Главные вкладки

    Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Пахомова Ольга Валерьевна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" 

     

    КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ 

    В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».

    Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносельского района г. С-Петербурга Пахомовой О.В.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл игра-занятие с водой 1-ая младшая14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

    В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».

    Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносельского района г. С-Петербурга Пахомовой О.В.

    Конспект игры-занятия с водой в 1 –ой младшей группе  

                   на тему: «Путешествие водички».

    Цель: 1.Расширить представление о свойствах воды;

                2.Развивать координацию и мелкую моторику рук;

                3.Развивать понимание речи, активизировать     словарь с   помощью слов: поролоновая губка, резиновая груша, пластмассовый шприц;

               4.Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

    Оборудование: поролоновые губки, резиновая груша, пластмассовый шприц (без иглы), тазик с водой, несколько пустых  ёмкостей для переливания воды.

    Ход занятия:  Дети сидят вокруг  стола, на котором стоит тазик с водой, пустые ёмкости и необходимые предметы для переливания воды.

        Воспитатель: «Ребятки, хотите я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?».

          «Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка.- А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».

             Воспитатель:  «Понравилась вам моя история?»

    Ответы детей.

        Воспитатель: «Посмотрите, у нас тоже есть водичка в тазике. Она, наверное, тоже мечтает попутешествовать. Давайте мы ей в этом поможем…Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью поролоновой губки. Смотрите, как я это сделаю» (Идет показ с проговариванием: водичка полилась из губки).

        «Ребятки, кто хочет помочь водичке?»

        Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустую миску, наблюдая, как льётся водичка.

        Воспитатель:  «Я думаю, что водичке понравилось такое путешествие. А теперь мы отправим её гулять с помощью пластмассового шприца» (Идет показ: как набирается вода в шприц, а затем как её можно вылить).

         Дети по очереди набирают воду, а затем выпускают её.

        Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у меня есть ещё один предмет, с помощью которого наша водичка пойдёт гулять – резиновая груша. Кто, хочет сам показать нам как это  можно сделать?»

       Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

       Воспитатель: «Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать с помощью различных предметов. Вам понравилось? (Ответы детей). Я думаю, что водичка тоже осталась довольна! Давайте скажем ей до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

    Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

    Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

    Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

    Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

    Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

    тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"

    Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных р...

    Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)

    Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1.     Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2.     Развивать любознатель...

    Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

    Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...