Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
проект (подготовительная группа) по теме

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вода !Вода!-

Кругом вода!»

Подготовила: воспитатель

 МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»

Борисенкова С.А.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Вода! Вода! – Кругом вода!»

Тип

 Педагогический

Вид

Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

 Экологическое воспитание

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники  средней группы

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам .

Цель

Расширить представления о воде ,о её свойствах , уточнить её значение для всего живого на земле.

 Задачи

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

Презентация проекта

1. Расширить представления о воде ,о её необходимости .

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи ,добиваться результатов ;размышлять , отстаивать свое мнение ,обобщать.

3.Прививать у детей навыки бережного использования воды.

4.Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

5.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

Составление перспективного плана ,подбор методической и художественной литературы, иллюстраций , записей музыкальных произведений;

Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Изготовление поделок ,плакатов , рисунков;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам

Проведение музыкально-экологического праздника «День воды»

Этапы проекта

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

 С детьми

С родителями

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок.

4.Просмотр видеозаписей,телепередач.

Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.

Оказание помощи в подборе видеоматериалов.

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

1.Проведение тематического занятия «Жизнь воды»

2.Экскурссия на Волгу , Малыковку, в краеведческий музей.

3.Организация игровой деятельности (дидактические ,подвижные ,сюжетно-ролевые игры)

4.Организация опытно-исследовательской деятельности

5.Рисование , аппликация ,оригами на данную тематику.

6.Проведение комплекса закаливающих процедур

7.Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности.

Оказание помощи в проведении экскурсии на набережную.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление поделок из природного материала.

 

3.Заключительный

С детьми

С родителями

Организация и поведение праздника «День воды»

Изготовление плакатов «Берегите воду».

План реализации проекта

Мероприятие

Цель

1.Тематическое занятие

 «Жизнь воды»

2.Занятия

 «Что растет в воде?»

                 

 «Кто живет в воде?»

3.Беседы

«Вода вокруг нас»

 «Откуда в наш дом приходит вода»

   

«Берегите воду!»

«Родники»

4.Экскурсии

- на Волгу ;

- на Малыковку ;

- в краеведческий музей

5.Подуктивная деятельность .

Оригами: «Лодочка. Кораблик.»,

«Рыбка»

Аппликация: «Ледоход», «Подводное царство»

Рисование : «Какая бывает вода?»

Лепка : «Рыбки»

6.Игровая деятельность.

Дидактические игры

 «Волшебный круг», «Живые слова»,

«Зоологическое лото», «Поле чудес»,

«Волшебная палочка» и т.д.

 Сюжетно –ролевые игры

«Аквариум, «Пароход», «Магазин»,

«Путешествие по Волге», «Спасатели», «Водолазы»

Музыкально-театрализованные

 «Все мы -моряки!»

 Игра – моделирование «Рождение реки»

Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»

7.Ознакомление с художественной литературой.

«По щучьему велению» русская народная сказка, С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С.Маршак «Водопровод»,И.Бунин «Родник»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю»,М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», М.Ильина «Приключения воды»,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка»

8.Музыкальная деятельность

Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек»,Малков «Мы на речку идем»,Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее».

10 .Изобразительная деятельность.

Рассматривание серии картин «Детям об искусстве»,Репродукции картин :А.Грицай «Половодье»,И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя» , «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал» ,рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек ,морей.

11.Здоровьесберегающие технологии:

 Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»;

Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

12.Опытно-исследовательская деятельность:

«Вода: свойства воды, её состояния»

13.Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса)

«Сравнение аквариумных и речных рыбок. (Чем питаются? Как плавают? Как дышат?)

14.Трудовая деятельность.

Уборка снега на территории участка.

Посильная помощь взрослым при чистке аквариума

15.Совместная творческая деятельность детей и родителей :

Изготовление поделок из природного материала.

16.Проведение музыкально-экологического  праздника

«День воды!»

Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.

Познакомить с некоторыми видами водных растений ,их особенностями , приспособленностью к жизни в водной среде.

Познакомить с водными животными, показать их особенности .

 

Обратить внимание детей «Где ? В каком виде существует вода в окружающей среде?

 

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоемах ,о состоянии местных водоемов. Воспитывать желание заботиться об их чистоте.

Расширять знания детей о природе родного края.

Развивать любознательность.

Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивать логическое мышление , сообразительность .

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре

Развивать творческие способности

Развивать физические качества :силу, ловкость ,быстроту.

Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор.

Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни.

Воспитывать любовь к труду.

Развивать творчество детей и взрослых.

Закрепить полученные знания. Вызвать эмоциональный отклик, желание беречь водные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.

Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...

Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вода. Свойства воды."...