Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Марахтанова Екатерина Павловна

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме,на работе,в детском саду,в школе элементарные правила рационального природопользования.Вода играет огромную роль в ношей жизни.Она постоянная наша спутница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_po_ekologii.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon ekologiya_marahtanova.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вода !Вода!-

Кругом вода!»

Подготовила: воспитатель

 МДОУ «Детский сад №7»

Марахтанова Е.П.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Вода! Вода! – Кругом вода!»

Тип

 Педагогический

Вид

Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

 Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель Марахтанова Е.П.

Куратор

Зам.зав по ВМР Модина Л.В.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

 С 4 апреля по 4 мая 2011 г.

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам .

Цель

Расширить представления о воде ,о её свойствах , уточнить её значение для всего живого на земле.

 Задачи

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

Презентация проекта

1. Расширить представления о воде ,о её необходимости .

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи ,добиваться результатов ;размышлять , отстаивать свое мнение ,обобщать.

3.Прививать у детей навыки бережного использования воды.

4.Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

5.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

Составление перспективного плана ,подбор методической и художественной литературы, иллюстраций , записей музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Изготовление поделок ,плакатов , рисунков;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам

Проведение музыкально-экологического праздника «День воды»

Этапы проекта

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

 С детьми

С родителями

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок.

4.Просмотр видеозаписей,телепередач.

Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.

Оказание помощи в подборе видеоматериалов.

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1.Проведение тематического занятия «Жизнь воды»

2.Экскурссия на Волгу , Малыковку, в краеведческий музей.

3.Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры)

4.Организация опытно-исследовательской деятельности

5.Рисование , аппликация ,оригами на данную тематику.

6.Проведение комплекса закаливающих процедур

7.Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности.

Оказание помощи в проведении экскурсии на набережную.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление поделок из природного материала.

 

3.Заключительный

С детьми

С родителями

Организация и поведение праздника «День воды»

Изготовление плакатов «Берегите воду».

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1.Тематическое занятие

 «Жизнь воды»

2.Занятия

 «Что растет в воде?»

                 

 «Кто живет в воде?»

3.Беседы

«Вода вокруг нас»

 «Откуда в наш дом приходит вода»

   

«Берегите воду!»

«Родники»

4.Экскурсии

- на Волгу ;

- на Малыковку ;

- в краеведческий музей

5.Подуктивная деятельность .

Оригами: «Лодочка. Кораблик.»,

«Рыбка»

Аппликация: «Ледоход», «Подводное царство»

Рисование : «Какая бывает вода?»

Лепка : «Рыбки»

6.Игровая деятельность.

Дидактические игры

 «Волшебный круг», «Живые слова»,

«Зоологическое лото», «Поле чудес»,

«Волшебная палочка» и т.д.

 Сюжетно –ролевые игры

«Аквариум, «Пароход», «Магазин»,

«Путешествие по Волге», «Спасатели», «Водолазы»

Музыкально-театрализованные

 «Все мы -моряки!»

 Игра – моделирование «Рождение реки»

Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»

7.Ознакомление с художественной литературой.

«По щучьему велению» русская народная сказка, С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С.Маршак «Водопровод»,И.Бунин «Родник»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю»,М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», М.Ильина «Приключения воды»,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка»

8.Музыкальная деятельность

Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек»,Малков «Мы на речку идем»,Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее».

10 .Изобразительная деятельность.

Рассматривание серии картин «Детям об искусстве»,Репродукции картин :А.Грицай «Половодье»,И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя» , «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал» ,рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек ,морей.

11.Здоровьесберегающие технологии:

 Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»;

Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

12.Опытно-исследовательская деятельность:

«Вода: свойства воды, её состояния»

13.Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса)

«Сравнение аквариумных и речных рыбок. (Чем питаются? Как плавают? Как дышат?)

14.Трудовая деятельность.

Уборка снега на территории участка.

Посильная помощь взрослым при чистке аквариума

15.Совместная творческая деятельность детей и родителей :

Изготовление поделок из природного материала.

16.Проведение музыкально-экологического  праздника

«День воды!»

Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.

Познакомить с некоторыми видами водных растений ,их особенностями , приспособленностью к жизни в водной среде.

Познакомить с водными животными, показать их особенности .

 

Обратить внимание детей «Где ? В каком виде существует вода в окружающей среде?

 

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоемах ,о состоянии местных водоемов. Воспитывать желание заботиться об их чистоте.

Расширять знания детей о природе родного края.

Развивать любознательность.

Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивать логическое мышление , сообразительность .

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре

Развивать творческие способности

Развивать физические качества :силу, ловкость ,быстроту.

Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор.

Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни.

Воспитывать любовь к труду.

Развивать творчество детей и взрослых.

Закрепить полученные знания. Вызвать эмоциональный отклик, желание беречь водные ресурсы.



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 7 г.Вольска Саратовской области»

на тему «Эта волшебница –Вода!»

Подготовила и провела :воспитатель

 Марахтанова Екатерина Павловна

Ребята ,посмотрите -перед вами глобус .Это модель нашей Земли.

Какого цвета на глобусе больше ? Как вы думаете ,что изображено голубым цветом? (ответы) Правильно ,голубым цветом изображены моря и океаны .

Давайте отгадаем кроссворд

1. «По морю шумно идет ,к берегу подойдет- сразу пропадет»(Волна)

2. «Кругом вода ,а пить нельзя»(Море)

3. «Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.(Родник)

4.Течет,течет – не вытечет ,бежит ,бежит –не выбежит.(Река)

Посмотрите  ,какое ключевое слово у нас получилось ? Правильно ,ВОДА.

 Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода занимает большую часть нашей планеты. Вода источник жизни .Без воды не могут прожить ни люди ,ни птицы ,ни животные ,ни растения.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ,ни стирать?

Без чего ,мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба ,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!»

(Звучит музыка появляется девочка –Капелька)

В. -Ребята ,посмотрите ,кто к нам пришел? Как тебя зовут?

  -Я капелька .А зовут меня Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам –капелькам ,которые живут у вас в группе .Помогите мне их найти.

В .-Ребята ,давайте покажем Капитошке ,где живут капельки-сестрички ,что они у нас делают и какую пользу приносят.

«Один ,два ,три ,четыре ,пять- будем капельки искать»

В .-Подумайте ,живут ли капельки в уголке природы ? (Да .Цветы живые ,без воды засохнут, завянут. Им вода необходима .)(приклеивают капельку)

В.-А в аквариуме живут капельки ? (Рыбки живут в воде ,они без воды погибнут.) (приклеивают капельку)

В .-Посмотрите внимательно ,где в группе еще живут капельки(дети подходят к графину с питьевым режимом)(Воду мы пьем ) (приклеивают капельку).

В. –А как вы думаете в игровом уголке мы можем приклеить капельку ? Почему ? (Вода нужна ,чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду ) (приклеивают капельку).

В.- Вот ,Капитошка ,сколько в нашей группе сестричек -капелек живет ,которые приносят нам большую пользу.

К .-Мне пора ,я к вам еще вернусь.

В.- Дети ,мы сейчас с вами станем маленькими волшебниками .Проходите в мини-лабораторию.

 Опыт №1. «Вода жидкость»

Перед вами 2 стакана :1 -с водой ,другой –пустой .Переливаем воду из 1 стакана в другой .Вода льется? Почему?

 Вывод :Вода льется ,она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Будем мы сейчас играть воду в вазу ,в стакан ,в блюдце наливать.1,2,3-что же будет посмотри!

Наливаем  воду в посуду разной формы .Обратите внимание : в вазе вода принимает форму вазы ,в стакане –форму стакана ,в блюдце форму блюдца .Какой вывод мы можем сделать?

Вывод :Вода не имеет формы

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Как выдумаете какого цвета вода ?На столе у вас лежат полоски бумаги , с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать  ,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода ?(Бесцветная ,прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды ?(Посмотрите через стакан  с водой на что-нибудь :на текст ,рисунок ,на соседа)

Вывод :Вода прозрачная

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников .Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите  ,что произошло. Вода окрасилась ,а значит приобрела цвет.

Вывод :Вода приобретает цвет того вещества ,которое в нее добавили.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли ,сахара ,лимона ,лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус .Можно ли назвать воду соленой , горькой ,сладкой ,кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод :Вода не имеет вкуса.

Как вы думаете ,а можно ли изменить вкус воды?(ответы)

Пока мы не волшебники ,мы только еще учимся!

Сейчас ко мне пойдет Вика  и попробует изменить вкус воды.(За ширмой стоят 3 стакана с водой.

В 1 добавляется сахар ,размешивается ;во 2й -соль ; в 3й-лимонную кислоту)

В.Кто пойдет и попробует воду :в каком стакане какая вода получилась у нашего волшебника?

Вывод: Вода принимает вкус того вещества , которое в нее добавили.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Когда мама печет пирожки и булочки ,аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы ,духи .А понюхайте воду ,чем она пахнет ?

Вывод :Вода не имеет запаха.

Опыт №6 «Круговорот воды»

Ребята ,подойдите ко мне .Вспомните ,сегодня утром мы с вами наливали в термос кипяток. Давайте посмотрим ,что у нас там происходит. (Открываю крышку).

Что вы видите? Пар поднимается вверх. Это испаряется вода. (Держу зеркальце над паром) .Посмотрите ,зеркальце запотело. На нем образовались  капельки ,которые опять падают в термос с водой . Вода совершила круг : в виде пара поднялась вверх ,остыла , пар перешел в воду ,вода стала падать вниз.

Ребята ,вспомните круговорот воды в природе.

-Вода испаряется с поверхности земли ,воды ,в виде пара поднимается вверх ,остывает превращается в дождь ,снежинки.

-Из капелек и снежинок образуются тучи.

-Из туч идет дождь ,снег ,град.

В .-Молодцы ,а вы знаете загадки о том ,в каком виде встречается нам вода в природе ?

«Я и туча ,и туман ,и ручей ,и океан

И летаю ,и бегу ,и стеклянной быть могу»(вода)

«Бело покрывало на земле лежало ,лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит ,в воде не тонет»(лед)

«Пушистая вата плывет куда-то ,чем вата ниже ,тем дождик ближе» (облако ,туча)

«На дворе  горой ,а в избе водой»(снег)

«С неба пришел ,в землю ушел» (дождь)

«Летит орлица по синему небу :крылья распластала ,солнышко застлала»(туча)

 

«Текло ,текло и легло под стекло»(лед на реке)

«Скатерть бела ,весь свет одела»(снег)

«Что вверх ногами растет?»(сосулька)

В. -Давайте отдохнем.(пальчиковая гимнастика)

«Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льется ,льется -ой-ой ой

Побежали мы домой.»

А теперь мы с вами снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт № 7 «Очистка воды»

Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая ? (Нет. В одной чистая ,а в другой грязная.)

В. -Какую воду можно пить ?(чистую)Давайте попробуем вместе с вами ее очистить . Для этого возьмем воронку ,вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите ,что у нас получается.

(Вода стала чистой.)

В. – А что стало с бумагой? (Она стала грязной) Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду можно очистить.

Давайте вернемся к модели нашей планеты. Посмотрите  на глобус. Кажется ,что воды на Земле много –вон сколько голубой краски на глобусе !Но воды ,которая нужна человеку ,на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду ,а её как раз на Земле больше , чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того,чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы ,например ,берем из крана чистую воду ,а выливаем в раковину грязную ,уже использованную ,и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода  или он не исправный –закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой ,а использовать стаканчик.

«Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума-

По домам пошла сама.

А бывало ,с перезвоном

К берегам её зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялись низко :

Здравствуй ,реченька- наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей,

Шевельнул одной рукой-

И вода бежит рекой !

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И ,как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!»

(Звучит музыка. Выходит капелька)

Молодцы! Давайте вспомним все ,что мы сегодня узнали о воде и расскажем Капитошке.(ответы)Что вам понравилось ?С чем вы справились легко? В чем были затруднения?

-Спасибо , ребята !Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!»

«В природе путешествует вода-

Она не исчезает  никогда :

То в снег превратится ,то в лед

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким  долинам;

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

 Эта волшебница ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Проект "Вода, вода, кругом вода"

Материал для детей среднего дошкольного возраста...

Детско-творческий проект "Вода,вода-кругом вода"

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам,Широким долинам, Вдруг в небо взовь...