тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Игры с песком и вод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.vodichka-vodichka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето. Водичка- водичка»

 Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Игры с песком и водой, знакомство со свойствами воды и песка.

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, лето» -рисование на асфальте.

Взаимодействие с родителями: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»- консультация.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

. Беседы: У меня есть велосипед, Птицы, Фонтан, День защиты детей; Чистота- залог здоровья. С/р игры: Грузовая машина, Транспорт, Семья; Автобус; На ферме. Труд в природе:Уборка игрушек после игры, Сбор камней на участке. Полив цветов.  КГН: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навыки мытья рук и лица.

Оборудование для трудовой деятельности.

Атрибуты для с/р игр: руль, машины,животные.

Познавательное развитие

Формировать  первичные представление о сезонных изменениях летом, о садовых и огородных растениях, о себе, о семье. Стимулировать использование исследовательских действий. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

 Д/ игры: Чудесный мешочек,  Назови инструмент, Что где растёт, На чём можно кататься. Наблюдения: за работой дворника, за солнцем, за клумбой(Что в ней посадили), за муравьями, за скворцами, за собакой. Эксперименты:  если не полить землю , что с ней произойдёт? , для чего необходимо поливать растения?

Огород, цветник на участке

Атрибуты к дидактическим играм

Настольно- печатные игры

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время чтения. Игр. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.  Помогать доброжелательно общаться друг с друом. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Игровые ситуации: Что сначала, что потом; На дереве скворечние; Где что лежит; Чему учат сказки; Поможем друг другу; Вежливые слова; О пользе птиц в природе. Словесные игры: Ладушки, Про сороку.Чтение: стихов из цикла «Что такое хорошо и что такое плохо; р.н.сказка  «Как коза избушку строила», «Три поросёнка».

 Художественные книги про лето.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная

Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание  детских песен. Развлечение:

Изоматериалы

Конструкторы

Оформление группы по тематике недели

Раскраски, цветные мелки

Физическое развитие

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Двигательная, игровая

П/игры: Ра, два. Три- к дереву беги; Огуречик; Мыши в кладовой; Венок. Народная игра: Салки; У медведя во бору. Игровые упражнения: Добеги до кегли; Прокати и догони; Пойдём в гости. Физминутки: Лесные приключения.

Спортивный уголок

Атрибуты к играм

Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...