Дистанционное обучение в период пандемии

Полушкина Екатерина Ивановна

Уважаемые родители!

Здесь Вы найдете интересные развивающие материалы, в соответствии с нашей программой. Они помогут Вам занять детей играми, интересными заданиями, направленными на развитие творчества и самостоятельности вашего ребенка.

 К сожалению, мы сейчас вынужденно пропускаем занятия, но, я уверена, что с некоторыми из них Вы вполне сможете справиться дома.

Рекомендации с 25 по 29 мая 

Уважаемые родители!

Вот и подходит к концу учебный год.

Сейчас у Вас появилась возможность проводить время с детьми на свежем воздухе. 

Предлагаю Вам воспользоваться упражнениями, играми, наблюдениями, беседами для закрепления пройденного материала. 

Желаю творческих успехов!


ПОНЕДЕЛЬНИК 25 МАЯ

Утро

  • Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

  • Побеседуйте с ребенком на тему «Что мы знаем о лете!».

Спросите у ребенка: Какое сейчас время года? Какое время года скоро наступит? Назови летние месяцы? Какие признаки лета ты знаешь?

Покажите презентацию, для этого воспользуйтесь ссылкой: https://uchitelya.com/pedagogika/129075-prezentaciya-leto-dlya-detey.html

  • Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему "Здравствуй лето!"

Включите ребенку песенку «Вот оно какое наше лето». Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg

Посоветуйте ребенку во время прослушивания песни, представлять себе все то о чем поётся. По желанию, пусть прослушает еще раз. А затем предложите нарисовать ту картину, которую ребенок нарисовал в уме во время прослушивания песенки.

День

  • Проведите наблюдение за небом.

Обратить внимание ребенка на красоту неба, его голубизну, прозрачность, на то, как весело летают стаи птиц. Предложить сравнить его с осенним и зимним, серым, скучным небом.

Познакомьте ребенка с приметами:

1) К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; 2) Облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Если на небе облака, тогда предложите сказать на что похожи облака, которые он видит.

Затем познакомьте со сказкой, которая называется «Спор облаков».

Сказка «Спор облаков»: «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»

  • Поиграйте с ребенком дома в подвижную игру «Мишень».

Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

  • Предложите ребенку выполнить задания.

Предварительно распечатайте. Ссылка на материал для печати: https://in.pinterest.com/pin/379991287309605991/

Coloriage et illustration d'un coloriage magique CE1 additions et soustractions : une voiture rouge. Ce week-end : pique-nique en famille, tout le monde part se reposer un peu à la campagne. Le ciel est bleu, avec juste un petit nuage au loin, mais il ne gâchera pas le beau temps qui s'annonce. La voiture d'un rouge vif serpente lentement sur les petites routes bordées par les arbres et la nature. Inutile de se presser, profitons plutôt du paysage !Coloriage magique CE1 : une coccinelle

Вечер

  • Прочитайте ребенку стихотворение Т.Боковой «Здравствуй лето».

image

После прочтения задайте ребенку вопросы:

Тебе понравилось это стихотворение?  

Оно весёлое или грустное?

О каком времени года здесь говорится?

Что означают слова: разноголосье, колосья, дубрав, зной?
Назови летние признаки, о которых говориться в стихотворении?

  • Предложите ребенку сделать вертушку.

Красивые, цветные, яркие, легкие, крутящиеся от дуновения ветерка! Дети любых возрастов очень любят с ними играть. Вертушки можно использовать и для фотосессий, и для украшения праздников.

Для изготовления вертушки воспользуйтесь ссылкой: https://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/355923


ВТОРНИК 26 МАЯ

Утро

  • Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

​Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

  • Предложите ребенку отгадать загадки на тему Лето.

Презентацию с загадками вы найдете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=tx1MunyMaAY

https://vk.com/feed?z=video-163432394_456241086%2F450b8df99e7e75e752%2Fpl_post_-163432394_200281

  • Побеседуйте с ребенком на тему «Насекомые».

Предлагает детям представить, что вы находитесь в лесу и отдыхаете на полянке. Задайте вопрос: Кого мы можем тут встретить? (Зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека. Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- А есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? (насекомые.)

Назови насекомых, которых ты знаешь? Расскажи о внешнем строении насекомых? Расскажи, как появляется бабочка?

Можно воспользоваться моделью:

image

Покажите познавательный мультфильм о насекомых, для этого воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=kre1UCB8kOE

День

  • Проведите наблюдение за ветром.

На прогулке спросите у ребенка, есть ли ветер. Какой он — слабый или сильный? Объясняют, по каким признакам об этом узнали (качаются ветви деревьев — сильный ветер, слегка колышутся травинки - слабый). Предложите ощутить силу ветра на себе, а также определить ее с помощью вертушки, которые сделали вчера.

Познакомьте с приметами:

1) Ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает - к хорошей погоде; 2) Ветер полосами, порывами - к тихой погоде.

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Остров сокровищ».

Составьте список сокровищ, которые нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

  • Предложите ребенку выполнить задания.

Предварительно распечатайте. Ссылка на материал для печати: https://www.pinterest.es/pin/343258802834457871/

image

  • Прочитайте ребенку  рассказ Ушинского К.Д.  «Лето».

Воспользуйтесь ссылкой: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/leto/

А теперь задайте вопросы: Чем понравилось произведение? О чем это произведение? Почему так названо это произведение? К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? Как автор описывает долготу летних дней? Как солнце светит летом? О какой примете - вестнике дождя говорит автор? Что происходит в жару с природой – с полями, деревьями, птицами – и с человеком? Что все – и природа, и люди – ждут? О каких полях крестьяне говорят, что те отдыхают под паром? Что испытывает в полдень человек, птицы? Почему люди радуются дождю? Как лето заканчивает то, что начала весна?

  • Театр в домашних условиях.

  Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов. Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше - раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю - корону, деду - бороду и усы, а бабке - платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец - отдельный герой. А можно придумать и рассказать историю на лесной полянке, где героями будут насекомые.


СРЕДА 27 МАЯ

Утро

  • Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

​Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

  • Проведите беседу на тему «Безопасность летом».

Расскажите о опасностях с которыми можно столкнуться летом и как их можно избежать. Воспользуйтесь презентацией: https://www.youtube.com/watch?v=Riq_iVG4klg

А теперь попросите нарисовать правила поведения летом.

  • Конструируйте вместе

При наличии дома свободного пространства предложите ребенку построить целый город из подручных материалов. Сначала можно нарисовать карту, чтобы представить, где будут заводы, стоянки, пожарные станции, или сразу приступить к строительству. Разумеется, следует сразу оговорить, какие предметы допустимо использовать для строительства, а какие нельзя трогать (хрупкие вещи, драгоценности, острые предметы). Если пространство и интерьер комнаты позволяют, «построить» город можно прямо в комнате, обозначив здания мелком на линолеуме или липкой лентой, проложив дороги и т.д. Возможность побыть мэром собственного города открывает увлекательные возможности на целые недели развлечений. Игра требует минимум ресурсов, а развивать её можно в самых разных направлениях, от архитектурного усовершенствования до экономического квеста, в зависимости от интересов ребёнка.

День

  • Проведите наблюдение за тенью.

В солнечный день обратить внимание ребенка на темное пятно тени, которое постоянно следует за ним. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найди как можно больше). На что похожи тени детей? Предложите ребенку попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? Прочитайте пословицу: От высокого дерева и тень большая. Загадайте загадку: Она туда, куда и ты, Ни пить, ни есть не просит. Но так боится темноты, Что тут тебя и бросит (тень).

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Классики»

На ровной площадке (асфальт, бетон) мелом начертите геометрические фигуры, состоящие из квадратов («классов») общим числом 10 (по числу классов в школе). Наиболее распространены два вида фигур. Над верхней частью под дугой пишется слово «огонь».

Правила игры: первый играющий бросает плоский камень (стекляшку, кусок облицовочной плиты и т. п.), начиная с первого класса, а затем перепрыгивает из класса в класс на одной или двух ногах. Выполнив упражнение, он бросает камень в следующий класс, после прыжка подбирает его и снова прыгает по всем десяти квадратам. И так до 10 класса.

Если играющий во время прыжка наступил на черту или камешек, попал в другой класс, то право бросать ка­мушек и начинать игру переходит к следующему игроку.

  • Предложите ребенку выполнить задания.

Предварительно распечатайте. Ссылка на материал для печати: https://www.pinterest.ch/pin/807481408169527486/

Вечер

  • Покажите ребенку  аудио сказку в картинках «Василиса Прекрасная»

​Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=yTJdqfAUk0g

Задайте вопросы по сказке:

Почему Василису называли Прекрасной?

Только ли внешне она была прекрасна?

Какой подарок был подарен ее матерью?

Как относились к Василисе мачеха и ее дочери?

Почему Василиса хорошела день ото дня, а мачеха и ее дочери дурнели?

Кто же для Василисы был самым родным существом?

За какие качества полюбил ее царь?

  • Предложите ребенку порисовать песком (манкой).

Для этого вам понадобиться прозрачный большой

контейнер, лампа, песок (манка). Поставьте лампу

в прозрачный контейнер, сверху насыпьте песка

и вот уже юный художник занят. Можно не только

рисовать картинки, но и писать слова.


ЧЕТВЕРГ 28 МАЯ.

Утро

  • Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA

  • Проведите беседу на тему «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья».

Прочитайте стихотворение о здоровье:

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Спросите, о чём это стихотворение?

Поиграйте в игру «Доскажи пословицу». Вы говорите первую часть пословицы, ребенок продолжает.

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)

Предложите ребенку подумаем, о чём последняя поговорка и что означает?

Пусть ребенок расскажет о том как нам помогают солнце, воздух и вода.

Затем покажите познавательный мультфильм, ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PZuFx_85PGA

  • Предложите ребенку полепить.

Предложите слепить насекомое, которое он хочет.

День

  • Проведите наблюдение из окна за дождем.

Предложите ребенку отгадать загадку и найти это за окном на улице.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Расскажите ребенку о дожде: Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? А какой еще бывает дождь? (мелким, моросящим; бывает сильным — это ливень; дождь бывает косой, прямой) Во время дождя можно услышать гром и увидеть грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя.

Спросите у ребенка о значении дождя для растений.

Обратите внимание на то, что лужи после дождя образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая. (Почва, песок впитывают всю воду, тогда как асфальт - нет, поэтому на дорожках и дорогах во время сильного дождя образуются лужи, которые могут превратиться в целые ручьи.)

Познакомьте с приметами:

1) Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими;

2) Дождь при солнце скоро прекратится.

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Канатоходец».

​По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

  • Предложите ребенку выполнить задания.

imageimage

Вечер

  • Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты.

Предложите организовать домашний оркестр. Необычайно интересно поэкспериментировать с детьми с созданием вот таких звукоиздающих поделок.

imageimageimage

  • Прочитайте ребенку русская народная сказка «Белая уточка».

​Воспользуйтесь ссылкой: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-volshebnye-skazki/belaja-utochka/

А теперь задайте вопросы: Послушалась ли жена князя? Что с ней случилось? Какой вывод можно сделать? (Сказка учит тому, что нельзя доверяться чужим людям. В мире кроме добра есть и зло)

Какой матерью была княгиня? Легко ли ей жилось? О чём беспокоилась уточка, о чём просила детей? Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло? Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым) Кто помог уточке в горе? С помощью чего были разрушены колдовские чары? Что стало с детьми?


ПЯТНИЦА 29 МАЯ.

Утро

  • Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA&feature=emb_logo

  • Проведите беседу на тему «1 июня – день защиты детей».

Задайте ребенку вопросы:

Как называется первый месяц лета?

А знаешь ли ты какой праздник отмечают в первый день лета – 1 июня?

А разве детей надо защищать!

От кого нужно защищать детей?

А почему их надо защищать?

Покажите презентацию: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/78014-prezentaciya-1-iyunya-den-zaschity-detey.html

  • Сделайте вместе поделку «Цветок - Права детей».

Для изготовления вам понадобиться: цветная бумага, карандаш, клей, ножницы.

Алгоритм изготовления вы найдете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1TRwM05r9NU

День

  • Проведите наблюдение из окна за тополем.

Во время прогулки попросите ребенка найти тополь, сравнить его с другими деревьями, полюбоваться его красотой, стройностью, величавостью, его пирамидальной кроной и двуцветными листочками.

Расскажите о приметах:

1) Летом на деревьях появляются желтые листья - осень будет ранней;

2) Листья желтые на деревьях рано появились - быть ранней весне.

Задайте вопросы: Чем тополь отличается от других деревьев? Из чего состоит крона дерева? Какие виды тополей вы знаете? (Пирамидальный и серебристый.)

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Лягушки»

Для игры вам нужен: мел, мяч, стена.

На стене рисуются линия по уровень колена или пояса игроков. Для ребенка будет одна линия для вас другая. Метод игры — мяч нужно кидать выше этой линии, чтобы не проиграть. Каждый участник делает это по очереди. В тот момент, когда он отскакивает от стены нужно успеть отпрыгнуть. Кто не смог это делать 7 раз (нужно отмечать и считать для каждого), тот становится «лягушкой». Польза игры — развитие меткости, реакции и координации.

Более подробно познакомиться с игрой вы можете посмотрев видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=77&v=iJM7AXsKvho&feature=emb_logo

Вечер

  • Совершите вместе с ребенком виртуальную экскурсию в Московский зоопарк.

Совершая виртуальный тур, Вы сможете посмотреть видеоролики о его обитателях и в режиме реального времени увидеть, чем занимаются прямо в эту минуту большие панды или обезьяны.

Воспользуйтесь ссылкой: https://moscowzoo.ru/vtour/

  • Научите ребенка показывать фокусы.

Все ребята любят волшебство! Подарите мальчикам и девочкам настоящую сказку и восторг, научив их делать простые фокусы. Все, что нужно для проведения волшебных превращений, вы найдете прямо у себя дома. Устраивайте настоящее представление вместе – такие моменты совместного творчества запомнятся на всю жизнь!

Провести опыты вам поможет ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=t0CgbplyF40&feature=emb_logo

Рекомендации с 12 по 15 мая 

Уважаемые родители!

Я очень рада, что Вы пользуетесь моими рекомендациями и регулярно отправляете фото и видео отчёты о детских успехах. Вы большие молодцы, что занимаетесь с детками дома! 

На этой неделе вас ждут не менее интересные задания.

Желаю творческих успехов!


ВТОРНИК 12 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

1. Занятие ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «Реши задачу»

Попросите ребенка придумать задачу на сложение. Затем попросите определить структуру задачи, цифрами на листе обозначить числовые данные и повторить задачу еще раз. Затем пусть решит задачу с помощью счетных палочек, ответит на вопрос и расскажет, как ее решил.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.

Игра «Месяцы»

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы бросаете ребенку мяч и называете слово Зимние. Он должен назвать зимние месяцы и вернуть мяч обратно. Затем весенние, летние и осенние.

Игровое упражнение «Логические задачки»

Предложите ребенку решить логические задачки.

2. Занятие Рисование

Тема «Цветущее дерево»

Для этого занятия подготовьте: лист бумаги А4, акварельные краски или гуашь, кисти, баночка с водой.

Для ознакомления способов рисования воспользуйтесь видео:


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

Выберите игру из игр на видео

  • Сделайте вместе игрушку – Травянчик

image

Уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру. Наблюдать за этим процессом интересно и взрослым, и детям. После того как «волосы» Травянчика немного подрастут, им можно делать причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Эта игрушка не только украсит ваш дом и принесет радость вам и вашим близким (в качестве подарка своими руками), но её можно ещё использовать и в качестве корма для домашних животных.

Вам потребуется: опилки (например для грызунов), семена газонной травы, чулки, колготки, ножницы, клей, ложка, краски акриловые, глазки, тесемки, мягкие палочки для украшений.

Мастер-класс по изготовлению Травянчика вы найдете по ссылке: https://www.u-mama.ru/read/obaby/ideas/7050-master-klass-po-izgotovleniyu-travyanchikov.html

  • Напомните ребенку о правилах безопасности

ГУ МЧС России по Нижегородской области рекомендует познакомить детей с детским порталом «Спас-экстрим».

Сайт включает в себя такие разделы как «Новости», «Юные герои», «Детское творчество», «Экстренные телефоны», «Как стать спасателем», «Обращение к психологу» и «ОБЖ». В последнем разделе, состоящем из серии уроков, размещается информация о правилах безопасности по направлениям различных министерств и ведомств, в том числе МЧС России. Вместе с главным героем сайта – Спасиком – ребята смогут попробовать себя в роли спасателей и получать знания о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях. На портале можно найти рекомендации, видеофильмы, памятки и другую полезную информацию, которая может пригодиться родителям, желающим предостеречь своего ребенка от опасности, объяснив правила безопасного поведения. Ведь эти материалы разработаны спасателями МЧС России специально для них.

Добро пожаловать на детский сайт «Спас-экстрим»! https://spas-extreme.ru/

СРЕДА 13 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

1. Занятие Развитию речи

Тема "Весенние стихи"

Уточните у ребенка, какое время года подходит к концу, напоминает, что май – последний месяц весны. Какие ты знаешь приметы весны? (Днём стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, появляются проталины, бегут ручьи, возвращаются перелётные птицы. «Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся. Послушаем?» 

Прочитайте три стихотворения, например, «Сельская песня» А. Плещеева, «Уж верба вся пушистая» А. Фета, «Черемуха» С. Есенина.

imageimage

image

Спросите, какое стихотворение понравилось? Прочитайте ещё раз то стихотворение, которое понравилось ребенку. Прочитайте еще два-три стихотворения, например: «Жаворонок» В. Жуковского, «Колокольчики мои…» А. К. Толстого, «Голубенький, чистый подснежник-цветок…» А. Майкова. А затем внимательно рассмотрите иллюстрации к прочитанным произведениям и предложите ребенку выбрать понравившуюся.

1. Занятие Аппликация

Тема «Цветущая ветка»

Вам потребуется: цветная бумага, лист картона или белой бумаги, салфетки, клей, ножницы.

Для ознакомления способов аппликации предлагаю воспользоваться видео:


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

Выберите игру из игр на видео

  • Сделайте вместе театр теней

Театр теней очень полезен для детей!

image

Театр теней развивает воображение ребёнка и учит креативно мыслить. В отличие от «готовой» игрушки это силуэты, но ребенок дорисовывает и до придумывает в своей голове элементы, которые не показаны, а такой мыслительный процесс очень полезен.  Также теневой театр успокаивает малышей перед сном, потому что игра происходит в темноте и в спокойном темпо-ритме. Театр теней зарождает в ребенке мысль, что можно создать своими руками всё что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить её. У ребенка появляется интерес к ремеслу, к самоделкам, к творчеству и созиданию. Театр теней помогает победить детский страх темноты, так как ассоциативный ряд «монстра под кроватью» и «страшных существ во мраке комнаты» перекрывается ассоциацией с торжественностью спектакля, чудом в темноте. Теневой театр создает семейные традиции и тёплые отношения с родителями. Конечно, при условии, что вы участвуете в спектакле ребенка, а не сидите в смартфоне перед включенным телевизором в комнате с включенным светом, пока ваш ребенок в углу пытается понять, зачем ему играть в картонку на палочке. Теневой театр- это как настольная игра, с виду какие-то картонки и бумажки, но если освоить, то там внутри целый мир и масса впечатлений и переживаний.

Для театра вам потребуется коробка, бумага, картон, ножницы, скотч, шпажки.

Для изготовления воспользуйтесь инструкцией:

Персонажей для театра можно сделать любых, в зависимости от той сказки, которую хотите показать. Также можно показать свою сказку или историю.


ЧЕТВЕРГ 14 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

1. Занятие ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «Определи время»

Обратите внимание ребенка на часы и спросите как называются основные элементы чаов? Как называются стрелки? С помощью какой стрелки мы определяем часы (минуты)?

Попросите выполнить задание

hello_html_m144fb4b3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Занятие Обучению грамоте

Для проведения Вам помогут игры:

Игра «Составь как можно больше слов»

Предложите ребенку составить слова из слогов.

image

Игра «Цепочка»

Назовите любое слово, а ребенок должны продолжить «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. Например: шар - рак - кот.


В течение дня

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

Подвижная игра «Море волнуется»

Это всем известная игра, дети  в нее очень любят играть. А слова этой игры можно перефразировать иначе.

«Мама волнуется раз, папа волнуется два, дети кривляются три, все кто есть дома замри»

  • Почитайте ребенку

Прочитайте рассказ В. Бианки «Май» Воспользуйтесь ссылкой: http://miniskazka.ru/author_razn/may.html

После прочтения задайте ребенку вопросы: Расскажи, что больше всего тебе запомнилось в этом рассказе? Где происходит действие? Какое время года описывается? А по каким признакам можно понять, что наступила весна? Кто главный герой сказки? Кого она встретила в майском лесу?

  • Ухаживаем за комнатными цветами

 Попросите ребенка назвать комнатные растения, которые есть у вас дома. Дети знают такие цветы: Бальзамин, Традесканция, Алоэ, Колеус, Кактусы, Кливия Герань, Фиалка.

Спросите, как можно ухаживать за растениями? Разрешите ребенку помочь Вам: полить, опрыскать, взрыхлить почву, протереть листья.


ПЯТНИЦА 15 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

1. Занятие Развитие речи

Тема «Беседа о книжных иллюстрациях»

Попросите вспомнить ребенка автора рассказа «Май», который вы прочитали вчера. (Виталий Бианки) Затем покажите презентацию о писателе

Спросите: Чему же учат вас книги В. Бианки? (быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их) Если у Вас дома есть книга В.Бианки, то рассмотрите иллюстрации этих книг. Если нет, тогда посмотрите иллюстрации по ссылке: https://mishka-knizhka.ru/skazki-bianki/

В ходе просмотра, задавайте ребенку вопросы по картинкам. Обратите внимание на любую картинку  и спросите: что ты видишь на картинке? В чем особенность? Почему именно это изобразил художник-иллюстратор? Что ты видишь на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использовал художник при создании картинки? Теперь предложите ребенку выбрать понравившуюся картинку. Спросите: чем она тебе понравилась? Почему?

2. Занятие Рисование

Тема «Весна»

Для занятия Вам потребуется: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Для ознакомления способов рисования предлагаю воспользоваться видео


В течение дня

Сегодня Международный день семьи

Проведите с детьми беседу о празднике «День семьи».

Познакомьте с историей возникновения праздника, его значением. Поговорите о том, что такое «семья», как она важна для человека. Задайте вопросы: как нужно относиться к своей семье? Как можно помочь членам своей семьи? Вместе с ребенком составьте родословное дерево своей семьи, рассмотрите фотографии семейного альбома, вспомните о самых ярких совместных семейных событиях.

Для проведения беседы с ребенком рекомендую воспользоваться презентацией Международный День Семьи: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/08/mezhdunarodnyy_den_semi_1.pptx

Предлагаю всей семьей поиграть в игру.

Превратите комнату в игровое поле, для этого с помощью скотча сделайте дорожки разбейте их на клетки. В каждую клетку поместите бумажку с заданием. Правила простые, бросаем кубик, шагаем нужное количество клеток и выполняем задание.

Задания могут быть разнообразные. Например:

 

  1. Спеть песню
  2. Рассказать стихотворение
  3. Станцевать
  4. Помыть посуду
  5. Нарисовать портрет папы (мамы, ребенка)
  6. Сказать 5 лаковых слов маме (папе, ребенку)
  7. Решить пример
  8. Изобразить какое – нибудь животное
  9. Съесть без рук яблоко
  10. Проскакать на скакалке 10 раз

Сделайте цветок вашей семьи 

imageimage

Для его изготовления вам потребуется: маленький горшок для цветов (может подойти любая емкость), пенопласт, деревянные шпажки (по количеству членов семьи), клей, цветная бумага (цветной картон или фетр), индивидуальные фото всех членов семьи, аксессуары для оформления. Из цветной бумаги вырежьте цветок, в середину приклейте фото. Если нет фото, то можно просто подписать мама (папа, имя ребенка, бабушка, дедушка). Цветок приклейте в шпажке. В цветочный горшок поместите пенопласт. В пенопласт вставьте цветочки. Можно украсить различными аксессуарами - бабочками, стразами, бусинами и д.р. Цветок вашей семьи готов. Он великолепно украсит интерьер вашей квартиры.



Уважаемые родители! Поздравляю вас с международным Днем Семьи!

image

Рекомендации с 6 по 8 мая

Уважаемые родители!

   Благодарю всех, кто в эти непростые дни находиться вместе со своей семьёй дома и принимает активное участие в обучающем развитии своего ребёнка по моим рекомендациям. Я очень рада, что Вам интересно заниматься вместе со мной. Хочу предложить новые познавательные и интересные занятия, которые Вы с интересом проведете с ребенком в домашних условиях.

Желаю творческих успехов!


СРЕДА 6 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

1. Занятие Развитию речи

Тема «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»»

Начните занятие с вопроса. Как называется наша страна? (Россия)

Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия? (Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая)

На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны ты знаешь? (Ответ ребенка)

А теперь поиграйте в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

А в Италии живут –                                           В Англии –                

В Америке –                                                         В Испании –                                                  

Во Франции –                                                     В Германии –

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

А теперь познакомьте со стихотворением о Родине. Написала его Зинида Александрова

image

Затем спросите у ребенка. Понравилось тебе стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?

А теперь попросите ребенка закрыть глаза и представить берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

Для заучивания стихотворения воспользуйтесь мнемотаблицей:

image

2. Занятие Лепка

Тема «Танк»

Вам потребуется: пластилин, стек, доска для лепки.

Для ознакомления способов лепки предлагаю воспользоваться видео:


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

  •  Проведите наблюдение

Пригласите ребенка к окну, обратите внимание на небо. Спросите: Что ты видишь? А знаешь, как образуются облака? Какие облака бывают?

Если ребенок затрудняется ответить, покажите видео: 

image

 

 

Также, можно изготовить ловец облаков. Для этого распечатайте шаблон по ссылке: 

https://1.bp.blogspot.com/-ux3LFKtRCyw/WYQN1XiFHPI/AAAAAAAACjU/_WGyc3Y-dFU7yfBPP7uifkAFl0xmuU4JgCLcBGAs/s1600/IMG_20170719_100530.jpg

Приклейте на картон. Ловец облаков готов. Теперь ребенок легко может поймать               

облако и сказать к какому виду облаков оно относиться.

 

 

  • Совершите виртуальную экскурсию

Экскурсию в музей Победы

  •  Расскажите ребенку об акции «Бессмертный полк»

«Бессмертный полк» - общественная акция, которая проводится в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья для увековечивания памяти участников и жертв Великой Отечественной войны. В рамках акции каждый год 9 мая ее участники проходят колонной, неся транспаранты с фотографиями своих родственников-ветеранов. В соответствии с едиными принципами организации и проведения шествий «Бессмертного полка», участие в них является строго добровольным. В этом году грандиозного шествия по улицам Нижнего Новгорода и других городов не будет, но всем, кто хочет участвовать, организаторы предлагают несколько альтернативных вариантов. Будет видеотрансляция на медиаэкранах, в онлайн-кинотеатре, соцсетях и на портале «Бессмертного полка».

Сейчас создается единая база данных, из которой потом сформируется видеоряд. Каждый может загрузить фотографии своих родных — участников Великой Отечественной войны. Можно также разместить историю о своем солдате в социальных сетях с хэштегом #Бессмертныйполкдома. А еще после минуты молчания всем одновременно выйти на балконы с портретами своих близких. 

Если у Вас есть желание разместите фотографии своих родственников-ветеранов, расскажите о них историю на сайте: https://www.moypolk.ru


ЧЕТВЕРГ 7 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

1. Занятий ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «В магазине»

Положите перед ребенком 10 карандашей, затем добавьте еще 2 карандаша и предложите составить задачу. Когда задача составлена, спросите: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просите повторить задачу еще раз. Ребенок на листе обозначает данные задачи цифрами. С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (Сложения.) «Какое арифметическое действие ты выполнил (а)? Какие числа сложил (а)? Почему складывали эти числа? Что сделал (а), чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?»

А теперь положите на стол 11конфет, затем уберите 2 конфеты. Попросите составить  задачу. И проделайте все действия аналогично, предыдущей задаче.

Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»

Для упражнения понадобятся: бумажный круг и ножницы.

image

К Маше на день рождения пришли гости – медведь, заяц, белка, еж, свинья, два волка. Сколько гостей вместе с Машей будет пить чай? На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?» Уточните способ деления круга. Ребенок выполняет действия. Затем выясните: «На сколько частей ты разделил торт? Разложи куски торта в ряд. Как называется одна часть торта? Покажи одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая?» Аналогичные задания выполняются на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

2. Занятие Обучению грамоте

Для проведения Вам помогут игры:

Игра «Телеграф»

Для игры вам понадобится лист бумаги и карандаш.

Для начала, попросите ребенка вспомнить правило написания предложения. (Предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка) Вы читаете предложения: «В саду зацвели яблони», «За домом стоит сарай», «Петя с Димой играли», «На полянку выбежал заяц», «Под крыльцом лежит пес» и др. Ребенок графически изображает их на листе.

Игра-загадка

Покажите ребенку звуковую модель слова:

image

Вы загадали слово зима, не называя его попросите ребенка отгадать это слово по звуковой модели. Ребенок может спросить Вас: «Это живое или неживое?», «Если живое, то это человек или животное?», «Где живет?», «Чем питается?», «Если неживое, то это предмет, явление природы или название?», «Если предмет, то какой формы, какого цвета, из чего сделан?», «Для чего используется?» и т. д. Следите за логикой задаваемых вопросов, направляйте, помогайте ему(ей) не забывать соотносить предполагаемое слово со звуковой моделью.


В течение дня

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

Очень интересно будет ребенку пройти дома полосу препятствий. Её можно соорудить из мебели, игрушек, подушек и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Предлагаю вас вариант такой игры, пройдите 

  • Познакомьте ребенка с наградами ВОВ

Покажите видео

  •  Проведите опыт

Как провести опыты можно посмотреть здесь: 


ПЯТНИЦА 8 МАЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

 1. Занятие Развитие речи

Тема «Составление рассказа по картинкам»

Рассмотрите вместе со своим ребенком серию картинок, обсудите, что на них изображено, предложите составить по ним рассказ, соблюдая определенную последовательность. По желанию, можно распечатать картинки, и записать рассказ ребенка на листок, соблюдая все обороты речи, употребляемые ребенком. Если Ваш ребенок затрудняется, подскажите ему как лучше начать рассказ. Например «Однажды случилась вот какая история….»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03d5/0005477c-45ea7478/hello_html_1167f585.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03d5/0005477c-45ea7478/hello_html_m4deb8650.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-5o1wSRCO1Bs/UYP5SYcDZxI/AAAAAAAADH4/C17AMh6DSqo/s1600/111.jpg

2. Занятие Рисование

Тема «Мы против воины»

Для занятия Вам потребуется: альбомный лист бумаги, простой карандаш, краски, баночка с водой, салфетки.

Начните с вопроса:

- Что такое плакат? (Это рисунок с краткой надписью, призывающей к чему-либо: например, беречь лес и т. п. А как ты думаешь, что же изображали на плакатах военной поры? Рассмотрите их вместе с ребенком. Плакаты военной поры - это тоже бойцы, рядовые войны. Они звали на защиту Родины, на подвиги вдохновляя людей, поднимая боевой дух

imageimageimageimage

А на этом плакате изображена простая женщина, которая стала олицетворением высокого и святого понятия - Родина. Каждый солдат и офицер находил в ней черты своей матери. 

Предложите ребенку выступить в роли художника, который рисует агитационные плакаты. «Ты видел (а) плакаты, которые рисовали художники во время войны. Каждый художник борьбу с врагом и призыв к борьбе изображал по-своему. А сейчас ты сам (а) как представляешь - тоже будешь рисовать агитационный плакат. Тема плаката: «Мы против войны».


В течение дня

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

Подвижная  игра «Бег с фасолью»

 Это обычные догонялки. Но чтобы ребенок не уронил мебель в комнате, ограничьте его в движении, положив ему на голову мешочек, наполненный фасолью. Такие мешочки можно приготовить заранее из ткани или из обычных пакетов. Дети кладут такой мешочек на голову и начинают двигаться. Это еще и профилактика осанки.

  • Совершите виртуальную экскурсию

Экскурсия «Оружие Победы» 

 

Рекомендации с 27 по 30 апреля

Уважаемые родители!

Я очень рада, что Вы пользуетесь моими рекомендациями и выполняете задания дома. Этому соответствуют присылаемые Вами фотографии с творческими работами детей.  Вы большие молодцы, что занимаетесь с детками дома! Это очень важно, когда дети чувствуют поддержку со стороны родителей!

Желаю творческих успехов!


ПОНЕДЕЛЬНИК 27 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

1. Занятие Ознакомление с окружающим миром (миром природы)

Тема «22 апреля – Международный день Земли»

Расскажите ребенку, что 22 апреля весь мир отмечает праздник день Земли. Спросите у него (неё) что это за праздник? Если затрудняется ответить, то расскажите сами. Затем вместе  посмотрите мультфильм.

Затем предложите ребенку выполнить рисунок на тему «Земля – наш общий дом»

2. Занятие Конструирование

Тема «Разные игрушки»

Для занятия Вам понадобится: лист бумаги квадратной формы, ножницы, клей.

Покажите ребенку, как сделать выкройку способом складывания квадрата на 16 частей.

image

Затем нужно отрезать четыре квадрата справа, надрезать все квадраты по линиям сгиба сверху и снизу. Из образовавшейся в результате склеивания брусковой формы придумать поделку. Предложите ребенку пофантазировать – на что похожа форма, если к ней не добавлять никаких элементов. Затем попросите превратить форму в любой предмет, добавив разные детали.


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру 

Предлагаю поиграть в одну из игр представленных на видео

      

  • Расскажите ребенку о ВОВ

Сначала спросите у ребенка: какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Поинтересуйтесь,  что ребенок знает о войне.

А затем дополните его рассказ. Можете вместе посмотреть мультфильм с Чевостиком.


ВТОРНИК 28 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

       

1. Занятие ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «Составим задачу»

Предложите ребенку сделать следующее задание: «Красным карандашом поставь точку и проведи отрезок длиной в три клетки. Возьми синий карандаш и продолжи его: нарисуй отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание.)

Ребенок составляет задачу на сложение. Например: Мама купила в магазине три яблока и семь апельсинов. Сколько фруктов купила мама?

Ребенок соединяет дугами три и семь клеток.

Попросите рассказать ребенка из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ) Пусть назовет в своей задаче: условие, вопрос, решение, ответ. Затем, ребенок записывает решение с помощью цифр и арифметических знаков, читает запись, отвечает на вопрос задачи и обосновывает ее решение.

Аналогично предложите ребенку составить и решить задачу на вычитание.

А теперь немного нудно отдохнуть и выполнить физминутку с Крошем.

Игровое упражнение «Собираем квадрат»

Для упражнения нужно взять квадрат и разрезать его так, как показано на рисунке.

image

 

Разложите перед ребенком получившиеся фигуры и

попросите их назвать. А затем, дайте задание собрать их

 фигур квадрат (образец ребенку не показывайте).

 

 

 

Игровое упражнение «Срисуй»

Предложите ребенку срисовать картинку

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Занятие Рисование

Тема «Первомай»

Для этого занятия подготовьте: лист бумаги А4, акварельные краски или гуашь или цветные карандаши или цветные мелки (по выбору ребенка)

Расскажите ребенку о празднике, который мы отмечаем 1 мая или покажите видео: 

Предложите запечатлеть этот весенний праздник на своем рисунке. Что можно изобразить на рисунке, посвященном Первомаю? (город, людей, флаги, разноцветные ленты, воздушные шары, салют) Какое настроение вы хотите передать в рисунке? Композиция рисунка может быть разной (горизонтальная или вертикальная).

imageimage


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

Выберите игру из игр на видео:

  • Почитайте  ребенку

Сказку «Стойкий оловянный солдатик», для этого пройдите по ссылке: https://www.smart-kiddy.ru/zarubezhnye-skazochniki/andersen/1766-skazka-stojkij-olovyannyj-soldatik.html

Или можете воспользоваться ссылкой для прослушивания аудио сказки: https://www.youtube.com/watch?time_continue=979&v=1o8qsAPrfWQ&feature=emb_logo

Или можете посмотреть эту сказку

  • Совершите виртуальную экскурсию

Экскурсию-викторину для самых маленьких «Восстанови Сталинград».


СРЕДА 29 АПРЕЛЯ

   Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

1. Занятие Развитию речи

Тема «Сказки Г. Х. Андерсена»

Посмотрите вместе о сказочнике Г. Х. Андерсене:

Задайте вопросы:

С какими сказками Андерсена ты знаком?

Какая сказка тебе больше всего нравиться? Почему?

Кто главные герои этой сказки?

Перескажи эту сказку?

2. Занятие Аппликация

Тема «Поздравительная открытка»

 Вам потребуется: цветная бумага, лист картона или белой бумаги, салфетки, георгиевская ленточка, клей, ножницы.

 Для ознакомления способов аппликации предлагаю воспользоваться видео


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

Выберите игру из игр на видео:

  • Посмотрите вместе

Мультфильм по мотивам сказки К. Паустовского «Похождение жука - носорога»


ЧЕТВЕРГ 30 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики.

1. Занятий ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:
Игровое упражнение «Логический квадрат»

Перерисуйте на лист бумаги один из логических квадратов и предложите ребенку нарисовать в пустой клетке необходимое изображение. Напомните, что элементы не должны повторяться как по горизонтали, так и по вертикали. Если будет желание, можно заполнить и второй квадрат.            

image image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

Для задания нужен листок в клетку.

Поставить точку, от которой ребенок будет выполнять задание. Для этого отступите  сверху 3 клетки и 4 клетки справа – это начальная точка для ребенка.

Задание:

1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Предложите ребенку придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку.

Должно получиться так:

image

2. Занятие Обучению грамоте

Для проведения Вам помогут игры:
Игра «Составь слово»

Напишите на листе бумаги слог ГРА, затем предложите придумать ребенку с этим слогом слова. Если дома есть магнитная азбука или касса букв пусть выложит придуманные слова из букв. Например: игра, поиграл, награда, град, граница, пограничник, граненый, градусник и др.

Игра «Цепочка слов»

Напишите слово сад и предложите ребенку поменять, добавить или убрать одну букву, чтобы получить новое слово. Например: сад – сам – сом – ком – кот – коты – ноты – норы – горы – гора – пора – пока – Ока – она – он и т. д.


В течение дня

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру

  • Совершите виртуальную экскурсию

Сегодня предлагаю Вам, всей семьей, совершить удивительную экскурсию на Мамаев курган.

  • Проведите опыт

Как провести опыты можно посмотреть здесь: 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Картинка Поздравляю с днем мира, весны и труда! из коллекции Открытки поздравления Открытки 1 мая

Рекомендации с 20 по 24 апреля

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

Воспольсуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

1. Занятие Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема «Путешествие в прошлое светофора»

Совершите путешествие вместе с ребенком посмотрев видео: https://www.youtube.com/watch?v=P9g8bS3wIs4

2. Занятие Конструирование

Тема «Мебель»

Для занятия Вам понадобится: бумага или картон, линейка, ножницы, клей

Предложите ребенку выбрать мебель, которую он будет делать.

С помощью линейки ребенок делает чертеж своей мебели по образцу. Если у не получается помогите ему (ей). Затем необходимо вырезать по контуру, сложить, как указано на картинке и еде нужно склеить. Можно использовать цветной картон или бумагу, мебель будет яркой. Если цветного картона нет, можно раскрасить красками или карандашами.

image        image                                                                                                                                                                                                                                                                                                         image


В течение дня: 

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Бег с воздушными шарами»

  Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты, не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами, подбородком, носом. Игру можно усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

  • А также почитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Апрель! Апрель!» 

                                                   image

 

После прочтения задайте ребенку вопросы: 

Тебе понравилось это стихотворение? 

Оно весёлое или грустное? 

О каком времени года здесь говорится?

Какой весенний месяц воспевает поэт?  

О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?

Как пробуждается природа после зимней стужи?

Через что пробирается медведь? 

Как ты понимаете, что такое валежник?  

 

  • Проведите вместе с ребенком наблюдение дома. 

В это время в ящике с овощами нередко попадается проросшая луковица. Вот интереснейший объект для наблюдений!

Начиная прорастать, она часто «путает» верх и низ: листья (у луковицы их называют перьями, огибая луковицу, устремляются вниз, а корни тянутся кверху. Что произойдет с луковицей, если изменить условия ее жизни?

Обратим внимание на цвет листьев. Чем глубже ящичек, в котором хранят лук, тем бледнее листья. В самом начале опыта они могут быть почти белыми. Предложите ребенку положить про росшую луковицу на подоконник, к свету поближе. Что происходит? Листья меняют окраску, с каждым днем становятся все ярче, зеленее.

Луковицу можно посадить. Для этого земли не нужно. Запаса питательных веществ в самой луковице достаточно. Вон она, какая упругая, твердая. Была бы вода. Все подготовительные «посадочные» работы ребенок выполняет сам. Нужна полулитровая стеклянная банка, кусок плотной бумаги или тонкого картона. Ставим банку на картон и по дну, чуть отступив от края (диаметр кружка должен быть больше диаметра горлышка банки на 2-3 сантиметра, обводим карандашом. Вырезаем круг, а потом от края к центру надрезаем. В центре кружка делаем круглое отверстие по размеру донца выбранной для опыта луковицы. Края кружки сдвигаем в виде воронки, скрепив ниткой, тонкой проволочкой или просто двумя канцелярскими скрепками. Луковичка получает доступ к воде и оказывается полностью открытой для наблюдений.


ВТОРНИК 21 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

Воспольсуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

1. Занятие ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «Отгадай число»

   Для игры вам понадобиться мяч. Взрослый бросает ребенку мяч и дает задания: «Назови число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назови числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назови числа, которые составят число пять (семь, девять)».

Игровое упражнение «Составь задачу»

Для этого упражнения понадобиться листок в крупную клетку и простой карандаш.

Ребенок на листочке определяет точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки.

Взрослый предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)

Ребенок составляет задачу, рассказывает ее решение, записывает с помощью цифр и знаков, читает запись и отвечает на вопрос задачи.

Взрослый дает следующее задание: «Отступи от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуй отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитай влево четыре клетки и соедини их дугой снизу».

Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

Игровое упражнение "Соедини предметы и числа"

Распечатайте задание: https://yadi.sk/i/YEo3R7TNo22Lwg

Предложите ребенку выполнить задания: 

заполнить числовой ряд,

глядя на числовой ряд сосчитать до 20 и обратно,

соединить числа с фишки,

на которых такоеже число предметов.

2. Занятие Рисование

Тема «Радужная книга»

Для этого занятия подготовьте: акварельные краски или гуашь, палитру, несколько листов бумаги.

Предложите ребенку нарисовать страницы для книги «Радужная книга». На каждом листе этой книги должны быть изображения в одном цвете, но разными оттенками. Например на первой листе ребенок рисует картинку только красным и розовым цветами. Можно распределить цвета между всеми членами семьи. Когда все листы нарисованы их нужно соединить вместе, чтобы получилась книга. Необязательно рисовать все страницы сразу, можно рисовать несколько дней.


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Ручеек»

 На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

  • Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «По щучьему велению»

Необходимо вспомнить эту сказку, так как она нам потребуется на занятии завтра.

Видео сказки Вы найдете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=X8sKdTTgBPQ&feature=emb_logo


СРЕДА 22 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

Воспольсуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

1. Занятие Развитию речи

Тема «Сочиняем сказку про Золушку»

 Спросите у ребенка: «Нравится ли тебе сказка про Золушку?

 Расскажите ребенку, что предшествовало этой сказке. «Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.  Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

 Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Твои версии, дорогой сочинитель сказок…»

После того как предложит свою версию, взрослый намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Ребенок придумывает, что произошло дальше.

 Затем предложите ему (ей) пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались.

 «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

Завершая, поинтересуйтесь у ребенка, понравилось ли ему (ей) сочинять сказку.

«Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаешь, как удалось от нее избавиться, расскажи мне».

2. Занятие Лепка

Тема «Сценки из сказки «По щучьему велению»»

Вам потребуется: пластилин разных цветов, зубочистки, картон, стеки.

Попросите ребенка отгадать загадку:Емеля из пластилина

Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …

Попросите назвать главных героев сказки.

А затем предложите слепить сценку из этой сказки.

image

 image image Емеля из пластилина


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться.

  • Почитайте ребенку сказку Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»

Текст сказки Вы найдете, воспользовавшись ссылкой:https://сезоны-года.рф/сказка%20про%20весну%20стр3.html


ЧЕТВЕРГ 23 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

1. Занятий ФЭМП

Для проведения занятия Вам помогут игровые упражнения:

Игровое упражнение «Составим задачу»

Предложите ребенку составить задачу на основе записи. image

Выслушайте вариант задачи. Ребенок определяет структуру,

с помощью какого арифметического действия будет решать задачу, 

решает ее и записывает ответ в пустую клетку.

Обратите внимание ребенка на следующую запись (пример на вычитание).

Работа проводится аналогично. 

Игровое упражнение «Срисуй»

Предложите ребенку срисовать картинку

image

2. Занятие Обучению грамоте

Для проведения Вам помогут игры:

Игра «Посчитай слова в предложении»

Для игры Вам понадобятся карточки с цифрами от 3 до 5

Придумайте и скажите ребенку любые предложения, состоящие из 3,4,5 слов.  Ребенок считает количество слов в предложении и поднимает карточку, которая обозначает количество слов в предложении.

Игра «Цепочка слов»

Вы называете слово, ребенок должен назвать слово, которое начинается с того звука, каким кончается ваше слово. И так далее.


В течение дня:

  • Проведите с детьми опыт "Круговорот воды в природе"

​Для опыта Вам потребуются: прочный небольшой пакет (лучше подойдет с зип застешкой), вода, синяя краска, скотч.

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Бутылочный боулинг»

Если у вас дома есть мягкий мячик и пустые пластиковые бутылки, можно прямо в коридоре устроить небольшую эстафету. Не ограничивайте свою фантазию и воображение: пусть у вас будут свои собственные правила!


ПЯТНИЦА 24 АПРЕЛЯ

Предложите ребенку начать день с утренней гимнастики

  1. Занятие Развитие речи

Тема «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, - говорите Вы ребенку, - где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Мы тоже учимся рассказывать и пересказывать. И сегодня будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козел». Прочитайте ребенку сказку:

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил.

А она ему: - Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Или можете воспользоваться ссылкой для прослушивания аудио сказки: https://www.youtube.com/watch?v=j2iNU3Pqyxc

Или вот - Аудио сказка в картинках: https://www.youtube.com/watch?v=BPW10IJVico

Обратите внимание ребенка на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то - не утонешь, а выскочить – не выскочишь. (объясните значение этих слов)

Затем отдельно зачитайте диалоги Лисы и Козла – и предложите детям их повторить.

Далее вы еще раз полностью читаете сказку.

Разделитесь, для пересказа сказки по ролям. Взрослый зачитывает слова автора и пересказывает слова одного из героев сказки. Ребенок пересказывает слова другого героя сказки.

2. Занятие Рисование

Тема «Субботник»

Для занятия Вам потребуется: альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Начните со слов: «Ты и твои ребята уже давно не были в детском саду и не знаете, что твориться без вас на участке вашей группы. Я предполагаю, что на участке осталось полно высохших листьев, погибших растений, сорняков, мусора с прошлого года. Что бы ты сделал если бы ходил в детский сад? Правильно, весь мусор убрал. А ты знаешь как называется мероприятие на котором люди занимаются уборкой мусора в природе? А ты видел, как трудятся на субботнике?

А теперь обратите внимание ребенка на эти картины. Спросите: Что делают люди? Какие инструменты они используют в работе?

Теперь предложите нарисовать как люди трудятся на субботнике. Обратите внимание ребенка на то что бы он (она) заполнили лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек.

imageimage


В течение дня:

  • Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Холодно – горячо!»

 Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате. Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него. Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

  • Напоминайте ребенку по чаще о гигиене рук.

Расскажите ребенку о последствиях грязных рук.

Можно провести опыт. Налейте в тарелку воды, сверх посытьте черный перец. Объясните ребенку,что перец это микробы и вирусы на наших руках. А теперь, попросите его (ее) опустить палец в водичку с перцем и высунуть. Обратите внимание ребенка сколько вирусов на пальчике. Затем, капните на чистый пальчик ребенка капельку жидкого мыла и предлжите опустить его в воду с перцем. Затем попросите объяснить, что случилось и пусть сделает вывод.

Покажите обучающие мультфильмы. 

Например: «Все о вирусах и бактериях. Сборник Смешарики Пин-код.»