Здоровое питание - это здоровье наших детей

Силаева Любовь Павловна

   Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проводит воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» воспитатель Силаева Любовь Павловна

Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты.»

Цель:  привить здоровый образ жизни.

Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;

2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

3) повышать педагогическую компетентность родителей;

4) способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

5) развивать творческую активность;

6) создание атмосферы эмоциональной комфортности.

Оснащение: - крутящийся барабан с секторами;

- карточки с вопросами;

- книга «Приключение Витаминки».

ПЛАН:        

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  • Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание»
  • Презентация работ родителями «Рецепты Витаминки», «Сказки для Витаминки»
  •  Игра «Слово-эстафета»
  1. Заключительная часть
  • Рефлексия

Подготовка к собранию.

- Анкеты для родителей (приложение №1)

- Выставка литературы по теме родительского собрания

- Оформление стендов в родительских уголках: «Пирамида питания», «Режим питания»

   ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Родители садятся на фитболы вокруг «барабана».

   - Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

   Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.

   А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Самоконструкция

   - Сформулируйте определение «здоровое питание».

Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

   - На какие группы можно разделить продукты?

Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

   - Во всех этих продуктах содержаться те или иные витамины,  которые полезны для нашего здоровья. Сейчас некоторые родители расскажут нам о витаминах. Они подготовили странички для нашей будущей книги.

Презентация родителями своей работы: рассказ о витаминах А, В, С, Д, Е.

   - Никогда не унывает

     И с улыбкой на лице –

     Тот, кто часто принимает

     Витамины А, В, С, Д, Е.

   - А сейчас давайте сыграем в брей-ринг.  

   Поочередно родители крутят  «барабан», на котором расположены карточки с вопросами. Куда укажет стрелка, ту карточку берут и отвечают на вопрос.

   1 ВОПРОС

Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка?  

Обсуждение вопроса родителями.

   - В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.

   В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет  правильно организовывать свое питание.

  2 ВОПРОС

   Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто?

Обсуждение вопроса родителями.

   - Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия.

5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

   3 ВОПРОС

   Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами.

Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущей книги «Рецепты для Витаминки».

4 ВОПРОС

   Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня?

Обсуждение вопроса родителями.

   - Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья.

   Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

   - Постоянно соблюдайте несколько основных  принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

  1. Режим питания.
  2. Разнообразие продуктов питания.
  3. Соблюдение гигиены питания.
  4. Удовольствие от процесса еды.

Игра «Слово-эстафета».

   - Сейчас мы будем передавать нашу  Витаминку по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…»

Родители высказывают свои предложения.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия  (отражение чувств, ощущений, эмоций)

   - Какие открытия вы для себя сделали?

   - Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

   В завершении встречи слово предоставляется физкультурному работнику. Проводятся упражнения и игры на фитболах.



Предварительный просмотр:

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания  в дошкольных организациях (г, мл, на 1 ребенка) по Сан ПиН 2.4.1.2660-10

Наименование пищевого продукта 
или группы пищевых продуктов

Количество продуктов 
в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто2

в г, мл, нетто

1–3 года

3–7 лет

1–3 года

3–7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5–3,2%, в т. ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5–3,2%3

390

450

390

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 150 оТ

30

40

30

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

4

6

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.)4

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т. ч. филе слабо- или малосоленое4

37

39

32

37

Колбасные изделия для питания дошкольников

5

7

4,9

6,9

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель:

с 01.09 по 31.10

с 31.10 по 31.12

с 31.12 по 28.02

с 29.02 по 01.09

160

172

185

200

187

200

215

234

120

120

120

120

140

140

140

140

Овощи, зелень4

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие4

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

50

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

70

100

70

100

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия группы А

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Мука картофельная (крахмал)

3

3

3

3

Масло коровье сладко-сливочное

22

26

22

26

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т. ч. из цикория

1,0

1,2

1,0

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4

0,5

Сахар5

37

47

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

1 Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания ±5%.

2 В случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.

3 Доля кисломолочных продуктов должна составлять 135–150 мл для детей в возрасте 1–3 года и 150–180 мл – для детей 3–7 лет.

4 При использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто. 
5 В том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.), выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта. 

Примерные возрастные объемы порций для детей по Сан ПиН 2.4.1.2660-10

Наименование блюд

Вес (масса) в граммах

от 1 года до 3 лет

от 3 до 7 лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

120–200

200–250

Яичное блюдо

40–80

80–100

Творожное блюдо

70–120

120–150

Мясное, рыбное блюдо

50–70

70–80

Салат овощной

30–45

60

Напиток (какао, чай, молоко и т. п.)

150–180

180–200

Обед

Салат, закуска

30–45

60

Первое блюдо

150–200

250

Блюдо из мяса, рыбы, птицы

50–70

70–80

Гарнир

100–150

150–180

Третье блюдо (напиток)

150–180

180–200

Полдник

Кефир, молоко

150–180

180–200

Булочка, выпечка (печенье, вафли)

50–70

70–80

Блюдо из творога, круп, овощей

80–150

150–180

Свежие фрукты

40–75

75–100

Ужин

Овощное блюдо, каша

120–200

200–250

Творожное блюдо

70–120

120–150

Напиток

150–180

180–200

Свежие фрукты

40–75

75–100

Хлеб на весь день:

 

 

пшеничный

50–70

110

ржаной

20–30

60


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровое питание- это здоровье наших детей» Давайте решим, что для нас важнее….

Слайд 3

Что мы выбираем?

Слайд 4

Хорошего понемножку, сладкого не досыта . Сладок мёд, да не по две ложки в рот .

Слайд 8

Вывод: если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.

Слайд 9

Разве Паша виноват, Съев на завтрак шоколад? Разве Маша виновата, Пообедав сладкой ватой? Нет, конечно. Маша с Пашей Кушали бы щи да кашу, Если бы их мама с папой Не кормили всякой бякой.



Предварительный просмотр:

                    « Качество питания  в  детском  саду»
1.Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребёнка в детском саду?
2.Обсуждаете ли вы  вопросы правильного питания?
3.Интересуетесь ли вы  ежедневным меню в детском  саду?
4.Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов?
5.Как отзывается ребёнок о питании в детском саду?
6.Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7.Какие блюда из меню с удовольствием ест ваш ребёнок, что категорически не любит?
8.Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9.Какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?
10.Что, на ваш взгляд , необходимо добавить в меню?
11.Соблюдается ли в питании детей учёт сезонности (свежие фрукты, овощи, соки и т.д.)
12.О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
13.Знакомо ли вам понятие «натуральные нормы детского питания»?
14.Придерживаетесь  ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
15.Какие навыки культуры питания вы прививаете ребёнку дома?
16.Что хотели бы вы узнать о правильном питании?