Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ардеева Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вода. Свойства воды."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_1.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах

            воды.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности     в познании окружающего мира;

-закреплять знания  детей о  свойствах и круговороте воды в природе.

  «Социально-коммуникативное развитие»

 - закреплять   правила безопасности при проведении опытов.

  «Речевое развитие»

 -развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

- обогащать словарный запас детей (гейзеры);

  -воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга;

  -развивать  самостоятельность детей в процессе опытов;

 Материалы и оборудование:

 пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, тарелочки пластиковые, ложечки, камешки, термос с теплой водой, трубочки.

 

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).

Знакомство с круговоротом воды в природе.

 

                                                             Ход НОД:

Организационный момент.

Мы попадаем в лабораторию.

Воспитатель задает вопрос.

- Что такое лаборатория и что там делают?

Дети - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель читает письмо от профессора.

….

- Что такое капелька?

-Ребята, а что вы знаете о воде?

(Показ слайдов)

I часть: Вводная.

 

Воспитатель - Ну что, ребята, как вы думаете, мы сможем помочь профессору?

Дети - Да.

Воспитатель – А как?

Дети -   Проведем опыты с водой,  выявим ее свойства.

Воспитатель -  Я предлагаю начать наше путешествие вместе с капелькой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

 

 Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:

Дети - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.  

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

 

Опыт 1.Вода- это жидкость.

Взять сосуд с водой. Из него переливаем в стакан.

Видим, как вода перетекает.

Вывод: вода- это жидкость

Опыт 2. Вода бывает газообразная, жидкая, твердая.

В формочке лед, в стакане вода. В чайнике или термосе горячая вода.

Лед растворяем в воде. Видим что лед – это тоже вода. А горячую воду из термоса наливаем в стеклянный сосуд, сверху накрываем стеклом. Видим, что внутри образовался пар.

Вывод: Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Опыт 3. Имеет ли цвет?

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? 

Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Дети -  Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – Нет.

Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

Дети – Да.  

(подводим детей к правильному ответу–   какой цвет у воды?)

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода  без цвета.

Воспитатель - Без цвета, значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Опыт 4. Вода без вкуса.

Цель. Выяснить, имеет ли вкус вода.

Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  воды?

Дети – Сладкий, соленый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

 

Опыт 5. Вода без запаха.

Цель. Выяснить, имеет ли запах вода.

Воспитатель -  Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

Воспитатель – Правильно, вода ничем не пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) лимонный сок, при этом дети закрывают глаза. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

 Физминутка.

Видео «Капельки»

 

Опыт 6. Вода не имеет форму.

Берем сосуды различной формы и наливаем в них воду.

Наблюдаем как вода принимает форму сосуда.

Опыт7. Что растворится: масло, песок или сахар.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, все ли из этих веществ растворяются в воде?

Дети: наверное все.

Воспитатель: проверим это опытным путем.

-берем 3 стакана с водой

-в 1 добавляем сахар, во второй- песок, в третий – масло.

Наблюдаем, что растворился только сахар.

Вывод: в воде растворяются только некоторые вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...