Внеклассные мероприятия.

Ядревская Вера Матвеевна

Внеклассные мероприятия: беседы, КТД, игры, классные часы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка

игры-путешествия

на тему:

«Здоровье – это жизнь»

                                                                                         Разработала руководитель МО  

                                                                специалистов МО и ЗС                                                                         социальный педагог:

 В.М.Ядревская    

Каргаполье, 2014г.

Игра  «Здоровье – это жизнь»  предназначена для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.  

В проведении игры принимают участие учащиеся старших классов, в качестве ведущих, членов жюри педагоги школы.

Цель и задачи  игры:

- показать учащимся  незаменимую ценность здоровья человека;

- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной

темы;  

- формировать социальнозначимые умения беречь свое здоровье.

 

Мероприятие проходит в учебных кабинетах школы в форме путешествия учащихся по станциям.

 Каждая команда - класс  получает маршрутный лист, где указано,  в каком порядке  команды должны  прибыть на станции.

Примечание: Перескакивать через станции нельзя, чтобы не было путаницы.

Число станций должно  быть равно числу команд - участников.  

  1. Станция «Спортивная»  

Задание:   

Показать,  различные упражнения с гимнастической палкой (количество,  качество показанных упражнений).

 

  1. Станция «Здоровое питание»

5,6 класс.

Задания: 

  1. Выбрать  продукты натурального,  растительного и животного происхождения (картинки, натуральные образцы)
  2. Выбрать продукты, которые нужно редко употреблять в пищу, Объяснить почему.  

7,8 9 класс

Задания:

  1. Определить в каких продуктах питания содержатся пищевые добавки.  Сделать вывод.

2.Назвать самый вредный продукт. Объяснить почему.

  1. Станция «Вредные привычки»  

Задания:

        1.Ответить на вопросы:  а) перечислите вредные привычки, б) как влияют на здоровье и внешний вид человека употребление  алкоголя и табака?

        2. Игра- задание.  Попробуй убедить своего товарища попробовать  наркотик.  Какие аргументы будут приведены, а учащийся их должен отвергнуть.  (Выявление самого эрудированного игрока).  Критерии оценки: Полнота ответов, знание темы, умение мыслить в команде.

 

  1.  Станция «ОБЖ»  

5 класс  

Задания:

    1. Личная гигиена. Ее значение для здоровья человека.

    2. Пагубное влияние курения и алкоголя на здоровье и развитие детского организма

     3. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.

     4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники

6 класс  

Задания:

     1. Физическая культура и закаливание

     2. Причины возникновения пожара

     3. Опасные и безопасные места в населенном пункте

     4. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

     5. Правила безопасного поведения при захвате в заложники

7 класс

 Задания:

     1. Причины возникновения пожара

     2. Правила поведения, уменьшающие риск  встречи с хулиганами.

     3. Правила безопасности поведения на водоемах летом и зимой

     4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники

8 класс

   Задания:

    1. Правила пользования газовыми приборами

     2. Мотивы и последствия употребления алкоголя в компании

     3. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению

     4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники

9 класс

  Задания:

      1. Здоровые и безопасные способы проведения развлечений в компании

      2. Правила безопасного поведения при пользовании средствами бытовой химии

     3. Источники безопасности в быту.

     4. Правила безопасного поведения при захвате в заложник

  1. Станция «Здоровый образ жизни»

 Задания:

  1. Что означает выражение  «Вести здоровый образ жизни»?
  2. Для чего нужно закаляться?
  3. Назвать пословицы о закаливании.
  4. Игра «Полезно, вредно»

 

  1. Станция «Неболей - ка»

 Задания:  

1.  Могут ли быть проблемы со здоровьем при употреблении сигарет, алкоголя, наркотиков, какие?

2.  Как  наступает зависимость и от чего?  

         3. Зависимость – это болезнь или нет?

  1. Станция « Художественная»  

Задание:  

Выпустить листовку «Мы за здоровый образ жизни!»  

Подведение итогов  игры-путешествия:

  1. Линейка по подведению итогов.

Все  команды – участники успешно прошли все станции. Молодцы,  все   участники хорошо справились  с заданиями, получили  удовольствие  от этого путешествия – зарядились положительными эмоциями, пополнили знания, а некоторая информация пригодится вам в дальнейшем.

  1. Награждение участников игры.   Слово предоставляется одному из членов жюри.