Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как единый музыкальный инструмент. т. е. создать в группе атмосферу доброжелательности. Вот в этом и помогает воспитателю утренний круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotkina.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг

по тематической недели «Всемирный день животных»

для детей дошкольного возраста

Существенным для всего живого в мире является ритм. Взрослый человек научился преодолевать ритмы дня и ночи, весны и лета, осени и зимы. Таким образом, он нуждается в ритмах. Его организм должен в определённое время принимать пищу, в определённые часы спать и  бодрствовать. Чем ритмичнее протекает жизнь маленького человека, тем здоровее он будет.  Ребёнку   необходимо ритмичное принятие душевной пищи, чтобы игра и учение были попеременно включены в течении  дня. Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как единый музыкальный инструмент. т. е. создать в группе атмосферу доброжелательности. Вот в этом и помогает воспитателю утренний круг.

Утренний круг (или утренний сбор) проводится до или после завтрака. Время проведения от15-до 20-30  минут (это зависит от возрастных особенностей детей). Утренний сбор не является жестко обязательной  формой работы. Дети, особенно младшие по возрасту, могут продолжать самостоятельно начатую утром деятельность, игру, могут наблюдать за остальными со стороны. Позднее они включаются в работу в центрах вместе с остальными детьми и воспитателем, или же продолжают свою работу. Как правило, ребёнок, формально включившийся в утренний сбор, хорошо слышит, о чём идёт разговор и оказывается не менее информированным, чем остальные.

На утреннем сборе:

- Дети собираются вместе, радуются встрече, началу нового дня;

- Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;

- Обмениваются новостями, задают вопросы

- Определяют тему работу;

- Планируют содержание работы и формы работы по теме, если тема новая и /или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.

В результате работы на утреннем круге мы получаем:

- Включённость, эмоциональный настрой детей на игру, познание;

- Ощущение общности и внимания  к каждому;

- Тренинг коммуникативных умений: участие в играх, упражнениях, обмене новостями, проговариванием и выслушиванием планов;

- Общий план темы на несколько дней;

- Индивидуальные планы детей на сегодняшний день.

                     

             

Звучит музыка из мультипликационного фильма: «По дороге с облаками».

Приветствие: (дети вместе с воспитателей образуют круг под музыкальное сопровождение)

                         Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце», скрестив             кисти рук, расставив пальцы)

                         Здравствуй, небо голубое (Показывают «небо»)

                         Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветерок)

                         Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

                         Здравствуй, утро! (жест вправо)

                         Здравствуй, день! ( жест влево)          

 После приветствия дети как им удобно ,комфортно садятся на ковёр.                      Воспитатель: «Доброе утро. Я  очень рада видеть вас всех. Катя, ты сегодня такая румяная. У Ульяны   сегодня очень красивое, нарядное платье. Алёна с Димой удобно устроились рядом и беседуют о чём-то интересном. А вот Андрей у нас с утра немного грустный. Ребята, давайте подарим Андрею хорошее настроение. Как это можно сделать? (высказывание детей: «Улыбнуться», «Пожелать что-нибудь доброе, хорошее», «Погладить по головке», «Сказать доброе, вежливое слово» и др.).

Воспитатель: « Чтобы у вас у всех было прекрасное   настроение, я вам сегодня подарю весёлого задорного лягушонка, который будет с вами в течении  дня.

Ребята, вы хотите немного  поиграть? («да»). Проводится  упражнения « Две лягушки» ( под музыку Филипенко «Про лягушек и комара»)

           «На болоте две подружки,

            Две зелёные лягушки

            Утром рано умывались. (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой)      

            Полотенцем вытирались. (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулак чуть выше головы. Левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положение рук меняется и движения повторяются.)

             Ножками потопали. ( Топают ножками)

             Ручками похлопали (Хлопают ручками)

            Вправо, влево наклонились.(Наклоны вправо, влево)

            И обратно возвращались.

            Вот здоровья в чём секрет.

            Всем  друзьям -физкультпривет!»

Воспитатель: «Вам понравилось играть? Какими весёлыми, задорными лягушатами мы с вами были!» «Молодцы!»

 «Ребята, мы с вами не виделись целые выходные и ,наверное, у каждого из вас есть интересные новости. Кто хотел бы поделиться новостями?»

Дети: «Мы с мамой читали книжки», «Мы всей семьёй ходили в парк», «Я была в гостях у бабушки и у её кошки появились маленькие котята.» и др. ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а я вчера смотрела очень интересную передачу, которая называется « В мире животных». Я узнала много  интересного, увлекательного о разных животных. Если вам будет интересно то, я расскажу обо всём, что узнала.

Ребята, а кто оказался у нас самым внимательным, что у нас в группе новое появилось? (картинки, фотографии с изображением разных животных, книги, д/ игры   и т. д.). А ещё я принесла большую энциклопедию, которая называется «В мире животных». Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем  говорить на этой неделе? (ответы детей). Да,  ребята, мы с вами узнаем много интересного разных животных.

Далее воспитатель вместе с детьми составляет карту идей, состоящая из трёх вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»  

                                                                                      и.о.зам.зав.по ВМР

                                                                   Коткина Наталья Александровна

                                                                         г.Нижнеудинск, Иркутской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"

Материал представлен в виде слайдов...

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Тематическое развлечение «Всемирный День охраны окружающей среды» для детей дошкольного возраста.

Тематическое развлечение «Всемирный День охраны окружающей среды» для детей дошкольного возраста....

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ»разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет...