Консультации для родителей

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Консультации для родителей проводимые в группе являются одной из форм взаимодействия с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций и другой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району.

Консультация для родителей

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это раннее утро. Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.

Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.

Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу. Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то. Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.



Предварительный просмотр:

У голубой воды

Консультация для родителей.

Собираясь поехать отдыхать в новое, еще незнакомое место, мы обязательно спросим: "А речка там есть?" И, узнав, что совсем рядом речка (или озеро, или большой чистый пруд), удовлетворенно отметим, что время сможем провести на славу, И вдоволь накупаться, и на лодке покататься, а, быть может, и порыбачить даже...

ПОПЛАВКИ

Зайди в воду по грудь, сделай глубокий вдох и присядь на дно. Если теперь ты соберешься в комочек: прижмешь голову к коленям, обхватишь ноги руками, ты превратишься в легкий поплавок. Не веришь? Оттолкнись слегка от дна - и всплывай, раскинув руки.

ПО ДНУ НА РУКАХ

Для этой игры воды должно быть до колена; дно - чистое, дистанция - метров десять. Играть можно по-разному. Сначала станьте на четвереньки и бегите наперегонки; голова поднята над водой. Научились? Теперь посложнее задача: лицо нужно опустить в воду и держать так до финиша. Конечно, сначала надо сделать вдох поглубже: выдохнуть можно в воду, а вот если поднимешь голову над водой - дальше бежать и не стоит, все равно ты уже проиграл. А теперь самое трудное: ноги вытянуть, о дно опираются только руки, голова над водой - марш на руках к финишу!

ДУЙ ВОВСЮ!

Сейчас тебе придется передвигаться в воде, гоня перед собой воздушный шарик. Не руками, не лбом, а дыханием. Если коснешься шарика - проиграл. Можно плыть, бежать по дну на руках или на четвереньках, как умеешь (или какой уговор будет). Шарики, чтобы не спутать, возьмите разноцветные.

МАЯТНИК

Эта забава - для троих. Двое, войдя в воду по грудь, становятся друг против друга на расстоянии примерно метра. Третий стоит между ними он исполняет роль маятника, падая боком то в одну, то в другую сторону. А партнеры принимают его поочередно на руки и отталкивают ладонями. Так он качается из стороны в сторону. Когда ему надоест быть маятником, поменяйтесь местами. Наверное, интересно поиграть в эту игру с папой и мамой?

КАЧЕЛИ ДЛЯ ДВОИХ

Вода - по пояс. Двое стали друг против друга, взялись за руки и присели, упершись ступнями. Головы у обоих пока над водой. Но вот кто-то из них, вдохнув хорошенько, первым откидывается назад, приседает поглубже. Голова его оказывается в воде, зато он приподнял второго. Теперь черед того делать глубокий вдох и погружаться в воду, вытягивая наверх первого, а то ему дышать нечем. Вот так и раскачиваются они, по очереди исчезая в воде и появляясь из нее. Пока не надоест.

ГИДРОВОЛАН

Пластмассовый волан в воде не намокает, а вот ракетки, которыми играем в бадминтон, могут испортиться. Поэтому возьмем самодельные: фанерные или из пластмассы. Попробуем перебрасывать друг другу волан, стоя в воде по пояс, по грудь. Оказывается, здесь труднее, чем на лужайке, успеть отразить коварный удар!

ЧЕХАРДА

В отличие от чехарды на земле, в воде приходится не только перепрыгивать через голову партнера, но и нырять. На неглубоком месте (где вода по пояс) стоят вдоль берега в пяти шагах друг за другом, скажем, трое мальчишек. (Меньше - нельзя, больше - пожалуйста.) Тот, кто стоит последним, оттолкнувшись от дна, перепрыгивает через стоящего впереди, опершись на его плечи (тот пригнулся), а потом, нырнув проплывает  между  ногами  следующего   и  т.д. Тот, кто оказывается теперь сзади, может, в свою очередь, пуститься в путь, как только начавший игру окажется впереди.

С  ТРАМПЛИНА

Вдвоем вы беретесь за руки так: пальцами правой руки обхватываешь свое же левое запястье, а пальцами левой руки берешься за правое запястье другого. Получается своего рода живой трамплин, с которого может взлететь в воздух третий ваш товарищ. Если хорошенько его подбросить (а он слегка присядет и оттолкнется), он успеет сделать в воздухе кувырок и плюхнется в воду как лягушка! Место, на котором вы устроите забаву, должно быть достаточно глубоким (вода - по грудь), а дно - чистым!

НЕВОД

Для этой игры народу надо побольше. Посчитались. Кому выпало водить, старается "осалить" убегающих, уплывающих, ныряющих (под водой салить нельзя!). Но одному водить недолго придется: тот, кого "осалили", принимается тоже ловить других. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро - теперь они должны каждого оставшегося взять в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки. И тогда двое ловцов-неудачников выходят из воды на берег. Игра продолжается до тех пор, пока есть, кого ловить. Тот, кто продержался дольше всех - молодец.



Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ

Консультация для родителей

Современные родители по привычке списывают частые болезни своих детей, их быструю утомляемость и немотивированные капризы на плохую экологию: дышать нечем – зеленых уголков в мегаполисах все меньше, машин все больше и т.п. И редко кто задумывается, что трогательный белый кораблик, нарисованный эмалевой краской на голубой стене, или причудливая люстра, мерцающая таинственным многоцветием, таят в себя не меньшую опасность.

Как известно, основной принцип работы нервной системы – передача электромагнитных импульсов от одной клетки к другой. Но ведь человек и живет в мире, насыщенном электромагнитными полями (ЭМП), постоянно подвергается их вредному воздействию, которое во стократ увеличивается, если речь идет о ребенке. Меж тем источники подобных излучений есть в каждой комнате: электропроводка, электроприборы (утюги, пылесосы, электропечи, телевизоры), персональные компьютеры и т.д. Все это создает так называемый бытовой электросмог. Как же его «рассеять»?

В изголовье у малышей, как правило, ставят светильник. В этом нет ничего опасного, главное – чтобы у него был цельный провод, идущий от одногнездовой розетки, расположенной от кровати не ближе, чем 1 метр.

Одновременно следует твердо запомнить: под кроваткой ребенка присутствие проводов категорически воспрещено. Надо обязательно добавить, что любой выключатель должен находиться на расстоянии не менее 1,5-2 метров от детской кроватки.

Экологическая безопасность в детской комнате неумолимо требует избавления от встроенной аппаратуры: начиная с музыкальных центров и кончая бра.

На вопрос о том, зачем годовалому малышу компьютер и телевизор, многие родители не смогут ответить внятно. Однако по каким-то непонятным причинам в детской комнате названные электроприборы появляются, а значит, формируют там сложную экологическую обстановку. Дело в том, что персональный компьютер и телевизор, помимо основных частей (системного блока, средства визуального отображения информации – дисплея, экрана, разнообразных устройств ее ввода/ вывода – клавиатуры, дисковых накопителей, принтера, сканера, пульта дистанционного управления и т.д.), зачастую дополнительно оснащены сетевыми фильтрами, источниками бесперебойного питания и другим вспомогательным оборудованием. Они во много раз повышают плотность ЭМП – и так чрезвычайно насыщенных.

Всем также хорошо известно, что под компьютерным столом сосредоточен клубок проводов. Этот змеевик является локальным, но очень мощным источником электромагнитного излучения. Памятуя о невероятной мобильности детей, об их исключительной способности залезать в любой угол, взрослые должны себе представить, на чем будет сидеть, что будет щупать, а то и кусать их дорогое чадо.

Избавившись о нескольких электроприборов и проверив проводку, надо критически посмотреть на мебель в детских комнатах. Туда лучше покупать кровати, шкафы, столы из натурального дерева, по возможности отказываясь от древесно-стружечных плит (ДСП).

При некачественном изготовлении или плохой отделке ДСП в воздух проникает мелкая пыль из формальдегида и фенола. Ее выделение может быть не только пассивным, но и обусловленным жестким механическим воздействием, а попросту – тем, что ребенок много бегает, прыгает, норовит все проверить на прочность. Данное обстоятельство лишний раз подтверждает целесообразность долговечных деревянных полов, порогов и дверей и, напротив, полную бесполезность подоконников и экранов на радиаторы центрального отопления, изготовленных из ДСП: плиты почти сразу крошатся от высоких температур, их перепадов, а также от ударов – даже несильных.

И все-таки, на чем же безопаснее всего сидеть ребенку? Здесь нет ничего банальнее ответа: «На деревянном полу». Он и теплый, и экологически чистый. Конечно, на него можно положить еще и ковер. Ничего страшного нет и в ковролине, а также в популярном ламинате. А вот от линолеума – даже самого качественного – в детской комнате надо отказаться. Данное напольное покрытие относится к полимерным материалам, которые выделяют в окружающую среду токсичные химические вещества в значительных концентрациях: формальдегид, фенол, акрилат, фталат, бензол и т.д.

Перечисленные соединения вызывают простуды, дерматозы, приводят к дегенеративным изменениям печени, почек, сердца, головного мозга, способствуют образованию раковых клеток.

При покупке ДСП-изделий приходится сталкиваться с совершенно неожиданной проблемой. Так, например, после того, как мебель привезли из салона, она источает ярко выраженный аромат - как правило, очень даже приятный. Но удушливый запах очень быстро надоедает, особенно если дополняется головной болью, тошнотой, головокружением, аллергией. Если это происходит и мебель продолжает «благоухать», ее не мешкая надо возвратить в магазин.

В детской комнате надо постараться ничего не красить и не лакировать, ни стены, ни потолки, ни мебель, ни аксессуары. Синтетические растворители – ксилол и толуол – быстро улетучиваются, направляясь прямо в легкие ребенка.

Клеем злоупотреблять тоже не стоит. А значит, монтировать в детской навесные потолки строго запрещается – какого бы хорошего качества они бы ни были, поскольку все равно обильные клеящиеся соединения будут «посылать» в воздух вредные газы. По этой же причине в детских комнатах не следует использовать настенные панели, которые вырабатываются из синтетических материалов.

И снова возникает вопрос, что же должно быть на стенах и потолке? Идеальный вариант для потолка – побелка: она исправно «дышит» и хорошо впитывает влагу. А вот оклеивать стены надо только бумажными обоями, они должны быть достаточно плотными, иначе начнут быстро разрушаться, выделяя в воздух бумажную пыль – активный аллерген.

Пленки с синтетическим покрытием (например, виниловые, поливинилхлоридные, самоклеющиеся) отметаются безапелляционно, несмотря на их устойчивость к шуму, влажности, истиранию и т.д. Все перечисленные достоинства перечеркивается из-за того, что такие обои выбрасывают токсичные вещества из сопутствующих растворителей, мягчителей, металлических пудр.

Обставив и оформив детскую комнату в соответствии с этими немудреными рекомендациями, родителям остается самая малость – без устали и лени поддерживать чистоту и порядок.

Советы очень простые: надо регулярно пылесосить, а еще лучше – постоянно делать тщательные влажные уборки, не ленясь заглядывать в самые укромные места.

Периодически нужно подвергать чистке все ворсовые и плюшевые изделия. Касается это в первую очередь детских игрушек. Пусть взрослые на минуту задумаются, сколько бактерий вдохнет за ночь их дитя, безмятежно посапывая в обнимку с медвежонком, «исконный» цвет которого определить нельзя вообще – из-за плотного слоя пыли.

Вероятно, ни для кого не станет открытием, что детскую комнату надо проветривать – часто и длительно. Желательно, чтобы малыш спал только при открытых настежь окнах или хотя бы форточке, на которые следует натянуть сетку от пыли. Нельзя пренебрегать и пассивным воздухообменом, а потому не надо наглухо забивать, например, слуховые окошки, а наоборот, необходимо поддерживать их в надлежащем виде.

Грамотное регулирование влажности и вентиляции в детской комнате предупреждает появление плесневых грибов. И не надо сразу представлять себе сырое, промозглое помещение с резким запахом гнили и неповторимыми серо-зелеными «росписями» на стенах. Микроскопические живые организмы (вирусы, споры грибов и клетки бактерий) сопровождают человека всюду, концентрируясь в воздухе в виде мелких частиц. И далеко не всегда они вредят здоровью. Но маленькие плесневые грибки становятся источниками больших бед. Не выказывая своего присутствия явственно, эти организмы молниеносно размножаются даже в благополучных, на первый взгляд, домах: просто установка пластиковых окон снизила уровень естественной вентиляции, либо хозяева не просушили после прогулки под дождем шерсть любимого пса. Бактериологическое загрязнение плесенью приводит к весьма печальным последствиям: сначала к «дежурному» ослаблению иммунитета, а в дальнейшей перспективе – к сложным кожно-дыхательным аллергиям, бронхиальной астме, заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Стабилизации экологической обстановки в детских комнатах способствуют растения – только, конечно, необходимо следить за тем, чтобы ребенок не опрокинул их.

Комнатные цветы нейтрализуют ядовитые вещества (такие как формальдегид, аммиак, ксилол и проч.), фильтруют воздух, насыщают его кислородом, увлажняют – разумеется, если их регулярно поливать. Кроме того, запах многих растений обладает антибактериальными свойствами. Но здесь есть несколько оговорок: для эффективной экологической службы комнатные цветы должны обладать большими листьями, ни в коем случае не быть токсичными и не вызывать аллергию – особенно в период цветения. Но все равно выбор огромен: драцена, маранта, фикус, хлорофитум…

Выходит, повседневная, бытовая жизнь дарит взрослым уникальный долгосрочный шанс благоприятно повлиять на экологию, самим сотворить ее. Экологию детского счастья.

P.S. Для правильной оценки экологического благополучия жилища следует обращаться к специалистам - экологам. Знания и опыт специалистов позволят ответить на многие вопросы и получить квалифицированный ответ.