Выступления и публикации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза. Современные подходы. Учитель – логопед Неяглова Л.М.

Слайд 2

Фонематический анализ и синтез; Слоговой анализ и синтез; Анализ предложений на слова и синтез слов в предложении. Д . Б. Эльконин определял звуковой анализ как действие по установлению последовательности и количества звуков в составе слова . Синтез – это соединение частей в целое, звуковой синтез – соединение звуков в слова. Три формы языкового анализа и синтеза

Слайд 3

Характерные ошибки при дисграфии пропуски согласных при их стечении ( диктант — « дикат », школа— «кола»); пропуски гласных ( собака — « сбака », дома — « дма »); перестановки букв (тропа — « прота », окно — « коно »); добавление букв ( таскали — « тасакали »); пропуски, добавления, перестановка слогов (комната — «кота», стакан — «ката»).

Слайд 4

Фонематический анализ и синтез Задания для узнавания звука: Хлопни в ладоши, если в слове слышится заданный звук . Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук . Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук . Найди на сюжетной картинке слова, в которых слышится заданный звук. Придумай слово, которое начинается с заданного звука.

Слайд 5

Выделение гласного Определить первый звук в словах: ослик, утка, Аня, иней. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую ударному звуку слова. Подобрать слова, которые начинаются на гласный а, о, у . Отобрать картинки , в названия которых ударные гласные (а, о, у ). К картинке подобрать букву, соответствующую ударному звуку слова. Игра в лото. Предлагаются карточки с картинками. Логопед называет слово. Ученик закрывает картинку той буквой, с которой начинается слово. Например, картинка с изображением облака закрывается буквой о.

Слайд 6

Связь звука с буквой Показать букву, если в слове есть соответствующий звук . Повторить вслед за логопедом слова с заданным звуком, показать соответствующую букву . Выделить из предложения слово, включающее данный звук, и показать соответствующую букву . Показать картинки, в названии которых имеется звук, обозначаемый заданной буквой . Рыбак поймал рыбу. Л

Слайд 7

Развитие слогового анализа и синтеза Называние гласных звуков слова. Для этого задания подбираются слова, произношение которых не отличается от написания. Выделение гласных звуков с использованием соответствующих букв разрезной азбуки. Раскладывание картинок под определенным сочетанием гласных букв (двусложные слова). Определение количества слогов в названии картинок с помощью схем. Составление слова из слогов, данных в разбивку, с опорой на соответствующие картинки. Придумывание слов с определенным количеством слогов.

Слайд 8

Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. К ОТ – О К НО - МА К Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков или записать их.(5) Поднялся сильный ветер. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова . п а - па р , па ры , па рад , па руса ; ко — ко т , ко зы , ко шка , ко рова .

Слайд 9

Составление предложений по сюжетной картинке и определение количества слов в нем. Придумывание предложений с определенным количеством слов. Распространение предложений путем увеличения количества слов. Составление предложений из слов, данных вразбивку Составление предложений с определенным словом. Составление графической схемы предложения. Придумывание предложений по графической схеме. Определение последовательности слов в предложении. Выбор карточки, соответствующей количеству слов в предложении. Развитие анализа и синтеза предложений

Слайд 10

Спасибо за внимание!