Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Задачи::

• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eh_voda_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей

 во 2  младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

                                                                                                                                                               Подготовила: Рязанова

   Наталья Геннадьевна.

                         

2017 год

п. Провидения

Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». 

Форма проведения:  групповая

Длительность:  15 минут.

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи::

• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Оборудование: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое корыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; .

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение занятий – экспериментирования с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой.

1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).

Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).

- Ребята, что вы слышите?

- Шум дождя! Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит  Незнайка.

- Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?

- Шум дождя.

- Дождь? Это же вода, а я боюсь воды. (Незнайка).

- Не бойся Незнайка, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку о тучке и ее дочках капельках. Хочешь послушать?

-Да.

- Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.( Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вздох.

И садимся на песок.(Дети садятся.)

 2-й этап: целеполагание (3 минуты).

- Ребята, вам понравилась сказка? - Да.

- А, тебе, Незнайка?

- Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.

- Не бойся Незнайка, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? - Да.

Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты, Незнайка, пойдем с нами.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

- Ребята, посмотрите, что у нас там?

- Вода.

- Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Незнайке какая она вода. Для этого я вам сейчас дам волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

- А теперь, опустите камешки в воду и ты, Незнайка, тоже. Они опустились на дно. Посмотрите, видно ли камешки?

- Да.

- А ты, Незнайка, видишь? - Да.

- А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.

- Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).

- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?

- Увидим (дети)

- Нет, не увидим (Незнайка).

- Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

-Ну, что ребята мы их видим?

- Да.

- А ты, Незнайка, видишь их? - Да.

- Мы их видим, потому что вода прозрачная.

- Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так как вода прозрачная, мы можем легко увидеть наши камешки. Давайте мы их достанем.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть, будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).

3-й этап: выдвижение гипотез (5 минут).

- Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и у тебя, Незнайка, тоже руки испачкались.

- Я свои руки вытру об  штаны.

- Незнайка, зачем же пачкать одежду, у нас ведь есть вода.

- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?

- Моем водой.

-Правильно, потому что вода - наша помощница.

- И тебе, Незнайка, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.

- И, правда, руки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачная, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?

А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? - Да.

Тогда, идите все сюда.

4-й этап: выбор материала и оборудования самостоятельная деятельность (5 минут).

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

- Ребята, посмотрите на воду, и ты, Незнайка, посмотри. Какого цвета вода?

- Незнайка, какого цвета вода?

- Бесцветная.

- А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.

- Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?

- Я знаю (Незнайка)

- Хорошо - скажи нам.

- Краска упадет на дно, как камушки

- А вы, ребята, как думаете?

Ответы детей, (спросить нескольких детей)

- Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?

Ответы детей.

- Правильно, вода у нас стала зеленого цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Незнайка, а растворилась в воде. Вода бесцветная и, поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Незнайка, ты понял это?

- Да, я ошибался.

- А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, что получится.

Ребята, а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)

- Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.

5-й этап: результат рефлексия (2 минуты).

- Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)

- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.

- Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?

Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.

- А теперь, ребята, вам и Незнайке, я предлагаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».