Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx71.51 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_volshebnitsa_voda_1.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №111»

Проект

по экологическому воспитанию

 детей среднего дошкольного возраста

«Волшебница вода»

Разработан:

воспитателем

Полушкиной Е.И.

г. Н. Новгород, 2017г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Экологический проект «Волшебница вода»

Организация заявитель

Адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111»)

г. Нижний Новгород, ул. 6-ой микрорайон, 39 б

Разработчик проекта

Полушкина Екатерина Ивановна

Участники проекта

Воспитатель, родители и дети средней группы

Срок реализации

Долгосрочный (октябрь-ноябрь)

Вид проекта

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой

Виды детской деятельности

Образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля
  • Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру
  • Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности: умение ставить элементарную цель, определять средства
  • Обогащать и развивать детскую речь
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
  • Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Результаты участия воспитанников в проектной деятельности:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни

живых организмов.

  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут

задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-

следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем,

научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

  • Повысится педагогическая компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный:

Постановка проблемы

В группу пришел Незнайка и принес стакан с водой.

- Ребята, я пришел к вам за помощью. Знайка дал мне задание изучить вот эту жидкость, а я не знаю что это такое.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как мы можем это сделать?

Обсуждение проблемы

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?(Приложение 1).

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

2 этап - Организационный:

Работа над проектом

Беседы:(Приложение 2)

  • «Вода вокруг нас»
  • «Путешествие капельки»
  • «Вода нужна всем»
  • «Это волшебница вода»
  • «Почему воду нужно беречь?»

Опытно – экспериментальная деятельность: (Приложение 3)

  • «Вода прозрачная!»
  • «У воды нет вкуса и запаха»
  • «Вода – жидкая, может течь!»
  • «Вода не имеет формы»
  • «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».
  • «Вода может иметь цвет, запах, вкус».
  • «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».
  • «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».
  • «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».
  • «Лёд – легче воды».
  • «Пар  – это тоже вода».

Познавательная деятельность:(Приложение 4)

НОД «Обитатели водоемов»

НОД «Вода и её превращения»

НОД «Путешествие капельки»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения: (Приложение 5)

  • В группе
  • За водой
  • За испарением воды
  • За ростом растения
  • «Куда исчезла лужа?»
  • «Облака – белогривые лошадки»
  • Первым снегом
  • «Рождение сосульки»
  • Лед

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю   (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Художественно – эстетическое развитие:(Приложение 6)

Рисование:  «Облака», «Дождик, дождик, капелька»,  «Весёлые снежинки».

Аппликации: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут ...», «Берегите воду», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снежинки», «Капли воды».

Создание панно: «Ходит капелька по кругу».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,Е.Благина «Снег»,И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Загадки о воде. (Приложение 7)

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Игровая деятельность: (Приложение 8)

Подвижные игры: «На рыбалке», «Караси и щука», «Море волнуется», «Мы – капельки».

Дидактические игры:«Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»

Работа с родителями.(Приложение 9)

Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Памятка для родителей. "Экспериментирование с водой".

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Изготовить дневники наблюдений за водой.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3этап – Итоговый: Презентация результатов проекта (Приложение 10)

Выставка детских работ по теме проекта.

Картотека опытов «Вода».

Презентация «Волшебница вода».

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность

дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение:Учеб. Лит. 1996
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера,2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» МБДОУ «Детский сад №111» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Полушкина Екатерина Ивановна высшая квалификационная категория Нижний Новгород 2017г .

Слайд 2

Актуальность проекта Воспитание бережного отношения к природе начинается с дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте у ребенка активизируется интерес к окружающему миру. Свидетельство тому – бесконечные вопросы, поэтому этот возраст называют возрастом «почемучек». Появляется желание узнать не только «откуда» и «почему», но и установить элементарные причинно - следственные связи «Что будет, если…». В этот период закладываются основы природоохранной детской деятельности. Большое начинается с малого. Научить ребенка бережному отношению к природным ресурса- обеспечить сохранность нашей планеты Земля.

Слайд 3

Цель проекта Задачи проекта Формировать у детей бережное отношение к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно - экспериментальной деятельности. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности: умение ставить элементарную цель, определять средства Обогащать и развивать детскую речь Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Слайд 4

Ожидаемые результаты У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). Повысится педагогическая компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 5

Основные этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ В группу пришел Незнайка, принес стакан с водой и попросил помочь изучить содержимое стакана. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать? 1 этап

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 2 этап Ведущими видами деятельности были: Коммуникативная: Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?» Опытно – экспериментальная: «Вода прозрачная!», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – жидкая, может течь!», «Вода не имеет формы», «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно» и т.д. Практическая и трудовая: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья) Художественно- творческая : Рисование: «Облака», «Дождик, дождик, капелька», «Весёлые снежинки». Аппликации: «Тучки по небу бегут, тучки дождики везут ...», «Берегите воду», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снежинки», «Капли воды». Создание панно: «Ходит капелька по кругу». Двигательная - подвижные игры: « Круговорот воды в природе», « Ручеек», «Море волнуется», «Путешествие капельки» Игровая ситуации: « Мы- юные друзья природы», «Как почить кран с водой», «Мастерская добрых дел»

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 3 этап Презентация результатов проекта Выставка детских работ по теме проекта. Картотека опытов «Вода». Презентация «Волшебница вода».

Слайд 8

Преобразование предметно- развивающей среды

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...