Проект "Хохломская роспись - алых ягод россыпь"
проект (старшая группа) по теме

Полушкина Екатерина Ивановна

Цель проекта - формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организации художественно -  продуктивной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hohlomskaya_rospis.docx17.37 КБ
Файл proekt.pptx629.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хохломская роспись – алых ягод россыпь»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно -  продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Дать детям первоначальные представления о народном промысле родного края «Хохлома», приобщать их к родной культуре.
  • Познакомить с историей возникновения Хохломской росписи.
  • Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.
  • Формировать художественно-творческие способности у детей.
  • Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Сроки проведения проекта: с 26февраля по 22 мая.

1 этап – постановка проблемы

Детям воспитатель показывает изделия Хохломской росписи.

- Как появилось это изделия?

2 этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

1подгруппа детей:

      История возникновения Хохломской росписи.

2подгруппа детей:

      Технология изготовления Хохломской росписи.

3 подгруппа детей:

      Изделия Хохломской росписи.

3 этап  – Работа над проектом.

1подгруппа детей:

  • Изучение литературы о истории хохломской росписи;
  • Просмотр презентаций о истории хохломской росписи;
  • Рассказы родителей, родственников;
  • Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
  • Ситуация общения «Город Семенов: родина Хохломской росписи»;
  • Игровая ситуация «Сказка о Хохломе»
  • Составление альбома «История возникновения Хохломской росписи»;

2подгруппа детей:

    

  • Поисковая работа материалов о хохломской росписи;
  • Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома»;
  • Просмотр презентаций о технологии Хохломской росписи;
  • Составление альбом «Процесс производства»,  «Узоры хохломской росписи»; 
  • Изготовление дидактических игр «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Хохломские паззлы»; «Составь узор»
  • Ситуация рассуждения: «Чем отличается хохломская роспись от гжельской и городецкой?»
  • Подборка и разучивание стихотворений о Хохломе;

 3 подгруппа детей:

  •  Поисковая работа изделий Хохломской росписи;
  • Просмотр презентаций «Изделия Хохломы»; «Посуда Хо
  • Оформление выставки «Хохломская роспись – алых ягод россыпь»;
  • Разучивание стихотворений «Золотая хохлома»;
  • Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
  • Конструирование «Шкатулка Хохлома»»

4 этап –  Презентация результатов проекта

Выставка детских работ

Презентация проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хохломская роспись – алых ягод россыпь» Выполнили: Воспитател m Е.И. Полушкина / Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) Нижний Новгород 2015

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Хохломская роспись – алых ягод россыпь» Вид проекта Познавательно- исследовательский Разработчик проекта Воспитател m Полушкина Екатерина Ивановна, Срок реализации 3 месяцев (март - май )- долгосрочный Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Хохлома – один из старинных самобытных русских народных промыслов , на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры .

Слайд 4

Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организации художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Формировать первоначальные представления о народном промысле нижегородского края «Хохлома», приобщать их к истокам народной культуры культуре. Познакомить с историей возникновения Хохломской росписи, развивать интерес к изучению народного промысла. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Формировать художественно-творческие способности у детей. Воспитание у детей чувства гордости за родной край .

Слайд 5

Познакомятся с историей хохломской росписи. Научатся отличать хохломскую роспись от других народных промыслов. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА подготовительный 1 этап Постановка проблемы: Ребенок находит в группе новую коробку и задал вопрос – что в этой коробке? Вместе с детьми открывают коробку, и рассматривают содержимое. Рассмотрев альбом определяют, что это посуда приехала в Нижний Новгород из города Хохломы.

Слайд 7

1подгруппа детей «Историки»: История возникновения Хохломской росписи. 2подгруппа детей «Художники»: Технология изготовления Хохломской росписи. 3 подгруппа детей «Менеджеры»: Изделия Хохломской росписи. обсуждение проблемы, принятие задач 1 этап

Слайд 8

Работа над проектом (реализация) 2 этап Изучение литературы о истории хохломской росписи; Просмотр презентаций о истории хохломской росписи; Игра – путешествие; Презентация «Город Семенов: родина Хохломской росписи»; Составление альбома детского речевого творчества «Хохлома - много-много лет назад» Составление альбома «Хохломская росписи с 17века по 21 век». 1 подгруппа «Историки»

Слайд 9

Работа над проектом (реализация) 2 этап 2 подгруппа «Художники» Исследовательская деятельность по изучению материалов, использующихся в хохломской росписи; Подбор иллюстративного материала по теме «Хохлома»; Просмотр презентаций о технологии Хохломской росписи; Составление трафаретов рисования хохломских узоров; Открытие творческой мастерской «Юные мастера хохломской росписи»

Слайд 10

Работа над проектом (реализация) 2 этап 3 подгруппа «Менеджеры» Организация выставки «Золотая хохлома» Просмотр презентаций «Изделия Хохломы », «Посуда Хохломы »; Виртуальные экскурсии в магазин художественных промыслов; Сюжетно-ролевая игра «Магазин художественных промыслов »; Составление карты городов Нижегородской области; Выставка детских работ «Что за прелесть хохломские узоры!»; Подготовка презентации «Хохломская посуда ».

Слайд 11

Реализация проекта 3 этап Презентация книги рассказов о хохломе. Выставки хохломской росписи. Ярмарка хохломской посуды.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись) .Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка)...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы...

НОД по изобразительной деятельности «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

НОД по изобразительной деятельности«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, тв...