Проект "Мои личные вещи"
проект (младшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники младшей группы №1, родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_moi_lichnye_veshchi.pdf1.57 МБ
Файл proekt_moi_lichnye_veshchi.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад №111»)

Проект «Мои личные вещи»

для детей младшего дошкольного возраста.

Разработала:

воспитатель

Полушкина Е.И.

г. Нижний Новгород, 2020г.

Проект

«Мои личные вещи» в младшей группе

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники младшей группы №1, родители, воспитатель.

Актуальность:

Личные вещи есть у каждого. От того, как их использовать и относиться к ним, зависит  здоровье человека. Важно научить ребенка не только правильно использовать личные вещи, но и ухаживать за ними и бережно относиться к ним.

Проблемное поле проекта

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которая была бы интересна детям и которую они могут исследовать совместно с воспитателем. Я выделила три проблемы:

- представление о личных вещах;        

- способы их использования;

- уход за личными вещами.

Педагогическая диагностика

В результате педагогической диагностики было выявлено, что знают о предметах личной гигиены  40 %. А умеют пользоваться предметами личной гигиены – 48%.

Цель проекта

  Цель: формировать гигиеническую культуру.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать  представления о предметах личной гигиены.
  2. Научить пользоваться предметами личной гигиены.
  3. Поощрять стремление детей самостоятельно по мере необходимости пользоваться предметами личной гигиены.
  4. Воспитывать навыки опрятности.

Прогнозируемые результаты:

В ходе реализации проекта предполагается достичь следующих результатов:

  • У детей развиты представления о предметах личной гигиены
  • Дети умеют пользоваться предметами личной гигиены
  • Дети самостоятельно по мере необходимости пользуются       предметами личной гигиены

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

Н данном этапе был сделан отбор содержания и методов реализации проекта. А именно:

  • подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме
  • составление картотек игр и литературного материала по теме проекта
  • разработка образовательных ситуаций
  • разработка игровых ситуаций
  • доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

После отбора содержания и методов, на данном этапе детям был показан мультфильм «Мойдодыр», прочитано стихотворение  А. Барто «Девочка чумазая», проведена проблемно – игровая ситуация «Как не стать чумазой девочкой (мальчиком)». А также дети познакомились с куклами Чистюлей и Грязнулей.

Затем я определила основные этапы работы над проектом:

- знакомство с предметами личной гигиены: расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок,

- обучение способам обращения с ними;

- создание условий для активного использования культурно – гигиенических навыков в бытовой и игровой видах деятельности.

II этап. Организационный:

На втором этапе мы с ребятами совершили путешествие в страну Носовых платочков, в страну Расчесок, побывали в стране королевы Зубной щетки и в стране разноцветных полотенец.

В стране Носовых платочков

В стране Расчесок

В стране королевы Зубной щетки

В стране разноцветных полотенец

В ходе реализации проекта была преобразована ППС:

  • Алгоритмы: мытья рук, пользования носовым платком
  • Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Друзья Мойдодыра», «Чудесный мешочек»
  • Фотоальбом «Мои личные вещи»
  • Дидактическая сумочка «Личные предметы»
  • Интерактивная игра «Найти домик»
  • Альбом загадок «Предметы личной гигиены»

Работа с родителями:

  • Консультации: «Предметы личной гигиены вашего ребенка», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как ухаживать за молочными зубами»
  • Папка-передвижка: «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе»
  • Фотоальбом «Мои личные предметы гигиены»
  • Альбом загадок «Предметы личной гигиены»
  • Интерактивные игры
  • Фотоматериал  по обмену опытом: «Как Софа умывается», «Юра научился вытирать руки», «Рома чистит зубки»

III этап. Заключительный:

На заключительном этапе была проведена педагогическая диагностика и

выявлено, что все дети знают о предметах личной гигиены и умеют пользоваться предметами личной гигиены.

Результат проектной деятельности:

  • Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои предметы - помощники»
  • Просмотр детьми презентации: «Мои личные предметы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам - такова одна из задач выдвигаемая воспитателем в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.У самых маленьких дет...

Обучение чтению по методике Г.Домана . Раздел" Личные вещи".

Первый и второй этапы. Слова "Личные вещи"...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Памятка для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»

Памятка  для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»...

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"....