикладному искусству родного края;
  • активное участие детей и их родителей в  проводимых в детском саду конкурсах по данной тематике, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Формы работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Форма отчёта

Уровень

2012-2013

«Вовлечение родителей в оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. 

Выставка фотоальбомов, иллюстраций и фотографий с видами родного города, страны, столицы, иллюстрации народных промыслов.

ДОУ

 «Патриотическое воспитание детей»

Анализ анкетирования  родителей  по проблеме…

ДОУ

 «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Консультация для педагогов

ДОУ

 «Организация гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»

Консультация для педагогов

ДОУ

«Использование дидактических игр в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. » Предложить воспитателям дидактический материал по патриотическому воспитанию. Выставка дидактических игр и наглядного материала по теме.

Консультация для педагогов

ДОУ

Разработка, подбора  конспектов патриотического содержания        

Банк        

ДОУ

Учебный год

Содержание работы

Форма отчёта

Уровень

2013-2014

Доклад «Методическая литература, которая помогает воспитывать патриотов». 

Выступление на педсовете

ДОУ

Создание стенгазеты «Наши маленькие патриоты» с помощью родителей

Стенгазета

ДОУ

Разработка рабочего плана        

План

ДОУ

 Создание картотеки дидактических игр

Материал

ДОУ

Выставка детских работ «Мой любимый город», «Дом в котором я живу».

Фотоколлаж

ДОУ

Подбор информаций для родителей по теме патриотическое воспитание ребёнка

Работа с родителями

ДОУ

Подбор материала для альбома «Достопримечательности моего города Заволжья»

Материал

ДОУ

ДОУ

Учебный год

Содержание работы

Форма отчёта

Уровень

2014-2015

Выставка работ совместного творчества детей с родителями 

Фотоколлаж

ДОУ

Выпуск газеты для родителей и детей «Они защищали Родину»

Стенгазета

ДОУ

Открытый показ итогового интегрированного занятия «Моя – Родина, моя – Россия!»

Конспект

ДОУ

Диагностика уровня освоения знаний детей по основам безопасности.

Отчёт

ДОУ

«Патриотическое воспитание в рисунках детей»

Альбом

ДОУ

План мероприятий по реализации программы

Учебный год

              Содержание работы

              Форма отчёта

Корректировки

2012 - 2013

Изучение научно-методической литературы:

1.  Авторский коллектив Е.К.Турилова,

   Д.И.Гражданинов. И.П.Фатьянова

  «Возрождение» - Нижний Новгород, 2002.

2.  Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу» -

   Нижний Новгород, 1998.

3. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской «С чего

   начинается Родина?» - Москва,2004.

4. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение

   детей к истокам русской народной культуры»

   - Санкт-Петербург, 1999.

5. М.В.Тихонова,Н.С.Смирнова «Красна изба» -

    Санкт-Петербург, 2000.

6. Журнал «Справочник старшего воспитателя»

   № 4,5, 8,9,10,12 – Москва, 2011.

7. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной

   деятельности в детском саду» - Москва

   «ПРОСВЕЩЕНИ», 1981.

8.Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с

  семьёй и родословной» - Издательство

  Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

1 Каталог литературы по данной теме.

2 Подготовка наглядной информации для родителей воспитанников.

3 Изучение индивидуальных

особенностей детей (диагностика).

2013 - 2014

Изучение научно-методической литературы:

1. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» - Москва

   2003.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №

   3,5,8,9,12 - Санкт-Петербург, 2007.

3. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2005.

 4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность

   в детском саду» - Москва, 2013.

5. Н.Б.Халезова, Н.А. Курочкина,

   Г.В.Пантюхина «Лепка в детском саду».

1 Пополнение каталога литературы по данной теме.

2 Планирование  учебного процесса:

- перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей;

- подбор художественного слова по основам безопасности жизнедеятельности детей.

- Составление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Консультация для родителей.

- Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для

проведения деятельности. 

2014 - 2015

Изучение научно-методической литературы:

1. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» -

  Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

2. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с

  окружающим» - Москва, 2008.

3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с

  окружающим миром» - Издательство

  Мозаика-Синтез, Москва, 2011.

- Пополнение каталога методической  литературы по данной теме.

- Создание каталога произведений художественной литературы по данной теме для детей.

- Выпуск групповой газеты для родителей

- Выставка детских работ

«Патриотическое воспитание в

рисунках детей».

- Консультация для родителей.

- Диагностика детей.

- Пополнение  предметно развивающей среды в группе.