Проектная деятельность

Полушкина Екатерина Ивановна

 

Проектная деятелность в детском саду - это совместная игровая и творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность.

На этой страничке представлены мною разработанные проекты.

Проект "Мои личные вещи" (для младшего дошкольного возраста)

Личные вещи есть у каждого. От того, как их использовать и относиться к ним, зависит  здоровье человека. Важно научить ребенка не только правильно использовать личные вещи, но и ухаживать за ними и бережно относиться к ним.

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которая была бы интересна детям и которую они могут исследовать совместно с воспитателем. Я выделила три проблемы:

- представление о личных вещах;       

- способы их использования;

- уход за личными вещами.

Цель проекта: формировать гигиеническую культуру.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Развивать  представления о предметах личной гигиены.
  • Научить пользоваться предметами личной гигиены.
  • Поощрять стремление детей самостоятельно по мере необходимости пользоваться предметами личной гигиены.
  • Воспитывать навыки опрятности.

Проект "Мои личные вещи"

Проект "Хохломская роспись - алых ягод россыпь"                                          (для старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно -  продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Дать детям первоначальные представления о народном промысле родного края «Хохлома», приобщать их к родной культуре.
  • Познакомить с историей возникновения Хохломской росписи.
  • Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.
  • Формировать художественно-творческие способности у детей.
  • Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

Проект "Хохломская роспись - алых ягод россыпь"

Проект "Волшебница вода" (для среднего дошкольного возраста)

Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Проект "Вода волшебница"

Проект "Москва - Столица нашей Родины" (для старшего дошкольного возраста)

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

  Беседуя с детьми, я заметила, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает президент) тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Цель проекта: Формировать у  детей патриотические чувства к столице России.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации.
  • Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины»
  • Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.

Прогнозируемые результаты:

  • Сформирован познавательный интерес к Москве.
  • Сформировано понятие «столица».
  • Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины».
  • Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva_-_stolitsa_nashey_rodiny.docx30.96 КБ
Файл moskva_-stolitsa_nashey_1rodiny.pptx974.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад №111»)

Проект «Москва — столица нашей родины»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала:

воспитатель

Полушкина Е.И.

г. Нижний Новгород, 2018г.

Проект

«Москва — столица нашей родины»

в старшей группе

Цель:

Формировать у  детей патриотические чувства к столице России.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации.
  • Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины»
  • Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.

Тип проекта: Познавательно - речевой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, родители, воспитатель.

Прогнозируемые результаты:

  • Сформирован познавательный интерес к Москве.
  • Сформировано понятие «столица».
  • Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины».
  • Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность.

 Актуальность:

  Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

  Беседуя с детьми, я заметила, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает президент) тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

На первом этапе я принесла в группу модель собора Василия Блаженного и задала вопросы детям «Кто видел этот храм? Где вы его видели? В каком городе находится этот храм?»

В результате беседы выясняется, что храм Василия Блаженного находится в Москве.

Затем я использовала метод «трех вопросов». Детям были заданы вопросы: Что мы знаем о Москве? Что хотим о ней узнать? Что можно сделать, что бы узнать? Ответы которые были получены от детей представлены в таблице.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Москва-это столица России.

(Лера Б.)

Почему в Москве висит наш флаг? (Лиза П.)

Посмотреть в интернете. (Соня М.)

Это большой город.

(Петя П.)

Откуда появилась Москва?

(Андрей К.)

Спросить у родителей (Петя П.)

В Москве есть красная площадь. (Демид К)

Почему Москва наша столица? (Соня М.)

Съездить в Москву. (Лера Б.)

Там есть Спасская башня. (Саша М.)

Откуда появились часы на Спасской башне? (Петя П.)

Посмотреть презентации о Москве. (Денис М.)

В Москве есть метро.

(Арина С.)

Почему президент живёт в Москве? (Рома А)

Прочитать стихи и рассказы о Москве. (Лиза П.)

Там работает президент.

(Вероника С.)

Почему Москва очень большой город? (Саша А.)

Посмотреть кино о Москве. (Артем А.)

Это главный город нашей страны (Денис М.)

Что ещё есть в Москве? (Денис М.)

Посмотреть новости. (Артем Б.)

На основании интересов детей были сформированы две подгруппы

  1. подгруппа - «История Кремля» - познакомиться с историей возникновения Кремля, стимулировать желание детей самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя разные источники.
  2. подгруппа – «Современный Кремль» - познакомить детей с  историей преображения кремля, развивать умения строить свои высказывания, используя причинно-следственные связи, упражнять в построении ролевых диалогов с использованием игровых персонажей.

II этап. Работа над проектом:

На втором этапе мы приступили к работе над проектом.

1 подгруппа: «История Кремля»

  • Изучили литературу о истории Кремля:
  • Школа 7 гномов «Московский кремль»,
  • Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы»
  • Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?»
  • Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль»
  • Просмотр презентаций о истории Кремля: 
  • Памятники Кремля
  • История Московского Кремля

Предлагаю вам прослушать отрывок из аудиоэнциклопедии.

Также 1 подгруппа просмотрели познавательные мультфильмы о истории Кремля:

  • Школа Почемучки «Московский кремль»
  • Мульти – Россия «Москва»
  • Мы живем в России «Московский кремль»
  • Составили альбом «История Кремля»:

2 подгруппа – «Современный Кремль» так же изучили литературу о Московском Кремле

  • Н. А. Андрианова  «Москва для детей» 
  • Школа 7 гномов «Московский кремль»,
  • Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы»
  • Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?»
  • Просмотрели презентации о Московском кремле:
  • Московский Кремль
  • Башни Кремля
  • Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль»
  • Просмотрели познавательные мультфильмы о Кремле
  • Школа Почемучки «Московский кремль»
  • Мульти – Россия «Москва»
  • Мы живем в России «Московский кремль»
  • Школа Почемучки «Башни кремль»
  • Путешествуй с нами «Красная площадь»
  • Путешествуй с нами «Башни кремля»
  • Путешествуй с нами «Храм Василия Блаженного»
  • Путешествуй с нами «Царь колокол и царь пушка»
  • Путешествие вместе с Хрюшей «Москва - столица нашей родины»
  • Просмотрели виртуальные экскурсии по Кремлю
  • Составили альбом «Башни кремля»
  • Изготовили макет Кремля
  • Изготовили игру - путешествие «Путешествие по Кремлю»

Во время проведения проекта Демиду Конышеву очень захотелось побывать в Москве и родители исполнили его желание. По возращении вместе с папой он составил фотоальбом и поделился с нами своими впечатлениями от путешествия по Москве. Демид в восторге от Москвы и теперь он хочет переехать жить в Москву.

III этап. Заключительный: 

На заключительном этапе мы провели маркетинговое исследование. В ходе которого дети – Маркетологи ходили по группам и выяснили познавательный интерес детей старшей группы №8 и подготовительных групп № 4 и 11, к столице нашей Родины. И пригласили в группу на путешествие в столицу нашей родины.

Работа с родителями:

 На первом этапе проекта мы подготовили видеописьмо и отправили его родителям через вайбер.

Совместно с родителями дети просматривали презентаций о Москве. Родители оказали помощь в изготовлении макета «Московский кремль», атрибутов для СРИ, игры «Путешествие в Москву, альбома «Мои путешествия по Москве».

Результат проектной деятельности:

В результатом проектной деятельности были изготовлены и составлены:

  • Презентация «История Кремля»
  • Макет «Московский кремль»
  • Игра-путешествие «Путешествие по Кремлю»
  • Выставка детского творчества «Спасская башня»
  • Альбом «Башни Кремля»
  • Альбом «Достопримечательности Москвы»
  • Дидактическая игра «Собери герб»
  • Видеотека «Москва. Кремль»
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по Москве».
  • Игра – лото «Москва»
  • Алгоритм рисования Спасской башни
  • Алгоритм составления рассказа «Путешествие по Москве»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Москва – столица нашей Родины» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №111» Разработала: воспитатель Полушкина Е.И. г . Нижний Новгород, 2018г.

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование проекта Москва – столица нашей Родина Вид проекта Познавательно - речевой Разработчик проекта Воспитатель Полушкина Екатерина Ивановна Срок реализации Долгосрочный Участники проекта Воспитанники старшей группы № 1, воспитатель, родители

Слайд 3

Актуальность проекта Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире. Познавательная активность старшего дошкольного возраста, з начительно возрастает благодаря развитию познавательных процессов. Тема Москвы детям интересна, как социальная действительность их окружающая.

Слайд 4

Цель проекта: Задачи проекта: Формировать у детей патриотические чувства к столице России Москве. Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации. Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины». Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.

Слайд 5

Сформирован познавательный интерес к Москве. Сформировано понятие «столица». Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины». Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность. Прогнозируемые результаты:

Слайд 6

Основные этапы проекта: 1 этап Подготовительный В группу вносится модель собора Василия Блаженного и задаются вопросы детям «Кто видел этот собор? Где вы его видели? В каком городе находится этот собор?» Постановка проблемы

Слайд 7

Основные этапы проекта: 1 этап Подготовительный Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Москва-это столица России. ( Лера Б.) Почему в Москве висит наш флаг? (Лиза П.) Посмотреть в интернете. (Соня М.) Это большой город. (Петя П.) Откуда появилась Москва? (Андрей К.) Спросить у родителей ( Петя П.) В Москве есть красная площадь. (Демид К.) Почему Москва наша столица? (Соня М.) Съездить в Москву. (Лера Б.) Там есть Спасская башня. (Саша М.) Откуда появились часы на Спасской башне? (Петя П.) Посмотреть презентации о Москве. (Денис М.) В Москве есть метро. (Арина С.) Почему президент живёт в Москве? (Рома А.) Прочитать стихи и рассказы о Москве. (Лиза П.) Там работает президент. (Вероника С.) Почему Москва очень большой город? (Саша А.) Посмотреть кино о Москве. ( Артем А.) Это главный город нашей страны ( Денис М.) Что ещё есть в Москве? (Денис М.) Посмотреть новости. (Артем Б.) «Модель трех вопросов»

Слайд 8

Дети разделились на две подгруппы: подгруппа - «История Кремля» - познакомить детей с историей возникновения Кремля, стимулировать желание детей самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя разные источники. подгруппа – «Современный Кремль » - познакомить детей с историей преображения кремля, развивать умения строить свои высказывания, используя причинно-следственные связи, упражнять в построении ролевых диалогов с использованием игровых персонажей. Развивать умение планировать проектную деятельность. Стимулировать желание детей к представлению результатов своей проектной деятельности. Принятие задач 1 этап Основные этапы проекта: Подготовительный

Слайд 9

Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 1 подгруппа: «История Кремля» Изучили литературу о истории Кремля: Школа 7 гномов «Московский кремль» Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы» Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?» Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский Кремль» Просмотрели презентации о истории Кремля: Памятники Кремля История Московского Кремля Просмотрели познавательные мультфильмы о истории Кремля: Школа Почемучки «Московский кремль» Мульти – Россия «Москва» Мы живем в России «Московский кремль» П остроили кремль Составили альбом «История Кремля».

Слайд 10

Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 2 подгруппа – «Современный Кремль» Изучили литературу о Московском Кремле: Н. А. Андрианова « Москва для детей» Школа 7 гномов «Московский кремль», Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы» Н . и В. Волковы «О чем молчат башни кремля ?» Просмотрели презентации о Московском Кремле: Московский Кремль Башни Кремля Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль» Просмотрели познавательные мультфильмы о современном Кремле: Школа Почемучки «Башни кремль» Путешествуй с нами «Красная площадь», «Башни Кремля», «Храм Василия Блаженного», «Царь колокол и царь пушка» Путешествие вместе с Хрюшей «Москва - столица нашей родины»

Слайд 11

Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 2 подгруппа – «Современный Кремль » Просмотрели виртуальные экскурсии по Кремлю Составили альбом «Башни Московского Кремля » Изготовили макета Кремля Изготовили игру - путешествие « Путешествие по Кремлю»

Слайд 12

Основные этапы проекта: 3 этап Заключительный Результаты проектной деятельности: Выставка детского творчества «Спасская башня» Альбом «Моё путешествие по Москве» – Демид Конышев Маркетинговое исследование Презентация «История Кремля» Макет «Московский кремль» Игра «Путешествие по Кремлю»

Слайд 13

Презентация «Московский Кремля» Альбом «Башни Московского Кремля » Альбом «История Кремля» Дидактическая игра «Собери герб» Видеотека «Москва. Кремль» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре « Путешествие по Москве». Игра – квест «Московский Кремль» Наработанный практический материал

Слайд 14

Видеописьмо родителям Совместный просмотр с детьми презентаций о Москве Помощь в изготовлении макета «Московский кремль» Помощь в изготовлении атрибутов для СРИ «Путешествие в Москву Изготовление альбома «Мои путешествия по Москве» Взаимодействие с родителями

Слайд 15

Спасибо за внимание