Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodavoda_krugom_voda.docx419.67 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия Тема: «Вода, вода, вокруг вода» для детей младшей группы 2-3 года

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель раскладывает демонстрационный материал на тему «Вода». Карточки с изображением воды (лужи, ручьи, реки, озеро, море, океан, дождь, вода из под крана). Листы бумаги с изображение облака формата А4. Пазлы с изображение разных частей рыбок. Картоновый макет кувшинки. Электронное оборудование для воспроизведения аудио записей. Электронное оборудование для показа видео файлов.

  1. Ход занятия. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель здоровается с детьми и представляет гостям детей и дети здороваются с гостями.

«Дети, в этот теплый весенний солнечный денек мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и кое что узнать. И сегодня к нам в гости пришла важная особа, но чтобы мы ее увидели, нам нужно с вами отгадать загадку:

Она необходима всем, всем –

Одним, чтоб плыть,

Другим чтоб жажду утолить,

Третьим, чтоб что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтоб цветы полить и кушанье сварить.»

Дети отвечают на заданную загадку: «Вода!».

Воспитатель подтверждает ответ воспитанников и конкретизирует, что это «Царица – Вода!» и показывает слайд с изображением царицы.

http://cs9445.vk.me/v9445286/871/9qwf6sdccyM.jpg

Затем воспитатель предлагает детям подумать и обсудить, кому и зачем нужна вода, задавая наводящие вопросы:

-.Кто без воды не может жить? (всем и людям и животным и рыбам и растениям)

- Зачем растениям нужна вода? (чтобы цвести и расти)

- Зачем животным нужна вода? (чтобы пить и питаться и жить в ней)

- Зачем людям вода? (чтобы пить и готовить и мыться)

- Кто живет в воде? (рыбки)

- А вы знаете откуда берут воду? (из крана, из рек, озер из льда)

- Где в природе видим воду? (реки, озера, дождь).

Воспитатель одновременно показывает детям картинки с правильными ответами.

Воспитатель хвалит воспитанников и подводит итог беседы с детьми: «Молодцы! Теперь мы увидели Царицу и знаем, что ни одно живущее на земле живое существо не сможет существовать без воды!»

  1. Физическое развитие.

Затем воспитатель предлагает детям немного размяться и выполнить несложную зарядку.

Дети встают радом друг с другом и повторяют за воспитателем движения под музыкальное произведение «Синяя вода» из мультфильма «Катерок».

«Опустись ведро низёхонько

Поднимись ведро полнёхонько

Зачерпнем воды студеной

Для рассады, для зеленой,

Нам нужна вода для грядки,

Для коровы и лошадки».

  1. Речевое развитие.

Воспитатель просит детей сесть на коврик и раздаем им рисунки с облаками и предлагает им немного пофантазировать, у кого на что похоже его облачко. Дети рассматривают облачка и рассказывают кто, что увидел на своем рисунке облака.

http://psichologvsadu.ru/images/pedagogam/konspekt-zanyatiya-2-pesochnie-strani-3.jpg

Для помощи составления мини рассказа ребенком, воспитатель задает наводящие вопросы:

- На кого или на что оно похоже?

- Где могло оно летать?

- Грустное или веселое облачко?

После выполнения задания, воспитатель благодарит их за интересные рассказы и предлагает немного подвигаться и поиграть.

  1. Игровая двигательная деятельность.

Пять маленьких рыбок плескалось в воде

Лежало большое бревно на песке

И первая рыбка «Нырять здесь легко!»,

Вторая ответила – «Нет глубоко!»,

А третья рыбка легла отдыхать,

Четвертая стала вдруг замерзать,

А пятая рыбка сказала «Здесь крокодил

Плывите сюда чтоб не проглотил!».

  1. Игровая дидактическая деятельность.

После игры воспитатель предлагает помочь другим рыбкам. Выдает детям пазлы с разными частями тела разных по цвету, форме и размеру рыбок. И предлагает собрать всех рыбок, чтобы они могли и дальше спокойно плавать в своем озерце.

http://www.steppuzzle.ru/upload/catalog/89021_1.jpg

  1. Физическое развитие.

Заключительная разминка:

Воспитатель благодарит детей за составленные пазлы и просит еще немного подвигаться: «А теперь встаем, строимся друг за другом в ручеек. И наш ручеек потечет к лесному озеру

Наш ручеек течет, течет вперед

Извилистой дорожкой, через поля, через леса

Впадает он в озерце».

Дети попадают на коврик голубого цвета, посередине которого лежит белая кувшинка. А в кувшинке лежит письмо. А письмо это от Царевны-Воды. Она благодарит детей за их старания и знания о полезности и важности воды. И за то что дети были прилежными и тщательно выполняли все задания, царица-вода подарит им кувшин с волшебной полезной водицей, которая утолит жажду и прибавит сил. Воспитатель достает кувшин, наливает каждому ребенку по стаканчику воды и они все вместе пьют и благодарят царицу-водицу. На этой ноте дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Занятие "Круг" для детей младшего возраста с ОНР

Занятие "Круг" для детей младшего, среднего  возраста и их родителей. Закрепление в построении круга, развитие воображения (на что похож круг?). Развитие общей и тонкой моторики через движения по...

Утренний круг для детей младшего возраста

Утренний круг с картотекой для детей младшего возраста...